Строю BMW X6 с "внутренностями" минимонстра

Serg_Bond
alex_1964:

Прошу разрешения обращаться к Вам за советом.

Да, конечно.

ds5
Serg_Bond:

Решил продолжить проект. Хочу вместо колес гусеницы.

Мне кажется нужно ещё снизу ставить фиксатор смещения гусеницы или тоже зубчатый каток. И может ещё натяжитель, хотя это уже будет слишком сложно, но снизу фиксатор нужен, просто чтобы не рыскала машинка.

Serg_Bond
ds5:

Мне кажется нужно ещё снизу ставить фиксатор смещения гусеницы или тоже зубчатый каток. И может ещё натяжитель, хотя это уже будет слишком сложно, но снизу фиксатор нужен, просто чтобы не рыскала машинка.

На гусенице, на каждом траке, есть гребень, который попадает в паз катка. Никакого смещения гусеницы не наблюдается.

SrgM

Сергей, ну просто атас, без комментариев 😃))) !! Вот сейчас да по нынешнему снегу - самое то! Блин, смотрю и радуюсь, как всё чётко и аккуратно вы делаете. Супер! Держите в курсе развития проекта!

Serg_Bond
SrgM:

Держите в курсе развития проекта!

Спасибо!
Обязательно.

19 days later
Steeller

В оригинале блоки с гусеницами поворачиваются вокруг оси вращения. Этот момент не учтен в силу сложности реализации или планируется?

Serg_Bond
Steeller:

В оригинале блоки с гусеницами поворачиваются вокруг оси вращения. Этот момент не учтен в силу сложности реализации или планируется?

В оригинале блоки с гусеницами НЕ поворачиваются вокруг оси вращения. Как решают этот вопрос, например, наши отечественные конструкторы, можно посмотреть здесь.
Немного теории с их форума:

"…Переворачивание относительно оси. Объяснить это можно так:

Претставьте, что на автомобиле стоит не круглое, а треугольное колесо. Основание этого треугольника стоит на земле, вершина под крылом автомобиля. Если во время движения вершина треугольника у основания наткнется на препятствие, то треугольник начнет переворачиваться. Если треугольник равносторонний, то после переворачивания другая его вершина окажется под крылом автомобиля. А если угол у вершины тупой? Тогда после переворачивания вершина у основания будет упираться в крыло и “наносить существенный вред” автомобилю. Этот “вред” заключается и в порванных крыльях и в повреждении подвески и трансмиссии. Вот чтобы этого избежать и надо устанавливать ограничители переворачивания (везде в тексте просто - ограничители)…"

Так вот сложно как раз сконструировать ограничитель вращения. Что успешно было реализовано на моей модели.

Что происходит с моделью без ограничителей можно посмотреть здесь.

RCgarage713

Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.
И еще…
Из предыдущих постов я так и не понял…
Судя по приложенному видео в ссылках, на авто 1:1, вопрос с поворотом передних колес решается, как в обычных условиях. С ограничителем вращения тоже все понятно. А применительно к Вашей модели, передние гусеницы - поворотные?
И последний вопрос: главное преимущество конструкции (судя по заявлениям производителей) - это устойчивое движение по снегу и жидкой грязи… Вы нас не порадуете (пока зима) достижениями в этом напрвлении?😃

Serg_Bond
RCgarage713:

Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.

На гусеницах потеря скорости есть. Она оределяется отношением диаметра ведущей звездочки к диаметру колеса.
Сегодня вечером постараюсь заснять.

И еще…
Из предыдущих постов я так и не понял…
Судя по приложенному видео в ссылках, на авто 1:1, вопрос с поворотом передних колес решается, как в обычных условиях. С ограничителем вращения тоже все понятно. А применительно к Вашей модели, передние гусеницы - поворотные?

Конечно.

И последний вопрос: главное преимущество конструкции (судя по заявлениям производителей) - это устойчивое движение по снегу и жидкой грязи… Вы нас не порадуете (пока зима) достижениями в этом напрвлении?😃

На самом деле на этой модели я решил изучить принцип работы гусениц на автомобиле.
Некоторые умозрительные представления, которые у меня были до конструирования развеяны. В том числе ограничители вращения, подпружиненные катки (совершенно не нужны, даже вредны). И все это для дальнейшего конструирования гусениц для масштаба 1:10, 1:8, что и планирую начать в скором времени.

А модель мини монстра взятая за основу, не годится для снега, хотя возможно, если будет желание и время, и воздушный шарик для герметизации электроники…😁

Steeller

Немного оффтопа. Глянул по теме гусениц для 1 к 1. Дорого и ненадежно.
Пара ссылок для ознакомления.

www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=374
В масштабе таких нагрузок по идее нет, так что реализация более реальна в тех. плане. Удачи в Вашем проекте, буду следить за темой.

P.S. В видосе на стр. 2 гусянки качаются на осях. Похоже никаких ограничителей нет вообще, что чревато.

Serg_Bond
RCgarage713:

Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.

Вот новое видео.

Serg_Bond
Serg_Bond:

Вот новое видео.

И еще видео. Тяжёлые гусеницы препятствуют переворачиванию, что дает возможность подниматься под большим углом.
Можно и круче, но не хватает сцепления.

SrgM

Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?

Если честно - очень заинтересовался вашим экспериментом, возможно, если прямолинейность рук позволит, замучу такие же в 1:10 для своего нового проекта.

Serg_Bond
SrgM:

Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?

Хороший вопрос. Причем не просто хороший а очень важный.
Просмотрел десятки роликов, чтобы это понять. Кажется понял.

При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.

Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.

Вот этих пружин у меня и нет. Пружины должны быть настолько жесткие, что в таком масштабе я ими просто пренебрег. Конечно на видео видно, что гусеницы не
отслеживают рельеф местности и пятно контакта иногда меньше, чем хотелось бы.
Но на практике это не мешает.
Думаю в масштабе 1:10, 1:8 свободный ход нужно подпружинивать.

Serg_Bond
Serg_Bond:

При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.

Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.

На этом видео, изделие фирмы Mattracks.

Обратите внимание, что упираясь в препятствие, гусеница не откланяется назад, видимо действует ограничитель с мощной пружиной.
Передний ограничитель с пружиной помягче позволяет гусенице откланиться вперед и взять препятствие.

www.youtube.com/watch?v=MXJCvnd1qMA

dimas

Мне кажется что гусеница сама стремится вверх вперёд, если вспомнить как ведет себя вся гусеничная техника на старте перед стремится приподнятся. Помоему нужно отпустить крепление и попробовать безо всяких пружин. Это чисто мои прикидки, на практике не проверял.

Serg_Bond
dimas:

Мне кажется что гусеница сама стремится вверх вперёд, если вспомнить как ведет себя вся гусеничная техника на старте перед стремится приподнятся. Помоему нужно отпустить крепление и попробовать безо всяких пружин. Это чисто мои прикидки, на практике не проверял.

Давайте проверим на практике.

Снял ограничитель с передних гусениц.

www.youtube.com/watch?v=dfhJWMUxkM4

dimas

Отличный аргумент, если позволите, прошу вас попробовать ограничить вращение гусеничного блока до 60-90 градусов без установки пружин. Мое предположение не учитывало усилие заднего моста, возможно что и частичное вращение тоже не изменит результат. Пример с гусеничной техникой неудачный так как там нет дополнительного источника движения.

Serg_Bond
dimas:

возможно что и частичное вращение тоже не изменит результат.

Нет не изменит.
Поворот на 90 градуссов просто разрушит кузов автомобиля (крыло).