HK-310 3 Channel 2.4ghz FHSS Ground Radio

experimentator

А что вообще такое “цифровой сигнал” в аппе? Там же, как я понимаю, PPM на выходе приемника - что в этой, что в GT3B…

Mr_Alter_Ego

если я правильно понимаю, то цифровой - значит что между передатчиком и приемником посылки идут в цифровом виде, тобишь кодируются и декодируются … соответственно искажение сигнала исключено … возможно лишь полное его перекрытие (отсутствие)
т.е. не может быть такого что машинка бац и уехала от Вас, из за того что кто то воспользовался рацией … сигнализацией и тп

experimentator

Так это в любой 2.4GHz системе так.

Я бы не сказал, что искажение исключено, но оно крайне маловероятно. 😃 Способы кодирования сигнала у разных производителей отличаются, соответственно степень помехозащищенности - тоже. Но это в любом случае не имеет отношения к “цифровому сигналу” в аппе. Точнее, сравнивая аппаратуры на 2.4GHz, некорректно говорить, что одна - цифровая, а другая - аналоговая. Или я все-таки что-то упустил?

Да, и машинка может уехать в том случае, если приемник, при исчезновении радиосигнала, либо сохраняет последние “значения” сигналов на выходах, либо устанавливает их в какие-то средние значения, при которых машина продолжает двигаться.

Если же в приемнике есть т.н. функция FailSafe и она настроена, то при исчезновении радиосигнала, приемник должен установить выходы в заранее запрограммированное положение - как правило, включить тормоз. Вот тогда машина не уедет…

Во всяком случае я так себе это все представляю…

andry=

некорректно говорить что одна - цифровая, а другая - аналоговая. Или я все-таки что-то упустил?

Можно в эфир (по ВЧ 2.4ГГц) выдавать аналоговую “пачку” в виде синхроимпульс+импульсы управления (временем сдвига управление),
а можно просто передавать побитный сигнал+ контрольные биты.
С цифровой обработкой на НЧ части тоже достигается точность. Снижаются помехи и улучшается точность. Из аналоговых остаются только потециометры в стиках-курках.

т.е. не может быть такого что машинка бац и уехала от Вас

Для этого еще не надо забывать файл-сэйф в приемнике настроить. 😉

experimentator
andry=:

Можно в эфир (по ВЧ 2.4ГГц) выдавать аналоговую “пачку” в виде синхроимпульс+импульсы управления (временем сдвига управление), а можно просто передавать побитный сигнал+ контрольные биты.

Хорошо, спасибо! А “аналоговая пачка” в общем виде как-то называется? PPM - это оно, или нет?

И где написано что у HK-310 - цифра, а у GT3B - эта самая “аналоговая пачка” в эфире… ?

(ничего не имею против HK-310, сам ее себе купил - просто хочу разобраться в терминологии)

matador
experimentator:

И где написано

Нигде. Но это отлично видно по поведению цифровых сервомашинок, подключенных к одной и другой аппе.

experimentator

Мне кажется, разница в поведении цифровых сервоприводов может быть вызвана не только методом обработки сигнала в аппаратуре. Тут и сопротивления стиков влияют, и качество конкретного экземпляра аппаратуры (и приемника!), и много чего еще… Я не прав?

elRikk

Не, тут сопротивление стиков точно не влиют 😁 , т.к. резюк выступает в роли делителя напряжения

experimentator
elRikk:

Не, тут сопротивление стиков точно не влиют

А дребезг контактов? В бюджетных реостатах (да и не в бюджетных тоже) - весьма распространенное явление!

matador
experimentator:

А дребезг контактов?

Не до такой степени.

Invait


www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама) решил маленько красивости добавить… приятные бесполезности))) маленькие доработки самого пульта отмечены красным, на первой фотке угол подбирал по старому колесу, на второй фотке там где красная стрелочка эти 2 фишки одинаковые, ну и конечный результат) колесо люминь, материал оплетки колеса по ощущениям приятнее чем стоковый, хотя это субъективно.

matador

Братцы, а ни у кого нет мыслей на тему того, чтобы увеличить ход рулевого колеса на нашей любимой аппе? Как кто-то уже писал, простое удаление ограничителей не работает. Может, помудрить с заменой потенциометра? Ау, электронщики, подкиньте идей, как это (хотя бы в теории) можно было бы провернуть.

PS Чешутся руки что-нибудь усовершенствовать )))

Invait

to matador
очень муторно это будет реализовать, потому как там механизм возврата геморройный и если нет ограничителя то он перестает нести свою функцию и начинает нездорово щелкать((( только что понял это меняя колесо, хотя мож кто чего придумает по этому поводу( то есть кардинально переделает механизм возврата, а потенциометр я бы сказал даже не причем, поменять на тот у которого более длинный рабочий ход)

Mr_Alter_Ego

я думаю что это плохая идея. эта аппаратура хороша для своих денег … но не стоит лезть так далеко. это понизит и без того не очень огромную надежность …
имеет смысл делать порт для зарядки, липо и подсветку по желанию. остальное имхо - лишнее …

elRikk
matador:

Братцы, а ни у кого нет мыслей на тему того, чтобы увеличить ход рулевого колеса на нашей любимой аппе? Как кто-то уже писал, простое удаление ограничителей не работает. Может, помудрить с заменой потенциометра?

А по-подробнее можно? Там же не просто надо ограничители укоротить, надо после этого еще и перекалибровку сделать. Надеюсь про нее на забыли? Если не поможет, то надо брать потенциометр с большим углом, либо вообще обычный линейный, но не забывать про перекалибровку. Я на лосиной аппе поставил обычный где-то год назад. Изначально на 85 градусов стоял, но такого у нас в радиомагазине не нашел. Работает до сих пор - полет нормальный 😁

P.S. Лично я уже привык к короткому ходу колеса.
И кстати, в том сезоне, у меня фиговина с ушками, которая для возврата колеса в среднее положение, развалилась на три части. Склеил поксиполом и обмотал нитками, пока держится.

Саша_пилот

подскажите, нормально (неглючно) ли работает экспонента на руле? (в ГТ3Б работает плохо,тоесть вообще не работает)

matador
Саша_пилот:

экспонента на руле

Нормально, даже я бы сказал неплохо.
В свое время пересел с GT3B на 310 именно из-за экспоненты.

У 310-й есть другой глюк на руле: небольшая задержка (delay) при переходе рулевой сервы через “ноль”. Заметно это только на быстрых и мощных сервах типа 1015, при быстрой перекладке руля между крайними положениями. При пилотированиии (у меня Трагги-8) лично я этого не замечаю. Но подозреваю, что глюк может быть критичен для шоссейников или в дрифте - т.е. там, где есть повышенные требования к скорости отработки по рулю.

elRikk

У меня правда не 1015, а 1313 на шоссейке. Задержку не замечал, все нормально.

andry=

Нормально, даже я бы сказал неплохо.
В свое время пересел с GT3B на 310 именно из-за экспоненты.

Мне тоже экспонента нравится в этой аппе.
Трага 1\8. -50% ставлю

У 310-й есть другой глюк на руле: небольшая задержка (delay) при переходе рулевой сервы через “ноль”.

Может это не глюк, а Вам так кажется из-за замедления сервы под действием экспоненты?

matador
andry=:

Может это не глюк, а Вам так кажется из-за замедления сервы под действием экспоненты?

Неа, именно глюк. Во-первых, экспонента дает не замедление, а изменение пропорциональности. То есть меняется реакция не на скорость вращения колеса, а на угол поворота. Во-вторых, я естественно проверял глюк во всех возможных режимах, включая сброс аппы в дефолт, т.е. с выключением всех возможных настроек.

PS может у меня просто экземпляр “битый”?

andry=

PS может у меня просто экземпляр “битый”?

М.Б. Сравните с товарищами.
Считайте, что это фича, а не глюк. Типа машина должна стабилизироваться перед перекладкой руля 😃

Только что глянул, вроде все ровно.
Есть психологичесое замедление от того, что сначала колесо пружиной тянет, а потом надо преодолевать пружину.