Remo Hobby 1/16

Romul77

Да, заканчиваем оффтоп. Но суть ясна - 16 масштаб не для БК.

Romkins66:

Обычные чёрные рычаги становятся более жизнеспособными после варки в кипятке

Сколько по времени рекомендуете варить?😃

Romkins66

Варить без соли. Мне именно варить было страшно, я прогрел термос кипятком, облил кипятком рычаги и залил в термосе на 12 часов. Почему именно 12? Просто залил в 7 утра, а в 7 вечера занялся сборкой Модели.
Есть версии что довести до кипения и варить минут 10-15, а потом в этой же кастрюле остудить.

oleg_ra

Привет всем!

Для того, чтобы изучить этот вопрос, выварили у себя в лаборатории один из черных рычагов в течение 10 минут в кипящей воде (+100С). Остудили. Проверка на изгиб показала, что пластик становится гибче (насколько, сказать сложно - но заметно). Насчет прочности не знаю - нет у меня столько рычагов, да и стендов для проверки на разрыв или динамические нагрузки. Возможно, это дает какой-то эффект за счет чуть большей пластичности.

Следующие 10 минут продолжения варки этого же рычага привели к интересному результату. Деталь заметно вспучило в нескольких местах (можете видеть это по фото, в сравнении с оригинальным образцом). Сделали резку тестового рычага по разным направлениям (можете видеть по каким). Видно образование каверн и внутренних пустот в пластике.

Вполне возможно эти дефекты литья уже существовали и просто при размягчении пластика в процессе варки соответственно увеличились из-за внутреннего давления паров в этих пустотах.
Также возможно, что гибкость пластика увеличивается именно из-за образования мелких пустот при выварке.

Предварительные выводы:

Подвергать варке детали из черного пластика для повышения гибкости вероятно можно, но ориентировочно не более 10 минут.
Как это влияет на прочность деталей и за счет чего, а также, как это отражается при эксплуатации, необходимо еще выяснять.
Качество изготовления стоковых деталей оставляет желать лучшего.

oleg_ra

Проверили ранее сломанные детали из красного пластика. В общем, и красный пластик страдает той же самой проблемой - при литье под давлением в центре деталей образуются каверны, которые нарушают прочность изделия.

Кроме того, красный пластик более твердый, чем черный, менее пластичен и проще ломается под ударной нагрузкой. Так что, каверны и пустоты в деталях уже присутствуют в изделиях из обоих видов пластика изначально.

То что, имеется эффект вываривания каких-то веществ в воду, это однозначно - вода приобретает едкий специфический запах, а детали становятся более гибкими. Однако, более 10 минут (а возможно и 7 минут) варить их в кипящей воде я бы лично не советовал.
Насчет пользы от варки деталей, предлагаю пробовать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно!

RemoH
oleg_ra:

Проверили ранее сломанные детали из красного пластика. В общем, и красный пластик страдает той же самой проблемой - при литье под давлением в центре деталей образуются каверны, которые нарушают прочность изделия.

Кроме того, красный пластик более твердый, чем черный, менее пластичен и проще ломается под ударной нагрузкой. Так что, каверны и пустоты в деталях уже присутствуют в изделиях из обоих видов пластика изначально.

То что, имеется эффект вываривания каких-то веществ в воду, это однозначно - вода приобретает едкий специфический запах, а детали становятся более гибкими. Однако, более 10 минут (а возможно и 7 минут) варить их в кипящей воде я бы лично не советовал.
Насчет пользы от варки деталей, предлагаю пробовать, экспериментировать и делать выводы самостоятельно!

Очень познавательно, спасибо.
Я пробовал варить стоковые диски примерно так же. Кипятил минут 10. Не помогло.

kabuum

Обычно детали не варят долго. Достаточно довести воду до кипения, бросить в нее детали и выключить нагрев. Дождаться остывания и ставить на место.
В редких случаях тонкие детали (обычно диски колёс) начинает крутить винтом или изгибать.

NyamCo
oleg_ra:

Подвергать варке детали из черного пластика для повышения гибкости вероятно можно, но ориентировочно не более 10 минут.
Как это влияет на прочность деталей и за счет чего, а также, как это отражается при эксплуатации, необходимо еще выяснять.
Качество изготовления стоковых деталей оставляет желать лучшего.

Варил всю подвеску: рычаги,кулаки,держаки,тяги,бабочки - довёл воду до кипения,затем опустил туда детали,таким образом,чтобы они не касались дна ёмкости (одевал детали на нитку и подвешивал,чтоб не касались дна ёмкости,чтоб исключить ненужное термовоздействие со стороны металла посуды). Черпаки и поварёшки использовать не советую - вода внутри черпака “холоднее” воды за бортом черпака. Варил от 2 до 5 минут,не более. Вынимаем,оставляем остыть.
Вздутий и каверн,как в Вашем посте не обнаружил нигде. После варки детали светлее стали на полтона. Тяги и подвески и рулевые (по 2 каждые,2 до варки и 2 после варки) при проверке на эластичность до варки разлетелись после попытки согнуть их хотя бы на 20-25грд от оси. После варки вторые два экземпляра взяли около 50грд от оси тяги. Может повезло с экземплярами,а может и варка возымела эффект. Вообще в нашем “китайском” пластике слишком мало смол,чтоб разница была ощутима. Но,как мне показалось,профит от варки всё-таки есть - главное не переусердствовать.

RemoH:

Я пробовал варить стоковые диски примерно так же. Кипятил минут 10. Не помогло.

Аналогично. После варки 2 диска стоковых разлетелись после первой же покатухи - не думаю,что это совпадение.
Заказал с Али алюмы,как и тут,но только за эти деньги мне пришли не 2,а 4 катка,поролоновые вставки и 4 шины,аля “раллийка”.
На этих катках есть проблема с тем,что они “разуваются на ходу” в поворотах - решил эту проблему с помощью клея для обуви(не реклама)
Клей отлично себя показал - лёгкий,эластичный и схватился намертво.

Соберу всё,после всех работ и выложу небольшой отчёт по проделанным,может кому пригодится.

oleg_ra:
  1. Только вчера заменили сломанный нижний рычаг передней подвески. Разорвало его наполовину, от диагонального бокового удара в области крепления амортизатора. Заменили его на новый, а также, на скорую руку, сделали защитные пластиковые щитки нижнего рычага (смотрите на фото). За основу была взята защита нижних рычагов для Remo Hobby 9emu. Смотрится неплохо, посмотрим как поведет себя в эксплуатации!

Олег,из чего порекомендуете сделать защиту для рычагов?

RemoH

Это не бэдлоки, поэтому клеить резину к диску надо. Обычно клеят её на суперклей.

oleg_ra

Привет всем! Скажу, что я именно и старался выяснить, во-первых есть ли польза от такой обработки, а также, насколько долго можно варить детали, имеются-ли какие последствия от длительной варки. Что и удалось выяснить в ходе простого эксперимента.

Встретился тут видеоролик о ремонте колес и замене покрышек. Так вот, там варка колес применялась для разрушения клея Циакрин, которым покрышки обычно приклеиваются к дискам. Антиклеем этот циакрин убирается хорошо только на открытой поверхности, а в место склейки проникает лишь за длительное время. Правда вопрос остается - что за это время произойдет с пластиком, не поведет ли его?!

Вот этот видеоролик рекомендую посмотреть (не реклама - там речь идет о колесах масштаба 1/8, но принцип одинаков и для 1\16):

NyamCo:

Олег,из чего порекомендуете сделать защиту для рычагов?

Ну, я же там написал - в продаже есть Защита рычагов для Remo Hobby 9emu (кстати, единственные щитки в продаже среди автомоделей). Вот из них и сделал, обрезав лишнее и подогнав под размеры рычагов Smax. …
Однако, эта защита оказалась больше лишь для вида и красоты. Толком она особо ничего защитить не может (разве что передние грани рычагов и область крепления амортизаторов от ударов снизу), поскольку удары по самим рычагам крайне редки. Собственно сами рычаги щитки не усиливают.

А вот ежели сделать щитки вместе с пластиной усиления рычагов (из алюминия или тонкой стали) - это будет другое дело! Вполне вероятно, что попробую это вариант сделать, как-нибудь - для интереса!

P.S. Мне тут пришел новенький двигатель 390 от WlToys. Проверю, насколько он по параметрам отличается от RH 390 - сообщу!

asket1627
Romul77:

Приветствую всех! Сам пока SMAX-а не имею, собираюсь брать в июне. В порядке подготовки к покупке осилил всю ветку, тем более это будет моя первая модель… Так вот, здесь не обсуждался ещё интересный комплект, появившийся не так давно на всем известном сайте radioupravljaemye-modeli.ru/p340584194-a1631-alyum… (не реклама). Цена - фактически второй smax. Интересуют ваши мнения - кто что думает по этому поводу? Стоит ли оно того и вообще нужно ли для этой модели? Лично мне подумалось, что самое полезное из этого комплекта - это алюминиевые бабочки, поскольку непрочность ушек на пластиковых известна. Интересно, что думаете вы, уважаемые коллеги. Кстати все 5 деталей из комплекта продаются и по отдельности, так что может вы порекомендуете какой-то набор из них, кажущийся предпочтительным именно вам? В общем предлагаю высказаться и обсудить…

Romul, владею машиной уже год ровно. Это самая младшая машина в моем парке, катаю на ней только вместе с другими 1/16.
Ребят из этого магазина знаю лично - молодцы, постоянно что-то придумывают полезное!
Но мой совет - возьмите сразу только алюминиевую деку и ВСЁ!!!
Если не бить машину об бетонные блоки, у вас все будет ездить нормально. Из слабых мест: дека и двигатель, который потом поменяете на влтойсовский. Всё, больше ничего менять не надо. В массе своей проблемы у людей из-за небрежного отношения и необдуманного тюнинга - например, увеличенные колеса, которые убивают в машине все.

Пока по поломкам смакс дал фору и 10-ке от HPI и 8-ке от TEKNO!!! Просто, не нужно требовать от машины того, на что она не была рассчитана.

oleg_ra

Вообще, все эти апгрейды и доработки лично я делаю чисто из спортивного и технического интереса!

Кому-то интересно просто катать модели, дергать стики и вообще не париться с техническими вопросами,
другому интересно больше возиться с железками,
а иным - и погонять по трассе, и сделать нечто новое и кое-что улучшить в технике, неважно какого оно размера.

Вот я лично отношу себя к третьей группе! Успехов всем и массы интересов по жизни!

P.S. И asket1627 совершенно прав - можно обойтись лишь необходимым минимумом!

Romul77
asket1627:

Пока по поломкам смакс дал фору и 10-ке от HPI и 8-ке от TEKNO!!! Просто, не нужно требовать от машины того, на что она не была рассчитана.

Спасибо большое Вам за комментарии. В принципе со всем написанным согласен, тем более, что при моей специфике использования бить об бетон будет просто негде - для начала буду катать с ребенком по собственному участку (у меня частный дом), ну и может на минимальных расходах газа по дому в плохую погоду (дом довольно просторный), ибо зрителей не люблю. Ну а там - как пойдет, может и выйдем на асфальтовый простор со временем если желание появится. По поводу алюминиевого усиления деки - буду делать сам, потому что хочу сделать несколько иначе, чем у ребят из того магазина. Да и своими руками просто приятнее. Алюминий для этих целей уже заготовил:)

IvanovAnton88

Подскажите, оставил машинку с подключенным аккумулятором часа на 3. Нагрелся регулятор и теперь машинка один раз повернет потом перестает, потом опять немного поворачивает и перестает. Что может быть?

goodmood

мотор в чехле нагрелся до того, что отпаялся провод питания от него )
на стандартном аккуме

По итогу надо искать другой мотор, который

  1. будет давать меньший нагрев
  2. иметь большую мощность в ущерб скорости

Из-за усиления и увеличенного аккума (я в параллель соединил два стоковых, чтобы не менять во время покатушек) машина стала тяжелой и плохо прыгает.

видимо буду искать более мощный мотор и передачу через ремень

oleg_ra
IvanovAnton88:

Подскажите, оставил машинку с подключенным аккумулятором часа на 3. Нагрелся регулятор и теперь машинка один раз повернет потом перестает, потом опять немного поворачивает и перестает. Что может быть?

Похоже дело в регуляторе, однако, необходимо определить что это точно он, а не аккумулятор, не двигатель, не серва и не аппа. Начните с аккумулятора - зарядите его полностью. Если есть чем замерить напряжение, то оно должно быть ну не менее 7,6 вольтаРегулятор бывает сбоит при попадании влаги внутрь, поэтому просушите его на батарее - в тёплом сухом месте. Замените батарейки в пульте.

После всего этого, полагаю сутки у Вас уйдут, проверьте ещё раз. Сначала с отсоединённым двигателем проверьте коннект аппы с регулятором и работу сервопривода, затем наоборот - проверьте управляемость и исправность двигателя с отсоединённой сервой.

Если не получается, свяжитесь со мной через личные сообщения, смотрю Вы тоже из Петербурга - поможем, чем сможем!

NyamCo
RemoH:

Это не бэдлоки, поэтому клеить резину к диску надо. Обычно клеят её на суперклей.

Супер клей твердеет при высыхании и плохо переносит деформацию при сжатии резины. Клей,который я скинул - эластичный и “двигается” за резиной,при этом намертво сидит на металле.
Но это опять же только моё субъективное мнение.

kabuum

Весь мир клеит на цианакрилат (он же суперклей) и проблем не испытывает.

oleg_ra

Всем привет и хорошего лета!

Заменил стоковый двигатель 390 от Remo Hobby на новенький 390 Wl Toys. Ну, это же совсем другое дело – машина стала просто летать! Это тем более существенно и очень заметно в моем случае, когда вес шорт-корса RH 1621 после хорошего апгрейда вплотную приблизился к полутора килограммам. Теперь имеется запас по мощности и скорости, поскольку на максимуме такая езда необходима только на гоночном треке.

Теперь более подробно о различиях. По внешнему виду двигатели почти идентичны, за исключением задней платы, на которой у WLT припаян дополнительный конденсатор для снижения электрических помех аппаратуре радиоуправления. Также у WLT сбоку на корпусе имеется маркировка с датой выпуска, у RH нет никаких обозначений.

Еще одно различие (не могу сказать у всех ли двигателей WLT, либо только этот экземпляр мне попался и китайцы накосячили?): вращение ротора в другую сторону, т.е. чтобы не перепаивать клеммы на плате двигателя, мне пришлось просто поменять местами красный и черный провода, иначе машина поедет назад. Реверс газа на оригинальной аппе RH не предусмотрен, имеется лишь реверс рулевого управления.

Далее, все тесты осуществлялись не на родном аккумуляторе 1500 мА, который честно сказать слабоват и проседает при хорошей нагрузке, а на полностью заряженном аккумуляторе 2200 мА, 20С.

Потребление по току на 70% от максимальных оборотов: RH – 0.8 A, WLT – 0.95A. На максимальных оборотах RH – 0.9A, WLT – 1.25A. Максимальные токи при резком изменение оборотов до максимума RH - 2.0A, WLT – 2.42A.

К сожалению, у меня не имеется приборов для измерения оборотов и мощности на валу двигателя. Можно определить это по вторичным признакам, по току и по звуку: RH на максимуме звучит на 660 герц, WLT – 880 герц. Поэтому можно ориентировочно сказать, что мощность (по току) и количество оборотов (по звуку) WLT больше RH на величину от 20 до 30%.

Также, нечем пока замерить максимальную скорость модели и различие в двигателях на трассе. Собираюсь приобрести GPS-спидометр (а может быть и сделаю из какого-нибудь старенького легкого смартфона с GPS-позиционированием), вот тогда будет легко определить различие в скорости. Как будет в дальнейшем вести себя трансмиссия и ходовая с новым двигателем, не будет ли для ней это повышение скорости критическим – будем посмотреть!

По температуре: замерял температуру корпуса на холостых оборотах 70% от максимальных в течение 10 минут - без радиатора на корпусе у щеток двигателя у RH + 48C, WLT + 43 C. На максимальных оборотах езды по трассе в течение 5 минут у WLT на стандартном радиаторе температура была +88-90 С (при температуре воздуха утром +13 С). Так что, если действительно ездить на максимальных оборотах (и особенно в жаркое летнее время), дополнительный кулер для двигателя необходим. Температура на радиаторе регулятора на удивление не превышала +35 С.
Сегодня проверял с дополнительным кулером - после 5 минут кругов по асфальтовой трассе на максимальных скоростях температура двигателя была +58 С (темп.воздуха в С.Петербурге +22 С).

Однако вывод следующий - кто хочет сделать свою машину более скоростной и надеюсь, более надежной, однозначно можно заменить двигатель на Wl Toys 390. По отзывам на форумах этот двигатель более надежен, чем от Remo Hobby.

И еще -двигатель брал здесь (не реклама, просто уже не первый раз беру тут запчасти - этот двигатель и амморты для 1/10 доставлены в Питер за два дня через СДЭК): radioupravljaemye-modeli.ru/p248438654-motor-kolle…

DmitryDZ
oleg_ra:

Всем привет и хорошего лета!

Заменил стоковый двигатель 390 от Remo Hobby на новенький 390 Wl Toys. Ну, это же совсем другое дело – машина стала просто летать!
Однако вывод следующий - кто хочет сделать свою машину более скоростной и надеюсь, более надежной, однозначно можно заменить двигатель на Wl Toys 390. По отзывам на форумах этот двигатель более надежен, чем от Remo Hobby.

Есть противоположное мнение с 5:00 - 6:30

oleg_ra:

И еще -двигатель брал здесь

380р. на али (бесплатная отправка). Против 650р. (самовывоз в Москве). Дороговато, нет?

oleg_ra
DmitryDZ:

Есть противоположное мнение с 5:00 - 6:30
380р. на али (бесплатная отправка). Против 650р. (самовывоз в Москве). Дороговато, нет?

Вполне возможно парню попался плохой экземпляр. Я пишу лишь о том, что вижу своими глазами … ну обождите пару недель, пока я обкатаю этот движок по полной и сделаем выводы.

Тут вот другу приехал Смакс и у него офигенно быстрый движок от Ремо, отчего он такой, вот черт его знает, но сегодня он обгонял меня и после замены движка на моей модели. Уже все сравнивали, и меняли, но двигатель у него реально очень быстрый. Вот такой экземпляр попался. Отклонения от общего стандарта бывают в обе стороны.

На самом деле ещё и доставка в Питер 350 руб. Для меня ничего не дорого, кроме времени. Если жаба душит за скорость реализации идей, тогда точно надо катать бережно и в пластике эту игрушку из магазина… или вообще не покупать, потому что без доработки эта модель откровенно говоря неважная.

Лучше купить Traxxas или Arrma тысяч за 40 и будет вам счастье! Пока тоже не сломается какая-то мелкая деталь и все равно придётся что-то делать собственными руками и думать головой.

cat11
IvanovAnton88:

Подскажите, оставил машинку с подключенным аккумулятором часа на 3. Нагрелся регулятор и теперь машинка один раз повернет потом перестает, потом опять немного поворачивает и перестает. Что может быть?

Это регулятору кердык, я так 3 раза его спалил. Менял по гарантии.

------------------------

Господа, посоветуйте, что сделать с пультом или приемником, чтобы по-дальше работало?