Можно глупый вопрос по питанию?

giantflier

мне кажется, самое главное это - разденлять питание.
я лично предпочитаю NiMh. у меня стоит две пятибаночных батареи по 2300 мА и одна на 2500 мА для зажигания. первые две питают по отдельности сервы черз power box и приемник.
все серво цифровые и потребляют очень много.

мужики, наконец поставил JR9303-2.4. песня а не радио!

Панкратов_Сергей
toreo:

Тут у нас один деятель хочет лететь на экстре 50сс 2на2, все сервы цифра. Хочет на борт поставить 5 пальчиковых банок металгидридрида емкостью 2100. Я вот считаю, что так делать ни в коем случае нельзя. Лучше поставить меньшей емкости, но никады и размером субС. Как вы считаете?

Поддерживаю, но еще лучше 2*А123

toreo
giantflier:

мне кажется, самое главное это - разденлять питание.
я лично предпочитаю NiMh. у меня стоит две пятибаночных батареи по 2300 мА и одна на 2500 мА для зажигания. первые две питают по отдельности сервы черз power box и приемник.
все серво цифровые и потребляют очень много.

что-то мне кажется, что в размере 2х2 можно не заморачивасяь втыкать две сборки непосредственно в приемник. Так в смартфлае написано.

John63

А я купил авто батарейку NiMhg из 6ти банок ёмкостью 4600ма, отрезал одну баночку, подпаял хороший кабель с разъёмом. Так и летаю, делаю 5 полётов по 14 минут остаётся половина. 😃 На зажигание самосборная спайка из NiMhg 2100ма, за полётный день съедает 800ма.

giantflier
toreo:

…можно не заморачивасяь втыкать две сборки непосредственно в приемник…

не совсем понял, что вы сказали. разъясните пожалуйста, что вы называете сборками.

для себя решил, что если на борту хотя бы две цифровые машинки, питание лучше разделять. если все машины цифра, то разделять питание просто вопрос жизни и смерти.

LOGRUS
  1. Я делал так - две сборки, каждая через свой свитч, подключены к приемнику. Одна - в основной разьем питания приемника, другая в любой свободный разьем приемника.
  2. На моём Сомензини 2-х метровом - одна сборка LiIo 2600mAh, 7.2v. Подключена через двойной ( 2 входа два выхода ) вольтаж-регулятор и свитч к приемнику.
    Один выход - в основное гнездо питания приемника, второй - через четыре занятых в свободный разьём приемника. Так уж получилось.
    Все серво - цифровые, кроме газа и чёка.
Gera
Projack:

A123 😃

Подскажите плиз где можно про них почитать?

Заранее спасибо

Gera
Gera:

Подскажите плиз где можно про них почитать?

Заранее спасибо

Спасибо. Все уже нашел и прочитал.

Alex

А чем гидриды то не угодили? Они, вроде, получше отдают. А вообще, в таком размере не стоит заморачиваться.
3а 50 минут активного полета (5х10) 6 цифровых серв жрут 900мА. Так что пофигу. Единственное, что мне кажется важным - это чтобы все концы били хеви дьюти.

giantflier
LOGRUS:

…Один выход - в основное гнездо питания приемника, второй - через четыре занятых в свободный разьём приемника…

я так понимаю, что сборками вы называете батреи, правильно? тем не менее, я не самензини, поэтому не понимаю, какой смысл в том, что вы сделали. вы же все равно не разделили питание машин и приемника. по-моему, вы просто запаралллелили две батареи.
суть разделения питания в том, что power box гарантирует минимум напряжения, необходимый для бесперебойной работы приемника. даже тогда, когда все машинки работают на пределеьной нагрузке и потребляют максимум, напряжение резко падает, но это не отражается на работе приемника, поскольку питание для него подается РАЗДЕЛЬНО.
вы же просто увеличили в два раза емкость ваших батарей. у вас теперь 5000 мА. однако приемник по прежнему зависит от того, в каком режиме работают ваши машинки и питание на него подается из ТОГО ЖЕ источника.

toreo

Тогда вопрос - а вот если серву заклинит или еще хуже закоротит, пбокс отрубит эту серву, или напряжение просядет на всех остальных сервах? Если нет - какой смысл в работающем приемнике и застывших сервах…
Вопрос не праздный - имеется такой печальный опыт.

вы же просто увеличили в два раза емкость ваших батарей. у вас теперь 5000 мА. однако приемник по прежнему зависит от того, в каком режиме работают ваши машинки и питание на него подается из ТОГО ЖЕ источника.

ну как минимум, мы тем самым снизили вдвое силу тока, выдаваемую одной сборкой.

sgon

По опыту знаю, во-время полета, серва газа сгорела, п\бокс этот канал вырубил, мотор остался работать на повышенных оборотах, прицелился на полосу, вырубил килл-свичем зажигалку и посадил.

pentajazz

хех, вот это таки да, расклад крайний.

LOGRUS
giantflier:

я так понимаю, что сборками вы называете батреи, правильно? тем не менее, я не самензини, поэтому не понимаю, какой смысл в том, что вы сделали. вы же все равно не разделили питание машин и приемника. по-моему, вы просто запаралллелили две батареи.
суть разделения питания в том, что power box гарантирует минимум напряжения, необходимый для бесперебойной работы приемника. даже тогда, когда все машинки работают на пределеьной нагрузке и потребляют максимум, напряжение резко падает, но это не отражается на работе приемника, поскольку питание для него подается РАЗДЕЛЬНО.
вы же просто увеличили в два раза емкость ваших батарей. у вас теперь 5000 мА. однако приемник по прежнему зависит от того, в каком режиме работают ваши машинки и питание на него подается из ТОГО ЖЕ источника.

Да не.
У меня один LiIo аккумулятор ( сборка ) емкостью 2600 mAh. Для питания борта.
Просто он подключен через вольтаж-регулятор и свитч в приёмник. А так как мой вольтаж-регулятор двойной - т.е. можно , но я не использую, подсоединять две сборки ( аккумулятора ) для питания приёмника, то его два выхода я подключил в приемник.
И просто немного снизил нагрузку на приемник.
И согласен, у меня не совсем так сказать, раздельное питание. Его вариация.
И power box на самик 2-х метровый - думаю можно и без него.
ИМХО.

giantflier
LOGRUS:

…И согласен, у меня не совсем так сказать, раздельное питание. …

я пришел к выводу, что мне нужно непременно разделять питание очень простым способом.
я взял и установил контроллер питания (знаете такой простенький со светодиодами - от зеленого до красного) в свободное гнездо приемника. затем включил питание и просто порулил сразу обеими ручками во всех направлениях, так. чтобы заработали все шесть машинок.
контроллер тут же показал что напряжение в некоторые моменты резко упало - сразу почти до последней красной лампочки. я так полагаю. что это значит что напряжение упало ниже 4 вольт.
и это при том, что я летаю на 6 вольтах, без особой нагрузки - модель то стоит на земле! представьте, что творится когда все машинки работают под нагрузкой - в полете! это значит, что приемник практически постоянно работает на предельно низком напряжении.
попробуйте сами поставить такой же эксперимент - волосы встанут дыбом! я не думаю, что имеет смысл так рисковать.
падение напряжения зависит не от размера самолета, а от токов на которых работает его начинка. согласны?
я бы на вашем месте поставил бы еще одну батарею, тем более, что разделитель питания вас, как я понял, уже есть. и спал бы спокойно.
кстати, пошел спать. у нас уже 10 вечера, в москве - 6 часов утра.

Alex

У меня стоит индикатор аналогичный вашему. Когда крутишь все 6 машинок индикатор даже не пытается дернуться, горит все время зеленым. А на другом самике, некоторые концы, в частности от акка, обычные, не хэви, так вот там, даже при заряженном акке, начинают гореть желтые и красные диоды на индикаторе. Просто из-за сопротивления проводов.

toreo
sgon:

По опыту знаю, во-время полета, серва газа сгорела, п\бокс этот канал вырубил, мотор остался работать на повышенных оборотах, прицелился на полосу, вырубил килл-свичем зажигалку и посадил.

а чей пбокс?

toreo
giantflier:

контроллер тут же показал что напряжение в некоторые моменты резко упало - сразу почти до последней красной лампочки. я так полагаю. что это значит что напряжение упало ниже 4 вольт.
и это при том, что я летаю на 6 вольтах, без особой нагрузки - модель то стоит на земле! представьте, что творится когда все машинки работают под нагрузкой - в полете! это значит, что приемник практически постоянно работает на предельно низком напряжении.
попробуйте сами поставить такой же эксперимент - волосы встанут дыбом! я не думаю, что имеет смысл так рисковать.
падение напряжения зависит не от размера самолета, а от токов на которых работает его начинка. согласны?

неа, не согласен. После нормального регулятора на 8А ни одна лампочка индикатора не морнет - регулятор держит положенные ему 6 В до последнего. Эти индикаторы в данном случае совершенно бесполезная вещь. Напруга падает только при кз машинки с плавлением проводов и тп. либо при разряженном почти в 0 АКБ. И если второй случай мы легко можем диагностировать лоадтестером включенным непосредственно в АКБ, то понимание, что произошел первый случай приходит уже в воздухе 😃

giantflier
Alex:

У меня стоит индикатор аналогичный вашему. …

у меня на руле направления стоит большая машинка на 18кг.см.
на элеронах и на руле высоты 4 машинки по 9 кг.см. все машинки hitec. думаю, что большая машина ест много. никаких паразитных сопротивлений типа заедающих рулей и тяг нет.
может разница между металгидридной и литиевой системой дает себя знать.
вобщем, вам решать разделять или властвовать - флаг вам в руки.