Ugly Stick 0.40

75777
Шурик74:

спереди штивты 2 шт по 8 мм, сзади пластиковые болты 6 мм - 2 шт,

Штыри - хватит и 6. Болты тоже можно меньше- 4мм. А то их не срежет при краше . А если не срежет болты, тогда выломает с мясом фюзеляжа.

Шурик74:

мотораму скорее буду делать из 0.8 ОТ-4

А не проще (да и полегче вес) купить готовую пластиковую?

Шурик74

Согласен 6 мм будет достаточно (дуб или сосна) что будет под рукой, винты 4-5 мм будет достаточно, конечно можно купить 120 рублей в термике (соседний дом), вопрос отвода тепла (от картера) да и при сильном ударе пластик может устоять а металл деформируется частично поглощая энергию. Окончательный выбор материала моторамы будет решаться при центровке самолёта.

75777
Шурик74:

вопрос отвода тепла (от картера) да и при сильном ударе пластик может устоять а металл деформируется частично поглощая энергию

Для метанольного незакапотированного движка вопрос охлаждения неактуален. А для гашения энергии удара при краше полезнее всего не материал моторамы , а ее подвес, т.е. ее крепление делать не жестко винтами к шпангоуту а через резиновые прокладки-демпферы. Эти же демпферы частично гасят вибрацию от двигла к фюзелжу. Могу дать фотки, если так не совсем понятно.

Serjrv68

Здравствуйте. Подскажите какого размаха нужно делать этот самолет под двигатель SAITO-FA40 ?

Шурик74

Можно делать в этих размерах, чертежи почти всё прочертил в компасе могу выложить тут (при желании можете увеличивать до любых размеров)

Пётр что касается демпферов, к первому шпангоуту собираюсь мотораму прихватить через резиновые шайбы, выберу ими и угол и будет гасителем колебаний от движка. Фотки чуть позже.

Serjrv68

Будет не плохо если поделитесь чертежом.

Шурик74

прочертил фюзеляж, пунктиром стрингеры - сосна 4*4, шпангоуты и справа внизу полка под шасси 4 мм фанера, первый шпангоут 6 мм

На счет отвода тепла и предварительного прогрева топлива, расскажу вот такую реальную историю, в конце 80 годов - увлекался моделизмом и летал (на кордах правда) в любую погоду двигатель КМД-2.5 (с уважением отношусь к разработке и сегодня) в мороз - 5-10 градусов, двигатель не выходил на максимум (писк) эфир плохо летит (испаряется при отрицательных температурах) летать ходил часто и любил это дело не смотря на дождь слякоть и снег с морозом, так вот проблему решил двумя витками (питающей) медной трубки вокруг рубашки летал как летом, заводим минуту греем двигатель - затем подворачиваем компрессию и в полёт.

Шурик74

Коллеги в данный момент сооружаю стапель для сборки фюзеляжа, каркас + шпангоуты затем пластины , в месте перехода от центральной части к хвостовой есть перегиб - рейку разрушать не хочется , вопрос как сосновую рейку обработать в месте сгиба что бы не сломать или надломить? Намочить в месте сгиба и выдержать в воде или греть какие методы существуют? И как без слома согнуть потом бальзовую пластину 3 мм, рейка 4*4 мм.

Или может пустить к хвостовой части вообще рейку треугольного сечения бальзовую? так как сосновая длинной 1000 а нужно 1075

LUX

когда я строил, нижние рейки согнул между гвоздиков на доске под нужный угол и погрел термофеном. Можно рейки увлажнить в месте сгиба слегка, положив на них мокрую тряпочку на 15 мин. Остыло и можно клеить.
Зачем 3 мм бальзу гнуть, просто в месте перехода-излома склеить .

Шурик74

не хотелось нарушать структуру волокон, сделаю так наклею скотч армированный (слесарный) с внешней стороны, с внутренней неглубокий надрез или прокатаю чем нибудь острым полоску сгиба, затем полосу в стапель и клеить, а вообще по месту буду смотреть может оставлю радиус в переходе 2 плоскостей , так как напряжения изгиба полос и реек пользу не принесут всей конструкции.

valera#
Шурик74:

вопрос как сосновую рейку обработать в месте сгиба что бы не сломать или надломить? Намочить в месте сгиба и выдержать в воде или греть какие методы существуют?

Рейку мочите водой в месте сгиба, и гнете без фанатизма на разогретом паяльнике. Рейку прижимаете не к жалу а к корпусу паяльника.
Удачи.

Шурик74

Спасибо за советы, на этой неделе закончу стапель и наконец начну, доработал пилки для лобзика, пилки взял от маленькой ножовки. Кстати неплохой клей “Столяр” на основе пва.

С баком пока вопрос не решён, 200 мл на сколько минут работы - двигатель 52 - 4т?

Vorona_z_Handicraft
Шурик74:

Кстати неплохой клей “Столяр” на основе пва.

Я тоже так думал лет 5 назад 😃

****

Ну, когда фото сборки посмотрим)))

Шурик74

Думаю скоро, клей использую в вспомогательных целях, пока делаю оборудование и инструмент подбираю, моделизмом последний раз занимался ещё в той эпохе.

Vorona_z_Handicraft

Ужас какие сложности… На уровне заводского производства))))))))

Какбы стик это моделька которую можно на коленках собрать!

Шурик74

Согласен, стапель пригодится для будущих судов, хочу отработать на этом самолете общую технологию сборки, надеюсь в праздники начну. Вопрос: нужно ли фюзеляж обтягивать пленкой? или лака достаточно будет? и вообще что за пленку лучше применять для фюзеляжа и оперения?

Vorona_z_Handicraft

Можно лаком. Но если лак то надо стеклоткань на лак, потом красить. Пленка проще и лучше в плане ремонта будущего (подозреваю он будет и не один).

Пленку… ну сходите в термик тотже где брали дерево, вам предложат наверное чтото приемлемое по цвету и цене.

Шурик74

Хорошо как соберу посмотрю что к чему у них, Хотел бы покрыть пленкой затем покрасить, есть интересно пленка под покраску? Что касается ремонта - они меня не пугают, без падений не бывает взлётов, со стеклом связываться не хотелось бы. (ну если только в ремонтных целях конечно).

75777
Шурик74:

пленкой затем покрасить,

Лучше не красить. В случае, если понадобиться пленку подтянуть утюжком, краска не даст, будет плавиться и прилипать к утюжку. Если красить, то технология с стекловолокном или микалентной бумагой с последующей лакировкой, если пленкой-то не надо никакой краски, потом ремонтировать не сможете.

Vorona_z_Handicraft
Шурик74:

есть интересно пленка под покраску?

Есть но зачем??? Тем более такой модельке? Цветную пленку и все. Стик красный любит))))))) Я вон 2 консоли общей площадью двух сторон около 2 кв.м за 2 часа сделал с кофями и пирикурами, у вас за час весь самолет утюгом можно. А в случае ремонта феном прогреть, пленку содрать отремонтить и поновой… Мой в процессе: