Суперсамолет-каким должен быть?

Дим_Димыч

Для двух метрового самика 7500 оптимальный вес, посмотрите на Грейт-Плейновский “Реактор”, очень не плохой самолет и кстати имея очень тонкий профили был совсем не срывным, был у меня такой.
Сам задумывался по данной теме и даже делал эскизы.

Идея здесь заложена следующая, максимальная простота форм - отсюда минимальный вес. Круглый капот позволяющий использовать любой мотор с любым расположением. Так же капот цилиндрической формы позволяет двигать
мотор вперед назад подбирая центр тяжести. Крыло имеет комбинированный профиль, до уступа остроносый срывной профиль, после уступа на кончиках
туполобый профиль, на переходе шайба. Фюзеляж имеет плоские бока с усеченными конусами сверху и снизу. Примерно как то так я представлял себе самолет моей мечты. А изменяемое положение ЦТ я планирую реализовать на
очередной электро Кубе, практика показала, что между 3D режимом и пилотажным разница в положении АКБ порядка пяти сантиметров, двигать в этом диапазоне аки вполне реально.
Да и кстати, “рюмочка” на киле и тупые кромки элеронов и руля высоты, тоже будут очень полезны.

Юрий55
Дим_Димыч:

Крыло имеет комбинированный профиль

Очень интересно. А что на практике даст такая ступень? Вообще я планировал крыло переменной толщины профиля-а именно в корне толсто-укошенно как на ЮКЕ или ФУНТАНЕ -далее основная часть с небольшим изменением по толщине-и ближе к краю (примерно 1\3) увеличенное уменьшение толщины профиля. Сделать ступень с толстолобым проф. на конце представляется вполне несложно.Круглый капот у меня даже уже есть, но, во-первых ,он не вяжется с задуманной формой фюза (планирую что-то среднее между F3A и SBACH), причем вполне представляю, что я потеряю в весе, и, во-вторых, круглый капот дает большую потерю тяги. В то же время у круглого есть большое преимущество-дает меньшую полетную и посадочную скорость. И фонарь какой-то а-ля Ф3А у меня есть.Конструктивный принцип фюза буду брать от Юки -мне нравится как задуман там мотокороб -достаточно прочный и легкий (жаль только что не предусмотрено гнездо под канистру, но это исправимо), и сам фюз получается легким . Стабилизатор думаю делать тоже по принципу как на Юке -то есть небольшая площадь неподвижной части и большие рули. .Разница может быть только в форме рулей. Прикинул размах -получается примерно 2280мм, а длина всего самика 2100мм.

Дим_Димыч

Ступенька получается сама при переходе от остроносого профиля к тупому.
То есть от фюзеляжа и до ступеньки мы имеем остроносый срывной профиль,
дальше, после ступеньки, носок профиля меняется на тупой.
Идея в том, что срыв потока на части крыла от фюзеляжа до ступеньки происходит гораздо раньше чем на кончике. Шайбы расположенные на переходе от одного профиля к другому не дают этому срыву распространяться дальше.
Отсюда имеем устойчивость в полете на “хариере”, проверено на собственном опыте. 😎

Юрий55

Понятно. А шайбы-это имеется в виду автоматически образующиеся поверхности оголившихся нервюр или доп. изготавливаемые какие-то поверхности?

LehaBarnaul

Мне кажется, идеальный самолет тот, на котором человек становится чемпионом. :)Однако, многие забывают, что под идеальный самолет нужны идеальные руки пилота.😉 Коих у нас к сожалению не очень много, поэтому помимо модели, нужно помнить и про полеты, имхо. А стремление к идеалу, это процесс бесконечный.

Дим_Димыч
LehaBarnaul:

А стремление к идеалу, это процесс бесконечный.

Зато очень увлекательный, ведь так интересно создать, что-то свое, а если еще и полетит хорошо… почти счастье!

А вот добиться того, что бы модель ровно и прогнозировано летела в том же “хариере” или сама делала “плоский штопор” - это я к тому, что руки никто не отменял, однако хочется сосредоточится на выполнении фигур а не на “борьбе” с самолетом. Вот помоему задача “номер один” для конструктора.

LehaBarnaul

Тема конечно философская, каждый будет по своему прав.😃

Дим_Димыч

Конечно философская! Но я вот о чем, смотрите в пилотаже придумывают разные дополнительные крылышки, давно уже появились утолщенные на конце рули и тупые задние кромки, винты соосного вращения с разным направлением, а все для того что бы снизить количество микшеров компенсирующие разность поведения модели на разных режимах полета и облегчить жизнь пилота. А в 3D мы фактически летаем на том, что есть и дальше увеличения площадей рулей и углов их отклонения дело не пошло. Я думаю эта тема как раз для того, что бы попробовать понять какие особенности конструкции помогут легче летать 3D фигуры и не испортит поведения самолета в классическом полете.

LehaBarnaul

Я говорю про то, что допустим, мне, все что перечислено, еще лет эдак 20 не понадобится, ввиду моей природной криворукости и нехватки времени. Ибо, эти тонкости в основном для спортсменов, и рядовой пилот, конструктор, их никогда не познает, да и нужно ли. Для большей части людей, это всего лишь приятное время препровождения. Хотя, тема конечно интересна.

MaestroEv
Дим_Димыч:

Конечно философская! Но я вот о чем, смотрите в пилотаже придумывают разные дополнительные крылышки, давно уже появились утолщенные на конце рули и тупые задние кромки, винты соосного вращения с разным направлением, а все для того что бы снизить количество микшеров компенсирующие разность поведения модели на разных режимах полета и облегчить жизнь пилота. А в 3D мы фактически летаем на том, что есть и дальше увеличения площадей рулей и углов их отклонения дело не пошло. Я думаю эта тема как раз для того, что бы попробовать понять какие особенности конструкции помогут легче летать 3D фигуры и не испортит поведения самолета в классическом полете.

Полностью согласен, и в принципе строю много разных 3Д самиков в поиске идеала… Тока из потолочки. Это значительно ускоряет процесс. Хотя перевод из потолочек в бензо наверняка привнесет свои коррективы. Крыло с большим сужением я попробовал - тоже очень интерессно- получил бОльшую скорость вращения, а широкое основание - уменьшению нагрузки… Деревянных прообразов такого не видел… Пробовал менять длину самика, разного размера фюзеляж. Широкий фюзеляж - очень хорошо держится и читается в воздухе …

Вот тока не умею, да похоже что и не люблю, строить большие деревянные самики, а у то уже попробовал бы создать супер тренер 3Д…
С максимально тонким, “треугольным крылом”, с максимально толстым фюзеляжем, с несильно короткой мордой… с длиной фюзеляжа равной размаху под DLE-55… 😃

LehaBarnaul

Скоро на выходе будет такой аппарат. Размах 190, длина без кока 190. Фюзеляж заточен под два варианта капота.


MaestroEv
LehaBarnaul:

Скоро на выходе будет такой аппарат. Размах 190, длина без кока 190. Фюзеляж заточен под два варианта капота.

Однако - очень близко к тому что я вижу… и хотел бы для себя. Тока вот размер 190 вроде как под электро? Или DLE-35R будет нормуль? Мне кажется в таком размере очень трудно попась в вес…

Юрий55
Дим_Димыч:

Я думаю эта тема как раз для того, что бы попробовать понять какие особенности конструкции помогут легче летать 3D фигуры и не испортит поведения самолета в классическом полете.

Дима абсолютно верно понял мою цель. Еще только хочется добавить до кучи какое-то нестандартное решение в плане эстетики. Можно было-бы слепить какой-то квадратный короб соотв. длины с моторамой и капотом из бутылки . Пришпандорить к нему стаб с рулями и рудером нужного размера плюс крылья какие-нибудь, уложившись в 6кг веса. Летать будет-офигеешь! Но удовольствие от полета на нем получишь ли?

LehaBarnaul

На данный момент вес всего дерева, с зашивкой 1900гр с фонарем. Без обтяжки, без капота, без стоек.

Фюз под полную зашивку бальзой 2мм, крыло частично 2мм, основной набор легкая фанера+ сосновые стрингера и полки лонжеронов. Фотография старого образца, на данный момент, конструктив был слегка доработан. Облетаться планирую через 2-3 недели. Двигатель млд 35.

Юрий55
LehaBarnaul:

ввиду моей природной криворукости и нехватки времени.

О моей криворукости на нашей поляне легенды ходят. Но меня раздражает когда самик при быстрой петле сваливается влево, а на харриере болтается как сосиска на ветру, и на висе всегда валится. Были у меня еще два биплана, так те отлично летали и садились как по рельсам, но на некоторых фигурах по причине своих конструктивных особенностей, жили своей жизнью, не обращая на меня внимания. Поэтому хочется понять как конструктив влияет на поведение модели. Тем более что время как раз есть. Денег нет. Условий нет-пилю лобзиком на коленках-рисую на миллиметровке и ватмане-клею на кровати (все в клею) но есть время и желание.

LehaBarnaul
Юрий55:

на кровати

Я начинал с дивана 😃, но это не важно. стремление к цели и титанический труд,- есть основной фактор дальнейшего успеха.

jurist

Лёх, а вот стреловидность по передней кромке я бы убрал.

LehaBarnaul

Не исключено. Если к фестивалю успею, дам по рулить. В любом случае, нарисовать другой вариант крыла, проблем не составит. На данный момент, уже все детали нарезаны.

Юрий55
Дим_Димыч:

тупые кромки элеронов и руля высоты

Дима. Что значит-тупые кромки?(как я понимаю задние) На сколько тупые? Что это дает?