Remo Hobby 1/16

Romkins66

Обычные чёрные рычаги становятся более жизнеспособными после варки в кипятке 😃
Соберёте весь люминь комплект подвески - сломаете бабочки. Люминь бабочки - сломаете корпуса диффов
Если его весь собрать из люминя - выйдет как приличный бренд бу 😉
Прелесть смакса в том, что родные части стоят копейки …
я затюнил hsp kidking на бк. Вложил суммарно с моделью больше 15. Продал за 4. Купил Саваж мелкий срук.
Поверьте, он в разы прочнее.

Aspirin85

Согласен. Нужно выкатывать именно макса в стоке. То, что выложил это около 50 акумов по полю и грядкам до посадок. Ещё и зимой!

Romul77

Всем спасибо за комменты относительно комплекта! Из всего сказанного понял одно - надо сначала катать на стоке, а потом, уже опираясь на свой опыт, докупать тот или иной люминь (или не докупать).

Romkins66:

я затюнил hsp kidking на бк. Вложил суммарно с моделью больше 15.

Немного не в тему, но рискну уточнить потому что рассматриваю тоже эту модель к покупке. hsp kidking на бк - это значит hsp kidking либо PRO либо TOP. Ну, в топе там вроде вообще тюнить нечего. В Pro можно поставить помощнее двигатель (хотя непонятно зачем) и аккумулятор (понятно зачем:)), а так там вроде и так все норм. серва мощная, 8 масляных амортов и т.д. и т.п. Да и запчастей как-то к нему не так много, как к тому же СМАКС-у, так чего Вы там наапдейтили тысяч на 7? (как я понял)

Romkins66

Ну несколько оффтопик, но я не советую его рассматривать. На коллекторе не едет, а ТОР на БК убивает сам себя, так как трансмиссия вся рассчитана на коллектор

Romul77

Да, заканчиваем оффтоп. Но суть ясна - 16 масштаб не для БК.

Romkins66:

Обычные чёрные рычаги становятся более жизнеспособными после варки в кипятке

Сколько по времени рекомендуете варить?😃

Romkins66

Варить без соли. Мне именно варить было страшно, я прогрел термос кипятком, облил кипятком рычаги и залил в термосе на 12 часов. Почему именно 12? Просто залил в 7 утра, а в 7 вечера занялся сборкой Модели.
Есть версии что довести до кипения и варить минут 10-15, а потом в этой же кастрюле остудить.

oleg_ra

Привет всем!

Для того, чтобы изучить этот вопрос, выварили у себя в лаборатории один из черных рычагов в течение 10 минут в кипящей воде (+100С). Остудили. Проверка на изгиб показала, что пластик становится гибче (насколько, сказать сложно - но заметно). Насчет прочности не знаю - нет у меня столько рычагов, да и стендов для проверки на разрыв или динамические нагрузки. Возможно, это дает какой-то эффект за счет чуть большей пластичности.

Следующие 10 минут продолжения варки этого же рычага привели к интересному результату. Деталь заметно вспучило в нескольких местах (можете видеть это по фото, в сравнении с оригинальным образцом). Сделали резку тестового рычага по разным направлениям (можете видеть по каким). Видно образование каверн и внутренних пустот в пластике.

Вполне возможно эти дефекты литья уже существовали и просто при размягчении пластика в процессе варки соответственно увеличились из-за внутреннего давления паров в этих пустотах.
Также возможно, что гибкость пластика увеличивается именно из-за образования мелких пустот при выварке.

Предварительные выводы:

Подвергать варке детали из черного пластика для повышения гибкости вероятно можно, но ориентировочно не более 10 минут.
Как это влияет на прочность деталей и за счет чего, а также, как это отражается при эксплуатации, необходимо еще выяснять.
Качество изготовления стоковых деталей оставляет желать лучшего.

oleg_ra

Проверили ранее сломанные детали из красного пластика. В общем, и красный пластик страдает той же самой проблемой - при литье под давлением в центре деталей образуются каверны, которые нарушают прочность изделия.

Кроме того, красный пластик более твердый, чем черный, менее пластичен и проще ломается под ударной нагрузкой. Так что, каверны и пустоты в деталях уже присутствуют в изделиях из обоих видов пластика изначально.

То что, имеется эффект вываривания каких-то веществ в воду, это однозначно - вода приобретает едкий специфический запах, а детали становятся более гибкими. Однако, более 10 минут (а возможно и 7 минут) варить их в кипящей воде я бы лично не советовал.
Насчет пользы от варки деталей, предлагаю пробовать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно!

RemoH
oleg_ra:

Проверили ранее сломанные детали из красного пластика. В общем, и красный пластик страдает той же самой проблемой - при литье под давлением в центре деталей образуются каверны, которые нарушают прочность изделия.

Кроме того, красный пластик более твердый, чем черный, менее пластичен и проще ломается под ударной нагрузкой. Так что, каверны и пустоты в деталях уже присутствуют в изделиях из обоих видов пластика изначально.

То что, имеется эффект вываривания каких-то веществ в воду, это однозначно - вода приобретает едкий специфический запах, а детали становятся более гибкими. Однако, более 10 минут (а возможно и 7 минут) варить их в кипящей воде я бы лично не советовал.
Насчет пользы от варки деталей, предлагаю пробовать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно!

Очень познавательно, спасибо.
Я пробовал варить стоковые диски примерно так же. Кипятил минут 10. Не помогло.

kabuum

Обычно детали не варят долго. Достаточно довести воду до кипения, бросить в нее детали и выключить нагрев. Дождаться остывания и ставить на место.
В редких случаях тонкие детали (обычно диски колёс) начинает крутить винтом или изгибать.

NyamCo
oleg_ra:

Подвергать варке детали из черного пластика для повышения гибкости вероятно можно, но ориентировочно не более 10 минут.
Как это влияет на прочность деталей и за счет чего, а также, как это отражается при эксплуатации, необходимо еще выяснять.
Качество изготовления стоковых деталей оставляет желать лучшего.

Варил всю подвеску: рычаги,кулаки,держаки,тяги,бабочки - довёл воду до кипения,затем опустил туда детали,таким образом,чтобы они не касались дна ёмкости (одевал детали на нитку и подвешивал,чтоб не касались дна ёмкости,чтоб исключить ненужное термовоздействие со стороны металла посуды). Черпаки и поварёшки использовать не советую - вода внутри черпака “холоднее” воды за бортом черпака. Варил от 2 до 5 минут,не более. Вынимаем,оставляем остыть.
Вздутий и каверн,как в Вашем посте не обнаружил нигде. После варки детали светлее стали на полтона. Тяги и подвески и рулевые (по 2 каждые,2 до варки и 2 после варки) при проверке на эластичность до варки разлетелись после попытки согнуть их хотя бы на 20-25грд от оси. После варки вторые два экземпляра взяли около 50грд от оси тяги. Может повезло с экземплярами,а может и варка возымела эффект. Вообще в нашем “китайском” пластике слишком мало смол,чтоб разница была ощутима. Но,как мне показалось,профит от варки всё-таки есть - главное не переусердствовать.

RemoH:

Я пробовал варить стоковые диски примерно так же. Кипятил минут 10. Не помогло.

Аналогично. После варки 2 диска стоковых разлетелись после первой же покатухи - не думаю,что это совпадение.
Заказал с Али алюмы,как и тут,но только за эти деньги мне пришли не 2,а 4 катка,поролоновые вставки и 4 шины,аля “раллийка”.
На этих катках есть проблема с тем,что они “разуваются на ходу” в поворотах - решил эту проблему с помощью клея для обуви(не реклама)
Клей отлично себя показал - лёгкий,эластичный и схватился намертво.

Соберу всё,после всех работ и выложу небольшой отчёт по проделанным,может кому пригодится.

oleg_ra:
  1. Только вчера заменили сломанный нижний рычаг передней подвески. Разорвало его наполовину, от диагонального бокового удара в области крепления амортизатора. Заменили его на новый, а также, на скорую руку, сделали защитные пластиковые щитки нижнего рычага (смотрите на фото). За основу была взята защита нижних рычагов для Remo Hobby 9emu. Смотрится неплохо, посмотрим как поведет себя в эксплуатации!

Олег,из чего порекомендуете сделать защиту для рычагов?

RemoH

Это не бэдлоки, поэтому клеить резину к диску надо. Обычно клеят её на суперклей.

oleg_ra

Привет всем! Скажу, что я именно и старался выяснить, во-первых есть ли польза от такой обработки, а также, насколько долго можно варить детали, имеются-ли какие последствия от длительной варки. Что и удалось выяснить в ходе простого эксперимента.

Встретился тут видеоролик о ремонте колес и замене покрышек. Так вот, там варка колес применялась для разрушения клея Циакрин, которым покрышки обычно приклеиваются к дискам. Антиклеем этот циакрин убирается хорошо только на открытой поверхности, а в место склейки проникает лишь за длительное время. Правда вопрос остается - что за это время произойдет с пластиком, не поведет ли его?!

Вот этот видеоролик рекомендую посмотреть (не реклама - там речь идет о колесах масштаба 1/8, но принцип одинаков и для 1\16):

NyamCo:

Олег,из чего порекомендуете сделать защиту для рычагов?

Ну, я же там написал - в продаже есть Защита рычагов для Remo Hobby 9emu (кстати, единственные щитки в продаже среди автомоделей). Вот из них и сделал, обрезав лишнее и подогнав под размеры рычагов Smax. …
Однако, эта защита оказалась больше лишь для вида и красоты. Толком она особо ничего защитить не может (разве что передние грани рычагов и область крепления амортизаторов от ударов снизу), поскольку удары по самим рычагам крайне редки. Собственно сами рычаги щитки не усиливают.

А вот ежели сделать щитки вместе с пластиной усиления рычагов (из алюминия или тонкой стали) - это будет другое дело! Вполне вероятно, что попробую это вариант сделать, как-нибудь - для интереса!

P.S. Мне тут пришел новенький двигатель 390 от WlToys. Проверю, насколько он по параметрам отличается от RH 390 - сообщу!

asket1627
Romul77:

Приветствую всех! Сам пока SMAX-а не имею, собираюсь брать в июне. В порядке подготовки к покупке осилил всю ветку, тем более это будет моя первая модель… Так вот, здесь не обсуждался ещё интересный комплект, появившийся не так давно на всем известном сайте radioupravljaemye-modeli.ru/p340584194-a1631-alyum… (не реклама). Цена - фактически второй smax. Интересуют ваши мнения - кто что думает по этому поводу? Стоит ли оно того и вообще нужно ли для этой модели? Лично мне подумалось, что самое полезное из этого комплекта - это алюминиевые бабочки, поскольку непрочность ушек на пластиковых известна. Интересно, что думаете вы, уважаемые коллеги. Кстати все 5 деталей из комплекта продаются и по отдельности, так что может вы порекомендуете какой-то набор из них, кажущийся предпочтительным именно вам? В общем предлагаю высказаться и обсудить…

Romul, владею машиной уже год ровно. Это самая младшая машина в моем парке, катаю на ней только вместе с другими 1/16.
Ребят из этого магазина знаю лично - молодцы, постоянно что-то придумывают полезное!
Но мой совет - возьмите сразу только алюминиевую деку и ВСЁ!!!
Если не бить машину об бетонные блоки, у вас все будет ездить нормально. Из слабых мест: дека и двигатель, который потом поменяете на влтойсовский. Всё, больше ничего менять не надо. В массе своей проблемы у людей из-за небрежного отношения и необдуманного тюнинга - например, увеличенные колеса, которые убивают в машине все.

Пока по поломкам смакс дал фору и 10-ке от HPI и 8-ке от TEKNO!!! Просто, не нужно требовать от машины того, на что она не была рассчитана.

oleg_ra

Вообще, все эти апгрейды и доработки лично я делаю чисто из спортивного и технического интереса!

Кому-то интересно просто катать модели, дергать стики и вообще не париться с техническими вопросами,
другому интересно больше возиться с железками,
а иным - и погонять по трассе, и сделать нечто новое и кое-что улучшить в технике, неважно какого оно размера.

Вот я лично отношу себя к третьей группе! Успехов всем и массы интересов по жизни!

P.S. И asket1627 совершенно прав - можно обойтись лишь необходимым минимумом!

Romul77
asket1627:

Пока по поломкам смакс дал фору и 10-ке от HPI и 8-ке от TEKNO!!! Просто, не нужно требовать от машины того, на что она не была рассчитана.

Спасибо большое Вам за комментарии. В принципе со всем написанным согласен, тем более, что при моей специфике использования бить об бетон будет просто негде - для начала буду катать с ребенком по собственному участку (у меня частный дом), ну и может на минимальных расходах газа по дому в плохую погоду (дом довольно просторный), ибо зрителей не люблю. Ну а там - как пойдет, может и выйдем на асфальтовый простор со временем если желание появится. По поводу алюминиевого усиления деки - буду делать сам, потому что хочу сделать несколько иначе, чем у ребят из того магазина. Да и своими руками просто приятнее. Алюминий для этих целей уже заготовил:)

IvanovAnton88

Подскажите, оставил машинку с подключенным аккумулятором часа на 3. Нагрелся регулятор и теперь машинка один раз повернет потом перестает, потом опять немного поворачивает и перестает. Что может быть?

goodmood

мотор в чехле нагрелся до того, что отпаялся провод питания от него )
на стандартном аккуме

По итогу надо искать другой мотор, который

  1. будет давать меньший нагрев
  2. иметь большую мощность в ущерб скорости

Из-за усиления и увеличенного аккума (я в параллель соединил два стоковых, чтобы не менять во время покатушек) машина стала тяжелой и плохо прыгает.

видимо буду искать более мощный мотор и передачу через ремень

oleg_ra
IvanovAnton88:

Подскажите, оставил машинку с подключенным аккумулятором часа на 3. Нагрелся регулятор и теперь машинка один раз повернет потом перестает, потом опять немного поворачивает и перестает. Что может быть?

Похоже дело в регуляторе, однако, необходимо определить что это точно он, а не аккумулятор, не двигатель, не серва и не аппа. Начните с аккумулятора - зарядите его полностью. Если есть чем замерить напряжение, то оно должно быть ну не менее 7,6 вольтаРегулятор бывает сбоит при попадании влаги внутрь, поэтому просушите его на батарее - в тёплом сухом месте. Замените батарейки в пульте.

После всего этого, полагаю сутки у Вас уйдут, проверьте ещё раз. Сначала с отсоединённым двигателем проверьте коннект аппы с регулятором и работу сервопривода, затем наоборот - проверьте управляемость и исправность двигателя с отсоединённой сервой.

Если не получается, свяжитесь со мной через личные сообщения, смотрю Вы тоже из Петербурга - поможем, чем сможем!

NyamCo
RemoH:

Это не бэдлоки, поэтому клеить резину к диску надо. Обычно клеят её на суперклей.

Супер клей твердеет при высыхании и плохо переносит деформацию при сжатии резины. Клей,который я скинул - эластичный и “двигается” за резиной,при этом намертво сидит на металле.
Но это опять же только моё субъективное мнение.

kabuum

Весь мир клеит на цианакрилат (он же суперклей) и проблем не испытывает.