Авиамодель с нуля
я через регулятор он с ВЕС’ом
А я вот решил перейти с покупного тренера Calmato 40 Sports на более пилотажную модель такого же класса. Это будет промежуточный пилотажный самолёт на следующий сезон для совершенствования налёта перед большой 1,8 м. пилотажкой, которая в планах через сезон. Обязательное условие - в разобранном состоянии данная модель должна свободно помещаться в багажник седана D-класса. Конечно, можно купить всё готовое, и дешевле выйдет, чем самому делать, но впереди зима, есть время, и хочется получить опыт самолётостроения своими руками, поэтому решил полностью всё делать сам. Ранее радиуправляемые самолёты никогда не делал, но в детстве ходил в кружок, минимальный опыт работы с материалами и инструментом имеется. Без опыта будет трудно, поэтому я заручился поддержкой матёрых моделистов из нашего аэроклуба - будут меня консультировать и помогать в создании модели. Сегодня обсудили параметры будущей модели, подыскали мне чертежи. Итак, это будет пилотажка цельнобальзовой конструкции, длина фюзеляжа - 1200 мм., размах крыльев - 1450 мм., крыло разборное из 2-х половин. Двигатель - .46 ДВС.
Сразу могу сказать по материалам. Мне расписали необходимое кол-во бальзы (пластины 100х1000 мм.), которое я и купил:
- на обшивку крыла - 8 шт. х 2 мм.,
- на нервюры - 3 шт. х 3 мм.,
- на фюзеляж - 4 шт. х 4 мм.,
- на оперение - 2 шт. х 5 мм.
Уточню, это на цельнобальзовый самолёт 1200х1450 мм.
Далее я по мере строительства модели готов выкладывать в этой ветке отчёт с фотографиями. Если, конечно, автор топика не против.
Ну, и вот ещё ссылка на тему создания пилотажки “с нуля”:
modelist.by/showthread.php?t=679
за ссылку спасибо, Конечно не против может еще поделитесь ссылками на такие хорошие фото инструкции?(любые бальзовые самолеты) Сегодня купил бальзу 4мм 4 шт и 3мм 8шт ушло 1500 да не дешего, плюс пленка еще нужна будет так что это почти как новый самолет) но я наслаждаюсь процессом да и сделанная авиамодель своими руками намного дороже и ближе. надеюсь хватит на ленивого-2. Кто нибудь его строил? как управляется?
Ещё раз подчеркну, что собранная своими руками модель однозначно будет дороже покупного китайского ARF-набора, я уже не говорю про KIT. Но зато какой кайф от того, что сделанное своими руками из кучи деревяшек полетело, да ещё как!
Буду выкладывать отчёт по мере создания модели. На быстрый результат не надейтесь, по работе человек я занятой, но для любимого занятия 4-6 часов в неделю всегда найдётся. Но обещаю все важные моменты фотографировать и описывать. К весне полетим - это 100%, а так модель может быть готова и раньше.
какие чертежи посоветуете?
может кальмато 40? как раз под движок 46го класса.
здесь выкладывал векторный чертеж rcopen.com/forum/f7/topic197295/7
только фюзеляж.
Сегодня купил бальзу 4мм 4 шт и 3мм 8шт ушло 1500 да не дешего…
Строить самолет с “0” из покупных материалов и деталей будет значительно дороже, чем купить готовый АРФ, просто при покупке готового самолета нужно выложить его полную стоимость единовременно, а при постройке можно растянуть во времени и подкупать все по мере необходимости и вроде как не сильно обременительно. Опять же при отсутствии навыков самолет, скорее всего, получится “кривоват”, “тяжеловат” и просто не красивый (ввиду отсутствия навыков работы с пленкой и не только). Чтобы построить бюджетный самолет нужно не покупать материалы а делать из того что есть, кто-то использует линейки и доски от фруктовых ящиков, кто-то берет колена от удочек, а кто-то короб от электропроводки и сотовый поликарбонат. У каждого свой путь в небо… а если сомневаетесь в моих словах, то посмотрите тему в «Курилке» «Самые ацкие самолеты rcdesign» там в основном и есть «первенцы». 😁
той бальзы которую я купил далжно хватить на 2ух ленивых и пленку закажу с ХС (1400 рублей с доставкой 2 рулона по 5 метров) вот только где найти 1мм фанеру? КИТ или АРФ покупать однозначно не буду. Хочу чтобы полетело “мое творение”
Чем можно заменить фанеру?
… пленку закажу с ХС (1400 рублей с доставкой 2 рулона по 5 метров)
Забейте на эту китайскую плёнку, большой ржавый гвоздь и купите обыкновенный рекламный Оракл в три раза дешевле.
Оракал? Будет нормально? он же тяжелый. Что плохого с пленкой с ХС
Хозяин барин.
А еще: бак, стойку\стойки шасси, петли, колеса, мотораму, кабанчики, вилки, фиксаторы тяг и\или колес, бортовой АКК, возможно, удлинители проводов для серв, как минимум пару воздушных винтов…
Если это первый ДВС: накал, помпу, топливо, запасную свечку, стартер…
винт лучше пластиковый, деревяшка при малейшем касании земли в щепки разлетается, а пластик ходит долго, его и при морковке то сломать проблема =))
Чем можно заменить фанеру?
Чем угодно: бальзой, пластиком, полистиролом и т.д. - смотря для чего
Для шпангоутов и усиление фюзеляжа в местах крепления к нему крыла (Среднеплан)
Приветствую всех форумчан. Изготавливал я ленивого 2 из того что было под рукой: ученические деревянные линейки, сосновые рейки, электрокартон, фанера 3мм. и 1мм., потолочная плитка, лавсановая пленка. В итоге вес около 2600гр. и двигатель МДС-6,5. Две недели назад был разбит-потерял ориентировку. Управление отзывчатое особенно по элеронам.
Я тоже начал собирать Ленивого 2, но до лета неуспел. Только сейчас возобновил работу. А тема находиться тут rcopen.com/forum/f79/topic171354 Вот как он выглядит сейчас
Нашел определился с размерами, но вот не представляю как сделать стрингеры между шпангоутами может были такие темы по сборке моделей с фото? мне бы увидеть каркас еще не обшитый бальзой (пленкой)
Стрингеры на таких размерах не используются, передней кромки лонжерона и задней кромки более чем достаточно…
Нашел определился с размерами, но вот не представляю как сделать стрингеры между шпангоутами может были такие темы по сборке моделей с фото? мне бы увидеть каркас еще не обшитый бальзой (пленкой)
Подождите, через недельку выложу фотки по сборке крыла. У меня будет со стрингерами, т. к. элерон будет не на всю ширину крыла, а на внешнюю половину. Вчера напилил реек, сегодня шлифану в размер, начну делать нервюры, и через пару дней мне принесут стапель для сборки крыла. Все фотки потом выложу.