Постройка 1-го деревянного ДВС-а. Вопросы и не только...
Может будет интересно. Вот моя первая модель: rcopen.com/forum/f79/topic316359 Учился на ней летать. Вполне хорошо летающая модель(взгляд с высоты года эксплуатации.) В изготовлении простая, можно применить материалы попроще. Удачи!!!
плохо то что сложно найти 3 мм фанеру в строй магазинах, некоторые так вообще говорят что такой не бывает 😃
Первый деревянный самолетик оказался слишком тяжелый да и крыло с цельного пенпласта с трубками внутри насмешила многих на форуме,
Сейчас я нашел старую фанеру 5 мм, Электролобзиком вырезал контуры,зажал в тиски и электро рубанком выравнил ,Пока выпиливал и ровнял,верхний и нижний слой фвнеры отщеплятся стали, Клей старый слабый оказался,
Стамеской широкой прошел и снялось легко ,Остался прочный слой центра, 2,8 мм Насверлил дырок ,вставил алюминевые трубки и приклеил рейки из елки,Сучки вырезал и соединил клеем и обмотал ниткой,
Пока вес двухметрового крыла 970 грам,
Нужно ли усиливать?какой вес должен быть у крыла для двигателя 25 сс ?
Пленку в ХК, купил но опыта обклеивать нет,Хочу обклеить бумагой,и обмотать скотчем,
Здесь тоже алюминевая трубка и небольшой деревянный каркас ,
Делаю без чертежей,клею туда куда чего просится,Лишнее отрезжу,:-)
,
Игорь,а у вас в Риге есть какой нибудь авиамодельный кружок или сообщество?
Далеко и для детей,
Тогда нужно со школы начинать,с класса 3,
Я купил в ХК 4 самолета,полеты освоил,А это главное,
Знаю что должен вложится в 7 кг,
Учусь самолетостроению здесь на форуме,по фотографиям,
Первый деревянный разобрал,Взвесил фюз а он хоть и деревянный да всего 900 грам,
Надеюсь с алюминевой трубкой будет легче,
Сервочки,удлинители,все купил ,осталось реички склеить и крыло обклеить и по цетру тяжести установить, мотор обкатан,Пропелеров штук 7 разных,
Хочется потарахтеть по небу без глушака пока бензин не закончится
,
Хочется потарахтеть по небу без глушака пока бензин не закончится
Вот это по нашему…
Нужно ли усиливать?
Это весь набор крыла или ещё будут нервюры, кессон?
Думаю пока где еще рейки для сервочек приклеить, Заодно эти рейки еще усилят киыло,
К ним и прикреплю алюминевые полоски (незнаю как назывются) которые прикручу к фюзу чтоб при бочках и петлях крыло непрогибалось,
Знать бы какой вес у крыла должен быть, тогда бы и усилвать смело мог, Чтоб пленка непрогибалась вставлю еще из 6 мм дипрона нервюры,
Рейка из елки очень прочная и легкая,и труба алюминевая !Должно держать,
А если его обклеить весь дипроном?
Для первого деревянного делал руль высоты но показался тяжелым,440 грамм (рейки сосна ) обклеил дипроном, Дырки для облегчения пытался сверлить,
Какой должен примерный быть вес для двигателя 25 сс,?
По оддельности наверно никто невзвешивал,
Мой первый деревянный с пенопластовым крылом ,который летал у меня во сне,
Так старался делал ,что даже приснился как летает 😃
s019.radikal.ru/i625/1312/19/6def4b2dada6.jpg,
До этого я купил чертежи неупорт 17, 1/4
Сложновато сразу такой делать,
i023.radikal.ru/1401/26/fdf8c80d5575.jpg
Начал с пулемета,
Еще неготов но уже стреляет 😃
Без обид. Очччень мне не нравятся маленькие отверстия в боковинах фюзеляжа и нервюрах… Перфорация прямо, по которой и рвется. Тем более что у бензиныча вибрация все-таки присутствует.
Петли приклеил
Не отлетят?. Может штифтов поставить, закрепить? Я такие петли на УНИпол вклеивал, плохо держались.
В каждую петлю вкрутил по два маленьких шурупа,
,
Есть сервы 2 штуки ,3,5 кг, 2 штуки 4,6, и одна 10 кг
Годятся они для 2 метрового 25 сс ? Куда какие ставить?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ставил на газ карбера серву на 10 кг, или ее лучше на руль высоты?
На видео мотор устанолен на деревянный фюз, (Акробат)который тоже оказался немного тяжеловат,из за вклеиной дубовой фанеры
На газ подойдет самая маленькая серва из описанных Вами. Петли скорее всего из полипропилена, их вообще ничем не приклеить. Шурупы, вкрученные в дерево, ослабляют его и дают лишний вес. По виду самолетка и так выйдет тяжелой 😃 До полетов облить кусок пластика, которым Вы обшили самолет, бензином (топливом) и посмотреть что с ним будет. Если ничего - то можно летать 😃 Если разъест - придется менять обшивку 😃
Разьедает до реек за 10 минут 😃
Так что дипрон хорош для электролетов,
Хвост я обматал скотчем, Руль поворота наверно лучше зделать из картона,
Может есть какой лак чтоб неразьедал дипрон и предохранял от бензина ?
Купил пленку 10 метров, Сколько нужно метров на один самолет?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если обматаю пленкой или скотчем может пару часов полетов и выдержит ,
Я на свй планер поглядываю и собираю что то похожее
Депрон (потолочку, пенопласт) стоит обклеить бумагой на ПВА. Бумага - крафт, для факса, да хоть газетой. Она даст бОльшую жесткость, и прочность “на протык”. Да вообщем то и красоту. Ни с каким скотчем не сравнится.
А сверху - можно либо покрыть акриловой краской . Например,краской для радиатора, только раскатать валиком, тонким слоем - заодно и ворс приглаживается. Потом можно красить чем хочешь, все ни по чем.
Либо, для ДВС, покрыть эпоксидной смолой. Чуть подогретой. Смолу разгонять пластиковой карточкой. Так строят в кружках ДВС-ные. В итоге получаем более прочную на прокол обшивку, которую не разъедает топливо. Сам хочу сделать ДВС-ку по такой технологии.
Можно возразить - что будет разъедать там, где будут проколы обшивки - вообщем то да. Но, на такой обшивке прокол сделать надо постараться. Честно говоря его можно сделать, но при таких же условиях и бальзовая обшивка проткнется. А вот небольшие вмятины - это запросто, пенопласт же все таки.
Свои слова могу подтвердить 2-х месячной, почти через день эксплуатацией 3кг планера (см. тему Blanik L13). Причем на поле где летаю, растет клевер (вырос почти по пояс), и потом его скосили - осталась жесткая стерня. Не прокалывает. А вот камни, при посадке на асфальт оставляют вмятинки, в некоторых местах рваные. Но их не много, и можно подремонтировать, зашкурив и наложив заплатку. К тому же у Бланика только одно колесико, а если сделать полноценное шасси - то и посадки не страшны.
P.S. Если оставлять депрон - то однозначно обклейка бумагой. Обклейте ради эксперимента хотя бы руль высоты, будете удивлены.
Спасибо, сделаю,
Нашел дома кусочек дипрона покрашеного лаком,Когдато вроде пентафталевым красил,
,
Сегодня в магазине покупал стройматерьял и увидел у них пенопласт твердый претвердый,плотный и легкий,Есть листы по два см и по три,А эти куски выкидывать собрались,
Сказали что для пола применяют,
Пенорезка у меня есть,чего сних вырезать ?
Если обматаю пленкой или скотчем может пару часов полетов и выдержит ,
У меня двс(нитро) модели из потолочки обтянуты пленкой и летают годами.
Пенорезка у меня есть,чего сних вырезать ?
нервюры,боковые панели на фюзеляж,шпонгоуты(в склейке с тонкой фанерой) и прочее.я как-то у отца в гараже нашёл кусок такого-на нём была печать:ПС-40-60.что это значит-не знаю,но пенопласт для модели класный.
Так всё простенько и элементарно,как в авиамодельном кружке…так и надо,что бы полетать.
Депрон (потолочку, пенопласт) стоит обклеить бумагой на ПВА. Бумага - крафт, для факса, да хоть …
Нeкогда больше так небуду делать - есть очень большие недостатки
- при влаге он ево всасивает и становитса tяжелее, даже если красить.
- если попадёт бензин просасётса и до депрона.
- Тяжелее чем скоч
- при креше поломки больше чес с скочем, там где отлетел кусок в варианте с скочем нада проидтись толька утюгом.
Есть и плюси - на депрон появляетса жосткая кромка
- поверхность можна обрабатывать для качественной покраски
- можна модель покрасить в границах фантазий
Потому на пеналёты я всётаки вибираю скоч
Вот две модели конешна не бензынычи а обтяжка - оранзевый бумага, жолтый скоч
Скочем чуть потренируяс можна обтянуть самие разные форми.