Проект правил для автомоделей с электродвигателями

S_L
lyoha:

Я в курсе, но если просто любить скорость и не уметь ей пользоваться, тогда либо апстену, либо в финал Ю.

Апстену никак нельзя, у Игнатьева во дворце их покрасили, порезвиться негде больше. 😁 😦

Turbokisa:

На нашей трассе 5 банок + БК 8,5 витков витков едет быстрее 6 банок + К 27 витков примерно на 1,5-2 круга.
С 5 банками проще перейти в пятибаночный модифид.

Нет, не могу.
Т.е. я так понимаю всего лишь ответ Алексея Егорова на этот вопрос повлияет на требования по батарейкам в ДТМ-10 на следующий год (или несколько лет)?

И его ответ ТОЖЕ будет влиять.

Вообще, чем легче модель, тем выше скорость в поворотах и ЛЕГЧЕ ею управлять.
Т.Е. возврат, например к 6 банкам в принципе опять против хуже катающихся.
А так точно могу утверждать, что при 5 банках результаты будут ближе, а соответ
ственнно борьба.

Это я про модифид (ну в стоке также конечно), но я про модифид. 😁

Turbokisa
S_L:

И его ответ ТОЖЕ будет влиять.

Алексею ссылку сбросил. Ожидаем его в этой теме для полноты картины…

PetrOFF

Может я ,что то не понимаю, но выскажу свое мнение.
Первый раз собрались все сделать правильно как у людей (В Европе и Америке)
1 класс для “перцев” ДТМ
2 класс для детей во Владимире “Моно” в Питере “сток”
3 класс для тех кто хочет ездить быстрее чем “сток” но медленнее чем “модифит” - “Супер Сток”
так нет давайте 4 банки и будем стоять на месте или давайте Li Po ?
откуда взяли разницу в 0.2 в .
У NiMH сразу после заряда под нагрузкой 7.2-7.5 в
а у LiPo почти до половины разряда не ниже 8 в
Ткните пальцем кто собирается ехать в этом классе зачем весь этот сыр бор.
Резина пока везде кроме Америки там микропора нам то это зачем (чтобы все кто хочет гоняться понесли деньги в кассу,
из за того , что Голиков В. приедет на микропоре и скажет “кому не нравиться дверь вот там”)
Двигатели 27 медленные + втулки которые уже достали (оставьте их детям)
АКБ везде и у всех LiPo запрещен (так нет давайте побежим впереди поровоза , вдруг он отвернет)
Про б/к у моторов SPEC (ROAR) 19 витков заявлены эквиваленты 10,5 в чем проблема.

BORMA

Лично мое мнение - воздержаться от Ли-по в этом году для ОНа , но обкатать их в ОФФе на багги 10 . Появятся наработки , на основании которых вернуться к обсуждению в след.году . Еще раз по СТОКУ . Предлогаю самый простой и доступный вариант во всех отношениях ( аргументы повторять не буду )

  1. Количество банок не более шести .
  2. Вес . 4 банки - 1300 , 5 - 1400 , 6 - 1500 . Включая чип .( Мне вообще эта фраза с чипом надоела , вес модели , готовой к старту и после него у нормального пилота всегда с чипом , а кто хочет может гонять и без него )
  3. Мотор коллекторный ЛЮБОЙ ( ротор , щетки , крышки ) с фикс . креплением крышки и заводской маркировкой 27 витков . Подшипники допускаются
    б\к ЛЮБОЙ , с заводской маркировкой не менее 13.5 в . Можно менять передние крышки , подшипники , ротора , но намотка должна оставаться заводской
    По моторам еще можно оговорить габариты и способы проверки . При таких правилах они будут минимальны .
  4. Резина . С микропорой тоже годик подождал бы , а так ЛЮБАЯ , отвечающая общим правилам .
  5. Кузова - как обычно , седан 4дв .

Каждый вправе предложить свой вариант , но и мое мнение при окончательной редакции правил прошу учесть .

lyoha

но обкатать их в ОФФе на багги 10 .

Борь, а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?

Лично мое мнение: разрешили бы в стоке БК, на сколько угодно витков. Остальное вторично.

BORMA

а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?
Это актуально и для ОНа , есть такие шасси . Но ведь гидрид никто не отменяет !

Rezo
BORMA:

а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?
Это актуально и для ОНа , есть такие шасси . Но ведь гидрид никто не отменяет !

А говорят, что на тьаких шасси можно попарек ЛиПошку поставить? какие проблемы? так-же как обычный шестибаночный пак…

lyoha

можно попарек ЛиПошку поставить? какие проблемы?

Я бы полюбовался. Над запихиванием сборки поперек в Хрей Т1 или в ДжКонсептз БЖ4 ворлд…

GROZZY

А там спец липоль фтыкается с пропильчеГом или дырдочкой по центру и через весь пак 😃

PetrOFF

Вернемся к варианту “правил” не забываем, что данные правила не для клубных гонок
а для ЧР и КР (не для покатушек, а для спортивных стартов)
Просьба высказаться тех кто собирается гоняться в “супер сток”
на соревнованиях во Владимире, Питере, возможно Москве (если будет трасса), Заречном, Таганроге, Тамбове.
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
со своей стороны под этим подписываюсь 😃

S_L
lvmaxx:

Да вот - народ впихал и доволен.
Релиз от Asso получен сегодня:

Интересно, фактическую инфо всегда иполезно осмыслить и обсудить.

А теперь есть предложение ко всем здравомыслящим.

Хотите ездить на микропоре?

Давайте проведем эксперимент.

Попросим А.Игнатьева в рамках этапов (одного или двух) Кубка России

провести соревнования на Кубок ДТЮ для нового класса на микропоре.

Посмотрим. что получиться, как поедеться, кто микропору, какую и по сколько

денег обеспечит.

По срокам, чтобы народ подготовился, наверное следующая осень, можно и
в апреле, когда у детей первенство, но наверное может быть много классов.

А потом все вместе и обсудим на фактуре, нужна она на ЧР или нет.

Со стороны ФАМС постараюсь выяснить вопрос у магазинов, что
могут привезти и почем.
Сравним с интернетовскими ценами .

ALEX-E

Ну вы тут и понаписали, минут 40 читал, старался понять откуда 19 витков будут стоком, как это сравнять с полимерами и микропорой, и одновременно сделать самым дешёвым классом.
Каша в голове полная, предпосылка обсуждения понятна очень смутно…

Попробую осветить моё понимание всего вышенаписанного по пунктам :

  1. По литий-полимерам на ЧР 2008 - ОДНОЗНАЧНО НЕ ВПИШУСЬ.
    Но готов посмотреть на процесс эксплуатации LiPo на открытом воздухе, и сделать выводы на зиму 2009 года.

Отсюда вытекает моя позиция (сходная кстати с EFRA) с 5-ю банками, и заодно с 1400 граммами.

  1. По моторам:
    Абсолютно не проникся идеей менять (а по факту форсировать мощность) коллекторник 27 на коллекторник 19 в стоке.

У нас СуперСток SS8.5(17 витков) по параметрам схож с модифидом Velociti(3,5 витка) - разница на круге - 0,4 сек у одного и того же драйвера.

Т.е. это господа, совсем не сток.

У себя с нового года я наоборот в стоке снизил мощность - убрав одну банку на 27 витках, но разрешив использовать SS13,5 бесколлекторник или аналог, а в качестве эксперемента SS8,5 и SS5800 но с 4-мя банками.
Сток это для начинающих - чем быстрее модель, тем быстрее ты идёшь в магазин за запчастями - никакого прока от более мощного мотора.

  1. По резине:
    Если мы говорим о 5 банках и 27 витках (или аналог Б/К), то поймать 1,5 сек на круге от микропоры не выйдет, поэтому если говорить об удешевлении (говорим о комплекте: поставил из пакета, ничего с ней больше не делая) может тут и есть какой-то смысл вводить её в класс.
    Но я лично, предпочитаю унификацию.

Если же мы говорим о более мощных моторах (где микропора действительно даёт заметное преимущество), то на мой взгляд, здесь даже не должно быть никаких обсуждений - ЭТО ПРОСТО ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС.

Вроде бы по главным позициям прошёлся…

dima_malyshko
lyoha:

Борь, а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?

Лично мое мнение: разрешили бы в стоке БК, на сколько угодно витков. Остальное вторично.

Большенство новых, последних, полноприводных багги 4WD имеют совершенно иную центровку чем у туринга.
Всего две машина, и то они больше подходит для дворовых покатушек, сделаны с расчетом на 6-ти баночный пак… Остальные 3+3, либо 4+2…
Мы пробовали LiPo на багги 2WD, для тренировок неплохо, кататься можно долго… Но и обычные NiMh на этой моделе работают хорошо и долго. Да и нагрузки на них особой нету…
Как появятся LiPo разной компоновки, для разных моделей, без самоделок, тогда и обсуждать можно.

BORMA

Значит те , кто радеют за Ли-по плевать хотели на тех , у кого шасси не позволяет поставить их в ОНе . А в ОФФе нельзя - там центровка другая 😃 Чудеса 😮 К Ли-по мы , все равно придем , и самое время , за полгода до чемпионата ввести их именно в ОФФ , и проверить , и обкатать и наработать правила обращения с поправкой на Россию , не напрягая ничью безопасность и не подставляя организаторов гонок в залах . По-моему доходчиво .

Mikhail_Yunin

Борис , если-бы все так прозаично было…
Мол ориентируемся на забугорье.

BORMA

Если честно , я бы уже сейчас перешел на Ли-по во ВСЕХ классах и выбросил бы ВЕСЬ гидрид . Но прекрасно понимаю (по многим причинам) , что в залах нужно годик подождать . А вот на улице - сам Бог велел . В ОФФе и условия эксплуатации жестче , отличный “полигон” .

Mikhail_Yunin

Согласен.
Тем более , что уже сейчас определились лидеры по снабжению LI-PO/

S_L
Mikhail_Yunin:

Согласен.
Тем более , что уже сейчас определились лидеры по снабжению LI-PO/

Михаил, и кто они?

Rezo

Сейчас в Москве на кубке в зале работают ЛиПо как на 1/18 так и на 1/10.
Взорвалась только НиМг. Липо без проблем.
До конца сезона пройдет пяток соревнований и тренировок ещё скока… Посмотрим как оно закончится.

Решение по техническим требованиям предлагается принимать лично участникам ЧР в соответсвующем классе