1/10 MG10 MT3 4WD .18 Nitro Monster Truck
ну что сказать, реализовал я эту идею со стартером “из шуруповерта”… запустил движок. 😃 тип-топ работает. но пораскинув мозгами выявил один недостаток данной схемы: вал болтается, в заводской схеме подшипник hf0612 гасил его вибрацию, в моей схеме вибрация не гасится и на нем еще болтается хоть не большая но инертная масса в виде червяка (болта), а учитывая большие обороты двигателя это “ни есть корошо” для поршневой группы.
вывод как временная схема наверное сойдет, тем более движок стоит 20 баксов. но лучше всего конечно же тратиться и восстанавливать заводскую схему.
и так для электрического стартера понадобиться следующие две вещи:
- подшипник hf0612 с гайкой R025, сама гайка 12 мм, внутренний диаметр 6мм за сей девайс с надписью “germany” взяли 6 фунтов-стерлингов
- и если есть у вас шуруповерт то можно взять вот это, размер 12мм (не перепутать, т.к. есть подобное на 14 мм) взяли 4,99 фунта-стерлинга
я еще заказ один двигатель vx18, помня, что с движками за 20-ку можно долго колбаситься 😃 ну а этот девайс потянул почти на сотню вечно зеленых американцев.
banned link
мучу нечто подобное.
Крепление под мотор такое где раздобыть? не хочется пилить -сверлить,точность страдает:)
Автор фото -гений,если приглядеться - ведомая родная стоит. написано что сьело сразу…еще бы.
- и если есть у вас шуруповерт то можно взять вот это, размер 12мм (не перепутать, т.к. есть подобное на 14 мм) взяли 4,99 фунта-
а подойдет ли оно? у нас подобный девайс недорого можно достать. Размеры крепежные я имею ввиду.
banned link
мучу нечто подобное.
Крепление под мотор такое где раздобыть? не хочется пилить -сверлить,точность страдает:)
Автор фото -гений,если приглядеться - ведомая родная стоит. написано что сьело сразу…еще бы.
Переделка под электричку дело хорошее, только видимо ее автор устал возиться с ДВС.
(кто-то скажет, что сдался). Хотя надо признать, что на нашей модели ДВС проблемный. Поэтому я второй движок взял “фирменный” (надо признать-все делается в китае только одни вещи проходят контроль качества и поэтому дорогие, а какие-то не проходят птому и дешевые), год гарантии дали.
В случае переделки от пилить и сверлить не убежишь. Крепление под крепление мотора - переходник делать все равно надо. Моторы разные, и батареи,и бек с кулером нужны и под это все крепление иначе на первой кочки все девайсы собирать придется. Совет найди алюминевую пластину выреж профиль шасси. На пластину все закрепиш, а саму пластину через заводские отверстия уже можно крепить к шасси. Так сохранишь само шасси от лишних дырок.
banned link а подойдет ли оно? у нас подобный девайс недорого можно достать. Размеры крепежные я имею ввиду.
Должно подойти - маркировка подшипника совпадает с нашим, это раз. По размеру гайки и “прибамбаса” стартера-они подходят для запуска двигателей с объемом до 18 включительно. Крепежные размеры к блокам ДВС имеют два стандарта 12 и 14. Это два. 14 размер для двигателей от 21 и выше. Иначе была бы большая куча по типоразмерам переходников для электростартеров.
(кто-то скажет, что сдался)
Гвардия умирает,но не сдается:)
Во-первых,мне досталась вторая подобная машина,почти по запчастям. Из нее я и мучу электро.
Во-вторых,основываясь на личном опыте - с электричкой попроще для новичка. Но двс есть двс. Может он и капризный,но ощущения совсем другие.
Или я просто столкнулся с пресловутым двигателем.
Сдесь была аналогия с ВАЗом -конструкторы везде.
Я не парюсь по поводу дырок лишних в шасси. Тюнинг дело добровольное.
По поводу нового двс - я бы взял саважевский б\у,их довольно много. Ну побольше правда:) Жаба душит отдавать 3 к за новый мотор.Который кстати тоже не особо надежен.
А на счет пластины - я подумаю,может она поможет.
Не обижайся, в случае с этим авто (не зря я его сравнил с ВАЗом) любая идея это прогрэсс мысли и она должна приветствоваться.
По ДВС это чистое ИМХО, ибо я еще не “насекился” с ними, мое мнение модель с ДВС “живая”, и ее можно “уговаривать” чтобы она завелась и ответила тебе. (Романтик ее).
Бюджет конечно играет роль, в моем случае мой стопор - моя жена… 😃 вот такие достоинства.
Как?
Отпиши модеру этого раздела с ссылкой,он удалит.
Модель хорошая. Для инженеров самое то. Есть куда приложить руки и голову.
Оно завелось:) без глушителя почти:) Собрал на герметике - из-за сорванных болтов не смог затянуть.Лило оттуда нормально.
В общем разобрал,скинул дрыгатель. Буду переделывать крепление глушителся с М3 на М4. Достали уже эти болты из бумаги. М4 болт посолидней. Заодно и крепление двигателя на них же сделаю.
Личное наблюдение : доступ к стартеру можно получить тремя способами 1) открутить глушитель. Займет это полчаса из-за неудобного расположения. 2)скинуть двигатель. Займет 10 минут. Но потом еще придется двигатель снова выставлять и закручивать болты из бумаги. Чревато сьеданием шестерен из-за неправильной регулировки. 3) Скрутить бак.
Я начал пользоваться третьим вариантом.
Немного тюнинга: топливный и воздушный фильтр.
Получил модель, 2 двигателя.
Заменил втулки на подшипники в ступицах, разница огромная.
Двигатели тоже разные. Тот, что стоит на модели сделан менее качественно, чем тот, что был куплен отдельно ограниченной партией. В общем доволен. Если будут желающие сделаю фото замены подшипников и моторов.
Посылки шли очень хорошо. Я сделал 12 заказов. Из них моторы-1, машина-2, пульт -3 шли соответственно 16, 15, 14 дней… великолепная скорость. Буду ждать остальные и считать дни.
2)скинуть двигатель. Займет 10 минут. Но потом еще придется двигатель снова выставлять и закручивать болты из бумаги. Чревато сьеданием шестерен из-за неправильной регулировки.
Не бойтесь снимать движок, ибо на заводе никто его правильно не выставлял. Там он был тупо прикручен, т.к. шестерни у мужиков летят. Помните выставлять движок в любом случае надо. И перебирать его то же надо сразу.
А с тюнингом класс. Значит воздушный фильтр от моделей 8-го размера подходит. А я думал влезет или нет… 😃
Фото
Фото
а размер подшипников какой?
и где брал? и скок стоят?
Серёжа, а тему почитать слабо? подними глаза на несколько постов выше, там прямая ссылка
ну что за народ такой пошел, ленимся читать совсем…
Сори но не могу найти
пост 171
Рекомендую подшипники поставить вместо втулок, по 2 шт. на каждое колесо.
Каким то чудом взял 2 набора, посчитало всего на 7$) мелочь, а приятно.
получил я движок VX-18, подшипник и электростартер.
По движку VX-18 с “нашим китайцем” внешне очень похожи, блоки одинаковые: и по размерам, и по отверстиям для крепления к раме, и по отверстиям для крепления глушителя. Сцепление навесилось как родное.
Но есть и отличия, во первых - все болты на нем были хорошо протянуты, во вторых - вал двигателя, к которому крепиться стартер, люфта не имеет и не болтается, и в третьих - коллектор воздушного охлаждения процентов на 10 больше по размеру (цвет у него приятный и форма). Ручной стартер - шнур у него не 100% капрон, видно, что будет держать температуру, односторонний подшипник - гайка с надписью germany, корпус самого стартера - пластик.
Из недостатков (я его пока не заводил, сегодня вечером планирую) карбюратор на нем стоит поворотного типа, а не вытяжной как у нас. Я его заменил и поставил с “нашего китайца”.
По электростартеру - отверстия под крепления расположены шире на 3 миллиметра чем на 18-х движках, но страшного ничего нет. Пересверлил отверстия и закрепил электростартер. Испытания показали - что все работает отлично.
А кто нибудь 25% нитрометана пробовал лить???Да и у всех верний “рычажок” токой гибкий?
Обкатку на 20% делаю… Можно лить и 25%.
У меня есть вопрос. Какова заводская настройка иглы низких оборотов? Верхних понятно, что 3 - 3,5 оборота.
При обкадке наблюдал следующее:
Если винт низких оборотов откручен больше чем на 2 оборота - движок отказывается работать без накала свечи. Предполагаю, что смесь богатая гасит свечу.
На 1,5 оборотах работает без накала, но до того момента пока не прогреется градусов до 95, а потом сам глохнет. Завести на горячуюю невозможно. А вот тут не понятно - перегрева вроде нет, но когда топливо подкачиваешь на горячую оно внутри булькает.
И еще, чуть приоткрыть заслонку, обороты набирает очень резво .
какие есть идеи?
Проблемы со свечой пока отложим, у меня их три в запасе есть, и еще одна уже сдохла.
По ощущениям, что нужно карбюратор или чистить, или перенастраивать.
Бегает очень резво. Дымит при сильно перегазовке. Только ест много, аж от масла оставляет следы на месте завода… явно делаю, что то не так.
Бегает очень резво. Дымит при сильно перегазовке. Только ест много, аж от масла оставляет следы на месте завода… явно делаю, что то не так.
В принципе с выхлопа должны по немногу капать остатки масла. Это позволяет не перегреть двигатель. Дымок должен быть, он свидетельствует о нормальной настройке движка.
если масло ручьем течет и при запуске движок тугой, тогда нужно обеднить смесь.
По обкадке в продолжение моего поста, размещенного выше.
Итак, двигатель HSP VX-18 с карбюратором от “нашего китайца”…
Нашел инструкцию по обкадке машинок HSP. Где дается рекомендация - обкатывать на топливе 10 - 15% нитры не выше, после обкадки можно использовать нитру 20-30%.
Необходимо отработать на холостом ходу не менее 4-5 баков, не допускать перегрев и не выводить на высокие обороты. после каждого бака давать остыть с положением поршня в нижней мертвой точке.
заводская настройка иглы верхних оборотов 3 - 3,5 оборота от закрытого положения, по игле холостых оборотов ничего не написано… 😃
Топливо с 20-ки сменил на 10-ку
Выставил иглу верхних оборотов на 3,5 оборота и больше не трогал.
Воздушную заслонку отрегулировал на 1-1,5 мм и больше не трогал.
Методом “тыка” стал подбирать настройку иглы низких оборотов, начиная с 1,5 оборотов стал постепенно обогащать смесь.
Выводы по работе двигателя
Если у вас при прогреве - двигатель увеличивает обороты и перегревается - значит смесь бедная, надо открывать иглу низких оборотов, но делать это постепенно за раз не больше чем на 0,25 оборота.
Почему растут обороты при прогреве двигателя когда бедная смесь - двигатель греется топливо в карбюраторе закипает, его становиться меньше, смесь еще больше беднеет - обороты продолжают расти и т.д. цикл замкнутый.
Если все болты протянуты думаю, что не стоит сразу грешить на подсос воздуха через подшипники - скорее всего это игла х/х забеднена (китайцы ее закрутили как смогли и не парились, а у нас гемор - попандос на перегрев), что собственно и показал мой эксперимент.
Потом допер, что можно не ждать прогрева двигателя а сделать сразу тест - пережать топливный шланг, если двигатель сразу заглох - смесь бедная, если с начала увеличил обороты а потом заглох смесь богатая.
Если снимаете свечу накала и двигатель глохнет (при условии, что со свечой все в порядке), значит смесь черезчур богатая, нужно смесь обеднять, иглу х/х нужно прикрыть.
В общем повозился целый день и настроил иглу низких оборотов на режим обкадки.
Откатал в таком режиме один бак, контроль за температурой показал следующее с кулера жидкость постепенно испаряется, а вот на выхлопной трубе шипит, при этом с глушителя остатки масла немного капают. такое состояние держится стабильно. Думаю, что это нормально.
Пока планы такие: сегодня вечером еще два бака спалю, потом в поля - покатаюсь на 10-ке, по крайней мере еще баков 10-ть и буду переходить на 20-ку.