Ugly Stick 0.40
Прочное долговечное покрытие. Возможно сегодня существует масса плёнки на любой вкус и цвет, зайду на неделе в Термик посмотрю.
Нет не прочно и долговечное.
Пленка “бронирует” бальзовый шпон а лак нет - ткнешь пальцем или веткой случайно - дырка… Если не пленка то на лак или смолу надо стеклоткань как на этом
тут покрыто тонкой стеклотканью на прозрачной смоле.
С обтяжкой все ясно, лобик крыла шпон, затем плёнка, хвостовое оперение наборное - пленка, вопрос по крылу, Олег чертёж взял видимо с вашего сайта, лобик крыла усилен дополнительными нервюрами (половинками) можно обойтись без них? или это дополнительная жесткость на кручение? Толщину бальзовой пластины для нервюр использовать 2 или 3 мм?
Не я чертеж этот гдето на рцгрупсе брал. половинки нервюр впринципе необязательно, с ними просто зашивать легче, ну попрочнее крыло будет в передней части. Для тренера не лишнее и весу мало нагоняет, но если есть желание снизить трудоемкость но они не являются необходимыми. Там и так растояние между нервюрами небольшое.
На кручение это уже впринципе не влияет.
Нервюры и из 2 и из 3 мм делать можно. 2 резать ножем удобнее. Ну и дешевле будет чуток 😃
Трудоемкость снизить не хочу, сделаю из 3 нервюры из 2 половинки, ну или всё из 3, если двигатель будет куба 6.5 или 7 то это ни на что не влияет.
0.4 и 0.6 это кубические дюймы, переводится так 0.4 дюйма*2.54*2.54*2.54 - получим примерно 6.5 см*3
A так переводиться всё towerhobbies.com/help/convcalcs.html
ВОпрос к знатокам какова дальность у аппы Perfex kt-9p
Это велкам ту rcopen.com/forum/f4
ВОпрос к знатокам какова дальность у аппы Perfex kt-9p
как я не люблю когда задают этот вопрос! пока видно модель так и летайте!
и зачем заморачиваться с этими кубо-дюймами, есть принятые обозначения кубатуры двигателей так и пишите…
Я из тех людей которые заморачиваются иначе - лично для меня - жизнь скучна. Хотел услышать примерно такой ответ. Выйди в поле и иди у ассистента флажок отходишь 1000 шагов -пультом управляешь - ассистент дает отмашку - и так далее. на днях куплю деревяшки, в Термике продают уже готовые передние кромки и элероны - просто благодать какая только делай и клей. С прогрессом и развитием цивилизации все задачи упрощаются. Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать, пазы для лонжеронов и кромок думаю в пакете обработать для точности. Кстати с чего обычно начинают сборку планера?
Кстати с чего обычно начинают сборку планера?
с изучения основ авиамоделизма, чтения книг… - в интернете полно материалов и яндукс с гуглом работают отменно.
а можно так, как подсказала интуиция - тоже путь верный.
Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать
иногда с этим способом накосячить легко. тут нервюры одинаковые - проще сделать 1 шаблон, например из фанеры, а потом из 2 или 3 мм вырезать ножом как по линейке
Шаблона будет 2 Д16Т 1.5 мм, пусть нервюры одинаковые - всё должно быть точно.
ЫЫЫыыы, ну да, знаю тут один чувак, в уфе, знакомый пытался с первого раза построить Лучший Самолет Тренер, уже два года кажись строит))))))) Микрометром наверное детали отбраковывает.
Тут народ вот как делает. Распечатывает детальке на бумаге (лучше самоклейке или на принтерной - но ее надо приклеивать чемнить типа резиновый клей - потом бензином помочить и отвалится от бальзы). Так вот наклеивается чертеж на бальзу, берется концелярский ножик и вырезаются нервюрки. Пока какуюнить серию Ворониных смотришь по СТС - все нервюры на крыло готовы. Есть еще способ. Печатают на лазернике на вощеной бумаге - это подложка от мебельной самоклейки или оракала. Потом утюдком переводят на бальзу картинку. И опять ножик.
Пока ты будешь пилить свою Д16Т (а чоб титан не взять, или каленую сталь… карбон еще… 😃 )… так вот пока будешь пилить шаблоны можно уже полсамолета такого собрать. И точность в вырезании нервюр тебе плюс0минус 0.5 мм - никак на качестве самолета и крыла не скажется, во всяком случае у этой модели…
А Д16Т 2 мм ценный материал - шасси сделай из него.
И вопрос к знатокам обработки бальзовых пластин, боковые панели фюзеляжа имеют профиль от центроплана к килю - трапеция , центроплан прямоугольник, передний отсек трапеция (всё вид с верху) Хотелось бы закрыть все отсеки одной пластиной - как сделать угол (перегиб перелом) в месте от центроплана к килю? может аккуратно изнутри пропилить ножовкой на 2 мм и подогнуть?
Я делал так. Вначале собираем передние шпангоуты на стрингерах и все это клеим. Клей встанет, ставим задние шпангоуты, притянув стрингеры там резинкой. Клеим. Получается (вид в плане) без излома (угла) в месте начала сужения фюзеляжа к задней части. Плавные обводы. Затем к этой конструкции клеим снизу прямую часть обшивы фюзеляжа.
Потом боковые из полностью целых кусков бальзы. Клеим аналогично стрингерам (вначале центральную и носовую части - затем когда склеится, подтягиваем, поджимаем, пришпиливаем булавками (или резинкой),клеим хвостовой сегмент. Ну и в наконец - приклеиваем верхнюю часть заднего сегмента фюза. В принципе такая конструкция по прочности в хвосте и без стрингеров сойдет, но там стрингеры нужны для усиления места установки стаба и на случай разных неполетных ударов по модели (например при переноске обо что-то стукнем)
Удачи
Ценные советы пошли, шасси будет скорее полоса из ОТ-4 - или что будет под рукой, шаблон сделаю для того что бы вырезать ножом, и пропилю пазы для полок лонжерона, по сборке в этом самолете нижняя пластина фюзеляжа ровная по всей длине, так может стоит передние 3 шпангоута со стрингерами нижними и парой верхних стрингеров между 1 и 2 шп. собрать в первую очередь затем приклеить от 3 го шп. уже бальзовую треугольную рейку и на этих рейках собрать хвостовую часть фюзеляжа, затем клеится верхняя полка, затем уже на готовый жесткий каркас притягиваются щеки (боковые стенки 3 мм) булавками и резинкой прижимаются?
Я с первого сообщения выкладывал фото прстройки и применяемые материалы. Базовая линия - низ фезюляжа, и т.д…
осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой,
нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.
нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.
…блин Паша а я незнал и двааааа гоооода летал на почти 5-килограмовом самолете с зеркалкой на борту, прицепив крылы и фотик рыболовной резиной!!! Сначада тяжелыми жгутами крепил, для багажника, потом надоело и мотал рыболовную… До сих пор моток валяется… Рогатки детям замутить чтоли)
осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой
До корепления крыла еще далеко))))))))
А чо за клей модный такой???
Резинка что бы шпон клеить и другие пластины, как вспомогательное средство крепления, на счет крепления крыла отличная идея, в фюзеляж вклеиваются аллюм трубки что нибудь 5*1, для крепления шасси и крыла почему нет, для крепительных нужд разницы в резине не вижу, хотел сначала купить для резиномоторов но продавец в термике и сосед по дому одновременно отсоветовал, клей сфоткаю позже ПВА какой то фирменный.
Олег! может мы про разные резины с рыболовного говорим 😃
просто я летаю на трусовой пока что ))))