Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Лично мое мнение - воздержаться от Ли-по в этом году для ОНа , но обкатать их в ОФФе на багги 10 . Появятся наработки , на основании которых вернуться к обсуждению в след.году . Еще раз по СТОКУ . Предлогаю самый простой и доступный вариант во всех отношениях ( аргументы повторять не буду )
- Количество банок не более шести .
- Вес . 4 банки - 1300 , 5 - 1400 , 6 - 1500 . Включая чип .( Мне вообще эта фраза с чипом надоела , вес модели , готовой к старту и после него у нормального пилота всегда с чипом , а кто хочет может гонять и без него )
- Мотор коллекторный ЛЮБОЙ ( ротор , щетки , крышки ) с фикс . креплением крышки и заводской маркировкой 27 витков . Подшипники допускаются
б\к ЛЮБОЙ , с заводской маркировкой не менее 13.5 в . Можно менять передние крышки , подшипники , ротора , но намотка должна оставаться заводской
По моторам еще можно оговорить габариты и способы проверки . При таких правилах они будут минимальны . - Резина . С микропорой тоже годик подождал бы , а так ЛЮБАЯ , отвечающая общим правилам .
- Кузова - как обычно , седан 4дв .
Каждый вправе предложить свой вариант , но и мое мнение при окончательной редакции правил прошу учесть .
но обкатать их в ОФФе на багги 10 .
Борь, а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?
Лично мое мнение: разрешили бы в стоке БК, на сколько угодно витков. Остальное вторично.
а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?
Это актуально и для ОНа , есть такие шасси . Но ведь гидрид никто не отменяет !
а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?
Это актуально и для ОНа , есть такие шасси . Но ведь гидрид никто не отменяет !
А говорят, что на тьаких шасси можно попарек ЛиПошку поставить? какие проблемы? так-же как обычный шестибаночный пак…
можно попарек ЛиПошку поставить? какие проблемы?
Я бы полюбовался. Над запихиванием сборки поперек в Хрей Т1 или в ДжКонсептз БЖ4 ворлд…
А там спец липоль фтыкается с пропильчеГом или дырдочкой по центру и через весь пак 😃
… в ДжКонсептз БЖ4 ворлд…
Да вот - народ впихал и доволен.
Релиз от Asso получен сегодня:
PressRelease_121807_jconcepts.zip
PressRelease_121707_reedylipo.zip
Вернемся к варианту “правил” не забываем, что данные правила не для клубных гонок
а для ЧР и КР (не для покатушек, а для спортивных стартов)
Просьба высказаться тех кто собирается гоняться в “супер сток”
на соревнованиях во Владимире, Питере, возможно Москве (если будет трасса), Заречном, Таганроге, Тамбове.
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
со своей стороны под этим подписываюсь 😃
Интересно, фактическую инфо всегда иполезно осмыслить и обсудить.
А теперь есть предложение ко всем здравомыслящим.
Хотите ездить на микропоре?
Давайте проведем эксперимент.
Попросим А.Игнатьева в рамках этапов (одного или двух) Кубка России
провести соревнования на Кубок ДТЮ для нового класса на микропоре.
Посмотрим. что получиться, как поедеться, кто микропору, какую и по сколько
денег обеспечит.
По срокам, чтобы народ подготовился, наверное следующая осень, можно и
в апреле, когда у детей первенство, но наверное может быть много классов.
А потом все вместе и обсудим на фактуре, нужна она на ЧР или нет.
Со стороны ФАМС постараюсь выяснить вопрос у магазинов, что
могут привезти и почем.
Сравним с интернетовскими ценами .
Ну вы тут и понаписали, минут 40 читал, старался понять откуда 19 витков будут стоком, как это сравнять с полимерами и микропорой, и одновременно сделать самым дешёвым классом.
Каша в голове полная, предпосылка обсуждения понятна очень смутно…
Попробую осветить моё понимание всего вышенаписанного по пунктам :
- По литий-полимерам на ЧР 2008 - ОДНОЗНАЧНО НЕ ВПИШУСЬ.
Но готов посмотреть на процесс эксплуатации LiPo на открытом воздухе, и сделать выводы на зиму 2009 года.
Отсюда вытекает моя позиция (сходная кстати с EFRA) с 5-ю банками, и заодно с 1400 граммами.
- По моторам:
Абсолютно не проникся идеей менять (а по факту форсировать мощность) коллекторник 27 на коллекторник 19 в стоке.
У нас СуперСток SS8.5(17 витков) по параметрам схож с модифидом Velociti(3,5 витка) - разница на круге - 0,4 сек у одного и того же драйвера.
Т.е. это господа, совсем не сток.
У себя с нового года я наоборот в стоке снизил мощность - убрав одну банку на 27 витках, но разрешив использовать SS13,5 бесколлекторник или аналог, а в качестве эксперемента SS8,5 и SS5800 но с 4-мя банками.
Сток это для начинающих - чем быстрее модель, тем быстрее ты идёшь в магазин за запчастями - никакого прока от более мощного мотора.
- По резине:
Если мы говорим о 5 банках и 27 витках (или аналог Б/К), то поймать 1,5 сек на круге от микропоры не выйдет, поэтому если говорить об удешевлении (говорим о комплекте: поставил из пакета, ничего с ней больше не делая) может тут и есть какой-то смысл вводить её в класс.
Но я лично, предпочитаю унификацию.
Если же мы говорим о более мощных моторах (где микропора действительно даёт заметное преимущество), то на мой взгляд, здесь даже не должно быть никаких обсуждений - ЭТО ПРОСТО ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС.
Вроде бы по главным позициям прошёлся…
Борь, а как, например, запихать литиевую сборку в шасси, у которых предусмотрено крепление батарей 3+3?
Лично мое мнение: разрешили бы в стоке БК, на сколько угодно витков. Остальное вторично.
Большенство новых, последних, полноприводных багги 4WD имеют совершенно иную центровку чем у туринга.
Всего две машина, и то они больше подходит для дворовых покатушек, сделаны с расчетом на 6-ти баночный пак… Остальные 3+3, либо 4+2…
Мы пробовали LiPo на багги 2WD, для тренировок неплохо, кататься можно долго… Но и обычные NiMh на этой моделе работают хорошо и долго. Да и нагрузки на них особой нету…
Как появятся LiPo разной компоновки, для разных моделей, без самоделок, тогда и обсуждать можно.
Значит те , кто радеют за Ли-по плевать хотели на тех , у кого шасси не позволяет поставить их в ОНе . А в ОФФе нельзя - там центровка другая 😃 Чудеса 😮 К Ли-по мы , все равно придем , и самое время , за полгода до чемпионата ввести их именно в ОФФ , и проверить , и обкатать и наработать правила обращения с поправкой на Россию , не напрягая ничью безопасность и не подставляя организаторов гонок в залах . По-моему доходчиво .
Борис , если-бы все так прозаично было…
Мол ориентируемся на забугорье.
Если честно , я бы уже сейчас перешел на Ли-по во ВСЕХ классах и выбросил бы ВЕСЬ гидрид . Но прекрасно понимаю (по многим причинам) , что в залах нужно годик подождать . А вот на улице - сам Бог велел . В ОФФе и условия эксплуатации жестче , отличный “полигон” .
Согласен.
Тем более , что уже сейчас определились лидеры по снабжению LI-PO/
Согласен.
Тем более , что уже сейчас определились лидеры по снабжению LI-PO/
Михаил, и кто они?
Сейчас в Москве на кубке в зале работают ЛиПо как на 1/18 так и на 1/10.
Взорвалась только НиМг. Липо без проблем.
До конца сезона пройдет пяток соревнований и тренировок ещё скока… Посмотрим как оно закончится.
Решение по техническим требованиям предлагается принимать лично участникам ЧР в соответсвующем классе
Ещё от Голикова
www.rc54.ru/node/436#comment-1643
там такое рубиливо идет!!
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
1)Вес - 1350 +5 банок либо 1500, но литий или 6, но 1450.
2)+1
3)+1
4)позиция в строке про моторы.
5)пофик
6)+1
Всё, мне эта склока надоела. Толпой вы всё равно не договоритесь, пока кто-то волевым решением не примет. И это сделает тот, кто реально организовывает и проводит всероссийские соревнования. Поэтому ждём-с…
А там я лично для себя решу - устраивают меня правила того или иного класса - и буду ли я лично в нём участвовать.
P.S. Микропору на соревнованиях прошлой осенью-зимой продавал X-клуб (по ~850р за комплект 4шт.) и “Микромашина” (вроде тоже около того). Всем хватало и все были довольны. Насколько я знаю, некоторые до сих пор на этих колёсах ездят.
- 6 банок 1500, 5 банок 1450
- +1
- +1
- в качстве эксперемента на каком-нибудь одном этапе разрешить липо и массу модели 1400
- +1
- +1
со своей стороны под этим подписываюсь 😃