Remo Hobby 1/16

tukanoid

Ну это он утрирует, у нас всё-таки не полноразмерный авто. Тем более, что срезало один дифф:можно поставить его назад, всё равно что ни поворот, то юзом. В общем, посмотри в сети, как ездят трофи-модели. У них диффы блокированы всегда, и что-то люди не страдают. Полагаю, брат рассуждает с точки зрения реальных автомобилей.

kabuum

Блокированный мост снижает поворачиваемость, на скорости управлять труднее. Но грязь поместить или как в трофи покатать не спеша вполне можно.

Бомбастер

Хоть бы ещё видео по катушек с максиком здесь выкладывали, а то сам выбраться так и не могу.

MrFD

Пришла весна, а мы с Smax-ом будем скучать по зиме 😃

youtu.be/HmAejeB94Jo

После покупки (примерно как он появился, дето в начале зимы) катал по снегу почти каждый день, за исключением морозов. Брал на работу в рюкзаке и гонял по 40 минут в обеденный перерыв в парке рядом. Ничего с ним не делал, даже аммо не менял, докупил только 2 аккума стандартных. За это время потерял клипс крепления шкурки кучу, сделал их из скрепок. Отсырел включатель, разобрал почистил шкуркой и завернул в шарик. Все равно глючит и включается не с первого раза. Все, больше ничего не мазал не разбирал не герметил. В снегу часто был по уши, сох на работе в тумбочке сначала перевернутым вверх ногами потом на колесах. Досыхал дома 😃
Жив-здоров, шумит узлами но гоняет, надеюсь лето пройдет так же радостно 😃

Леонид#
Agent69:

Уфф…
Сегодня поставил на свою:

  1. Новую цифро-серву с железом
  2. Новые тяги (алюм)
  3. Новые амморты А6955 ( маслонаполненные, сам наполнял 😉)
  4. И усиление шасси и деки.

Круто много потратил?еще осталось колеса передние поменять слево на право а то смотрица неправильно

lokkiuni

Тут был длиннопост, который затёрся в процессе редактирования, так что начнём сначала.

По поводу дифференциалов. С заблокированным задним будет всё ок - но только боком, плавно машина не будет поворачивать. Хотя дешевые детские игрушки поворачивают же как-то… Ну и если амортизаторы с регулировкой преднатяга - ей можно поиграться, должно снивелировать влияние.
Пробовал сделать дифференциалы повышенного трения: набил доверху густой смазкой - получилось хорошо, но недолго - хватило на пол-покатушки. Эффект руками почти не чувствуется (небольшое усилие при попытке одно колесо крутануть), но очень влияет на поведение - прямые стабильнее, повороты стабильнее, на колбасне стабильнее, проходимость ощутимо лучше. К концу аккума эффект пропал - выдавило смазку. В общем, буду думать как сделать более постоянным эффект - поставить подшипники с хорошими сальниками, вставить резинку между шестернями или смазку какую-то очень густую, не знаю пока.

По поводу 3S: поразбирался в схемотехнике в целом.

  1. Двигателю решительно всё равно, главное не перегреть в 1ю очереь коллектор, во вторую - обмотки, в третью - не допустить закритических токов (газ в пол на стоящей машине). В общем, при учёте, что на маленькой скорости мощи за глаза хватает, а вот скорости и момента на средней скорости как раз не хватает, нормальная альтернатива БК. По крайне мере, пишут, что если следить за температурой и не перемучивать - переход 2s-3s нормально переживают движки. Шуруповёрт у меня по крайней мере переживал достаточно долго, не смотря на искрящий коллектор))
    Да и ток практически не поменяется - поменяются обороты, на которых этот ток будет. А напряжение как таковое только для изоляции важно.

Подвывод: скорее всего прокатит, надо будет за температурой последить

  1. Регулятор - тут есть два нюанса. Во-первых, увеличится как пиковая нагрузка по току, так и средняя (которая влияет на тепловыделение). Первая лечится аккуратным нажатием на газ (и двигатель заодно не спалится) или уменьшением расхода газа (получим примерно ту же резвость на низкой скорости и бОльшую среднюю и максимальную скорость). Второе в целом не важно - главное теплоотвод, в крайнем случе решаются проблемы с ним, например, воздуховодом или увеличением радиатора.
    Судя по живому регулятору - запас по пиковому току есть, в крайнем случае меняются полевики (что несколько overkill, конечно). При ремонте))
    Повывод: Опять же смотрим на температуру

Update: судя по всему, полевики используются QM3016M на 30в и 50+А, так что должно хватить на 3S.

  1. Приёмник - тут уже интересней. Надо внимательно изучить схему, но на первый взгляд - микруха приёмника-управлялки питается через линейный стабилизатор, так что проблем не должно быть. В краткосрочной перспективе явно не сдохнет, в долгосрочной - надо ковырять схему.

  2. И, внезапно, серва. Штатной в целом всё равно (единственное, что она может заметить - это слегка увеличенное напряжение на двигателе, что должно крайне положительно сказаться на управляемости), а вот 3х-пиновые могут и не выдержать. Поэтому надо смотреть опять же схему.

Судя по тому, что я увидел тут, всё, кроме регулятора питается через стабилизатор от 5 вольт. Но дальнейший разбор осложняется несколькими факторами:
Во-первых, у меня очень плотно запаян 3-в-1 и разобрать его можно только деструктивными методами, что не хотелось бы.
Во-вторых, на фотографии, что есть, плохо видно маркировки.
В-третьих, там, где видно, стоят жуткие китайские элементы, которые сделаны чёрт знает кем, без документации, без опознавательных знаков, а на всех крупных элементах снята маркировка для защиты от копирования.

Так что остаётся проверить напряжение на разъемах сервы (и 3пин, и 5пин) и подсветки, и если они в не зависимости от напряжения аккума одинаковые - то можно проверять боем) Надеюсь, в ближайшее время дойдут до этого руки и спаяю 3s-аккум на LG HE2.

Единственное - мы лишаемся “отсечки” на ~6в, которая получалась из-за 5в после линейного стабилизатора + 1-1.5в падения напряжения на нём, так что “пищалка” станет обязательной.

PS из существования отсечки следует, что все “мозги” запитываются от стабилизатора, так что ничего им от 12.6в вместо 8.4 не будет - все линейники, которые я смотрел в пульт, имеют сильно бОльший диапазон регулировки. Так что остаётся только на разъеме сервы напряжение проверить.

lokkiuni

Чтобы не городить городушку, про 18650 в пульте - отдельно.

Эксперимент с подключением напрямую удался на половину. В целом работает, но уже на 3.8в начинаются проблемы - из-за падения напряжения на стабилизаторе проседает ниже 3.3 на выходе, начинает мигать красная лампочка при включенной аппе и приёмнике (низкий заряд) и периодически пропадает связь. В принципе, можно просто всегда заряжать аккумулятор до 4.2 и не напрягаться, но я буду творить хардкор - поменяю стабилизатор на lp2950 с минимальным падением напряжения в 0.05в. Но, повторюсь, обязательным сие действие не является, так что можно просто поставить одну или две банки и следить за зарядом.
Единственное, вылез маленький косяк после изъятия отсека для батареек - он прижимал защёлку корпусу, так что теперь отсек не так плотно сидит. Ну и цент тяжести стал ощутимо выше - пульт стал совсем лёгким)

Поменял деку (оторвались ушки крепления передней бабочки), заодно осталась на деке центральная точка крепления (которая около вала), оторвало ровно по контуру. Отложил старую деку вместе с ушками и оторванным куском шасси про запас)

Кстати, чтобы не попадала вода в разъемы - можно смазать густой смазкой а-ля технический вазелин, но я не заморачивался - чистая вода ток практически не пропускает, а соль потом надо в ванной отмывать, что в лом, так что по ней машина в сумке ехала.

tukanoid

Что ж, господа, хотелось бы сделать несколько выводов по проделанным работам…

  1. амортизаторы алюминиевые, маслонаполненные A6955.
    По существу - помогают. Сразу после заправки машина довольно приятно отрабатывает падения и неровности. По факту: через сутки после заливки завоздушиваются, причём течки нет (да и не должно быть, поскольку я затыкаю компенсационную мембрану со штоком, ВЫдвинутым всего на треть, поэтому разжатый пружиной аморт испытывает разрежение внутри). Уплотнители говенные, верхнее кольцо под крышкой легко выдавливает при приземлениях. Поршень болтается в стаканах аморта - зазоры неприличные, поэтому перепуск быстрый на 300-м масле. Сам поршень на штоке стоит криво на 2-х амортах из 4-х. Вывод: либо я где-то ошибся, либо аморты - говнецо.

  2. Зимний чехол ( rc-today.ru/…/zaschitnii-zimnii-chehol-dlya-radio-… )
    Брал ещё за 850р, и всё бы ничего, но любой перенос приёмника на деку, установка туда аккума повышенной ёмкости - и чехол в натяг, причём в лютый. О контейнере, как у меня было, говорить и не приходится. Поэтому пока в раздумьях, не дурачок ли я. Ездил бы в пакете, и всё…

  3. Серва стандартного размера. Выше проскакивало видео с иностранцем, который весело поставил не мини-серву, а какую-то большую, и встала очень прилично. Я хз, что там у него за серва, но я у своей ( rc-today.ru/shop/UID_101447.html ) срезал под ноль уши крепления и только тогда она ВООБЩЕ СМОГЛА влезть между стойкой, где верхняя дека крепится к нижней, и плечом рулевой трапеции. При этом вал сервы НЕ СОВПАЛ с выемкой в нижней деке, что не удивительно. А у иностранца - совпал каким-то чудом. Поскольку вал сервы ушёл от рулевой трапеции назад (к движку) встал вопрос, как дотянуться тягой до качалки. Пришлось удлинять подручными средствами (алюминиевый стрежень превращён в трубку, тяга разрезана, вставлена в трубку с двух сторон, зафиксирована поперечными винтами). В итоге тяга к качалке доходит, но перекос лютый (уже в горизонтальном направлении), и с ним никак не справиться без изменения геометрии тяги, либо колхозить проставку между тягой и качалкой…
    Отдельная история - изготовление прижимной пластины для сервы, которая крепится по диагонали над сервой в две точки: передняя штатная от сервы, задняя - та самая центральная между деками. Само собой, с нижней деки срезал к черту все перегородки-рёбра-крепления под новой сервой.
    Работа сервы: усилие в 9-11 кг/см - вещь хорошая, но всё обосрали люфты в рулевой и вялый сервосейвер. С люфтами ничего не сделать, сервосейвер уже лень было доставать для поджима пружины. В результате: нытья и тресков нет, рулится норм, в центр возвращается почти без проблем (тяжело на пушистом пледе, например)).
    ИТОГ по серве: мог бы и штатную оставить, нытьё и треск не так уж тяжело терпеть. Особого профита не получил.

Вы спросите: “А хоть что-то удачно вышло?))” Отвечу: да, вышло. Заказал и получил запасные хексы, рычаги, кулаки, ступицы, двиг штатный и пиньончик. Положил на полочку) Проблем никаких. Разве что, позабыл заказать верхние тяги подвески, ну и рулевую не стал брать, почему-то.

Ну и да, по-моему, я начал понимать, что серьёзный подход к несерьёзной конструкции - нерентабельное и безблагодатное занятие. Маловато удовлетворения от большого объёма кропотливой работы…

Надо брать серьёзную шась, и готовить её постепенно, вдумчиво и грамотно.

non7top

Мне кажется, ваши ожидания от китайской модельки ценой в 1/10 от цены нормальной модели чрезмерно завышены. Если она за 5т.р. (с аппой, аккумом и зарядкой) вообще едет - это уже хорошо. Хотите чтобы все работало как надо? - добро пожаловать в 8-й масштаб, только не забудьте увеличить ценник на все в 5-10 раз.

tukanoid
non7top:

ваши ожидания

Ну да, примерно это я и озвучил в последних абзацах) Эта моделька создана для “достал-зарядил-расхерачил об столб-ну_и_черт_с_ней”, а когда начинаешь трудиться, вкладываться и тратить время, можно через некоторое время ощутить себя альтернативно одаренным. Ну, если не брать в расчет процесс ради процесса, для людей с избытком свободного времени)

NiksonE
tukanoid:

Эта моделька создана для “достал-зарядил-расхерачил об столб-ну_и_черт_с_ней”

И я это прекрасно понимаю. Но один фиг с утра заказал на нее БК.

non7top:

добро пожаловать в 8-й масштаб

Вот здесь и кроется вся сложность момента - моему водителю 4,5 года. Рано ему еще тяжелую модель.

tukanoid:

а когда начинаешь трудиться, вкладываться и тратить время

Подумал, и отменил заказ на БК 😃
Будем копить на какую-нибудь арму хотя-бы.

Бомбастер
NiksonE:

Подумал, и отменил заказ на БК Будем копить на какую-нибудь арму хотя-бы.

Вот это дело. Тоже склоняюсь к такому же мнению, но максик хорош в своем ценовом и размерном диапазоне. Погонять между делом на отдыхе.😎 И я думаю не стоит ему навешивать какой-то супер тюнинг. Михаил прав- пост №295 Но амортизаторы я ему заказал😇

LordZuB

Соглашусь, что стандартной комплектации достаточно) серва хрепит, но рулит, этого достаточно) амортизаторы вроде и хочется, а вроде и стоит больно дохрена, и не ясен эффект. По поводу 1/8 масштаба, это не, у меня 1/1 волгарь ДВС тюнить не перетюнить, всю зиму почти не лазил, летом займусь)
смакс - мечта детства) но не более) посмотрим как проживет или пока не надоест, потом подрастет водила (3 года) будет убивать)
Скоро буду чехол на лето варганить, отличный материал нашел))

mihalich5
LordZuB:

Скоро буду чехол на лето варганить, отличный материал нашел))

Будем ждать отчёта, желательно с фото).

LordZuB
mihalich5:

Будем ждать отчёта, желательно с фото).

Вот кстати куртофан Адидас, непромокаемый")

NiksonE

Ребят, а как называется мелкий разъем под свет или ссылку может кто дать? Хочу запитать карлсона, а у него разъем jst

LordZuB

Кстати да, вопрос про вентилятор. Как его прицепить и запустить? Думаю приколхозить один из закромов, но он от 12в работал. От кроны чтоле питать?

lokkiuni
LordZuB:

От кроны чтоле питать?

К основному питанию где-нибудь подпаяйся, на 7в все компьютерные вентиляторы нормально себя ведут.

tukanoid:
  1. Серва стандартного размера.

Не знаю, как на счёт стандартного, я все сервы которые смотрел - мини подходят как минимум по толщине (15-18мм против 22-25 у стандартных), и длина с шириной того же порядка только у мини. В среду привезут мой заказ в пункт самовывоза - проверю, но всё говорит о том, что мини нужна.

Эпопея с передлкой пульта продолжается. Судя по всему, основной виновник условно-несовместимости ли-ион и штатных потрохов - диод Шоттки на входе. Подумываю выкинуть его нафик оттуда, с припаяным-то аккумом, он падение на 0.35в даёт, а линейник спокойно при 3.37 на входе 3.3 на выходе даёт (но лампочка горит о полусевшем аккуме, завтра если получится проверю, влияет ли на реальную работу пульта). Ну и надо дождаться, когда аккум хоть до 3.6 просядет, чтобы посмотреть, как себя пульт ведёт - но такими темпами он дооооолго будет садиться.

Приехали вторые заказанные железки с али: колёса и радиатор на двиг, который на 2 недели раньше был заказан и ещё не приехал 😦
Адын комплект заказал от 1/10 шоссе (65 или 70мм,не помню точно) для асфальта, кафеля и т.п., и адын для 1/10 монстра (80 или 85мм). Шоссе встали как литые, по квартире катят отлично, и цепляются меньше - рекомендую как домашние “тапочки”, как минимум. Большие брались для снега, гребут супер, просто земля и небо, максималка тоже подросла. Но встали плохо, особенно задние - цепляют за корку. Но едут классно. Помучаю на улице (в основном мучал сегодня дома, буквально 2 минуты по снегу и асфальту проехал) и более подробно распишу плюсы и минусы.

Dimsim
lokkiuni:

Чтобы не городить городушку, про 18650 в пульте - отдельно.

Эксперимент с подключением напрямую удался на половину. В целом работает, но уже на 3.8в начинаются проблемы - из-за падения напряжения на стабилизаторе проседает ниже 3.3 на выходе, начинает мигать красная лампочка при включенной аппе и приёмнике (низкий заряд) и периодически пропадает связь. В принципе, можно просто всегда заряжать аккумулятор до 4.2 и не напрягаться, но я буду творить хардкор - поменяю стабилизатор на lp2950 с минимальным падением напряжения в 0.05в. Но, повторюсь, обязательным сие действие не является, так что можно просто поставить одну или две банки и следить за зарядом.

А не проще поставить повышатель напряжения и выставить на нём 6 вольт. А чтобы аккумулятор защитить от переразряда поставить платку зарядки с защитой от переразряда.
Я надеюсь понятно объяснил? Если что могу схемку подключения набросать.

Или выдрать платку из ТАКОГО Power Bank-а. У неё на выходе 5 вольт, что вполне хватит для питания пульта, а также в ней есть защита от переразряда аккумулятора, и заряжать аккумулятор может.
А можно взять платку от более дорого Power Bank-а, с индикацией, и тогда вы будете знать сколько заряда осталась в аккумуляторе.
Корпус Power Bank-а со светодиодной индикацией
Плата Power Bank-а с дисплеем

mihalich5

Как ведёт себя стоковая машинка летом в плане перегрева??? В смысле запакованная в пакет от воды и грязи.