Строю BMW X6 с "внутренностями" минимонстра
Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.
На гусеницах потеря скорости есть. Она оределяется отношением диаметра ведущей звездочки к диаметру колеса.
Сегодня вечером постараюсь заснять.
И еще…
Из предыдущих постов я так и не понял…
Судя по приложенному видео в ссылках, на авто 1:1, вопрос с поворотом передних колес решается, как в обычных условиях. С ограничителем вращения тоже все понятно. А применительно к Вашей модели, передние гусеницы - поворотные?
Конечно.
И последний вопрос: главное преимущество конструкции (судя по заявлениям производителей) - это устойчивое движение по снегу и жидкой грязи… Вы нас не порадуете (пока зима) достижениями в этом напрвлении?😃
На самом деле на этой модели я решил изучить принцип работы гусениц на автомобиле.
Некоторые умозрительные представления, которые у меня были до конструирования развеяны. В том числе ограничители вращения, подпружиненные катки (совершенно не нужны, даже вредны). И все это для дальнейшего конструирования гусениц для масштаба 1:10, 1:8, что и планирую начать в скором времени.
А модель мини монстра взятая за основу, не годится для снега, хотя возможно, если будет желание и время, и воздушный шарик для герметизации электроники…😁
Немного оффтопа. Глянул по теме гусениц для 1 к 1. Дорого и ненадежно.
Пара ссылок для ознакомления.
www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=374
В масштабе таких нагрузок по идее нет, так что реализация более реальна в тех. плане. Удачи в Вашем проекте, буду следить за темой.
P.S. В видосе на стр. 2 гусянки качаются на осях. Похоже никаких ограничителей нет вообще, что чревато.
Сергей, все здорово, нет слов!
Убедительная просьба, если не сочтете за труд, как бы посмотреть ВАШИ ИСПЫТАНИЯ не в ускоренном режиме, а в реальном, чтобы иметь представление, насколько быстро на гусеничных движителях разгоняется модель, чтобы прыгнуть через трамплин.
Вот новое видео.
Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?
Если честно - очень заинтересовался вашим экспериментом, возможно, если прямолинейность рук позволит, замучу такие же в 1:10 для своего нового проекта.
Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?
Хороший вопрос. Причем не просто хороший а очень важный.
Просмотрел десятки роликов, чтобы это понять. Кажется понял.
При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.
Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.
Вот этих пружин у меня и нет. Пружины должны быть настолько жесткие, что в таком масштабе я ими просто пренебрег. Конечно на видео видно, что гусеницы не
отслеживают рельеф местности и пятно контакта иногда меньше, чем хотелось бы.
Но на практике это не мешает.
Думаю в масштабе 1:10, 1:8 свободный ход нужно подпружинивать.
При наезде на препятствие гусеничный механизм при свободном ходе не наезжает на препятствие, а упирается в него и отходит назад, на столько, насколько позволяет свободный ход.
Чтобы это компенсировать нужна пружина с рассчитанной жёсткостью. Причем нужна не одна пружина, а две, на передний и задний свободный ход, с разной жёсткостью.
На этом видео, изделие фирмы Mattracks.
Обратите внимание, что упираясь в препятствие, гусеница не откланяется назад, видимо действует ограничитель с мощной пружиной.
Передний ограничитель с пружиной помягче позволяет гусенице откланиться вперед и взять препятствие.
Мне кажется что гусеница сама стремится вверх вперёд, если вспомнить как ведет себя вся гусеничная техника на старте перед стремится приподнятся. Помоему нужно отпустить крепление и попробовать безо всяких пружин. Это чисто мои прикидки, на практике не проверял.
Мне кажется что гусеница сама стремится вверх вперёд, если вспомнить как ведет себя вся гусеничная техника на старте перед стремится приподнятся. Помоему нужно отпустить крепление и попробовать безо всяких пружин. Это чисто мои прикидки, на практике не проверял.
Давайте проверим на практике.
Снял ограничитель с передних гусениц.
Отличный аргумент, если позволите, прошу вас попробовать ограничить вращение гусеничного блока до 60-90 градусов без установки пружин. Мое предположение не учитывало усилие заднего моста, возможно что и частичное вращение тоже не изменит результат. Пример с гусеничной техникой неудачный так как там нет дополнительного источника движения.
возможно что и частичное вращение тоже не изменит результат.
Нет не изменит.
Поворот на 90 градуссов просто разрушит кузов автомобиля (крыло).
Сергей, я вот никак не пойму, гусеничные движители всё-таки имеют хоть какой-нибудь рабочий ход/люфт, вокруг оси вращения ведущего катка. В оригинале, ведь, при наезде на небольшое препятствие (скажем, возвышение) движитель немного отклоняется так, что нижняя часть гусеничного полотна как-бы облегает каждое вновь поезжаемое препятствие. Либо я проглядел, либо туплю, но мне показалось, что у вас каждый движитель жёстко закреплён в горизонтальном положении. Если это так, то почему не сделать с небольшим ходом, скажем, до 10 градусов в оба положения? Это очень проблемно?
Поставил пружину на ограничитель предварительно задав небольшой люфт.
Поставил пока только на переднюю гусеницу. Есть возможность сравнить поведение подпружиненного ограничителя с жёстким на задней гусенице.
Безусловно, поведение модели стало более реалистичным.
Но, конечно, конструкция усложняется.
Насколько я могу судить визуально, прошодимость с люфтом выше, чем без онного. Поверхность контакта, адаптивность к поверхности сделали своё дело. Плюс, конечно, реалистичности добавилось. Супер! Как начнёте в 10 масштабе делать, пожалуйста, дайте знать - из практического интереса 😃)
Как начнёте в 10 масштабе делать, пожалуйста, дайте знать - из практического интереса )
Уже скоро. Жду заказанных гусениц и ведущих звездочек для нового проекта.
Весь процесс планирую публиковать на своем сайте.
всем доброго времени)
откопал своего минимонстрика) вспомнил сколько радости он мне принес при покупке, и понял что уже совсем про него с метаном забыл)
весь вечер его катал, теперь разобрал целиком, думаю пока для начала батарейку нормальную вставить, и рычаги удлинить, и вот единственное на чем заткнулся это как карданы удлинять? выточить нет возможности… а делать как выше писали надставкой из трубочек мне увы не покатит( модели эксплуатирую очень жестко, и быстрее всего такой вариант станет на один аккум, если не на пару нажаитий курка… есть еще какие то варианты? была задумка еще распилить его, сделать резьбу, и алюминевую трубку надставить, но вот нету опять же метчиков таких размеров(
но вот нету опять же метчиков таких размеров
МиниМонстр – по большому счету - конструктор.
Именно поэтому здесь на форуме в теме “Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)” так много сообщений и просмотров.
У меня эта конструкция была и монстром, и кроулером, и автомобилем “Нива”, и BMW X5.
На все переделки нужно время, материалы и инструменты.
Если чего-то из этого нет, ничего не получится. Определитесь, если Вам это нужно – бегом в магазин за инструментами и материалами.😁
Поверхность контакта, адаптивность к поверхности сделали своё дело. Плюс, конечно, реалистичности добавилось.
Теперь все гусеницы с подпружиненным люфтом.
Гусенницы используете от Пилотажевских танков (фирма VS-танк) в масштабе 1/24?
Гусенницы используете от Пилотажевских танков (фирма VS-танк) в масштабе 1/24?
Да, вот эти.
Супер! Как начнёте в 10 масштабе делать, пожалуйста, дайте знать - из практического интереса 😃)
Уже делаю!
Уже делаю!
Первые две гусеницы поставил на Slash. В эти выходные постараюсь испытать на снегу, пока он ещё есть. 😁