Вопросики про Mini Inferno

v_b
  1. Вдумчиво дергаем все подвижные соединения и смотрим наличие люфтов или наоборот - заеданий.
  2. Обращаем внимание на отсутствие (вероятнее всего) ступичных подшипников и озадачиваемся их приобретением. Лучше закрытые. Не надо будет мыть/смазывать. Ну разве что только в особых случаях.
  3. Лучше разгоняется или быстрее едет? Пульт штатный? Если пульт не умеет корректировать всякие кривые, расходы и прочее - вероятнее всего где-то что-то трет.
  4. Выясняем, а масляные ли у нас аммортизаторы. Если да, и на них нету подтеков масла - не пачкаем пока себе мозг выбором масла. То же самое про дифф. Закрытый или открытый. В закрытом уже что-то есть, открытому и не надо. Единственное, что бы я сделал с диффами - проверил зазоры и откорректировал бы их дистанционными шайбами. Как показывает практика - ‘там’ этим не озадачиваются.
  5. Про двигатели. Двигатель работает через регулятор. Регулятор 9,6 вполне переносит. Но и рег и моторчик греться будут больше. Следовательно неплохо бы озадачиться радиаторами, ну или обращать повышенное внимание на их температуру и давать им периодически передохнуть.
  6. Про X-Speed: второй мо-моему поманернее…
xxl2k
Angor:

в чем разница?

Не уверен, но SP - это Speed, рекомендуется для багги, HT - это High Torque (Высокий крутящий моиент), рекомендуется для ST версии.

Angor

Спасибо за ответ!

  1. Люфты есть, но они, наверно, там где и должны быть.

  2. Подшипников нет.

  3. Пульт штатный, что умеет не знаю.

  4. Масляные, подтеков масла нет, есть небольшие следы масла, м.б. это осталось после заводской заправки.
    Диффы, скорее всего открытые, межосевой прикрыт прозрачой крышкой, передний и задний состаят из 2-х частей, снизу закрываются за счет шасси. все без смазки. Заедает скорее всего либо заднй, либо межосевой. Если крутить задние колеса руками, то они ощутимо тяжело поворачиваются с пощелкиванием, свободно вообще не вращаются. Если запускать двигатель с вывешенными колесами, передние крутятся хорошо, задние не крутятся совсем или очень плохо, если придерживать передние, то задние крутятся, но гораздо хуже. А как регулировать зазоры? Какие он должны быть? Я открыл задний дифф. все вроде крутится, но как то плохо. Возможно ли, что это пройдет после обкатки?

v_b
Angor:

Если крутить задние колеса руками, то они ощутимо тяжело поворачиваются с пощелкиванием, свободно вообще не вращаются.

Сними задний кардан и попробуй еще раз. Прошло - значит обнюхивай центральный дифф, нет - задний. Сними с шасси и прокручивая пытайся понять где щелкает. Вероятнее всего заусеница в зубьях одной из шестеренок. Вероятно также перетянуты саморезы стягивающие половинки корпуса дифференциала. Попробуй чуть-чуть их приотпустить (не больше пол-оборота). Проверь, нормально ли вращаются подшипники в дифференциале.

Возможно ли, что это пройдет после обкатки?

Возможно и пройдет, но скорее всего что-нить крякнет. Есль такая поговорка: хороший стук всегда наружу выйдет. Можно пойти по такому пути…

v_b

Что-то в последнее время эта тема напоминает театр одного актера… 😦 Давайте что-ли и я задам вопрос. Итак. Имеется стандартный мини-инферновский центральный дифф. Открытый. Перевернутый на 180 - вследствие чего стандартная “прозрачная крышечка” на него не устанавливается. Хочется либо закрыть этот дифф (капитально, так чтобы ни одна пылинка туда не проникла), либо наколхозить какой-нить закрытый центральный дифф от “десятого” масштаба.
Ваши предложения?

PS Станочным парком не обеспечен. Поэтому либо готовые диффы, либо простые для повторения закрывашки для родного.

v_b

Отобранная у ребенка игрушка:

Зверь-машина! Чем не стадиум трак, а? 😃

Ivar
v_b:

Что-то в последнее время эта тема напоминает театр одного актера… 😦 Давайте что-ли и я задам вопрос…
PS Станочным парком не обеспечен. Поэтому либо готовые диффы, либо простые для повторения закрывашки для родного.

Вчера написал весьма объемный пост, в ответ уважаемому владельцу танка, но видимо хоте додумть и забыл, и сессия утерялась. Сегодня с удивление заметил, что поста моего нету…

При определенной сноровке, можно попытаться отлить нужную детальку из эпоксидной смолы. Я бы это делал так:

  • слепить нужную деталь из парафина, обработать там пальцами что бы более менее была ровной.
  • облетпить хорошим цементом, или чем то на подобии, главное – термостойкость и текучесть. Оставить достаточно большое отверстие.
  • подогреть, парафин слить, залить эпоксидную смолу. Дать застыть и можно потихоньку ломать цементную форму.
    (тока не бейте, я просто хотел помочь идеей)
Angor

Еще раз спасибо!

Обязательно, сегодня вечером так и сделаю, благо опыт разборки/сборки уже появляется. Если найду заусенец его чем лучше удалять ножом или напильником? Подшипники смазываются машинным маслом, если оно в дифф. попадет не страшно? Дифф-лы точно смазывать не надо? Насколько отражаются на надежности соединений частые сборки/разборки мкшинки?

Мне очень понравилось, что за все время пока ковырялся с машинкой, никто из домашних меня не побеспокоил, даже кошки! 😁

v_b
Angor:

Если найду заусенец его чем лучше удалять ножом или напильником?

Ты размеры тех шестеренок помнишь? Каким напильником ты собрался туда лезть?!

Подшипники смазываются машинным маслом, если оно в дифф. попадет не страшно? Дифф-лы точно смазывать не надо? Насколько отражаются на надежности соединений частые сборки/разборки машинки?

Подшипники, если они закрытые не смазываются никак. Если открытые диффы смазывать - надо обеспечить полную герметичность корпусов дифференциалов. (Если этого не сделать, то от масла с пылью будет только хуже.) Закрытые диффы уже смазаны и лезть в них пока не надо. Закрытый дифф выглядит приблизительно вот так:

и смазка закладывается внутрь. У открытого - этой блестящей крышки нету и все внутренности торчат наружу.
Если не применять грубую силу и не срывать резьбу в пластике - частые разборки/сборки не отражаются никак.

Angor:

А как регулировать зазоры? Какие он должны быть? Я открыл задний дифф. все вроде крутится, но как то плохо.

Подкладыванием тонких шайб (0.1, 0.2, 0.3 мм.) надо добиться минимального зазора в шестернях. Но при этом не допустить закусывания. Отсутствие зазоров равно как и их превышение чревато повышенным износом шестеренок. Куда подкладывать - вроде как в этой теме было.

Angor

Разобрался, проблема в заднем дифф-ле. Где можно найти регулировочные шайбы и из чего он должны быть сделаны, метал или пластик?

funky

Добрый день.
Разобрал стоковый дифф, там между полуосями стоит шайба, из пластика, скользящий подшипник видимо… Я хочу установить металлические диффы, но никакой шайбы или подшипника не было в комплекте…
Вопрос: Нужна вообще эта шайба в конструкции металлического дифа?

xxl2k
v_b:

Закрытый дифф выглядит приблизительно вот так:

Незнаю чтто за зверь, но дифы от ST выглядят так (в разрезе):

и они идут без смазки.
Уже не раз говорилось, что стоковые дифы заменить на эти, или шариковые поставить.

v_b
xxl2k:

Незнаю чтто за зверь,

Дык я ж и сказал - приблизительно. А вот то, что они by default пустые - не знал.

Angor:

Где можно найти регулировочные шайбы и из чего он должны быть сделаны, метал или пластик?

Вот так вот когда-то советовали мне:
'“Хруст” дифференциала под нагрузкой означает, что присутствует слишком большой зазор между ведущей (pinion) и ведомой коническими шестернями. Это стандартный дефект многих моделей. Под ведущую шестерню нужно подобрать тонкую шайбу такой толщины чтобы осевой люфт составлял не более 0,1 мм, но без подклинивания при полном обороте ведомой шестерни. Еще возможен поперечный люфт всего узла дифференциала в коробке дифференциала. Тогда нужно подобрать шайбу между подшипником и коробкой дифференциала со стороны большой конической шестерни.

Если этого не сделать, очень скоро шестерни останутся без зубьев. Шайбы должны быть тонкие (0,1 - 0,3 мм) и узкие (например, 8х10 мм, чтобы не задевала за вторую обойму подшипника).

Вспомнил я свои попытки стать Левшой, когда у меня не было таких шайбочек. Взял толстую фольгу от какой-то упаковки таблеток (кружочек, который остается, когда выдавливаешь таблетку) и маникюрные ножницы. Поколдовал полчаса и с третьей попытки вырезал нужную мне шайбочку. Не очень красивую, но полгода с такой проездил, потом поставил нормальные калиброванные шайбы.

Поройся в разделе “Аксессуары” - “Винты, гайки и прочее” на сайте www.hobbycenter.ru

Можно поробовать поиском “Shim Set” и “Sim Set” (KYOSHO).’

Angor

Понятно, а если обычную шайбу по диаметру подобрать (стальную или латунную) и до нужной толщины сточить?

v_b
Angor:

и до нужной толщины сточить?

До толщины толстой фольги?! Не, ну вольному воля, конечно… Но я бы лучше купил бы шоколадку. Или какую-нить пачку таблеток раскурочил бы. Или заехал бы в профильный магазин.

Angor

Без такого экстрима, конечно 😒
Фольга мне кажется очень тонкой, хотя есть для кулинарных целей вполне толстая. Шайбы которые я смотрел в магазине приблизительно 0.5 мм толщеной, стачить 0.2 - 0.4 мм не так уж сложно, сложнее сделать это равномерно. В любом случае лучше использовать специальные шайбы. Я написал в магазин в котором покупал машинку, они предложили принести показать в чем проблема. М.б. одарят меня набором шайб 😁
За принципы регулировки дифф-лов, большое спасибо!

funky

Как сказал, уважаемый v_b… шайбы легко доступны в хобби центре - (поиск) 8x10mm Shim Set
Пожалуй заскочу сегодня туда…

v_b
funky:

шайбы легко доступны в хобби центре

Только нам с Angor’ом до хоббицентра 800 вёрст махать.

Angor

Угу, я сегодня в пилотаж поеду, м.б. там что подберу… Еще хочу колесные подшипники посмотреть, толко размер их не знаю 😦

v_b
Angor:

Еще хочу колесные подшипники посмотреть, толко размер их не знаю 😦

Уж не помню, было это здесь или нет, но я надеюсь что если и было, то за повтор никто не обидится:

—www.halfeight.com—
…BEARING SIZES…*Courtesy of Hawk…
Front diff : 4ea 6x10x3
Rear diff : 4ea 6x10x3
Center diff : 2ea 6x12x4
slipper : 3ea 4x7x2.5 (EDIT: Now incl*udes bearings sizes for the two optional units INSIDE the slipper clutch)
slipper : 1ea 3x6x2.5 (small end)…
wheel/axle : 8ea 4x8x3
—www.halfeight.com—

И еще наткнулся на интересную вещь:
www.kyoshoamerica.com/techtips/half8.asp

v_b

И еще одну интересную вещицу нарыл. Может для вас это уже и не новость, но в марте Новак обещает порадовать тремя интересненькими моторчиками на 6, 7 и 9 Kv. Нормального 380-го размера, правда с валом 3.2мм. Интересно еще и то, что идущий в комплекте регулятор умеет работать как с бесколлекторниками, так и с коллекторными моторами. Моторчики - в лучших традициях Новака - датчиковые.
Подробности тут:
www.teamnovak.com/products/…/index.html

Печалит лишь цена - $155 за комплект. Башня обещает доступность в “раннем марте”