Строю BMW X6 с "внутренностями" минимонстра
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Увидел я на днях, случайно, в продаже одну простенькую RC игрушку от компании “RASTAR”
www.mosigrushka.ru/Face/Show/bmw_x6_1_14_rc/
Увидел и загорелся. Ну люблю я X6 и все! И хоть убей, а зацепила она меня той реалистичностью, с которой китайцы её сделали…
Для разъяснения ситуации полез в youtube и нашёл вот такой интересный ролик австрийского RC моделиста Роланда Финка:
www.youtube.com/watch sehr gefallen? v=HB_l_z1DzdU
там же он указал адес сайта, где описывается как он это делал:
7756.goodboard.de/viewtopic.php?t=1...er=asc&start…
Картинки с немецкого сайта дают общее представление о направлении работ.
Вообщем загорелся и я сделать такой агрегат. В связи с этим прошу посодействовать мне вот в чём:
Роланд описывает, что начинку (оси, серво, трансмиссия и подвеска) взял из модели “Leo-X 1/20 EP Mini Monster Truck” (rcmart.com/…/rc-atech-leox-mini-monster-truck-8421…)
Если я правильно понял, то “Leo-X 1/20 EP Mini Monster Truck” в России известен как “Pilotage Мини-Монстр”:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC6934/
Вопрос - это единственный аналог Leo-X у нас?
Просто для “распилки” покупать новую машинку за 5 тыр жалко… Может есть аналоги подешевле?
Кстати, Роланд так же поделился интересной ссылкой на переделку X5 от RASTAR, который делал его коллега:
www.modelltruck.net/showthread.php?t=34560&highlig…
Большое спасибо всем откликнувшимся!
хорошая задумка, немец вообще классно сделал 😁
rcopen.com/forum/f76/topic41110 тут можно много интересного найти про мини монстров и 1-го и 2-го.
ну и без фото отчёта конечно же никак нельзя 😁
хорошая задумка, немец вообще классно сделал 😁
rcopen.com/forum/f76/topic41110 тут можно много интересного найти про мини монстров и 1-го и 2-го.
ну и без фото отчёта конечно же никак нельзя 😁
Спасибо! Уже штудирую 😃…
Сегодня купил зап. части от первого мини монстра, на выходных буду пробовать строить…
Сегодня купил зап. части от первого мини монстра
у первого монстра оси короче чем у второго,поэтому ось надо выбирать под ширину кузова
По ширине всё ок, уже проверил…
Итак, первые шаги сделаны, готов поделиться результатами:
После полной разборки и сортировки (пригодится в будущем или нет) получаем нижнюю часть шасси (платформу), колёса, верхнюю часть - кузов, остекление и элементы салона. Убираем всё в сторону кроме платформы - она нам потребуется для прикидок по правильности хода работ.
Далее, я приобрёл основу для выпиливания рамы - текстолит (2-3 мм тощиной). И по предоставленному Роландом шаблону выпиливаю 2 части рамы.
После проверки на соосность приступил к креплению узлов и агрегатов. Первые результаты:
Текстолит пилится охотно, сверлится так же.
Единственное затруднение, которое я испытал при изготовлении рамы - соосность отверстий обоих частей этой самой рамы…
Дальше настал черёд разных “мелочей”:
- переделал рулевое
- удлиннил кардан для переднего моста
- изменил крепление аммортизаторов
- установил распорки для жёсткости на кручение между частями рамы
- может ещё что-то было, что-то не могу вспомнить…
Следующий шаг - и нтеграция нового шасси с нижней частью оригинального шасси Х6 (платформой).
Продолжение следует 😃 …
классное начало =)
Продолжение следует 😃 …
ждём !!! 😁
Небольшое очередное обновление:
Пластик оригинальной платформы - днища мне показался хрупковат, кусачками не поработаешь… Ну и ладно, чтобы вырезать лишние элементы прибегнул к Дремелю - сначала посверлил по конуру, а затем отрезал этим де сверлом всё, что мешало:
Несколько примерок по совместимости полученных отверстий с рамой… Ну вроде бы подошло! 😃
подготавливается переходная пластина, для крепления рамы к днищу:
Итак, в конечном итоге должно выйти вот что (кузов просто одет для лучшей визуализации):
В принципе, мне, для езды без прыжков и особенно большого гряземешания той геометричесокой проходимости, ходов подвески, вывешивания мостов, которые вы можете наблюдать вполне достаточно 😃
По предварительным прикидкам, неровности в районе 3-4 см будут преодолеваться без проблем!
Следующая задача - сервопривод и крепление колёс. Сразу скажу, на это у меня ушло много времени… Фото ниже дают представление о фронте работ:
По колёсам:
В соседней ветке “Нивоводов” неоднократно слышал, что колёса самопроизвольно вывинчиваются, разбалтывается ступица итп, вообщем было принято решение отказаться от завинчивания колёс в пользу жёсткой фиксации оси и ступицы насквозь просверленным отверстием с закреплением винтом М2)
Пока всё, впереди самое интересное:
- интеграция интерьера салона в существующее шасси
- интеграция аккумулятора в установленный салон и шасси
- спайка - перепайка - удлиннение электроразъёмов итп…
Продолжение следует … 😃 😃 😃
Хорошо получается! Советую рулевую тягу сделать так же на шарнире - цивильнее будет выглядеть 😃 Для этого на одном из кулаков надо поставить более длинный винт и второй шарнир,тоже самое на качалке.
А вот если рисуночек набросаете, хоть самый порстой - буду признателен 😃 Я как-то констрцию не улавливаю: "…на одном из кулаков надо поставить более длинный винт…
А вот если рисуночек набросаете, хоть самый порстой - буду признателен 😃 Я как-то констрцию не улавливаю: "…на одном из кулаков надо поставить более длинный винт…
имеется в виду вот такой вариант
2 SrgM
можно ещё вот так примутить ( тут и тут чуть лучше видно )
Теперь понял, спасибо за наглядность! 😃
Правда с учётом моего конструктива, и согласно первому предложенному варианту если вносить минимум переделок, то нужен двойной шарик, как на картинке - один над другим, а я такого пока не видел в продаже. А даже если и есть, вряд ли продают поштучно, мне же десяток не нужен 😃 Вот если кто-нибудь, у кого есть такой набор продал бы мне поштучно - было бы супер! Вообщем спасибо за пишу для размышлений, буду искать!..
Супер, мне нравится! Я вот пока немного пдзавис с рулевым и амортизаторами. С рулевым все ясно, нужно время чтобы купить зп и сделать поцивильнее. А вот с амортизаторами засада - с учётом аккумов вес надрессорных масс такой, что стандартные амморты (то есть пружины) не справляются. Делал порбные заезды по квартире - такие крены в поворотах, и на старте, что мама не горюй!
Пока в раздумьях - или стандартне пружины усилить и немного (мм на 5) укоротить для пущей жёсткости, или поставить маслянные амморты (хз как они вообще себя ведут-ни разу не побовал…, даже в руках не держал…) будут ли держать в поворотах (масса машины со всеми причиндалами около 1кг +/- 100 грамм)
Вот в вашем случае, что за аммортизаторы стоят, диаметр и расстояние между осями посадочных мест, как отрабатывают?
Вот в вашем случае, что за аммортизаторы стоят, диаметр и расстояние между осями посадочных мест, как отрабатывают?
Амортизаторы от Anderson 1:18 X-Crawler
65 мм
Отрабатывают правильно 😁
Хочу взять вот такую игрушку, для переделки долгими зимними вечерами.
Делал порбные заезды по квартире - такие крены в поворотах
Стабилизаторы смудрить? Поможет в поворотах. При разгоне-торможении - если конструкция позволяет, то просто стойки подальше от колёс отодвинуть - плечо уменьшить.
Да не, стабилизаторы - слишком мудренно 😃 А вот как раз о правиле рычага я и задумывался. Решил, на зад поставить амморты, а в перёд как раз пружинки отодвинуть ближе к носу авто… сейчас порблемы с свободным временем - проект пока отложен на некоторое время…
сейчас порблемы с свободным временем - проект пока отложен на некоторое время…
очень жаль 😦
срок отложения проекта надеюсь не долгим будет 😃
Да не, стабилизаторы - слишком мудренно 😃
Чего там мудреного-то? П-образная пружинная проволока (спица велосипедная).
пружинки отодвинуть ближе к носу авто…
Ближе к колесной оси. Но если вес заметно увеличился, то лучше, конечно, пружины пожестче…
срок отложения проекта надеюсь не долгим будет
надеюсь не долгим - ремонт в квартире…
Чего там мудреного-то? П-образная пружинная проволока
Да не в этом дело, просто места там не много и дополнительно мудрить - значит вносить изменения в существующий конструктив - а это дополнительное время…
Всё-таки решил пружины пожестче поставить - есть тут одна идея, простая, но эффективная, как проэкспериментирую - выложу результат…
…значит вносить изменения в существующий конструктив…
Ну Вы и так уже “конструктив” переделали в пух и прах 😒 А стабилизатор для “гоночной” версии - самое оно будет, тем более для БМВ 😎 Хотя, конечно, Вам сподручнее…
А стабилизатор для “гоночной” версии - самое оно будет, тем более для БМВ
Какая гоночная версия? Вы о чем?
За основу взяты мосты, двигатель и коробка от мини-монстра - это порядка 10 км/час.
На мой взгляд это чисто домашняя версия. Производитель этой игрушки RASTAR делает неплохие копийные кузова. На них просто приятно смотреть. И если удастся поставить на нее пропорциональное управление, вместо имеющегося дискретного, будет и красиво и приятно погонять по квартире.
Вот стоят сейчас передо мной два красавица, и даже жалко разбирать для переделки.
Какая гоночная версия? Вы о чем?
За основу взяты мосты, двигатель и коробка от мини-монстра - это порядка 10 км/час.
О варианте использования. Гоночный не значит разгоняющийся до 200км/ч, а предназначеный для спортивных заездов на время по более-менее “скоростной” трассе, пусть и с максимальной скоростью в 10 км/ч и не обязательно на международных соревнованиях - я вот с детьми своими по даче на время гоняю. А 10км/ч, кстати, масштабная скорость 10*20=200км/ч!
“Не скоростные” - там, где время не важно, а важен факт: проехал-не проехал. Ну с кузовом Х6 как-то больше на 1 вариант тянет. Хотя… дело вкуса, конечно.
Появилось немного свободного времени, предлагаю очередное обновление проекта.
Задачи:
- интеграция интерьера салона в существующее шасси
- интеграция аккумулятора в установленный салон и шасси
- спайка - перепайка - удлиннение электроразъёмов итп…
Начнём по порядку. Выпилил ненужные элементы салона, мешающие раме:
Вороде всё встало ровно. Теперь нужно придумать как эту чушку
воткнуть в салон с минимальной потерей оригинального интерьера… В итоге было принято смелое решение - распилить нахрен батарею и смотреть по месту. Вот что из этого вышло:
Да, я намеренно зафиксировал аккум на машинке, иначе сохранить интерьер салона было бы просто невозможно. Заряжать банки я буду просто воткнув зарядник в спец место в салоне через водительское боковое стекло. Включатель перекочевал на подлокотник:
Пока всё, основные задачи выполнены - теперь доводка до ума и обкатка…
Продолжение в следующей серии 😃
Мне кажется, что пилить аккум - крайность !!!
А так интересный проэкт получается )