Ugly planes don't fly

DraKino

Можно питать через приемник - ничего страшного не случится.

7 days later
Katapult

Ну вот, совершив путешествие примерно в 40 000 километров Як добрался до меня.
Коробку пришлось оставить прямо в аэропорту - в машину не поместилась, однако все части были отдельно упакованы.
На финальной части путешествия L.A. - Москва Аэрофлотом готовился к худшему, дрова так дрова…
Отделался мелочью

Остальное выглядит так:

Никогда не дрожал за модель, сколько бил свой вертолет, какой большой казалась в магазине 30-я катана… Смотрю на все это и впервые думаю, а не погорячился ли? Катана выглядит хлипким карликом.

А вот и пилот принюхивается)

argnew

Если не сложно, выложите фото мотокоробки, первого шпангоута (и крепления к нему стрингеров) и планки крепления ног.
Мучают, меня, сомнения по поводу прочности конструкции. 😃

Katapult

Вечером выложу. Что меня убило так это стойка шасси из 4-х мм стали. Не дай бог такая в голову прилетит!))
Хвоставая балка со скрипом вошла только на пару сантиметров. Я так понимаю, если уж это советский самолет, то “после сборки обработать напильником”))

argnew
Katapult:

стойка шасси из 4-х мм стали.

Может. все-таки, из люминия? 😃
В смысле - “хвостовая балка”, трубка что-ли? Она и должна плотно входить. 😃

Katapult
argnew:

Может. все-таки, из люминия? 😃
В смысле - “хвостовая балка”, трубка что-ли? Она и должна плотно входить. 😃

Судя по температуре и весу это сталь - реально тяжелая железяка. Хотя, может я просто не встречал 4-х милиметрового алюминия))
А трубка зачем плотно? Модель позиционируется как со съемным хвостовым оперением, для компактности транспортировки.

argnew
Katapult:

А трубка зачем плотно? Модель позиционируется как со съемным хвостовым оперением, для компактности транспортировки.

“Трубы” которые держат оперения (и крылья то же) делают плотно входящими в тушку (в крылья. в оперение) потому, что нагрузки там не хилые. При “люфтах” это чревато дальнейшей деформацией стеклянных труб, увеличением люфта и повреждением модели в полете. Рассыпаться может, короче.

Katapult
argnew:

“Трубы” которые держат оперения (и крылья то же) делают плотно входящими в тушку (в крылья. в оперение) потому, что нагрузки там не хилые. При “люфтах” это чревато дальнейшей деформацией стеклянных труб, увеличением люфта и повреждением модели в полете. Рассыпаться может, короче.

Плотно, да. Но не молотком же!)))

argnew
Katapult:

Плотно, да. Но не молотком же!)))

Вставлять трубы в фюз (и сажать на них крылья) на больших самиках - это навык. Объяснить технологию трудно.
Надо очень внимательно следить за отклонениям угла наклона труб и вталкивать их , чуть оттягивая плоскость (или трубу) назад, перед толчком вперед. Не могу точно описать словами эту процедуру. 😮 УМОМ ЕЕ НЕ ПОНЯТЬ. Во всяком случае- моим. 😦
Молотком орудовать не советую, расфигачите крепление напрочь. 😃

Katapult
argnew:

Молотком орудовать не советую, расфигачите крепление напрочь. 😃

Молоток и самолет понятия несовместимые) Я думал слегка пройтись внутри шкуркой…

argnew
Katapult:

Молоток и самолет понятия несовместимые) Я думал слегка пройтись внутри шкуркой…

Очнесоветую. Люфт тогда - не избежен.

Katapult
argnew:

Очнесоветую. Люфт тогда - не избежен.

Все же пришлось пошкурить. Труба в фюз со скрипом, стабилизаторы попроще, но тоже снять проблема. Люфтов ессно нет.
Мотокоробка:


Шасси:

Ну и целиком:

Сидим, ждем электронику…

argnew

Планку ног надо усиливать.
Мотокоробку - запаковывать “стеклом” на стыках, одноздачно.
Первый шпангоут -?

Katapult
argnew:

Планку ног надо усиливать.
Мотокоробку - запаковывать “стеклом” на стыках, одноздачно.
Первый шпангоут -?

А мне площадка под шасси очень даже понравилась. Там же люминявые уголки на винтах стоят…

argnew
Katapult:

А мне площадка под шасси очень даже понравилась. Там же люминявые уголки на винтах стоят…

Уголки уголками, а шпангоуты, которые они держат из “тиковой” фанеры, кажется. Причем 3-3,5 мм., если не ошибаюсь.

fedorovai
argnew:

Развалится он от бензиныча, даже 26-го китайца. Хлипкий очень. Даже для Сайто 125- 180 придется его всего проклеивать и усиливать по серьезному. Это ж типичный “спичечный” ARF. Красивый, нетяжелый, но хлипкий.

у меня 2таких не усиливал не проклеевал не развалилось двиг.саито125 и ос 120. летает на 5.

argnew
fedorovai:

у меня 2таких не усиливал не проклеевал не развалилось двиг.саито125 и ос 120. летает на 5.

Прям такие же 2? 😁
Да, от 120 калилки - не развалиться. Но она и мала для такого самика.
3620 пустой вес.
120-я калилка - пусть еще 800 гр.
бак - 400 гр.
машинки - 360
винт 100
батарея 250
всякая мура - 200
____________________
получается 5700 (или около)
С сайто 125 (или OS FS120) ни о каком 3Д можно и не думать.

fedorovai

вес 1-4300.2-4480.пустой планер приблезительно 2380-2600

у товарища с ямадой 110 должен получиться 4400 но пока не готов.

Katapult
argnew:

С сайто 125 (или OS FS120) ни о каком 3Д можно и не думать.

Тут 180-й стоять будет

kaa177
argnew:

Уголки уголками, а шпангоуты, которые они держат из “тиковой” фанеры, кажется. Причем 3-3,5 мм., если не ошибаюсь.

Если выполнять Ваши рекомендации то получится летающий БРОНИВИК 😂 . Инженеры и проектировщики не глупые люди - в самолете все продумано 😃 .