Моргание света при срабатывании серв. Помогите советом.

DGI

При такой схеме включения причиной мерцания может быть только просадка (пульсации) питания. Несколько уменьшить мерцание можно подключив параллельно диодам конденсатор. + Непонятно, почему у Вас отсутствуют токоограничивающие резисторы… Если поставить по одному на каждую пару последовательных диодов и параллельно диодам еще кондер - может будут б/м незаметно моргать…
Более сложное, но обсеспечивающее практически полную стабильность свечения решение - поставить линейник на 3.3В и запитать диоды от него (видимо, изменив схему включения, и подключая 4 диода с резисторами параллельно)… Но токопотребление при этом возрастет в два раза… хотя если большой яркости не требуется и ток резисторами ограничить - то может даже будет меньше, чем сейчас 😃.

Boev_Dmitry

я на 150% был уверен что именно такую схему и увижу.

на каждый диод обязательно резистор ограничивающий ток - на 130-150 ом. и все цепочки параллельно к батарее. так как вы сделали - даже китайцы в самых дешёвых фонарях-брелках уже давно не делают. раньше делали, но там ток через диоды ограничивается током которым способна отдать батарейка…

garfield

хм. насчет резисторов… я занимаюсь электроникой лет 12 уже, знаю как подключать их. Белые светодиоды кушают 3В 20мА, в моем подключении два светодиода - 6В. Борт 6В. все прекрасно светится, ничего не греется и ток согласно расчету. Резитор тут как говорится ни к селу ни к городу. А вот точку подключения я не заметил. надо подключить наверно после сервы, или сразу к серве. эх… а так аккуратно провода провёл. 😃 Спешу, в пятницу будут запчасти и наконец закончится двух месячный простой после поломки. 😃

да, и светодиоды что подключены к lightbox нарисованы условно, токоограничительные резисторы разведены в самом блоке.

DGI

Василий… Вы как-то сами себе противоречите… вроде и:

garfield:

я занимаюсь электроникой лет 12 уже

и при этом вопросы, ответы на которые очевидны и вот еще

garfield:

надо подключить наверно после сервы, или сразу к серве

😃
Ток через диоды, я так понял, измерен по яркости свечения и по нагреву последних (нагрев, разумеется, измеряется точным прибором “два пальца”, а яркость прибором “глаз-алмаз”)…

garfield

так же я указал:
“Спешу, в пятницу будут запчасти и наконец закончится двух месячный простой после поломки.” ибо “горит”, хочется сделать быстрее, дабы не удлинять и без того долгий срок простоя. 😃 упустил. как-то до этого не сталкивался с таким большим проседанием.

спасибо что натолкнули на мысль

Ток через диоды, я так понял, измерен по яркости свечения и по нагреву последних (нагрев, разумеется, измеряется точным прибором “два пальца”, а яркость прибором “глаз-алмаз”)…

да, вы правы. только ток измерялся мультиметром. я не собираюсь выводить идеальный режим работы светодиодов, да можно это сделать, но зачем? целесообразность? если они не греются, яркость меня устраивает, то зачем городить больше?

Boev_Dmitry

типичное падение напряжения на белых диодах (а также на синих) - 3,3-3,6 вольта при номинальном токе в 20 мА. посмотрите ВАХ своих диодов - вот нашел для примера, правда это по красным/желтым

она совсем не линейна, и имеет довольно высокую крутизну в районе номинального режима. а световой поток, а также и яркость, практически в линейной зависимости линейна от потребляемого кристаллом тока (если рассматривать рабочие, а не какие-то критические режимы)
вот для примера. напряжение изменилось всего на 0,4 вольта (с 2,0 до 2,4, а ток вырос с 10 до 30 мА)
если вы ставите последовательно пару диодов, то крутизна изменения уменьшается, но все равно остается довольно значительной, и моргает так сильно, при просадке напряжения во время работы. поставите резисторы и моргание заметно снизится.
самый правильный путь - импульсный драйвер питания светодиодов с повышением напряжения. а диоды все последовательно

еще как вариант - поставить для питания “сверхпроводящую” батарею с нулевым внутренним сопротивлением. тогда при бросках тока в цепи не будет меняться напряжение на батарее

DGI
Boev_Dmitry:

самый правильный путь - импульсный драйвер питания светодиодов с повышением напряжения. а диоды все последовательно

И огрести довольно злую мешуру на питание приемника… Если токи маленькие и потреблением можно пренебречь - не рекомендую ставить импульсники на наши “ласточки”…да и линейников сейчас на любой вкус и цвет… можно подобрать такой, что потери будут маленькими, а можно из них источники тока лепить! Если же импульсник - то перед ним цепочку C-L-C с индуктивностью близкой по параметрам к той, что стоит у него на выходе…

garfield

хм. так и знал. я уже заказал ZXSC300 для светиков,но хотел по-проще сделать. таки придетсяеще паять. Доп. батарею лишь для светодиодов считаю лишней, так как увеличится вес и её придется дополнительно герметизировать. 😦
кстати подключал в др.точки, моргание тоже самое. попробую подключить паралельно все, с подключением резистора на каждый.

garfield

Подключил вчера паралельно, повесив каждый диод на 130Ом, горит класс. видно мерцание все равно, но едва различимо, так что вопрос решен. 😃

vasya_y

Как радиолюбитель - должны были знать что -
У батареек, даже Дюраселлов, внутреннее сопротивление резко возрастает даже с половины заряда + куча ненадёжных контактов кассеты. Нужны аккумуляторы, желатьельно силовые (или “технология”), и их паять! - Аккумуляторы отдают ток больше и практически до конца заряда.
На ваших многочисленных контактах проседает питание при работе сервы, всё моргает, но это ещё и равносильно помехам на приёмник - машинка может просто “уехать”.
Диоды просто регистрируют ваши броски напряжения - милливольты - но это не здорово для приёмника, и они никуда не денутся, как вы светодиоды не подключайте.
P.S. Для мощных светодиодов (полватта и более) целесообразно использовать драйвер от китайских фонариков - но надо “выписывать” из Китая. Там они стоят копейки (сильно меньше чем здесь аналогичная комплектуха по-отдельности). Например есть драйвер 1-1.2А выход, вход 3-18В, плата диаметром около 25мм, высотой 5-7мм - отличный вариант для светодиодов 3-5Вт (они светят как лампочки 25-40Вт). Можно использовать такой драйвер и для кучи маленьких, набрав их по току и соединив параллельно. В принципе, в таком драйвере можно и токозадающий резистор перепаять (там легко!), уменьшив ток до нужного.

Boev_Dmitry

согласен про драйверы. они правда иногда довольно сильно “фонят”, как выше писал Сергей, но это в основном от неправильного использования. там надо точно следовать мануалу по использованию - длина проводников играет большую роль. в идеале - драйвер выполнить на одной плате со светодиодом, и заключить в металлический корпус, хотябы из фольги. тут в оффроудном авторазделе есть тема про классные фонари как раз по такой технологии выполненые, с прочным дюралевым корпусом.
я использовал отечественные модули однажды

дык даже на 27ам не фонило ничего…

vasya_y

Да, красиво, а стоит наверное как самолёт…
Но я предпочитаю ставить отдельно светодиод, не на плату драйвера - во-первых, гораздо гибче возможности воткнуть на модель в разные места (а короткие тонкие провода до 20см не мешают - проверено), а во вторых - мощным светодиодам нужна хорошая пластина радиатора или радиатор от чипсетов, чипов памяти и т.п. Плата (даже много металлизации) не может отводить достаточно тепла от светодиодов мощнее 1Вт. А с увеличением температуры световой выход диодов падает и вообще они могут накрыться со временем намного быстрее. Я устанавливал светодиоды на специальной теплопроводящей плате (тоже из Китая и от фонарика) и соединял проводками с платой драйвера. 15Вт-й светодиод требует уже радиатора как от процессора - хорошо получается только с теплопроводящей платой и всё промазывать термопастой и пр.
Я правда пользую ДСМ, но ни глюков, ни помех по радиоканалу - не было замечено вообще! По трассе дальность достаточная, никаких проблем вообще с драйверами - и когда он один, и когда их было 2. - Ставил 1х5ВТ, 2Х5Вт - на каждый светодиод свой драйвер и 1х15Вт - на 4 светодиода 3+Вт.

Boev_Dmitry

не помню точно сколько стоило… 5-6 уе за штуку где-то… мы на них подсветку витрины делали в магазине, взяли побольше на случай брака или выхода из строя в первые часы работы. но вроде не понадобилось, вот и пришлось приспосабливать, чтобы добро не пропадало =) у меня в машине до сих пор трудятся такие модули в качестве источников света для интерьерных светильников.
но вообще глупости это все… 5 ваттный диод может быть актуален разве что для 5-го масштаба…

хотя тянет иногда в качестве развлечения сделать что-нить светящееся для модели. вчера вон для формулы-десятки сделал мигающий “rain-light” на мощном SMD диоде

garfield

аккумуляторы да, но обычные не пойдут, сильно упадет напряжение борта, литий пока приедет пройдет много времени, вешать внешние не хочу из-за проблем с герметизацией и весом. мощные ставить пока тоже смысла не вижу, т.к. освещение скорее декоративное чем оправданное, и 4 ярких хватает за глаза. а в полной темноте что-то не найду кайфа рулить машинкой.

только вот сервы дергаются… никак не избавлюсь от их дрожи. 😦

vasya_y
garfield:

…только вот сервы дергаются… никак не избавлюсь от их дрожи. 😦

Вот-вот - проблемка-то осталась! А причина уже мною описана выше - помехи в цепи питания. Да пофигу свет, силовые аккумы нужны не для него, а для сервы! Питание 4.8 Вольт (4 аккума на борту) - самое стандартное и с ним всё отлично работает, лучше чем с батарейками. Если хочется больше - ставьте 5 - вот и 6В. Для лития нужен регулятор (тоже импульсный 😛), лучше в вашем случае силовой борт из 5 банок 2/3А - и спаять! Ещё вариант - если приёмник 3 канала и более, а используется только 2 - воткните питание в свободный канал, а не в гнездо “Батт”.

P.S. Кстати, недорого вышли драйвера. Хотя я конечно брал из Китая подешевле. - Можно ставить, отличный вариант (всё же не полтора-три косаря за известный вариант фары). А вообще 3-Вт-ные светодиоды мне здорово помогали на гонках в Киевском зимой (2х3Вт фары белые вперёд + 2х1.5Вт фары красные назад)!

DGI
vasya_y:

Ещё вариант - если приёмник 3 канала и более, а используется только 2 - воткните питание в свободный канал, а не в гнездо “Батт”.

Оу, и что это даст? или вы предполагаете, что больше всего напруги падает на паре миллиметров печатных проводников между разъемами?

vasya_y

Нет, напруга падает на встроенной схеме BEC, которая подключена к соответствующему выводу, а она есть в подавляющем большинстве автомодельных приёмниках и во всех РТР приёмниках.

Boev_Dmitry

встроенный ВЕС точно есть? я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены. и сервы питаются от батареи напрямую…

иначе как приемник работает если не подавать сигнал на вход Batt, например при подключении его к авторегулю…

vasya_y:

P.S. Кстати, недорого вышли драйвера

ну да. недорого в принципе, с учетом того что это розничная цена. оптом еще дешевле будет.

vasya_y
Boev_Dmitry:

встроенный ВЕС точно есть? я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены. и сервы питаются от батареи напрямую…

Ну проще всего раскрыть корпус и посмотреть. Наличие BEC в приёмнике работе от BEC регулятора никак не мешает - питание приходит после него.