Himoto Mastadon\Tyronno\Centro\Spino 1:18

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

товарищи теоретики, скажите мне что происходит когда абсолютно несжимаемый шток входит в корпус амортизатора (абсолютно нерасширяемого)?

Почитайте как работают гидравлические амортизаторы, если интересно. Общий смысл - жидкость перетекает через узкие отверстия из пространства под поршнем в пространство над поршнем. Поскольку отверстия маленькие, жидкость перетекает плавно, создавая затруднение движению штока. В больших амортизаторах есть сложная система клапанов, для разных нагрузок и скоростей. В обсуждаемых амортах, масло вытесняется через зазоры резинового кольца.
Кстати, почему вы решили, что мы - теоретики? В отличие от вас, далёкого от всей этой масляной фигни, я перебрал своими руками десятки амортизаторов на различной технике, за 25 лет общения с авто-мото. Я не понимаю, зачем вы спорите, когда сами признаёте своё незнание темы?

AndreyAM

Склоняю голову перед вашим опытом, но есть законы физики против которых не попрешь.

Например: объем корпуса 1 мл, в нем 1 мл масла. Мы туда загоняем шток, объемом 0,1 мл.

Итого: 1 мл масла + 0.1 мл штока= 1.1 мл в корпусе объемом 1 мл. Разве так бывает?

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

Разве так бывает?

Нет, не бывает. Амортизатор заполняется маслом, с учётом объёма штока (поршня). Роль поршня тут выполняет резиновое кольцо. Аморт 1 мл, шток 0,1 мл. Заливаем 1 - 0,1 = 0,9.

AndreyAM

А когда шток полностью выдвинут, получается 1 мл корпуса амортизатора заполнен 0,9 мл масла, что находится в оставшемся 0,1 мл? Другими словами что замещает объем штока когда он выдвинут?

kabuum

Как уже сказали, в нормальных амортизаторах поршень не как в шприце, а имеет отверстия для перетока под поршень и обратно. В больших амортах отверстия в поршнях бывают даже в виде конуса, что даёт разную скорость перетока масла. Плюс всегда есть небольшой зазор между поршнем и корпусом для свободного перемещения поршня (чем меньше этот зазор, тем лучше).
Воздух в амортизаторах тоже играет свою роль.
Масло служит для более плавной работы подвески и не дает раскачиваться авто при работе амортизаторов, более гибкая настройка поведения подвески.
Например при жестких пружинах жидкое масло позволит подвеске вернуться в начальное положение после приземления, но это может чуть подбросить модель и сцепление колес с поверхностью снизится. При тех же пружинах более густое масло не даст модели резко встать и сцепление колес будет лучше и можно быстрее ускориться и продолжить движение.
Далее. Колесо оказывается над ямкой, амортизатор разжимается и прижимает колесо к дну ямы и контакт с поверхностью сохраняется. И выбор масла повлияет насколько быстро колесо дойдет вниз и поднимется когда будет выезжать из ямы.

Феликс_Эдмундович
AndreyAM:

Другими словами что замещает объем штока когда он выдвинут?

Амортизатор залит не полностью. Есть воздух.
Я понимаю, к чему вы ведёте. Что мол воздух выполняет роль пружины. Да, это так, если амортизатор неисправен. В нормально работающем амортизаторе этого эффекта быть не должно, как я написал в первом посте на эту тему. Кроме того, тут амортизаторы перевёрнуты, а можно ставить их прямо (стаканом вниз), что никак не меняет их характеристик, поскольку амортизатор симметричный в гидравлике.
Выше уже написали про роль воздуха. Иногда он заменяется газом под давлением (так называемые газонаполненные амортизаторы). Служит для устранения кавитации и вспенивания. Это тонкости, почитайте в интернете если действительно интересно.

AndreyAM
Феликс_Эдмундович:

…Вообще не совсем понятно, что там у вас в амортизаторе вообще пружинить может, поскольку масло не сжимаемо, воздуха там нет, а корпус довольно жёсткий.

Собственно, я пытался доказать что воздух там все-таки есть:). Можно было, конечно, погуглить и дать ссылку на устройство амортизатора, но я верю в здравый смысл и силу убеждения:).

Теперь уже проще, никто не против что он там есть и роль его всем понятна. Раз он сжимается под внешним давлением, значит должен разжиматься когда внешнее давление снимается. А что должно произойти при его разжимании? Понятно дело, выталкивание штока. Таким образом то что амортизатор пружинит без пружины говорит о его нормальной работе.

Теперь давайте разберемся почему он не должен сам выталкиваться. Какие могут быть причины того, что он не выталкивается? Если все нормально с самим амортизатором (ничего не трет, не погнуто и не цепляет), причиной может быть слишком густое масло. Но масло такой густоты (ни на что не опираюсь, просто так мне кажется) не позволит работать амортизатору нормально. Разве не так?

wind7

Спор не о чем , для такой легкой модели функция гашения роли не играет , хоть вообще без масла , одних пружин вполне достаточно а вот заклинавший аммортизаторах скорее приведет к поломке подвески

Alexeyan
wind7:

Спор не о чем , для такой легкой модели функция гашения роли не играет , хоть вообще без масла , одних пружин вполне достаточно а вот заклинавший аммортизаторах скорее приведет к поломке подвески

  • мильён!!!
    Я начинал именно с моделей 1/18 и очень уважаю их владельцев. В других темах про амморты написано: “Я перезалил масло ( или силикон) в аммортизаторах.” Зачем? Силикон туда надо просто добавлять! Заливают разную вязкость только на спортивных моделях ну, и минимум 1/10.
    Пы. Сы. Заливая силикон в амморты Саважа бывает, что шток сам начинает выползать (без пружины), тогда я открываю крышку и сливаю пару капель и все ОК!!!
    Всем мира!!!
Susanin_M

Добрый вечер. а запчастей на данную модель никто не продает? или модельку целиком?!

vvdim78

Перебью технические дебаты. Вчера купил в “юном папе” чашки приводов. Магазин не самый дешевый, просто по дороге и запчасть была в наличии. Так вот вчера купил за 350, сегодня ценег уже 410. Жесть. Подняли на все(((

Susanin_M

спекулянты. курс валют падает!с чего бы поднимать цены?>?

AJIKOMEH

Часть магазов держит старые цены на товар со старых закупок. На новые поступления того же самого товара естественно поднимает, чтобы не уйти в минус.

Pigletstyle
Susanin_M:

Добрый вечер. а запчастей на данную модель никто не продает? или модельку целиком?!

А что тебе нужно конкретно? У меня стокового пластика много чего есть

Bugsy
Susanin_M:

Добрый вечер. а запчастей на данную модель никто не продает? или модельку целиком?!

На Ebay можно найти шаську с колесами, бодиком и вроде всей механикой за 50 евро из Италии + 16 евро доставка. (Не реклама!)

Susanin_M
Pigletstyle:

А что тебе нужно конкретно? У меня стокового пластика много чего есть

в первую очередь амморты и шестеренка которая на двигателе, корпус.
А вообще рассмотрю варианты все, всеж ломается.

Pigletstyle

Из за недавней регистрации я пока не могу размещать объявы в барахолке, так что выложу здесь пока, если админ не удалит, то вот, что могу предложить: Всё в отличном состоянии. Мотор новый, даже не обкатанный, аморты новые, без силикона, у этой жалкой коробочки 2в1 корпус переделан чутка, так что серву к ней не прикрепить и в штатное место на шаське не поставить так что если только внутренности кому нужны. Аппа мт-300 с приёмником тоже новые не пользованные.

joshua79

Уже вторая шестерня дифа ломается, та которая маленькая на центральный вал накручивается. Срезало 2 зуба. Как то можно восстановить? Или может махнемся? Есть рычаги, амморты, чашки.