Самодельная машинка для души

Alibaba

а вы гляньте на мою машинку, я недавно показывал. как раз соответствует вашим запросам

SPIRITUS

Я видел. Но честно признаюсь, что это ни в малейшей степени не соответствует моим запросам. Я не в плане подколок коллеги"конкурента", просто не совсем понимаю зачем делать такую штуку…если тыщ за 10 можно купить.
Мой принцип прост. Можно купить - покупаю, дорабатываю, переделываю. И только то, что невозможно купить, делаю сам.
Перед тем как заняться изготовлением, я попользовался практически всеми моделями в нашем классе или как минимум тестил машины приятелей если у меня какой то небыло. Но ни одна машина на данный момент меня не устраивает по каким то критериям, даже доработанные варианты не отвечают запросам : Поэтому собственно и получается, что машина по сути и создается почти с нуля, но я не ставлю целью сделать дешевле китайцев или мне просто не хватает денег. Нет, я стараюсь сделать под свои запросы лучше чем может предоставить рынок в данном масштабе.

Ну и второй момент. В вашей машине я не увидел какойто новизны конструкции или дизайна или еще чего то, ради чего стоит этим заниматься для души. Просто воспроизведены характерные заводские детали в упрощенном виде…причем с использованием станков. Ну да, в детстве я тоже такие точил напильником.
Это не хорошо, не плохо…я просто этого не понимаю. Но готов поддержать ваш проект с точки зрения выбора типа авто. Мы с вами все же уже не молодежь))))) и если создаем не тележку для перевоза навоза, уже круто! Короче, если это просто тестовый прототип, который с течением времени будет развиваться и корявенькие детальки будут заменяться интересными конструкциями, тогда другое дело. Даже готов помогать чем смогу. Правда 4х2 ну совсем не уважаю и разбираюсь хуже…я законченный 4ВДшник 😉
Могу так же покритиковать эту конструкцию в деталях в вашей теме, но только с вашего согласия ибо сразу предупреждаю, будет жестко…уж извините…

ЗЫ Готов и в свой адрес выслушать любую критику, но желательно аргументированную.

Max_SL

Юра, идея хорошая полностью поддерживаю!

Если нужно будет что-то напилить на ЧПУ - приезжай. Можно прототип выпилить из композита (чертеж твой, выпилю бесплатно, композит есть)

Alibaba

критика принимается любая, но у меня принцип - минимум покупного и простые узлы, понятно что новый тип подвески я изобретать не буду. но 4вд будет в будущем, там это заложено. но редуктора я не буду покупать они будут простыми и самодельными.

SPIRITUS

Постепенно моделька заполняется деталями. Вот первый грубый вариант для предварительных набросков. Но даже он показал, что со стоковым движком не сделать задуманное.

Постепенно подтягиваю ранее сделанные и проверенные детали. Что можно использую хотя бы на первых порах для сокращения времени изготовления.

По этим моделькам прикидываю стоит ли что то изменить или доработать с точки зрения прочности, веса и т.п.

Max_SL

Юра, умоляю - не используй ты эти внешние фаски…красота-красотой, но их же на чем-то делать надо будет…

Alibaba

буду следить за вашей разработкой, хотелось бы увидеть более детально, а свое буду модернизировать, учась на хорошем примере.
а фаски напильником нельзя снимать? а то я все ножевкой, да напильником.

SPIRITUS
Max_SL:

Юра, умоляю - не используй ты эти внешние фаски…красота-красотой, но их же на чем-то делать надо будет…

Не буду 😉
Просто эта рулевая уже готовая была от предыдущего проекта, даже картинка готовая и фотка, так сказать для понтов. Себе я обычно делаю все без затей, а потом уже, если время есть, разбираю и вручняк или подручным инструментом отгламуриваю долгими зимними вечерами))))) Тем более, мне нравятся объекты зафинишированные руками, они какие то более “теплые и душевные” чем просто резаные на станках.

Не, напильником снимать неудобно и долго. Есть специальный шабер(нож в виде бумеранга) он используется для снятия заусенцев. Но им можно и фаски делать на мягких материалах, вопрос времени…но по сравнению с напильником получается быстрее и ровнее при определенном опыте.

ЗЫ Кстати, для начинающих самодельщиков совет: Сначала делать деталь без гламура и фасок, что бы лучше понимать геометрию детали. Фаски меняют восприятие объемов, толщин и прочности.

SPIRITUS

Попутно рассматриваем альтернативные варианты. Например модернизацию с помощью новых деталей предыдущих проектов с задним расположением движка и смещением ЦД назад.

К плюсам заднего расположения двигателя можно отнести:

  • лучшую динамику разгона при хорошем зацепе
  • идеальное прохождение трамплинов
  • отличная проходимость(передок не зарывается в мягкий грунт\снег и не втыкается в препятствия)

Плюсы переднего расположения

  • лучшая управляемость
  • стабильность на большой корости. на скользком покрытии
  • расположение двигателя в зоне максимально чистоты
  • позволяет сделать машину предельно компактной с использованием кузовов типа пикап. Движок помещается в кабину, что позволяет предельно опустить кузов

Попутно с общими размышлениями, начинаем попытку виртуально дорабатывать компоненты “виртуальным напильником”.

его плюс в том, что в любой момент можно все вернуть обратно, в отличии от реального напильника😈
Добившись нужного результата, нужный контур превращаем в бумажный шаблончик и распечатав на принтере этот контур и вырезав ножницами, прикладываем к детали и пилим до нужного размера уже реальным напильником

Max_SL
SPIRITUS:

Движок помещается в кабину, что позволяет предельно опустить кузов

Мне думается, что кузов - не самая тяжелая деталь на этой машинке 😉 . Но, конечно, все, что можно занизить - надо занизить.

SPIRITUS

Это конечно не главное, но…багийные кузова надоели. Шортовые дороги и ломучи, а уж прыгать с трамплинов с ними просто…отстой )))
Остаются типа пикапа(тем более я их большой поклонник и в 1:1).

А кузова весят прилично у 1\5, но самое главное, что кузов приходится защищать, иначе слишком быстро убивается и протирается. Вот каркас+ кузов+ защитные накладки имеют вес приличный и сильно зависимый от высоты.
Кроме того, чем ниже кузов, тем легче его самостоятельно делать, особенно формовкой. Да и материала меньше уходит это особо важно не столько для лексана(ПЭТа) а скорее для каркаса(материал дорогой) и форм для формовки(с увеличением высоты гемор увеличивается в квадрате, а то и в кубе).
Отсюда и моя любовь к заниженным кузовам 😉

ЗЫ Первые прикидки показали, что в отличии от стока(например монстр МСД),
кузов удастся опустить местами до 100-120мм. Даже в предыдущем прпоекте, вместо огромной дыры между декой и кузовом, кузов лег так низко, что вышел за пределы деки и его пришлось резать снизу. Тут от кузова похоже останется только половина))))
А вообще все начиналось с попытки оптимизировать монстра МСД, который был куплен по случаю.

Вот некоторые первые варианты, фотки которых сохранились

там были заменены или доработаны почти все вспомогательные детали типа сервопалуб, распорок, креплений кузова и т.п. Сдвинута к центру моторама с движком, скинуто пару кг веса и т.д…Пилена дека и большая часть трансмиссии.
Машинка ехала довольно интересно…Но результат не устроил прежде всего своей банальностью… Захотелось большего именно для души, тем более соревнования в нашем классе пока проходят вяленько и смысла делать чисто гоночный аппарат просто нет 😦

SPIRITUS

Продолжаем…
Для того, чтобы сотворить мотораму и опору ЦД, требуется воспроизвестивсе крепежные отверстия, ниши под подши и т.п.
Для этого собираем в векторном виде отдельно все что касается мотора и отдельно все касаемое ЦД. Далее ставим эти сборки на расстояние, которое соответствует расстоянию по центрам пиньона и спура. Я передаточное не расчитывал, поскольку уже более менее отработал вариантик под свой движок. Затем обрисовываем все это скопление контуров внешним контуром моторамы и второй опоры дифа. Получается нечто в этом роде:

Теперь разбираем эту кучу векторов на детали и нарезаем на фрезере из пластика чтобы провереть точность совпадения крепежа, зазор в паре спур-пиньон и просто что бы посмотреть на узел в реальности.
Параллельно перекидываем вектора в Солид и превращаем их в твердотельную модель узла для дальнейшего проектирования окружения…Но это уже завтра

SPIRITUS

Интересный вариантик, но я любитель оффроуда, и там, где катаюсь, эта штука не проживет и одной поездки 😉
Да и технологии у нас совсем разные. Увы, не смог освоить пространственные каркасы. Сварка и пайка прутиков меня не вдохновила, так что изыскания в этом направлении бросил.

BERSERK80

Помню скидывал тебе что то с этого сайта , проверить не могу , даже не пытается загрузится с моей скоростью 😃

SPIRITUS

Да уж, я долго слюнями исходил по тем шедеврам…Но может и мы дорастем 😉

А пока вот:


Пока еще есть проблемки, но вцелом все вроде встает и довольно компактно.

Теперь переходим к шасси, что бы не так уныло было ковырятся. Хочется же что бы тачка хоть как то уже ездила.
Но для этого сразу начинаем набрасывать электровариант, поскольку на нем и тестить проще и мне электрички просто приятней когда возишся. К тому же осень на дворе, а электричка надеюсь будет “герметична” и ей грязь особо не страшна.

BERSERK80

Слушай а модульный вариант и с этой рамой покатит

SPIRITUS

А почему нет? Вопрос в том, что считать модулем)))))Вариантов куча 😉

  1. Отворачиваешь бензиныч и четырех лучевую звезду, и втыкай электро со своим подрамником
  2. Отцепляешь весь центр с куском деки и всеми бензопричендалами
  3. Не снимая бензиныча, электро ставится с противоположной стороны от глушака, на своей моторамке (с муфтой). И работает как вместе с бензинычем, так и самостоятельно

На самом деле вариант установки не проблема, поскольку я окончательно перешел от непосредственного подвеса мотора на мотораму к варианту с отдельно стоящего мотора и соеденительной муфты к валу пиньона. Тем более это позволяет сделать простой и компактный демпфер.

SPIRITUS

Проектирование подвески начинаем с кронштейнов рычагов, основу геометрии берем с МСД4, но вносим некоторые коррективы под свои желания(увеличенный ход подвески) и под более прочные чем у МСД оси(которые в стоке частенько гнуться и очень быстро истираются).

Оси рычагов бдут зажиматься внутренними кронштейнами, а на внешних будут стопорные винтики на случай, если потребуется вынуть только одну ось.

Пока ажурными детали делать не стал. “Мясо” может пригодится для технологического крепежа, доработок напильником и т.п. Лишнее срежем позже, если потребуется.

Для любителей подсчетов:
Итого, на все детали(моторама+кронштейны рычагов на 2моста) потребовался кусок дюрали 10мм менее 200х200мм. Цена примерно 300-350руб.
Плюс остались обрезки для всякой мелочи, втулки, проставочки и т.п.

В дальнейшем, если будет желание, пластиковые коробки заменю на алюминиевые опоры. Но пока не определился от какого донора использовать дифы, начинать эту работу безсмысленно.

SPIRITUS

Продолжим…
Бензиновая версия была собрана и немного обкатана на небольшой скорости. Есть косяки, но вцелом все устроило. Жаль фоток не успел наделать…но как только будет время, обязательно соберу и пофоткаю.

Далее. я скинул с деки бензиныча и буквально на стяжках и скотче примотал электро агрегаты и погонял отдуши подвеску. Многое не понравилось, но после переделки получил геометрию близкую к желаемой. Теперь накидываю агрегаты уже для серьезных испытаний на большой скорости и трамплинах.
Вот что получается:

Краткие ТТХ:

  • регуль Хоббивинг 150А
  • мотор Кастловский 1717
  • АКБ ЛиПо в различных комбинациях от 3х банок (на 10Ач) до 6ти банок (5Ач)
  • борт ЛиФе 2100
  • серва Хайтек 5755МГ
  • общее передаточное примерно 12
  • максималку пока не давал, но порядка 30 км\ч разгонял первый вариант на меньших по диаметру колесах
  • вес в снаряженном состоянии(с двумя 5ти баночными АКБ по 4200Ач) но без кузова около 9кг
  • максимальный дорожный просвет под передним мостом 100мм, под задним мостом более 120мм (на колесах ХПИ от 5Т)
  • диагоналка при среднем положении подвески более 220мм (размер пачки бумаги формат А4 на фото)
  • ход подвески передней более 100мм, задней более 150мм
  • поднимает передок на стенку с углом до 80градусов, а с некоторыми напрягами и на вертикальную. Т.е. по сути способна ехать на любой уклон, пока покрышки имеют зацеп.

Впечатления от теста положительные. Машинка аки краулер ездит по куче камней и бревнам, но и вполне сносно гоняет по трассе. Работа подвески завораживает, особенно при преодолении распаханой джипами дороги, пересекая колеи и плавно перепрыгивая комья глины. 😈

SPIRITUS

Да. совсем забыл про фишку 😉
Специально для детворы на электричку поставил “трещетку”, имитирующую звук ДВС. Устройство примитивное. Маленький электромоторчик, который эксцентриком стукает по пластинке(аналог велосипедной трещетки по спицам))))))

ЗЫ Посовещавшись, выбрали название данной машинке(точнее проекту) - Игуана. Говорят подвеска похожа на лапки ящерицы. особенно когда по камням карабкается 😃