Строю BMW X6 с "внутренностями" минимонстра

SrgM

Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?

Если честно - очень заинтересовался вашим экспериментом, возможно, если прямолинейность рук позволит, замучу такие же в 1:10 для своего нового проекта.

Serg_Bond
SrgM:

Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?

Хороший вопрос. Причем не просто хороший а очень важный.
Просмотрел десятки роликов, чтобы это понять. Кажется понял.

При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.

Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.

Вот этих пружин у меня и нет. Пружины должны быть настолько жесткие, что в таком масштабе я ими просто пренебрег. Конечно на видео видно, что гусеницы не
отслеживают рельеф местности и пятно контакта иногда меньше, чем хотелось бы.
Но на практике это не мешает.
Думаю в масштабе 1:10, 1:8 свободный ход нужно подпружинивать.

Serg_Bond
Serg_Bond:

При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.

Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.

На этом видео, изделие фирмы Mattracks.

Обратите внимание, что упираясь в препятствие, гусеница не откланяется назад, видимо действует ограничитель с мощной пружиной.
Передний ограничитель с пружиной помягче позволяет гусенице откланиться вперед и взять препятствие.

www.youtube.com/watch?v=MXJCvnd1qMA

dimas

Мне кажется что гусеница сама стремится вверх вперёд, если вспомнить как ведет себя вся гусеничная техника на старте перед стремится приподнятся. Помоему нужно отпустить крепление и попробовать безо всяких пружин. Это чисто мои прикидки, на практике не проверял.

Serg_Bond
dimas:

Мне кажется что гусеница сама стремится вверх вперёд, если вспомнить как ведет себя вся гусеничная техника на старте перед стремится приподнятся. Помоему нужно отпустить крепление и попробовать безо всяких пружин. Это чисто мои прикидки, на практике не проверял.

Давайте проверим на практике.

Снял ограничитель с передних гусениц.

www.youtube.com/watch?v=dfhJWMUxkM4

dimas

Отличный аргумент, если позволите, прошу вас попробовать ограничить вращение гусеничного блока до 60-90 градусов без установки пружин. Мое предположение не учитывало усилие заднего моста, возможно что и частичное вращение тоже не изменит результат. Пример с гусеничной техникой неудачный так как там нет дополнительного источника движения.

Serg_Bond
dimas:

возможно что и частичное вращение тоже не изменит результат.

Нет не изменит.
Поворот на 90 градуссов просто разрушит кузов автомобиля (крыло).

Serg_Bond
SrgM:

Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?

Поставил пружину на ограничитель предварительно задав небольшой люфт.
Поставил пока только на переднюю гусеницу. Есть возможность сравнить поведение подпружиненного ограничителя с жёстким на задней гусенице.
Безусловно, поведение модели стало более реалистичным.
Но, конечно, конструкция усложняется.

SrgM

Насколько я могу судить визуально, прошодимость с люфтом выше, чем без онного. Поверхность контакта, адаптивность к поверхности сделали своё дело. Плюс, конечно, реалистичности добавилось. Супер! Как начнёте в 10 масштабе делать, пожалуйста, дайте знать - из практического интереса 😃)

Serg_Bond
SrgM:

Как начнёте в 10 масштабе делать, пожалуйста, дайте знать - из практического интереса )

Уже скоро. Жду заказанных гусениц и ведущих звездочек для нового проекта.
Весь процесс планирую публиковать на своем сайте.

Niroz

всем доброго времени)
откопал своего минимонстрика) вспомнил сколько радости он мне принес при покупке, и понял что уже совсем про него с метаном забыл)
весь вечер его катал, теперь разобрал целиком, думаю пока для начала батарейку нормальную вставить, и рычаги удлинить, и вот единственное на чем заткнулся это как карданы удлинять? выточить нет возможности… а делать как выше писали надставкой из трубочек мне увы не покатит( модели эксплуатирую очень жестко, и быстрее всего такой вариант станет на один аккум, если не на пару нажаитий курка… есть еще какие то варианты? была задумка еще распилить его, сделать резьбу, и алюминевую трубку надставить, но вот нету опять же метчиков таких размеров(

Serg_Bond
Niroz:

но вот нету опять же метчиков таких размеров

МиниМонстр – по большому счету - конструктор.
Именно поэтому здесь на форуме в теме “Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)” так много сообщений и просмотров.
У меня эта конструкция была и монстром, и кроулером, и автомобилем “Нива”, и BMW X5.
На все переделки нужно время, материалы и инструменты.
Если чего-то из этого нет, ничего не получится. Определитесь, если Вам это нужно – бегом в магазин за инструментами и материалами.😁

Serg_Bond
SrgM:

Поверхность контакта, адаптивность к поверхности сделали своё дело. Плюс, конечно, реалистичности добавилось.

Теперь все гусеницы с подпружиненным люфтом.

Kerby77

Гусенницы используете от Пилотажевских танков (фирма VS-танк) в масштабе 1/24?

Serg_Bond
Kerby77:

Гусенницы используете от Пилотажевских танков (фирма VS-танк) в масштабе 1/24?

Да, вот эти.

20 days later
Serg_Bond
SrgM:

Супер! Как начнёте в 10 масштабе делать, пожалуйста, дайте знать - из практического интереса 😃)

Уже делаю!

myself

работа фантастическая. вам надо свой бизнесс в этой области тюнинга открывать 😁 выглядит просто супер и мне кажется,что на 2WD и двух штук хватит. ну и конечно же ждём видео отчёт после испытания

Serg_Bond
myself:

работа фантастическая. вам надо свой бизнесс в этой области тюнинга открывать 😁 выглядит просто супер и мне кажется,что на 2WD и двух штук хватит. ну и конечно же ждём видео отчёт после испытания

Первые испытания - снег.
На улице +1.
Снег мокрый, липнет к передним колесам.

8 days later
Serg_Bond

Выводы, которые хотелось бы сделать для возможных последователей изготовления таких конструкций.

До последних минут перед испытаниями мучили сомнения, поедет ли вообще по снегу, или сразу забуксует.
Поехал, и на много лучше чем ожидалось. Конструкция – жизнеспособна.😃

Устанавливая гусеницы на заднеприводный Slash, причем без блокировки дифференциала понимал, что особой проходимости ожидать не приходится, и это конечно подтвердилось. Чуть снег поглубже и гусеница с меньшей нагрузкой просто проворачивалась в снегу (это видно на видео).

Теперь берусь за изготовление гусениц на E-Maxx.
У него оба дифференциала заблокированы, и установлен Novak Rooster Crawler w/55T Motor Combo. Гусеницы планирую применить в два раза шире.
Правда по снегу покататься уже не получится, пока делаю снег сойдет. А вот по песочку и грязюке…

ds5
Serg_Bond:

…А вот по песочку и грязюке…

Песочек - самый противный вариант 😦 везде забивается… к гусеницам, по-моему, будет особенно неравнодушен.