Ugly Stick 0.40
Спасибо коллеги, начну всё таки с планера, итак размах 1400, длинна 1070, вопрос по конструкции плоскостей, стабилизатор киль и планирую сделать 6 мм и зашить шпоном 1 мм. Крыло так же планирую зашить полностью шпоном, шпон вышкуривается и покрывается автомобильным лаком. Покритикуйте такое решение в плоскости ремонта и веса? Как сделать правильно, может стабилизатор и киль зашить шпоном а крыло только лобик и центроплан? Остальное плёнка? Вопрос по центровке где она должна быть от передней кромки?
Делайте как все, бальза, пленка. Зачем лак? Отуда вы это взяли?
Прочное долговечное покрытие. Возможно сегодня существует масса плёнки на любой вкус и цвет, зайду на неделе в Термик посмотрю.
Нет не прочно и долговечное.
Пленка “бронирует” бальзовый шпон а лак нет - ткнешь пальцем или веткой случайно - дырка… Если не пленка то на лак или смолу надо стеклоткань как на этом
тут покрыто тонкой стеклотканью на прозрачной смоле.
С обтяжкой все ясно, лобик крыла шпон, затем плёнка, хвостовое оперение наборное - пленка, вопрос по крылу, Олег чертёж взял видимо с вашего сайта, лобик крыла усилен дополнительными нервюрами (половинками) можно обойтись без них? или это дополнительная жесткость на кручение? Толщину бальзовой пластины для нервюр использовать 2 или 3 мм?
Не я чертеж этот гдето на рцгрупсе брал. половинки нервюр впринципе необязательно, с ними просто зашивать легче, ну попрочнее крыло будет в передней части. Для тренера не лишнее и весу мало нагоняет, но если есть желание снизить трудоемкость но они не являются необходимыми. Там и так растояние между нервюрами небольшое.
На кручение это уже впринципе не влияет.
Нервюры и из 2 и из 3 мм делать можно. 2 резать ножем удобнее. Ну и дешевле будет чуток 😃
Трудоемкость снизить не хочу, сделаю из 3 нервюры из 2 половинки, ну или всё из 3, если двигатель будет куба 6.5 или 7 то это ни на что не влияет.
0.4 и 0.6 это кубические дюймы, переводится так 0.4 дюйма*2.54*2.54*2.54 - получим примерно 6.5 см*3
A так переводиться всё towerhobbies.com/help/convcalcs.html
ВОпрос к знатокам какова дальность у аппы Perfex kt-9p
Это велкам ту rcopen.com/forum/f4
ВОпрос к знатокам какова дальность у аппы Perfex kt-9p
как я не люблю когда задают этот вопрос! пока видно модель так и летайте!
и зачем заморачиваться с этими кубо-дюймами, есть принятые обозначения кубатуры двигателей так и пишите…
Я из тех людей которые заморачиваются иначе - лично для меня - жизнь скучна. Хотел услышать примерно такой ответ. Выйди в поле и иди у ассистента флажок отходишь 1000 шагов -пультом управляешь - ассистент дает отмашку - и так далее. на днях куплю деревяшки, в Термике продают уже готовые передние кромки и элероны - просто благодать какая только делай и клей. С прогрессом и развитием цивилизации все задачи упрощаются. Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать, пазы для лонжеронов и кромок думаю в пакете обработать для точности. Кстати с чего обычно начинают сборку планера?
Кстати с чего обычно начинают сборку планера?
с изучения основ авиамоделизма, чтения книг… - в интернете полно материалов и яндукс с гуглом работают отменно.
а можно так, как подсказала интуиция - тоже путь верный.
Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать
иногда с этим способом накосячить легко. тут нервюры одинаковые - проще сделать 1 шаблон, например из фанеры, а потом из 2 или 3 мм вырезать ножом как по линейке
Шаблона будет 2 Д16Т 1.5 мм, пусть нервюры одинаковые - всё должно быть точно.
ЫЫЫыыы, ну да, знаю тут один чувак, в уфе, знакомый пытался с первого раза построить Лучший Самолет Тренер, уже два года кажись строит))))))) Микрометром наверное детали отбраковывает.
Тут народ вот как делает. Распечатывает детальке на бумаге (лучше самоклейке или на принтерной - но ее надо приклеивать чемнить типа резиновый клей - потом бензином помочить и отвалится от бальзы). Так вот наклеивается чертеж на бальзу, берется концелярский ножик и вырезаются нервюрки. Пока какуюнить серию Ворониных смотришь по СТС - все нервюры на крыло готовы. Есть еще способ. Печатают на лазернике на вощеной бумаге - это подложка от мебельной самоклейки или оракала. Потом утюдком переводят на бальзу картинку. И опять ножик.
Пока ты будешь пилить свою Д16Т (а чоб титан не взять, или каленую сталь… карбон еще… 😃 )… так вот пока будешь пилить шаблоны можно уже полсамолета такого собрать. И точность в вырезании нервюр тебе плюс0минус 0.5 мм - никак на качестве самолета и крыла не скажется, во всяком случае у этой модели…
А Д16Т 2 мм ценный материал - шасси сделай из него.
И вопрос к знатокам обработки бальзовых пластин, боковые панели фюзеляжа имеют профиль от центроплана к килю - трапеция , центроплан прямоугольник, передний отсек трапеция (всё вид с верху) Хотелось бы закрыть все отсеки одной пластиной - как сделать угол (перегиб перелом) в месте от центроплана к килю? может аккуратно изнутри пропилить ножовкой на 2 мм и подогнуть?
Я делал так. Вначале собираем передние шпангоуты на стрингерах и все это клеим. Клей встанет, ставим задние шпангоуты, притянув стрингеры там резинкой. Клеим. Получается (вид в плане) без излома (угла) в месте начала сужения фюзеляжа к задней части. Плавные обводы. Затем к этой конструкции клеим снизу прямую часть обшивы фюзеляжа.
Потом боковые из полностью целых кусков бальзы. Клеим аналогично стрингерам (вначале центральную и носовую части - затем когда склеится, подтягиваем, поджимаем, пришпиливаем булавками (или резинкой),клеим хвостовой сегмент. Ну и в наконец - приклеиваем верхнюю часть заднего сегмента фюза. В принципе такая конструкция по прочности в хвосте и без стрингеров сойдет, но там стрингеры нужны для усиления места установки стаба и на случай разных неполетных ударов по модели (например при переноске обо что-то стукнем)
Удачи
Ценные советы пошли, шасси будет скорее полоса из ОТ-4 - или что будет под рукой, шаблон сделаю для того что бы вырезать ножом, и пропилю пазы для полок лонжерона, по сборке в этом самолете нижняя пластина фюзеляжа ровная по всей длине, так может стоит передние 3 шпангоута со стрингерами нижними и парой верхних стрингеров между 1 и 2 шп. собрать в первую очередь затем приклеить от 3 го шп. уже бальзовую треугольную рейку и на этих рейках собрать хвостовую часть фюзеляжа, затем клеится верхняя полка, затем уже на готовый жесткий каркас притягиваются щеки (боковые стенки 3 мм) булавками и резинкой прижимаются?
Я с первого сообщения выкладывал фото прстройки и применяемые материалы. Базовая линия - низ фезюляжа, и т.д…
осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой,
нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.
нужна " трусовая" резина, та которая в рыболовном не пойдёт.
…блин Паша а я незнал и двааааа гоооода летал на почти 5-килограмовом самолете с зеркалкой на борту, прицепив крылы и фотик рыболовной резиной!!! Сначада тяжелыми жгутами крепил, для багажника, потом надоело и мотал рыболовную… До сих пор моток валяется… Рогатки детям замутить чтоли)
осталось в рыболовный магазин зайти за резинкой
До корепления крыла еще далеко))))))))
А чо за клей модный такой???