Бензиновый самолет - электроника, сервы и все-такое что интересно начинающему

Termik
an2an:

Для меня один из главных минусов - саморазряд

Да,точно,что-то я забыл про это.😊

techbeer:

Алексей можно поподробней про LifePO4

media.hyperion.hk/dn/fg3radio/ или www.fromeco.org/Categories/Iron_Corps_LiFePO4/
Fromeco провели тесты с аккумуляторами LifePO4 разных производителей,и используют в своих сборках те,которые наиболее соответствуют характеристикам аккумуляторов А123.

techbeer:
  1. До какой температуры предполагаете использовать LifePO4?.Подключение напрямую в приемник???

Не ниже -15.Подключение через линейный регулятор Fromeco,только не знаю подойдет ли он для этих батарей,жду ответа от этой фирмы.В мануале нижний порог входного напряжения не указан,только верхний-не>10 вольт.

techbeer:
  1. При какой температуре LiIo не позволяют летать в мороз??

При 0 точно можно,проверено.Ниже не знаю.

techbeer:
  1. Какой акк. стоит на вашем Яке на зажигании - он
    мороза не боиться?

На Яке и на Фунтане стоят LiIo.Просто при переходе на LiFePO4,на борт можно поставить например www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6768 ,а на зажигание полегче www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6764 или www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6765

DmitryB:

Вот эти человек тестил в мороз, они как оказалось тоже не очень мороз любят

Да,у одного пользователя напряжение упало при -1,другие и при -20 летают.😁
Один товарищ недавно протестил именно Гиперионы при -13,все отлично.
Цитирую:

Goldenpen:

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

DmitryB
Termik:

Да,у одного пользователя напряжение упало при -1,другие и при -20 летают. Один товарищ недавно протестил именно Гиперионы при -13,все отлично.

Ну тогда славно.
Я на А123 летал в -15 все нормально, а эти не пробовал.

x-fly

Для тех кому тяжело прочитать всю ветку вкратце изложу про А123

Самое главное это оригинал - А123. На белом бумажной изоляции в форме стакана написано 26650. Заряжать можно чем угодно и каким угодно током, хоть в 20 ампер от автомобильного аккумулятора через резистор. Отсечка заряда строго 3.6 вольта. Ничего “доливать” как это делают с кадмием или гидридами не надо, скоко берут стоко и берут, больше не влезет. Балансировать не нужно! Разброс по вольтажу в приделах 0.1-0.2 вольта это нормально. Умирают 123 быстро за секунды и навсегда - поэтому рекомендую ставить в качестве борта две сборки в паралель. Условия эксплуатации любые - хоть в танк, не взрываются и не загораются. Деформация не влияет(в разумных пределах) - если работают, значит будут работать. Температура от - 20. Саморазряд может быть до 0.5 вольта за год, правда я за 3 месяца я не потерял ни одного милливольта. Короткие замыкания не влияют. Правда если тупо замкнуть провода, то может - не пробовал обычно провода сгорают.
Теперь про минусы.
Как я уже и говорил - скоропостижная и ничто не предвещающая смерть акков.
Относительно тяжелые в сравнении с липо.
И самый главный минус - просадка под нагрузкой. с 3.3 вольта под нагрузкой просаживаются до 2.8-2.6 после 1 минуты. Потом опять восстанавливаются до 3.3-3.1.

Tobish
x-fly:

Заряжать можно чем угодно и каким угодно током,.

хмм… мож всетаки по инструкции… и зарядником их поддерживающим…?

x-fly
Tobish:

хмм… мож всетаки по инструкции… и зарядником их поддерживающим…?

Пытаю 1.5 года. Умерло 2 штуки по непонятным причинам и самое интересное в начале эксплуатации, когда еще пользовался зарядником их поддерживающим. Вобщем достаточно понять схему и принцип работы умного зарядника и все встанет на свои места. Эти акки очень похожи по строению и свойствам на обычные кондеры.

Lazy
Tobish:

хмм… мож всетаки по инструкции… и зарядником их поддерживающим…?

Зачем? Нормальный спец так никогда не поступит…

x-fly:

Эти акки очень похожи по строению и свойствам на обычные кондеры.

Вот оно, слово истины.

Tobish
x-fly:

Эти акки очень похожи по строению и свойствам на обычные кондеры.

это хорошо… я в детстве заряжал кондеры, засовывая контакты в розетку… главное быстро заряжаетсо… ага…😉

pilot43
Tobish:

это хорошо… я в детстве заряжал кондеры, засовывая контакты в розетку… главное быстро заряжаетсо… ага…😉

Аналогично:)

9 days later
MaestroEv

А я вот искал устройства дающие гальваническую развязу по питанию… приемника и серв… и нашел парочку по цене 60 баксов…
И тут задумался… - приемник на мою аппаратуру стоит тоже 60-90$.

Так мож не заморачиваться… и просто поставить второй приемник на борт?
Правый и левый борт отдельными приемниками управлять? ну или как-нить еще…

Че-то не нашел на форуме об этом…

Попробовал включить все самики свои при включенном передатчике - все управляются одновременно - значит теоретически работать будут…

Ваши мнения?

LehaBarnaul

Пока не приобрел развязку летал с двумя приемниками. На 1м газ, элероны, на 2м руль высоты, руль поворота, все работало.

DmitryB

Так мож не заморачиваться… и просто поставить второй приемник на борт?

Ага так вроде делали на заре гигансткого моделизма… Несколько одинаковых приемников… все такое… потом появились нормальные решения.
А где Вы развязку за 60 долларов нашли если не секрет?

MaestroEv

НУ мож не так выразился… Но вроде она…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPNU6

Идея с двумя приемниками… мне нравится больше… - она какая-то масштабируемая штоли… приемники лишними не бывают…

KGB
AUS16:

Хайтек 7985 по кругу будет достаточно. 5 штук.

можно вопрос по этим сервам…
смотрел на многих сайтах. и в описании попадается два варианта описания мотора
1 - мотор без сердечника
2 - без колекторный мотор

чему верить???
и что такое “мотор без сердечника” ???

заказал себе таких

an2an
KGB:

смотрел на многих сайтах. и в описании попадается два варианта описания мотора…

Конечно, главное ни когда не смотреть в описание на сайте производителя, там уж точно правды не скажут…

сайт производителя

Motor Type: Coreless

KGB:

и что такое “мотор без сердечника” ???

Такая разновидность мотора, обмотки ротора которого намотаны без сердечника. Это позволяет значительно снизить момент инерции ротора, и как следствие - время отработки машинки.

en.wikipedia.org/wiki/Electric_motor#Coreless_or_i…

AUS16

Спасибо Антон. Я никогда не видел на сайтах разнотолкований. Coreless и все тут. Признаться честно я не смог бы ответить потому как не знал. Еще раз спасибо.

Termik

Нахожусь в муках выбора между двумя двойными регуляторами(выключателями) борта.
Лот первый- Smart-Fly SportReg www.smart-fly.com/Products/Regulator/3.htm
Лот второй- PowerBox Sensor www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

По характеристикам оба сабжа для моих целей подходят.Интересует только надежность.Понимаю,что наверное большинство пользует PowerBox Sensor,но все таки может есть обладатели и Smart-Fly?Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.

DmitryB
Termik:

Нахожусь в муках выбора между двумя двойными регуляторами(выключателями) борта.

Да многие пользовали и то и другое…
Кстати у меня почему то с хоббисити повербоксы не открываются.
Читал много и про то и про другое от пользователей, что то что другое надежно. Кстати не знаю как смартфлай но повербокс можно юзать с А123 и он будет корректно показывать разряд. Кроме того и кадмии гидриды тоже можно.
У меня сейчас повербокс сенсор с А123 лежит на новый самолет, весной будут испытания полетные.

Termik
DmitryB:

Кстати у меня почему то с хоббисити повербоксы не открываются.

Точно,но вчера можно было даже заказать и цена была 99,99$.

DmitryB:

Кстати не знаю как смартфлай но повербокс можно юзать с А123 и он будет корректно показывать разряд. Кроме того и кадмии гидриды тоже можно.

Про это читал,несомненный плюс.

AUS16

Леша, по твоей ссылке открывается страница смартфлая на которой представлены регуляторы. Я их пользовал, очень хорошие девайсы. Они принимают любые батарейки, но разряд не показывают. К ним можно подключить выключатель файл сэйв. Там спец разъемчик есть. Про повер бокс ничего не знаю.

Termik
AUS16:

К ним можно подключить выключатель файл сэйв.

Да,там дополнительно можно купить Failsafe-switch and charge package за $19.95.Т.е. очень удобно для подзарядки в поле,не надо скидывать фонарь,да и в любой момент можно подключить нагрузочный тестер(у меня LiIo) и посмотреть напряжение,что тоже очень удобно.