Самики на бенз. движках малой кубатуры

Маэстро
pentajazz:

насколько я понимаю, дизаксиация, это когда ось вала не пересекается с осью цилиндра.
вероятнее всего в нашем случае это не грозит.
если мотор “симметричный”, и впуск поршнем, то реверсировать его несложно, магнит пересверлить.

Немного не так. Это, когда отверстие под поршневой палец в поршне выполнено с небольшим смещением от продольной оси поршня. Сделано это для лучшего прохождения ВМТ. 😃

LOGRUS
argnew:

Народ. Не поверите. Мне сегодня приснился самик.
Двухмоторный. С двумя DZY26, установленными в мотогондолы в крыльях. Похожий на Пе-2, но в 3D варианте.
Весь день об этом думаю и даже напряг, по этому поводу, друзей по клубу. Моторчиков то таких у нас , как раз, Два.
Идиотская идея, конечно. Но впечатляющая.
Расчет показал, что все возможно.
Вес моделины не превысит 7,5-8 кг. При тяге 11,5 - 12 кг. И размахе 2,2-2,3 м.
Как сказал Сашка Александров: Еще бы винтики хорошо, чтоб крутились в противофазе, чтоб не мучаться в “выкосом” движков и вообще все даже очень ничего может быть.

И ничего не идиотская идея. Тебе хоть раз подобные сны снились? И если да, то ты хоть попытался его реализовать?
Знаеш как говорят - Сон в руку. Тебя твой сон попросил реализовать его. Так не отказуй себе в такой причуде. Выполни его.

pentajazz
Маэстро:

Немного не так. Это, когда отверстие под поршневой палец в поршне выполнено с небольшим смещением от продольной оси поршня. Сделано это для лучшего прохождения ВМТ. 😃

угу, и в таком случае реверс удачен не будет.
так что остается надеятся на симметричный мотор…

Маэстро
pentajazz:

так что остается надеятся на симметричный мотор…

Скорее всего так и есть, но, можно и замерить. В принципе, может даже хватить овальных отверстий на датчике Холла, чтобы перекинуть его через ВМТ в другую сторону и все будет отлично.

MWW
Маэстро:

В принципе, может даже хватить овальных отверстий на датчике Холла, чтобы перекинуть его через ВМТ в другую сторону и все будет отлично.

Отверстий не хватит однозначно. В этих системах положение датчика на много отстоит от ВМТ, ~градусов на 30. А уже сам блок,
получив импульс заранее, регулирует задержку момента искры от частоты импульсов(оборотов двигателя). Меньше частота(обороты)

  • больше задержка, позже зажигание. И соответственно, на максимальных оборотах задержка минимальная или ее нет, зажигание
    получается раннее. Поэтому, двигать датчик придется градусов на 60 примерно. Никаких отверстий не хватит. Но, это и не проблема.
    Там их пересверлить не трудно, во всяком случае в том двигателе, который у меня.
    А вот смещение пальца надо обязательно проконтролировать. Без этого будет стук при переходе через ВМТ и ресурс снизится.
    А перевернуть поршень тоже может не получиться - надо смотреть одинаковая ли длина и форма юбки, и самое главное расположение
    стопорных штифтов для колец - иначе кольца поломает о края окон цилиндра. И еще, как у этого двигателя винт крепится? Если одним
    болтом, то может отворачиваться… А вообще, идея очень интересная, надо все ньюансы продумать и может быть получится реализовать!

Удачи! 😃

Маэстро
MWW:

В этих системах положение датчика на много отстоит от ВМТ, ~градусов на 30. А уже сам блок,
получив импульс заранее, регулирует задержку момента искры от частоты импульсов(оборотов двигателя). А вообще, идея очень интересная, надо все ньюансы продумать и может быть получится реализовать!

Вот оно как… В общем-то разумное решение. Ну, а реализовать , думаю, можно просто. Есть у кого разобранный движок? Замерить смещение поршневого пальца (скорее всего его нет).

MWW

Движок-то движком, все решаемо, а про винт забыли?
Самодельный делать? Гиморой однако…

Маэстро
MWW:

Движок-то движком, все решаемо, а про винт забыли?
Самодельный делать? Гиморой однако…

Не-е-е, помним. Можно из березы выстругать… Главное, чтобы сучков было побольше. 😁 Тут, года два назад один строгал… Но, если серьезно, то можно и попотеть для такого дела. А можно и заказать у умельцев. Строгают ведь…

Во! Нашел.

argnew
Маэстро:

Не-е-е, помним. Можно из березы выстругать… Главное, чтобы сучков было побольше. 😁 Тут, года два назад один строгал… Но, если серьезно, то можно и попотеть для такого дела. А можно и заказать у умельцев. Строгают ведь…

Во! Нашел.

Можно и выстрагать. И даже матрицу заложить. Что более практично

Маэстро
argnew:

Можно и выстрагать. И даже матрицу заложить. Что более практично

На общем собрании постановили: ничего не мешает претворить сон в реальность 😃 .

Dimon11
Маэстро:

Немного не так. Это, когда отверстие под поршневой палец в поршне выполнено с небольшим смещением от продольной оси поршня. Сделано это для лучшего прохождения ВМТ. 😃

Это у вас немного не так 😃. Интересно также, как это поможет проходить ВМТ? Рисуночек в студию!

Маэстро
Dimon11:

Это у вас немного не так 😃. Интересно также, как это поможет проходить ВМТ? Рисуночек в студию!

Могу только посоветовать банальное: учите матчасть 😁
Страница 2.

argnew

На перспективу - идею одобрили все, но, если и будем пробовать забабахать такой самик, то не сейчас.
Сейчас в проекте собственный матричный самик под 50 куб. В понедельник поедем с ребятами за композитными материалами. Мастер-модель уже расчертили и на днях начнем резать пенопласт под нее.

MWW
Маэстро:

Могу только посоветовать банальное: учите матчасть 😁
Страница 2.

Супер! 😃
Я это знал, где-то мельком читал, сам делал! (когда на мотоцикл сам поршень отливал), в Жигулевском моторе,
кто-то из знакомых вопрос задавал - думал запчасти бракованные, палец со смещением просверлили 😲
и вот, только теперь прочитал подробно всю теорию, зачем палец смещен 😃 Спасибо 😃

Арам, будем ждать реализации проекта 😃

ЗЫ Сегодня у Селезня купил блок зажигания от CRRCPro/ 26 кубового. Завтра попробую. Может перебои вылечу.
Вот, только жаль летать негде - все аэродромы снегом засыпало 😦

MWW
klaus:

MWW, а про лыжи забыли?

Я не забыл… Но у меня их просто пока нет 😦

MWW

Паша обещал готовые привезти 😃

klaus

А кто их делает? Если есть ссылка, киньте плиз.

argnew

Саша Александров закончил “Родстер”. Вот он:
[att
achment=125556:CIMG0270.JPG]
Вес - 3600. Вытащили сегодня во двор. Завели. Пробовали “с рук” определить тягу. “Висит” на 40-45 % хода ручки газа. То что надо.
Вот, как заводили
rutube.ru/tracks/287025.html?v=f205b17b725cd14c868…
А здесь прогазовка (правда, там еще и 3W106 на обкатке)
rutube.ru/tracks/287054.html?v=0c368bd864ef11de1fb…

Получился действительно очнеплохой 3D самик.
Подлететь сегодня не смогли, ветер сильный и снег.