Remo Hobby 1/16
а не, серва же видно, нормально отрабатывает. Трапецию перебери полностью, от пыли почисть, смаж капелюху совсем, чтобы пыль не налипала.
Ребята, с смаксе перестали отцентровываться колеса после поворота. Серва сдыхает или могут быть какие-то еще причины?
Сервосейвер как будто ослаб или залюфтил.
Сервосейвер - это где тяга с сервы крепится к рулевой трапеции. Стальная ось с насаженными один на другой двумя пластиковыми рычагами, прижимаемыми друг к другу пружиной. Функция - защищать сервопривод от экстремальных нагрузок. Если у этих пластиковых деталей в месте их соприкосновения подтерлись клинообразные шлицы, или если ослабла/сржавела и треснула пружина, то в этом соединении появляется люфт (возможно фрикционный), и управление выворотом колес возможно только при “перерасходе” управляющего воздействия, либо при некоторых способствующих факторах. Соответственно, если обратного отклонения сервы недостаточно, чтобы покрыть люфт, то колеса не возвращаются вообще. Если вы не будете давать команд с пульта и при этом попробуете руками поворачивать колеса, то наверняка сразу увидите проблемное место
Да, у меня тоже на штатной электронике адекватно работать отказался.
Мой максик на 3s не поехал - серва уходит в крайнее положение и оттуда не возвращается
Перво наперво нужно измерить напряжение на серве при подключении 3S. Такое ощущение, что BEC не справляется и выдает неправильное напряжение. От этого могут мозги ехать и у приемника и у сервы.
Для тех у кого Smax далеко не первый день в ближайшем будущем покажу рассширенные границы применения автомобильчика))
ну уже наступило ближайшее будущее, давай жги уже, а то от интереса лопну скоро
Подскажите реально ли штатную серву (5 проводов) подключить к не штатной электронике, например убрав лишние провода?
Подскажите реально ли штатную серву (5 проводов) подключить к не штатной электронике, например убрав лишние провода?
Нет. В 3х проводных сервах есть контроллер, который декодирует ШИМ (PWM) сигнал от приемника и управляет мотором сервопривода, по 2м проводам дается питание на контроллер, по 3му управляющий ШИМ сигнал. В штатной 5ти проводной такого контроллера нет - он вынесен в приемник модели, по-этому используется 5 проводов: 2 от мотора сервопривода и 3 от потенциометра.
P.s. тематическая статья в стиле “просто о сложном”. Так вот, в штатном серво отсутствует деталь 2 со схемы из статьи, а провода с деталей 3 и 4 идут в штатный приемник.
Максималка на коллекторном движке. С 27 до 47 км/ч
Поставил сборку из двух “шоколадок” 18650, откатал минут 40, из них около 10 в полный газ. Под конец покатушек резкий газ приводил к отсечке, но при этом максималка осталась прежней по ощущениям. Самое удивительное, что влил аймаксом я после этого всего 1200mAh. То ли шоколадки паленые и проседают на середине разряда, то ли регуль как-то странно себя ведет. И вот старнное дело, старт назад у меня всегда резче, чем вперед. Это норма или полярность поменять и расположение диффов?
Апдейт: погуглил обзоры шоколадок и действительно, на расходе емкости около 1200 под нагрузками проседают до 3 вольт, так что все нормально, но пиковый ток на резком старте очевидно около 30-35А.
То ли шоколадки паленые и проседают на середине разряда,
Вполне. Теоретически можно разрядить малым током в 1-3А (через лампочку), наблюдая, чтобы не было переразряда (или тем же аймаксом разрядить), а потом смотреть сколько вольется. Вариант, что емкость меньше заявленной или токов аккумулятор не держит, потому и напряжение проседает.
то ли регуль как-то странно себя ведет
По перегреву может снижать нагрузку. Но вряд ли это про родной дешманский регуль+приемник от РХ.
И вот старнное дело, старт назад у меня всегда резче, чем вперед. Это норма или полярность поменять и расположение диффов?
Иногда двигатели коллекторные сами по себе так работают. Если это ваш случай, то именно так, менять полярность + диффы переворачивать.
Или калибровать регуль.
Или, если сам регуль себя так ведет (что вперед едет быстрее, чем назад), то надо реверсить канал и менять полярность. Диффы при этом переворачивать не надо.
Сервосейвер как будто ослаб или залюфтил.
Сервосейвер - это где тяга с сервы крепится к рулевой трапеции. Стальная ось с насаженными один на другой двумя пластиковыми рычагами, прижимаемыми друг к другу пружиной. Функция - защищать сервопривод от экстремальных нагрузок. Если у этих пластиковых деталей в месте их соприкосновения подтерлись клинообразные шлицы, или если ослабла/сржавела и треснула пружина, то в этом соединении появляется люфт (возможно фрикционный), и управление выворотом колес возможно только при “перерасходе” управляющего воздействия, либо при некоторых способствующих факторах. Соответственно, если обратного отклонения сервы недостаточно, чтобы покрыть люфт, то колеса не возвращаются вообще. Если вы не будете давать команд с пульта и при этом попробуете руками поворачивать колеса, то наверняка сразу увидите проблемное место
Добрался до машинки. Действительно была найдена трещина:
Поставил новую трапецию в сборе, но проблема ушла лишь частично:
теперь выглядит ситуация вот так:
Все-равно не дотягивают колеса.
Добрался до машинки. Действительно была найдена трещина
Не знаю, насколько Вы разобрались в строении узла с фото, т.ч. буду описывать подробно, не сочтите за грубость…
Узел с Вашего фото как раз и называется сервосейвером.
Если под трещиной Вы имели ввиду то, что я выделил красным на фото (1) то это не трещина. Детали (2) и (3) как раз таки разные детали. А под фиксатором (4) находится пружина, которая (3) давит в сторону (2). Пружину не видно, т.к. она почти полностью погружена в цилиндрическую полость детали (3).
Обратите внимание на форму разреза между (2) и (3) - если узел проворачивать, то (2) и (3) будут взаимно отталкиваться и (3) будет сдавливать пружину. Идея проектировщиков в том, что при нормальных нагрузках усилия пружины будет достаточно для сохранения жесткости соединения (2) с (3), а при ударах (2) и (3) будут проскальзывать и сила удара частично пойдет на сжатие пружины а не полностью на повреждение редуктора сервопривода. По завершении же деструктивного воздействия, усилия пружины должно хватать, чтобы сдвинуть (2) и (3), которые выровняются благодаря форме разреза. Но при износе (2) и (3) в месте их соприкосновении, между (2) и (3) может появиться чрезмерный люфт, никак не влияющий на сжатие пружины. Так же, при ослаблении пружины, ее усилия может стать недостаточно, чтобы обеспечить нужную жесткость узла. И еще при засерании места соприкосновения (2) с (3) песко-грязью может появиться усиленное трение, узел начнет подклинивать в близких к центру положениях.
Если причина в пружине - ее можно попробовать ужестчить, подложив шайбу под фиксатор (4) - для этого нужно снять фиксатор (смотрите, чтобы пружина не улетела), подложить шайбу и самое сложное - надеть фиксатор обратно (я стягивал узел в маленьких тисках, пока фиксатор не поровнялся с шлицом на валу и защелкивал его маленькими пассатижами).
Если же причина в износе (2) и (3) то можно эти детали тупо между собой склеить, но в этом случае Вы лишитесь функции сервосейвера и все удары будут прилетать редуктору сервопривода, который в стоковом максе выполнен из пластиковых шестерней. Разумеется, склеить можно и в случае с пружиной, последствия те же.
По видео Вашему не могу сказать точно, дело ли в люфтах всей трапеции, в сервосейвере, или тупо усилия сервы не хватает. Возможно на месте колеса плохо возвращаются, но при езде будет незаметно.
P.s. Я вообще забил на эти люфты, на бездорожье все-равно для езды прямо приходится “подлавливать” модель рулём.
Большое спасибо за подробный ответ. Серва стоит неродная - более мощная. не знаю ли причина в ней. сервосейвер поменял вместе с трапецией в сборе. В принципе, даже так как было до замены на покатухи влияло мало, но смакса брал как подопытного кролика перед покупкой бОльшей модели. ( хотя времени нету и на него) . Вот поэтому и задаю глупые вопросы, а новую поломку жду, чуть ли не с радостью. О, сломалось - надо ковырять 😃
Посмотрел старый сервосейвер - такое чувство, что когда части 2 и три приходят в движение, то корпус сервосейвера не сжимает пружину. Визуально - пружина как бы чуть меньше в диаметре корпуса и движение частей 2 и 3 ни коим образом на нее не влияет.
Серва стоит неродная - более мощная. не знаю ли причина в ней.
В блоке 3 в 1 стоят слабые стабилизаторы, более мощной серве может не хватать питания.
В блоке 3 в 1 стоят слабые стабилизаторы, более мощной серве может не хватать питания.
JX PDI - 2506MG - у Михалыча, вроде, такая. по его рекомендации купил. работает вроде бы нормально. Н оя еще тот специалист.
JX PDI - 2506MG - у Михалыча, вроде, такая. по его рекомендации купил. работает вроде бы нормально. Н оя еще тот специалист.
У Михалыча нестандартная электроника установлена.
У Михалыча нестандартная электроника установлена.
И внешний бек на 5А в догонку).
Но серва JX PDI - 2506MG у меня отрабатывала норм, даже при штатном приёмнике. Всему виной говёный сервосейвер, Рекомендую его тупо залить супером с содой, иначе даже шайбы не помогают нормальной работе сейвера. НО ситуацию с сервосейвером шайбы всё таки улучшают, по сравнению со стоком.
Вчера сын приехал с каникул, вместе с ним и максик
и я начал дорабатывать нашего максика). Сделал бокс для приёмника FLYSKY, который я использую.
Какая–то ерунда с аппой теперь. Через пару минут после включения - банально вырубилась. лампочки потухли. Управление отвалилось, соответственно. Поменял батарейки. глухо. Не включается. Полежала минут пять. Включилась секунд на 5 и погасла. ушел по делам. пришел через несколько часов. включил. проработал секунд 15-20 и опять погасла.
Какая–то ерунда с аппой теперь. Через пару минут после включения - банально вырубилась. лампочки потухли. Управление отвалилось, соответственно. Поменял батарейки. глухо. Не включается. Полежала минут пять. Включилась секунд на 5 и погасла. ушел по делам. пришел через несколько часов. включил. проработал секунд 15-20 и опять погасла.
Потрясти не пробовали? Там может быть банально сопливая пайка проводов питания от батареек к плате. Если при встряске мигает аппа (или слышно болтанку проводков) - скорее всего оно. И еще может выключатель испортился/бракованный был, тогда при его “тормошении” наверняка будет мигать аппа. Если же в электронике дело, то не подскажу подробно. И гляньте, в личку написал.
Она работает как мигалка. то работает, то не работает. Пришел с работы, включил - работает. минут пять посветила и погасла.
Теперь новая проблема - не совсем моя, но тоже со смаксом. накрылась по ходу серва штатная у товарища ( вместе катаем изредка). На аппу - реакции - 0. Раскрутили - вроде бы жужит, но шестерни не крутит.
Поменять - как бы не проблема - 2 штуки запасных лежит. Но хочется разобраться в чем причина.
Кстати, есть у кого-нибудь фото штатной вскрытой сервы, чтобы наверняка удостовериться, что шестерни правильно поставили)
старт назад у меня всегда резче, чем вперед
ТО же самое, машинка только что из коробки купленная.