Проектик Як-12 1580мм ДВС

Русинов_Сергей
egorich_dachniy:

Прикинул крыло.

На конце 40 граммовая машинка? Не слишком ли большая нагрузка на консоль выйдет?
З.Ы. Стенка обязательна.

egorich_dachniy
Русинов_Сергей:

На конце 40 граммовая машинка? Не слишком ли большая нагрузка на консоль выйдет?
З.Ы. Стенка обязательна.

А по конкретнее можно? Кстати, машинку, нашел стандартную, еще одну. Теперь полный комплект.

Русинов_Сергей
egorich_dachniy:

по конкретнее

Что именно надо конкретизировать?

Устанавливая “тяжёлую” машинку на “конец” консоли, Вы увеличиваете разнос масс. Это увеличивает нагрузку на заделку консоли при посадке, а также повышает момент инерции из-за разноса масс, что негативно может сказаться на управляемости.

Отсутствие стенки снижает жёсткость крыла на кручение, что, при ошибке пилотирования, а именно при развитии “большой” скорости(например в пикировании), может вызвать флаттер.

egorich_dachniy

По машинкам: я думаю что мини серва не справится с такой нагрузкой и просто сгорит. Если есть опыт установки мини машинок на такие “большие” модели, то я спорить с вами не стану и обдумаю варианты их установки. Я такой человек- люблю перестраховаться, да и это моя первая ДВС модель. Кстати вся механизация будет из бальсы.
Второй вопрос: какая стенка и где именно её разместить?

В принципе, модель создается для спокойных полётов возможно с “turnigy 30fps”. Для пилотажа у меня экстра есть. Поэтому создавать на ней такие ситуации по возможности не буду. За советы всем спасибо, именно для этого тема и создавалась.

Русинов_Сергей
egorich_dachniy:

мини серва не справится с такой нагрузкой и просто сгорит.

На снимках не пилотажка с 45-ю градусными ходами рулей.
Хотите ставить “стандарт” - ставьте в первой трети консоли. Передачу на руль осуществляйте системой тяг-качалок.

egorich_dachniy:

какая стенка и где именно её разместить?

Стенка лонжерона. Разместить между полками.

egorich_dachniy

Ну ладно, над вашими преложениями я голову поломаю. Сегодня, правда, вряд-ли, с ночной смены голова совсем не варит 😃. У меня еще подкосы будут поэтому над нагрузкой при посадке я не очень задумываюсь.

Wladimir_Th
egorich_dachniy:

По машинкам: я думаю что мини серва не справится с такой нагрузкой и просто сгорит.

На высокоплане весом 2500 и размахом 1600 стоят на элеронах мини сервы (2,7кг.) и гореть даже не собираются. А про разнос масс Сергей Вам дело говорит. Может доставить достаточно много проблем с управлением.

Wladimir_Th

Я думаю это не столь принципиально, но Ваши ставить нельзя. Продумайте вариант с одной серво (стандартной). Примерно как на рисунке.

egorich_dachniy

Я и не хотел их ставить изначально, поэтому прикупил мини сервы 39 грамм весят каждая. Заморачиваться с тягами и качалками желания что-то нету. Лишние сопряжения- минус к надежности.

Wladimir_Th

Егор, а что это сервы такие тяжелые? У меня стандарт столько весит. Ну про качалки Вы правы (сам не поклонник лишних тяг). Но в край крыла такие сервы ставить ну о-о-очень нежелательно. Сами представьте этот вес на на таком плече.
Сейчас глянул. Стандарт с металлредуктором 4,4 кг. весит 32гр.

egorich_dachniy

Там “типо” два подшипника и тяга у них 6,5 кг.

В принципе там от подкоса до машинки получается 180мм. У меня тяги в боуденах остались еще, попробую их примерить.

Тяги так не выгибаются, да и машинки спрятать некуда.😦

Wladimir_Th

Егор. Простите, но это перебор. На Вашем самолете их на РВ с РН поставить и то они будут с огроменным запасом. У меня, те самые по 4,4 кг. на РВ и РН трудятся без напряжения. А боудены какие?

LUX

на 2.5 кг сервы, можно с плассмасовым редуктором…За глаза хватит пешком и блинчиком летать

LUX

все хорошо, вот только ребра шпангоутов на гаргроте некрасиво торчат. Может быть снимите пленку с гаргрота и добавите тройку бальзовых стрингеров?

egorich_dachniy

Мне этот оже не нравится. Но там, похоже, стрингерами не обойтись, только если полностью зашивать бальзой.

На следующей модели учту все “косяки”, а это пробный вариант с ДВС. Кто знает, может мне не понравится.