Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.

Пьяный_долболетчик

Сеголня получил двигатель DLE 20. В комплекте винт 15х8, модуль зажигани, запасной карбюратор и прокладки. Ну и моторама.
Вот теперь несколько вопросов.

  1. Винт 15 х8 не маловат? Я слышал на них и 17 винты ставят.
  2. Можно ли установить карбюратор вверх ногами? И как это скажется на его работе?
  3. Из модуля зажигания выходит 3 провода. 1, на датчик холла, второй на АКБ, а 3й с красной фишкой, куда его подключать? Про силовой провод на свечу все ясно, куда подключать))))
  4. Какое масло брать для топлива? И в какой пропорции мешать? В наличие есть масло синтетика 10w30.
ions
  1. Я на свой кальмато поставил изначально 16х8, летает отлично, тяги хватает. Потом поставил 17х6, приземляться плохо. На этом движке холостые трудно выставить минимально, поэтому на таком винте самолет будет бежать по взлетке быстро. Но в воздухе летит медленнее.
  2. Двигатель ставят вверх ногами, люди летают. Но для новичков лучше ставить цилиндром вверх, при аварии меньше проблем.
  3. З-й идет на тахометр, нужно покупать отдельно. Его задача отображать, передавать по телеметрии обороты двигателя.
  4. По маслу почитайте в отдельной ветке по этому мотору, на обкатке лейте минералку, потом переходите на синтетику. Я лью зеленый штиль с приставкой HP, меньше нагара на поршне. Соотношение масла;бензин прописано в паспорте к двигателю, придерживайтесь этих значений, обкатка там тоже указана.
Пьяный_долболетчик

Спасибо за ответ. Двигатель бу. Уже обкатан))) значит надо стенд придумать и бак.
У меня модель будет 1810мм. Думаю 15 винт потянет ее.

ions

Стенд придумывать не надо. Берете доску МФД 16 мм, пилите, скрепляете. Устанавливаете в нее двигатель, бак, зажигание. Нужно сделать тягу газа с фиксацией, я использовал электротехнический зажим для кабеля в роли фиксатора. Только не забудьте прикрепить к верстаку с помощью 2-х, 4-х струбцин. В соседней ветке на этом форуме про DLE-20 выложена моторама из фанеры. На Ютубе форма у всех одна., напоминает зеркальную букву Г.
Тягу я замерял, так. Поставил двигатель на самолет, закрепил цифровые ручные весы для продуктов к машине, к ним за веревку закрепил хвост самолета (берите плоскую ленту для грузов, она не помнет хвост), завел, газовал и смотрел за показаниями весов.
Я бы поставил на вашем месте лучше винт на 16х8, время есть его купить еще, а в дальнейшем можно и экспериментировать.
Если двигатель б/у, то наверное потребуется настройка, настройка карбюратора также есть на форуме. На стенде его лучше всего настриавать.

Пьяный_долболетчик

На счет стенда и замера тяги - все ясно. Винт я тоже непрочь приобрести. Думаю по началу мне их понадобится много. Спасибо за помощь!!!

И еще вопрос. На нем нет воздушного фильтра. Или он вообще не предусмотрен конструкцией?

ions

Воздушный фильтр на самолетах мало кто ставит, в основном из-за потери мощности по кислороду. В ветке про двигатель DLE-20 я эту тему поднимал, почитайте. Но есть те кто ставит. Конструкция простая, ставят слегка пропитанную маслом губку в распорку между стенкой мотоотсека фюзеляжа и карбюратором двигателя. Фильтр нужен тем, кто взлетает с песчаной взлетки, я летаю по траве, потому от фильтра отказался.
Почитайте ветку про двигатель, много вопросов сразу отпадет.

Пьяный_долболетчик
ions:

Воздушный фильтр на самолетах мало кто ставит, в основном из-за потери мощности по кислороду. В ветке про двигатель DLE-20 я эту тему поднимал, почитайте. Но есть те кто ставит. Конструкция простая, ставят слегка пропитанную маслом губку в распорку между стенкой мотоотсека фюзеляжа и карбюратором двигателя. Фильтр нужен тем, кто взлетает с песчаной взлетки, я летаю по траве, потому от фильтра отказался.
Почитайте ветку про двигатель, много вопросов сразу отпадет.

Спасибо за ответ. Сейчас буду читать

Пьяный_долболетчик

Решил я проверить точность чертежей в редакторе. Честно говоря, я немного в недоумении. Пришлось перечерчивать. Ну что бы точно все было идеально. Я не спорю, по доступным чертежам можно конечно работать, но погрешность в 1-1.5 мм. Меня не устраивает. Заодно и внесу несколько конструктивных изменений

FFedor

Завидую, я так не умею, ну пилить разве что. Вообще-то уже пора собирать, комплектовать, а то летать придётся с белыми мухами.

Пьяный_долболетчик
FFedor:

Завидую, я так не умею, ну пилить разве что. Вообще-то уже пора собирать, комплектовать, а то летать придётся с белыми мухами.

Сейчас карантин))) неделя выходных. Так что за неделю я много чего успею)))

FFedor

Главное, чтоб было что пилить, а что и чертежи готовы? Молодца.

Пьяный_долболетчик
FFedor:

Главное, чтоб было что пилить, а что и чертежи готовы? Молодца.

Готов только чертеж фюзеляжа. Еще крыло надо переделывать. А там видно будет. Все проясняется при постройке.

Пьяный_долболетчик

Выпидил боковины фюзеляжа. Пили сразу 2 слоя фанеры. Фанера 3 мм. Первый опыт был из 4 мм фанеры. Разница в весе каждой брковины всего 15 гр. Из 4 мм боковина весила 140 шр, а из 3 мм 125 гр.

Гена_Большой
  1. для 20СС 17х8 будет очень много, я на 26СС на винте такого размера летаю.
  2. если в проставке карбюратора есть отверстие в картер, то перевернуть сам карбюратор относительно картера не получится.
  3. обкатывал RCGF26CC на штилевской красной минералке, дальше буду летать на синтетике Мотюль.
FFedor
Пьяный_долболетчик:

Ну, вот и крыло переделал.

Элерончик не доделал, переднюю часть. Давай скорее, карантин заканчивается.