Remo Hobby 1/16

mihalich5
goodmood:

сдох опорный подшипник межосевого вала.

В максике нет опорных подшипников, везде установлены радиальные подшипники.

Strelok_777
lamaiv:

Подскажите пожалуйста.

Хорошо я вечером постараюсь все сфотографировать.

RemoH
lamaiv:

Вот я и мучаюсь с выбором. Меня интересует только клиренс, с моим “ватным” использованием макса я про масло пока и не думаю.
У вас на фотографии показан клиренс с линейкой, но линейка начинается не с 0. Подскажите какой клиренс с этими аммортами. На стоковом максе со стоковыми аммортами клиренс - 22мм. (если перед замером прижать к земле)
Стоковые амморты в снятом виде имеют расстояние между отверстиями - 70мм. А в алиэкспрессе амморты на 80мм имеют расстояние между дырками - 72мм (так пишут сами китайцы). В связи с чем вопрос а зачем менять 70 на 72? Выкрутил амморт и загнул рычаг вниз - судя по ощущениям для макса междырочное расстояние это максимум 75мм - дальше начинает гнуть рулевые тяги и кости начинают подклинивать. Но найти амморты с междыочным расстоянием на 75мм я не могу найти. Есть на 84мм у которых междырочное - 77мм, но это явно много.
Или я чего-то недопонимаю. Подскажите пожалуйста.

Можно амморты заправить не полностью и тогда модель не будет задрана. Я вот поменял амморты 80мм и мне кажется они всё равно маловаты, т.к. более или менее нормально они начинают работать только тогда, когда заправлены под завязку очень густым маслом. И я так прикинул, что ещё бы миллиметра 5 и у аммортов ход был бы лучше и не надо было бы их так заливать, потому что разница в одну каплю и они или становятся дубовыми, или не работают.

lamaiv
RemoH:

Можно амморты заправить не полностью и тогда модель не будет задрана. Я вот поменял амморты 80мм и мне кажется они всё равно маловаты, т.к. более или менее нормально они начинают работать только тогда, когда заправлены под завязку очень густым маслом. И я так прикинул, что ещё бы миллиметра 5 и у аммортов ход был бы лучше и не надо было бы их так заливать, потому что разница в одну каплю и они или становятся дубовыми, или не работают.

А 80мм это общая длинна или между дырками? Я просто сейчас ищу вариант на общую длину 85мм и междырочное 77. Но смущает внешний вид аммотов - мне кажется что они намного шире наших и может еще сильнее задевать.
ru.aliexpress.com/item/…/32618127624.html

RemoH
lamaiv:

А 80мм это общая длинна или между дырками? Я просто сейчас ищу вариант на общую длину 85мм и междырочное 77. Но смущает внешний вид аммотов - мне кажется что они намного шире наших и может еще сильнее задевать.
ru.aliexpress.com/item/…/32618127624.html

Нда… Ну там витки пружины не частые, может и не заденет. Нужен смельчак, который проверит.
80мм точно такие же как и стандартные. Ну и ставить их (85мм) придётся на удлиненные шаровые.

goodmood
mihalich5:

В максике нет опорных подшипников, везде установлены радиальные подшипники.

да, спасибо за ликбез, прочитал про опорные.

RemoH:

Нужен смельчак, который проверит

я заказал 86мм, но пока доедут…

tukanoid
RemoH:

Можно амморты заправить не полностью и тогда модель не будет задрана.

Да что ж за дезинформация-то очередная. В норме аморт всегда заправлен ПОЛНОСТЬЮ, различается лишь степень вдвинутости штока при заливке маслом. Если аморт залить не полностью, оставив воздух, макс не просядет (если пружины не мертвые, конечно). Поймите уже, что клиренс определяется ПРУЖИНАМИ и их ПОДЖАТИЕМ/“ПРЕДНАТЯГОМ”, а гидравлическая часть аморта лишь отвечает за ХАРАКТЕР сжатия (быстро или медленно ходит поршень в цилиндре аморта). Возможно, вы путаете с ситуацией, когда аморт заливают при полностью выдвинутом штоке - тогда да, он и без пружины будет почти несжимаемым, особенно если компенсационная камера маленькая или деформирована. И, опять же, если аморт залить с полностью вдвинутым штоком, его потом не растянешь толком, и он даже пружину осилит, сожмет. Обе последние схемы - идиотизм, и не имеют отношения к правильной работе аморта.

RemoH
tukanoid:

Да что ж за дезинформация-то очередная. В норме аморт всегда заправлен ПОЛНОСТЬЮ, различается лишь степень вдвинутости штока при заливке маслом. Если аморт залить не полностью, оставив воздух, макс не просядет (если пружины не мертвые, конечно). Поймите уже, что клиренс определяется ПРУЖИНАМИ и их ПОДЖАТИЕМ/“ПРЕДНАТЯГОМ”, а гидравлическая часть аморта лишь отвечает за ХАРАКТЕР сжатия (быстро или медленно ходит поршень в цилиндре аморта). Возможно, вы путаете с ситуацией, когда аморт заливают при полностью выдвинутом штоке - тогда да, он и без пружины будет почти несжимаемым, особенно если компенсационная камера маленькая или деформирована. И, опять же, если аморт залить с полностью вдвинутым штоком, его потом не растянешь толком, и он даже пружину осилит, сожмет. Обе последние схемы - идиотизм, и не имеют отношения к правильной работе аморта.

Так. Я вижу тут механики подвалили. На пальцах объясняю. Если ты задвигаешь шток на половину и заливаешь масло в цилиндр до краёв, то аммортизатор залит на половину, т.е. не полностью. Какие ещё вопросы? Другое дело, если они текут, то воздух будет подсасывать всегда. Да воздух и так будет в целиндре, когда ты шток задвигаешь, он попадает через перепускные клапаны. По хорошему в целиндре должен быть клапан для того чтобы стравливать воздух, но его нет. Так что не надо умничать, можно выглядеть глупо. Можно залить на половину с полностью выдвинутым штоком и потом поднять его до упора, пока масло до краёв не поднимется вместе с поршнем и закрыть крышку.

tukanoid
RemoH:

Да воздух и так будет в целиндре, когда ты шток задвигаешь, он попадает через перепускные клапаны.

Эээ, вот это вот поясните, пожалуйста) Мне прям интересно узнать, где это в нормальном аморте масло сообщается с воздухом при задвигании штока))

RemoH:

Можно залить на половину с полностью выдвинутым штоком и потом поднять его до упора, пока масло до краёв не поднимется вместе с поршнем и закрыть крышку.

У нормального аморта при поднятии штока масло будет ОДНОЗНАЧНО проходить сквозь перепускные выемки/отверстия в поршне, проходя под него, а не “подниматься вместе с поршнем”. Если оно будет подниматься вместе с поршнем, то ПОД поршнем что будет, вакуум чтоль, е-мое?))

RemoH
tukanoid:

Эээ, вот это вот поясните, пожалуйста) Мне прям интересно узнать, где это в нормальном аморте масло сообщается с воздухом при задвигании штока))

Через перепускные клапаны. Для этого и подбирают вязкость масла, так как правильная работа аммортов зависит от пропускной способности клапанов и вязкости масла. Сам цилиндр разделён на две ёмкости поршнем с клапанами и когда поршень ходит туда-сюда, он передавливает жидкость из одной ёмкости в другую. Так он компенсирует удары от неровностей дорожного покрытия. Это и есть правильная работа аммортизатора. В свою очередь пружина помогает выдвинуть шток в исходное положение. Так что вариант заправки с задвинутым штоком грозит завоздушиванием цилиндра.

tukanoid
RemoH:

Через перепускные клапаны. Для этого и подбирают вязкость масла, так как правильная работа аммортов зависит от пропускной способности клапанов и вязкости масла. Сам цилиндр разделён на две ёмкости поршнем с клапанами и когда поршень ходит туда-сюда, он передавливает жидкость из одной ёмкости в другую. Так он компенсирует удары от неровностей дорожного покрытия. Это и есть правильная работа аммортизатора. В свою очередь пружина помогает выдвинуть шток в исходное положение.

Вот сейчас всё абсолютно правильно написано, именно так, как “подваливший механик” написал.

И вариант заправки с полностью задвинутым штоком вы тоже считаете неправильным, угрожающим, так?

По существу: фразу “Да воздух и так будет в целиндре, когда ты шток задвигаешь, он попадает через перепускные клапаны.” считаем некорректной? Глупо я перестаю выглядеть? Или дальше будем приравнивать завоздушенные текущие аморты с худыми уплотнителями считать нормой?

RemoH
tukanoid:

Эээ, вот это вот поясните, пожалуйста) Мне прям интересно узнать, где это в нормальном аморте масло сообщается с воздухом при задвигании штока))

У нормального аморта при поднятии штока масло будет ОДНОЗНАЧНО проходить сквозь перепускные выемки/отверстия в поршне, проходя под него, а не “подниматься вместе с поршнем”. Если оно будет подниматься вместе с поршнем, то ПОД поршнем что будет, вакуум чтоль, е-мое?))

Погоди. Ты говоришь, что заливать надо с задвинутым штоком. Если у тебя в поршне ДЫРЫ, то масло конечно прольётся под него и заполнит камеру под ним, но там отверстия маленькие и вязкость масла не позволит заполнить камеру под поршнем, соответственно там останется воздух и ты уже не сможешь его стравить.

tukanoid
RemoH:

Погоди. Ты говоришь, что заливать надо с задвинутым штоком. Если у тебя в поршне ДЫРЫ, то масло конечно прольётся под него и заполнит камеру под ним, но там отверстия маленькие и вязкость масла не позволит заполнить камеру под поршнем, соответственно там останется воздух и ты уже не сможешь его стравить.

Александр, а НИГДЕ ни разу не написал, как НАДО заливать аморт, потому что это зависит от желаемой настройки шасси. Но ты прав, выгнать воздух из-под поршня будет проблемно, потребуется много времени на протекание масла, в этом вы правы абсолютно. Всё мое недовольство было из-за того, что другие читатели форума могут понять ваши слова как то, что в рабочей камере аморта МОЖЕТ БЫТЬ ВОЗДУХ, и это МОЖЕТ БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ.

НЕ ДОЛЖНО ТАМ БЫТЬ ВОЗДУХА, а если он там появился - либо аморт гомно, либо уплотнения гомно/повреждены (сальники).

По вопросу “КАК ЗАЛИВАТЬ”: чтобы сэкономить время, первую порцию масла заливают при ВЫДВИНУТОМ ШТОКЕ, потом ЗАДВИГАЮТ его на 25-50% его длины (чем меньше вдвинуть, тем раньше будет “отбой” при сжатии подвески), ДОЛИВАЮТ маслице до краёв (а я делаю небольшую “горку” даже) и накручивают крышку (в которой ДОЛЖНА быть выпуклая мембрана компенсационной камеры). При этом избыток масла выдавливается выпуклой мембраной по резьбе крышки (на нормальных амортах в крышке сбоку есть спец. отверстие для дренажа масла), и при полной затяжке края мембраны служат уплотнением рабочей камеры аморта. Воздуха при этом в рабочей камере НЕ ОСТАЕТСЯ ВООБЩЕ.

И да, кто-то, возможно, ради эксперимента, и заливает аморт в крайних положениях штока В ФИНАЛЕ, а не в процессе. Но, повторюсь, это идиотизм, поскольку рабочий ход аморта в таком случае смещается либо к полностью сжатому, либо к полностью разжатому положению аморта, а это бред, согласитесь?

ПС: важный момент, который кто-то из читателей может вообще не знать: ВОЗДУХ, в отличие от жидкости, СЖИМАЕТСЯ и РАСШИРЯЕТСЯ, поэтому его присутствие в рабочей камере не только грозит вспениванием масла (а вспененное масло легче проходит через перепуск), но и создает эффект прыгучести за счет сжатия и расширения пузырьков воздуха в масле.

RemoH
tukanoid:

Александр, а НИГДЕ ни разу не написал, как НАДО заливать аморт, потому что это зависит от желаемой настройки шасси. Но ты прав, выгнать воздух из-под поршня будет проблемно, потребуется много времени на протекание масла, в этом вы правы абсолютно. Всё мое недовольство было из-за того, что другие читатели форума могут понять ваши слова как то, что в рабочей камере аморта МОЖЕТ БЫТЬ ВОЗДУХ, и это МОЖЕТ БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ.

НЕ ДОЛЖНО ТАМ БЫТЬ ВОЗДУХА, а если он там появился - либо аморт гомно, либо уплотнения гомно/повреждены (сальники).

По вопросу “КАК ЗАЛИВАТЬ”: чтобы сэкономить время, первую порцию масла заливают при ВЫДВИНУТОМ ШТОКЕ, потом ЗАДВИГАЮТ его на 25-50% его длины (чем меньше вдвинуть, тем раньше будет “отбой” при сжатии подвески), ДОЛИВАЮТ маслице до краёв (а я делаю небольшую “горку” даже) и накручивают крышку (в которой ДОЛЖНА быть выпуклая мембрана компенсационной камеры). При этом избыток масла выдавливается выпуклой мембраной по резьбе крышки (на нормальных амортах в крышке сбоку есть спец. отверстие для дренажа масла), и при полной затяжке края мембраны служат уплотнением рабочей камеры аморта. Воздуха при этом в рабочей камере НЕ ОСТАЕТСЯ ВООБЩЕ.

И да, кто-то, возможно, ради эксперимента, и заливает аморт в крайних положениях штока В ФИНАЛЕ, а не в процессе. Но, повторюсь, это идиотизм, поскольку рабочий ход аморта в таком случае смещается либо к полностью сжатому, либо к полностью разжатому положению аморта, а это бред, согласитесь?

ПС: важный момент, который кто-то из читателей может вообще не знать: ВОЗДУХ, в отличие от жидкости, СЖИМАЕТСЯ и РАСШИРЯЕТСЯ, поэтому его присутствие в рабочей камере не только грозит вспениванием масла (а вспененное масло легче проходит через перепуск), но и создает эффект прыгучести за счет сжатия и расширения пузырьков воздуха в масле.

Не буду писать капсом, возможно мы не правильно друг друга поняли изначально. Лично для себя я ничего нового не узнал, да и сам Америку не открыл, так что сойдёмся на этом. А так, да, большинство то и не знает матчасть, но это их проблемы.

tukanoid
RemoH:

но это их проблемы

Их проблемы, кто бы спорил, просто я немножко переживаю за тех, кто еще в начале геморного пути)

Чтобы отвлечся: vk.com/rcpenza?w=wall-77998453_319

Провели промо-соревнования на скорую руку) Помогал строить трассу и готовить все к тусовке) Ну и баггушка там засветилась пару-тройку раз) Бесславно спалил регулятор перед квалификациями, так что остался зрителем))

lamaiv
goodmood:

я заказал 86мм, но пока доедут…

Дайте ссылку на заказанные амморты.

RemoH
lamaiv:

Дайте ссылку на заказанные амморты.

Может не стоит торопиться? Пусть человек сначала отпишится по ним?

Strelok_777

Ещё раз фото по просьбе. Извиняюсь что вверх ногами, с тефона неудобно править.
Да трёт ось но мне пофиг на это.

RemoH
Strelok_777:

Ещё раз фото по просьбе. Извиняюсь что вверх ногами, с тефона неудобно править.
Да трёт ось но мне пофиг на это.

Это что? Большие амморты?

Strelok_777
RemoH:

Это что? Большие амморты?

Мои амморты на 4 странице пост 139. Длина между отверстиями 80мм.