Remo Hobby 1/16

RESIN

Вот из-за аммортов как раз даже на родном коллекторе модель - неуправляемый кирпичик. Моя супруга вообще сказала “ведёрочко” и её мнение кардинально поменялось, когда дал порулить на норм аммортах 😃 А серву правильно, что заказали. Родная с пластиковым редуктором, если захотите точности управления - будете ставить шайбу в сервосейвер и ребёнок может серву быстро ушатать. По передатке, у меня на 2х рОкетах пиньен 13т с завода, т.е. самое высокое передаточное число, момент высокий, скорость низкая, выше передатку без жесткого колхозинга, мне кажется, не сделать.

AlexBe:

И момент неясен, когда после движения вперед, чтобы назад ехать - надо курок два раза получается для движения назад перевести. Наоборот - не надо. Но читал что заводская опция.

Момент не ясен. У вас что, для движения вперед после заднего хода приходится два раза курок нажимать? На 2х рОкетах нет такой фишки… Может чисто на с-максах сделали тормоз после заднего хода, или рОкеты у меня с России еще старых партий.

AlexBe
RESIN:

Момент не ясен. У вас что, для движения вперед после заднего хода приходится два раза курок нажимать? На 2х рОкетах нет такой фишки… Может чисто на с-максах сделали тормоз после заднего хода, или рОкеты у меня с России еще старых партий.

Для движения назад надо 2а раза жать. Первый раз жмешь назад после езды вперед - он просто накатом катиться, второй раз уже газует назад.

Evgeny

Если просто отпустить курок макс катится накатом, при однократном нажатии курка вперед происходит торможение при повторном задний ход

alliance

Очередные видосы по эксплуатации Smax’a. Больше конечно же направлены для новичков. Для тех у кого Smax далеко не первый день в ближайшем будущем покажу рассширенные границы применения автомобильчика))

Спасибо за внимание!

mihalich5
alliance:

Для тех у кого Smax далеко не первый день в ближайшем будущем покажу рассширенные границы применения автомобильчика))

А что интересно можно есчё показать людям, у которых от максика осталась только шаська
???

East13

Мой максик на 3s не поехал - серва уходит в крайнее положение и оттуда не возвращается, хотя мотор работает отлично. А ведь спецом для этого заказал 3 шоколадки 18650) оставил две, и так сойдет, всяко лучше родного аккума - и бодрее и дольше ездит.

alliance
mihalich5:

А что интересно можно есчё показать людям, у которых от максика осталась только шаська
???

Не понял вопроса. Только шаська - из всего стандартного шаська(другие дифы, другие колеса), но сама дека стандарт; или шаська уже без колес, дифов и ни одного винтика

East13:

Мой максик на 3s не поехал - серва уходит в крайнее положение и оттуда не возвращается, хотя мотор работает отлично.

Да, у меня тоже на штатной электронике адекватно работать отказался.

Bubarik

Ребята, с смаксе перестали отцентровываться колеса после поворота. Серва сдыхает или могут быть какие-то еще причины?

youtu.be/AFlU2HEmqr8

East13

а не, серва же видно, нормально отрабатывает. Трапецию перебери полностью, от пыли почисть, смаж капелюху совсем, чтобы пыль не налипала.

RESIN
Bubarik:

Ребята, с смаксе перестали отцентровываться колеса после поворота. Серва сдыхает или могут быть какие-то еще причины?

Сервосейвер как будто ослаб или залюфтил.

Сервосейвер - это где тяга с сервы крепится к рулевой трапеции. Стальная ось с насаженными один на другой двумя пластиковыми рычагами, прижимаемыми друг к другу пружиной. Функция - защищать сервопривод от экстремальных нагрузок. Если у этих пластиковых деталей в месте их соприкосновения подтерлись клинообразные шлицы, или если ослабла/сржавела и треснула пружина, то в этом соединении появляется люфт (возможно фрикционный), и управление выворотом колес возможно только при “перерасходе” управляющего воздействия, либо при некоторых способствующих факторах. Соответственно, если обратного отклонения сервы недостаточно, чтобы покрыть люфт, то колеса не возвращаются вообще. Если вы не будете давать команд с пульта и при этом попробуете руками поворачивать колеса, то наверняка сразу увидите проблемное место

cnyx
alliance:

Да, у меня тоже на штатной электронике адекватно работать отказался.

East13:

Мой максик на 3s не поехал - серва уходит в крайнее положение и оттуда не возвращается

Перво наперво нужно измерить напряжение на серве при подключении 3S. Такое ощущение, что BEC не справляется и выдает неправильное напряжение. От этого могут мозги ехать и у приемника и у сервы.

medbrat92
alliance:

Для тех у кого Smax далеко не первый день в ближайшем будущем покажу рассширенные границы применения автомобильчика))

ну уже наступило ближайшее будущее, давай жги уже, а то от интереса лопну скоро

Dvenarik

Подскажите реально ли штатную серву (5 проводов) подключить к не штатной электронике, например убрав лишние провода?

RESIN
Dvenarik:

Подскажите реально ли штатную серву (5 проводов) подключить к не штатной электронике, например убрав лишние провода?

Нет. В 3х проводных сервах есть контроллер, который декодирует ШИМ (PWM) сигнал от приемника и управляет мотором сервопривода, по 2м проводам дается питание на контроллер, по 3му управляющий ШИМ сигнал. В штатной 5ти проводной такого контроллера нет - он вынесен в приемник модели, по-этому используется 5 проводов: 2 от мотора сервопривода и 3 от потенциометра.

P.s. тематическая статья в стиле “просто о сложном”. Так вот, в штатном серво отсутствует деталь 2 со схемы из статьи, а провода с деталей 3 и 4 идут в штатный приемник.

East13

Поставил сборку из двух “шоколадок” 18650, откатал минут 40, из них около 10 в полный газ. Под конец покатушек резкий газ приводил к отсечке, но при этом максималка осталась прежней по ощущениям. Самое удивительное, что влил аймаксом я после этого всего 1200mAh. То ли шоколадки паленые и проседают на середине разряда, то ли регуль как-то странно себя ведет. И вот старнное дело, старт назад у меня всегда резче, чем вперед. Это норма или полярность поменять и расположение диффов?
Апдейт: погуглил обзоры шоколадок и действительно, на расходе емкости около 1200 под нагрузками проседают до 3 вольт, так что все нормально, но пиковый ток на резком старте очевидно около 30-35А.

cnyx
East13:

То ли шоколадки паленые и проседают на середине разряда,

Вполне. Теоретически можно разрядить малым током в 1-3А (через лампочку), наблюдая, чтобы не было переразряда (или тем же аймаксом разрядить), а потом смотреть сколько вольется. Вариант, что емкость меньше заявленной или токов аккумулятор не держит, потому и напряжение проседает.

East13:

то ли регуль как-то странно себя ведет

По перегреву может снижать нагрузку. Но вряд ли это про родной дешманский регуль+приемник от РХ.

East13:

И вот старнное дело, старт назад у меня всегда резче, чем вперед. Это норма или полярность поменять и расположение диффов?

Иногда двигатели коллекторные сами по себе так работают. Если это ваш случай, то именно так, менять полярность + диффы переворачивать.
Или калибровать регуль.
Или, если сам регуль себя так ведет (что вперед едет быстрее, чем назад), то надо реверсить канал и менять полярность. Диффы при этом переворачивать не надо.

Bubarik
RESIN:

Сервосейвер как будто ослаб или залюфтил.

Сервосейвер - это где тяга с сервы крепится к рулевой трапеции. Стальная ось с насаженными один на другой двумя пластиковыми рычагами, прижимаемыми друг к другу пружиной. Функция - защищать сервопривод от экстремальных нагрузок. Если у этих пластиковых деталей в месте их соприкосновения подтерлись клинообразные шлицы, или если ослабла/сржавела и треснула пружина, то в этом соединении появляется люфт (возможно фрикционный), и управление выворотом колес возможно только при “перерасходе” управляющего воздействия, либо при некоторых способствующих факторах. Соответственно, если обратного отклонения сервы недостаточно, чтобы покрыть люфт, то колеса не возвращаются вообще. Если вы не будете давать команд с пульта и при этом попробуете руками поворачивать колеса, то наверняка сразу увидите проблемное место

Добрался до машинки. Действительно была найдена трещина:

Поставил новую трапецию в сборе, но проблема ушла лишь частично:
теперь выглядит ситуация вот так:

Все-равно не дотягивают колеса.

RESIN
Bubarik:

Добрался до машинки. Действительно была найдена трещина

Не знаю, насколько Вы разобрались в строении узла с фото, т.ч. буду описывать подробно, не сочтите за грубость…

Узел с Вашего фото как раз и называется сервосейвером.

Если под трещиной Вы имели ввиду то, что я выделил красным на фото (1) то это не трещина. Детали (2) и (3) как раз таки разные детали. А под фиксатором (4) находится пружина, которая (3) давит в сторону (2). Пружину не видно, т.к. она почти полностью погружена в цилиндрическую полость детали (3).

Обратите внимание на форму разреза между (2) и (3) - если узел проворачивать, то (2) и (3) будут взаимно отталкиваться и (3) будет сдавливать пружину. Идея проектировщиков в том, что при нормальных нагрузках усилия пружины будет достаточно для сохранения жесткости соединения (2) с (3), а при ударах (2) и (3) будут проскальзывать и сила удара частично пойдет на сжатие пружины а не полностью на повреждение редуктора сервопривода. По завершении же деструктивного воздействия, усилия пружины должно хватать, чтобы сдвинуть (2) и (3), которые выровняются благодаря форме разреза. Но при износе (2) и (3) в месте их соприкосновении, между (2) и (3) может появиться чрезмерный люфт, никак не влияющий на сжатие пружины. Так же, при ослаблении пружины, ее усилия может стать недостаточно, чтобы обеспечить нужную жесткость узла. И еще при засерании места соприкосновения (2) с (3) песко-грязью может появиться усиленное трение, узел начнет подклинивать в близких к центру положениях.

Если причина в пружине - ее можно попробовать ужестчить, подложив шайбу под фиксатор (4) - для этого нужно снять фиксатор (смотрите, чтобы пружина не улетела), подложить шайбу и самое сложное - надеть фиксатор обратно (я стягивал узел в маленьких тисках, пока фиксатор не поровнялся с шлицом на валу и защелкивал его маленькими пассатижами).

Если же причина в износе (2) и (3) то можно эти детали тупо между собой склеить, но в этом случае Вы лишитесь функции сервосейвера и все удары будут прилетать редуктору сервопривода, который в стоковом максе выполнен из пластиковых шестерней. Разумеется, склеить можно и в случае с пружиной, последствия те же.

По видео Вашему не могу сказать точно, дело ли в люфтах всей трапеции, в сервосейвере, или тупо усилия сервы не хватает. Возможно на месте колеса плохо возвращаются, но при езде будет незаметно.

P.s. Я вообще забил на эти люфты, на бездорожье все-равно для езды прямо приходится “подлавливать” модель рулём.

Bubarik

Большое спасибо за подробный ответ. Серва стоит неродная - более мощная. не знаю ли причина в ней. сервосейвер поменял вместе с трапецией в сборе. В принципе, даже так как было до замены на покатухи влияло мало, но смакса брал как подопытного кролика перед покупкой бОльшей модели. ( хотя времени нету и на него) . Вот поэтому и задаю глупые вопросы, а новую поломку жду, чуть ли не с радостью. О, сломалось - надо ковырять 😃

Посмотрел старый сервосейвер - такое чувство, что когда части 2 и три приходят в движение, то корпус сервосейвера не сжимает пружину. Визуально - пружина как бы чуть меньше в диаметре корпуса и движение частей 2 и 3 ни коим образом на нее не влияет.

Dimsim
Bubarik:

Серва стоит неродная - более мощная. не знаю ли причина в ней.

В блоке 3 в 1 стоят слабые стабилизаторы, более мощной серве может не хватать питания.