Himoto Mastadon\Tyronno\Centro\Spino 1:18

vvdim78
RomanMir:

Левые колеса держите руками (и перед и зад) и нажимайте газ. Что происходит?

Ничего не происходит: левые не крутятся, так как я их держу, правые тоже не крутятся.

RomanMir
vvdim78:

Ничего не происходит: левые не крутятся, так как я их держу, правые тоже не крутятся.

Возможно отломились внутренние чашки приводов. Тот мастадон, которого я покупал не рабочим, была в этом проблема. Правда на задней оси только. При осмотре стало видно что деталь сделана с небольшим браком. Видимо воздух попал при литье и образовалась выемка. В этом месте и сломалось (отметил линией). Кусок остался в дифе. Поменять можно без полного разбора. Достаточно снять верхние тяги, откинуть колесо, вынуть полуось и достать чашку.

Возможно у Вас что то другое.

vvdim78

Да, проблема оказалась именно в них. Спасибо.

RomanMir
vvdim78:

Да, проблема оказалась именно в них. Спасибо.

Временно можно сделать только передний или задний привод. Но не советую. Будет быстрый износ дифференциала.

vvdim78

А где в Москве хороший магазин по запчастям? Почитав тему, понял, что все в основном покупапают через инет у китайцев, либо в Питере.

AJIKOMEH
vvdim78:

А где в Москве хороший магазин по запчастям?

По большому счету нигде, т.к. цены примерно на одном уровне. В наличии пластиковые запы стоят как алюминиевый тюнинг с ебея, а тот же алюминий здесь, в наличии, стоит в несколько раз дороже.

AndreyAM
AndreyAM:

Теперь у меня композитный рычаг из тонкой, хитро согнутой стальной пластины, пистолетного клея и изоленты.

Рычаг снова развалился в скейт парке, клеевой пистолет фигня. Склеил полиморфусом, 20 минут в скейт парке этот же рычаг выдержал.

Развалился амортизатор. Оказалось что масло для вакуумных насосов отлично подходит для заполнения амортизаторов, оно не вытекает и шток отлично пружинит если его вдавить (без пружины, только на масле).

Треснула нижняя дека, прямо под сервой, сегодня буду ремонтировать.

Выводы: мастодон не для скейт парка:), слишком сопливая конструкция.

Заевшие подшипники приведут к износу дифференциала?

wind7
AndreyAM:

Рычаг снова развалился в скейт парке, клеевой пистолет фигня. Склеил полиморфусом, 20 минут в скейт парке этот же рычаг выдержал.

Развалился амортизатор. Оказалось что масло для вакуумных насосов отлично подходит для заполнения амортизаторов, оно не вытекает и шток отлично пружинит если его вдавить (без пружины, только на масле).

Треснула нижняя дека, прямо под сервой, сегодня буду ремонтировать.

Выводы: мастодон не для скейт парка:), слишком сопливая конструкция.

Заевшие подшипники приведут к износу дифференциала?

ну скажем что 1 заклинавший подшипник переместит угловую скорость на противоположное колесо со всеми вытекающими , и диф тоже будет нагружен сильнее и мотор и регулятор и батарея… Так что после покатух колеса снимать ступицы вычищать

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

шток отлично пружинит если его вдавить (без пружины, только на масле).

Так быть не должно. Функция амортизаторов - поглощать энергию а не пружинить.

AndreyAM:

Заевшие подшипники приведут к износу дифференциала?

Могут даже к поломке привести. На моделях 1:1 бывает, одно колесо на льду, другое на асфальте - дал газу хорошенько, диф рассыпался.

AndreyAM
Феликс_Эдмундович:

Так быть не должно. Функция амортизаторов - поглощать энергию а не пружинить.

Если амортизатор не пружинит без масла, значит либо масла нет, либо оно слишком густое, либо слишком жидкое.

AJIKOMEH
AndreyAM:

Если амортизатор не пружинит без масла, значит либо масла нет

А откуда ему там быть, если он без масла?

AndreyAM

Пардон:), хотел написать без пружины.

AJIKOMEH

Если он не пружинит без пружины, значит на нем нет пружины. Масло в правильно собраном и залитом исправном герметичном модельном мосляном амортизаторе не должно обеспечивать само по себе возврата штока в исходное положение, т.е. пружинить, это функция упругого элемента (пружины, рессоры, торсиона…). Его задача - обеспечение сопротивления хода штока, причем в обе стороны, при перетекании через отверстия поршня.
Если пружинит - значит или мало масла, или там внутренняя пружина (сомневаюсь) или неправильно залит.

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

Если амортизатор не пружинит без масла, значит либо масла нет, либо оно слишком густое, либо слишком жидкое.

Ошибаетесь. Чтобы пружинить есть пружины. Амортизатор должен гасить энергию - грубо говоря - шток должен двигаться туго, но не пружинить. Вообще не совсем понятно, что там у вас в амортизаторе вообще пружинить может, поскольку масло не сжимаемо, воздуха там нет, а корпус довольно жёсткий.

AJIKOMEH:

Если пружинит - значит или мало масла, или там внутренняя пружина (сомневаюсь) или неправильно залит.

Опередили 😃 Скорее первое.

AJIKOMEH
Феликс_Эдмундович:

Скорее первое.

Могли залить без прокачки или полной заливки с последущей правильной установкой мембраны (если она там есть). Могут дохлые уплотнители течь.

AndreyAM

Я очень далек от всей этой маслянной фигни, но, товарищи теоретики, скажите мне что происходит когда абсолютно несжимаемый шток входит в корпус амортизатора (абсолютно нерасширяемого)? Куда девается объем абсолютно несжимаемого масла, вытесняемый абсолютно несжимаемым штоком?😃

Если как-то удалось закрутить корпус амортизатора вообще без воздуха, то шток либо не полезет, либо лишнее масло выдавится. Когда шток будет выходить обратно, абсолютно несжимаемое (и, наверное, нерастяжимое) масло должно либо создать вакуум, либо засосать объем, выдавленный ранее. Объем, естественно, восполнится за счет воздуха, может быть часть выдавленного масла обратно засосет. То есть как ни крути воздух в амортизаторе будет. Собственно глупо это доказывать, тк иначе невозможно.

Таким образом пружинить будет именно воздух. Я об этом раньше никогда не думал:), моя предыдущая мысль:“Если амортизатор не пружинит без масла, значит либо масла нет, либо оно слишком густое, либо слишком жидкое.” надо переделать в :“Если амортизатор пружинит без пружины, сопротивляется вдавливанию и масло не сопливит, значит масло правильной консистенции.”😃.

Все сугубо ИМХО.

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

товарищи теоретики, скажите мне что происходит когда абсолютно несжимаемый шток входит в корпус амортизатора (абсолютно нерасширяемого)?

Почитайте как работают гидравлические амортизаторы, если интересно. Общий смысл - жидкость перетекает через узкие отверстия из пространства под поршнем в пространство над поршнем. Поскольку отверстия маленькие, жидкость перетекает плавно, создавая затруднение движению штока. В больших амортизаторах есть сложная система клапанов, для разных нагрузок и скоростей. В обсуждаемых амортах, масло вытесняется через зазоры резинового кольца.
Кстати, почему вы решили, что мы - теоретики? В отличие от вас, далёкого от всей этой масляной фигни, я перебрал своими руками десятки амортизаторов на различной технике, за 25 лет общения с авто-мото. Я не понимаю, зачем вы спорите, когда сами признаёте своё незнание темы?

AndreyAM

Склоняю голову перед вашим опытом, но есть законы физики против которых не попрешь.

Например: объем корпуса 1 мл, в нем 1 мл масла. Мы туда загоняем шток, объемом 0,1 мл.

Итого: 1 мл масла + 0.1 мл штока= 1.1 мл в корпусе объемом 1 мл. Разве так бывает?

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

Разве так бывает?

Нет, не бывает. Амортизатор заполняется маслом, с учётом объёма штока (поршня). Роль поршня тут выполняет резиновое кольцо. Аморт 1 мл, шток 0,1 мл. Заливаем 1 - 0,1 = 0,9.

AndreyAM

А когда шток полностью выдвинут, получается 1 мл корпуса амортизатора заполнен 0,9 мл масла, что находится в оставшемся 0,1 мл? Другими словами что замещает объем штока когда он выдвинут?

kabuum

Как уже сказали, в нормальных амортизаторах поршень не как в шприце, а имеет отверстия для перетока под поршень и обратно. В больших амортах отверстия в поршнях бывают даже в виде конуса, что даёт разную скорость перетока масла. Плюс всегда есть небольшой зазор между поршнем и корпусом для свободного перемещения поршня (чем меньше этот зазор, тем лучше).
Воздух в амортизаторах тоже играет свою роль.
Масло служит для более плавной работы подвески и не дает раскачиваться авто при работе амортизаторов, более гибкая настройка поведения подвески.
Например при жестких пружинах жидкое масло позволит подвеске вернуться в начальное положение после приземления, но это может чуть подбросить модель и сцепление колес с поверхностью снизится. При тех же пружинах более густое масло не даст модели резко встать и сцепление колес будет лучше и можно быстрее ускориться и продолжить движение.
Далее. Колесо оказывается над ямкой, амортизатор разжимается и прижимает колесо к дну ямы и контакт с поверхностью сохраняется. И выбор масла повлияет насколько быстро колесо дойдет вниз и поднимется когда будет выезжать из ямы.