Строю BMW X6 с "внутренностями" минимонстра
Пётр поделился секретом заливки дифов, вот смазка:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNXJ0
По его словам, очень вязкая, вполне пойдёт как полу блокировка.
На башне ничего пока не нужно, но при удобной возможности обязательо возьму!
задумка крутая, смотрится суперски, но не маловата ли машинка !!! ???
задумка крутая, смотрится суперски, но не маловата ли машинка !!! ???
Конструкция очень материалоёмкая. Для большого масштаба пока нет необходимых материалов.
Сейчас пытаюсь разобраться в принципах работы “Mattrocksov” и отладить узлы конструкции.
Сергей, я с огромным удовольствием и интересом следил за ходом проекта! Вы просто молодец, однозначно и я Вам хочу сказать огромное спасибо за то, что Вы придали мне положительный импульс и я тоже взялся за старую игрушку сына - будем её переделывать. Моё Вам глубочайшее уважение! Прошу разрешения обращаться к Вам за советом.
Прошу разрешения обращаться к Вам за советом.
Да, конечно.
Решил продолжить проект. Хочу вместо колес гусеницы.
Мне кажется нужно ещё снизу ставить фиксатор смещения гусеницы или тоже зубчатый каток. И может ещё натяжитель, хотя это уже будет слишком сложно, но снизу фиксатор нужен, просто чтобы не рыскала машинка.
Мне кажется нужно ещё снизу ставить фиксатор смещения гусеницы или тоже зубчатый каток. И может ещё натяжитель, хотя это уже будет слишком сложно, но снизу фиксатор нужен, просто чтобы не рыскала машинка.
На гусенице, на каждом траке, есть гребень, который попадает в паз катка. Никакого смещения гусеницы не наблюдается.
SrgM красава! Бэшка в поряде =))))
Сергей, ну просто атас, без комментариев 😃))) !! Вот сейчас да по нынешнему снегу - самое то! Блин, смотрю и радуюсь, как всё чётко и аккуратно вы делаете. Супер! Держите в курсе развития проекта!
Держите в курсе развития проекта!
Спасибо!
Обязательно.
В оригинале блоки с гусеницами поворачиваются вокруг оси вращения. Этот момент не учтен в силу сложности реализации или планируется?
В оригинале блоки с гусеницами поворачиваются вокруг оси вращения. Этот момент не учтен в силу сложности реализации или планируется?
В оригинале блоки с гусеницами НЕ поворачиваются вокруг оси вращения. Как решают этот вопрос, например, наши отечественные конструкторы, можно посмотреть здесь.
Немного теории с их форума:
"…Переворачивание относительно оси. Объяснить это можно так:
Претставьте, что на автомобиле стоит не круглое, а треугольное колесо. Основание этого треугольника стоит на земле, вершина под крылом автомобиля. Если во время движения вершина треугольника у основания наткнется на препятствие, то треугольник начнет переворачиваться. Если треугольник равносторонний, то после переворачивания другая его вершина окажется под крылом автомобиля. А если угол у вершины тупой? Тогда после переворачивания вершина у основания будет упираться в крыло и “наносить существенный вред” автомобилю. Этот “вред” заключается и в порванных крыльях и в повреждении подвески и трансмиссии. Вот чтобы этого избежать и надо устанавливать ограничители переворачивания (везде в тексте просто - ограничители)…"
Так вот сложно как раз сконструировать ограничитель вращения. Что успешно было реализовано на моей модели.
Что происходит с моделью без ограничителей можно посмотреть здесь.
Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.
И еще…
Из предыдущих постов я так и не понял…
Судя по приложенному видео в ссылках, на авто 1:1, вопрос с поворотом передних колес решается, как в обычных условиях. С ограничителем вращения тоже все понятно. А применительно к Вашей модели, передние гусеницы - поворотные?
И последний вопрос: главное преимущество конструкции (судя по заявлениям производителей) - это устойчивое движение по снегу и жидкой грязи… Вы нас не порадуете (пока зима) достижениями в этом напрвлении?😃
Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.
На гусеницах потеря скорости есть. Она оределяется отношением диаметра ведущей звездочки к диаметру колеса.
Сегодня вечером постараюсь заснять.
И еще…
Из предыдущих постов я так и не понял…
Судя по приложенному видео в ссылках, на авто 1:1, вопрос с поворотом передних колес решается, как в обычных условиях. С ограничителем вращения тоже все понятно. А применительно к Вашей модели, передние гусеницы - поворотные?
Конечно.
И последний вопрос: главное преимущество конструкции (судя по заявлениям производителей) - это устойчивое движение по снегу и жидкой грязи… Вы нас не порадуете (пока зима) достижениями в этом напрвлении?😃
На самом деле на этой модели я решил изучить принцип работы гусениц на автомобиле.
Некоторые умозрительные представления, которые у меня были до конструирования развеяны. В том числе ограничители вращения, подпружиненные катки (совершенно не нужны, даже вредны). И все это для дальнейшего конструирования гусениц для масштаба 1:10, 1:8, что и планирую начать в скором времени.
А модель мини монстра взятая за основу, не годится для снега, хотя возможно, если будет желание и время, и воздушный шарик для герметизации электроники…😁
Немного оффтопа. Глянул по теме гусениц для 1 к 1. Дорого и ненадежно.
Пара ссылок для ознакомления.
www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=374
В масштабе таких нагрузок по идее нет, так что реализация более реальна в тех. плане. Удачи в Вашем проекте, буду следить за темой.
P.S. В видосе на стр. 2 гусянки качаются на осях. Похоже никаких ограничителей нет вообще, что чревато.
Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.
Вот новое видео.
Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?
Если честно - очень заинтересовался вашим экспериментом, возможно, если прямолинейность рук позволит, замучу такие же в 1:10 для своего нового проекта.
Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?
Хороший вопрос. Причем не просто хороший а очень важный.
Просмотрел десятки роликов, чтобы это понять. Кажется понял.
При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.
Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.
Вот этих пружин у меня и нет. Пружины должны быть настолько жесткие, что в таком масштабе я ими просто пренебрег. Конечно на видео видно, что гусеницы не
отслеживают рельеф местности и пятно контакта иногда меньше, чем хотелось бы.
Но на практике это не мешает.
Думаю в масштабе 1:10, 1:8 свободный ход нужно подпружинивать.