Контроллер бесколлекторного двигателя

Gagik

Михаил, регулятор сам весит 25г, можно экономить на длине проводов и 9N12Pрадиаторы ставить поменьше весом, получится 55г.
Если вы имеете ввиду регулятор для мотора с кв-3000-4000, то незнаю. BLUE работает с кв 2000, а моторов с кв выше 2000 у меня нет.У меня BLUE отсекал мотор 9N12P с кв 1600 при питании от 3-х липолек при токе 19-20А, статор этого мотора я заменил на 12N (10P), кв примерно 1700,токи держит выше 30А.
У 1N1P BLUE-BLMC-SL-30AV1 транзисторы расположены по обе стороны платы, +радиаторы, тосто получается. Думаю для вас больше подойдет BLUE-BLMC-SL15A. Следует заменить транзисторы P канала на FDD6637, N канала на IRLR7843, транзисторы и BEC расположены на одной стороне и прикрываются одним радиатором(самый выгодный вариант). Этот регуль держит токи 30А без проблем.

В первой строке слово “9N12P” лишнее. Да, по сопротивлению открытого канала FDD6637 и IRLR7843 почти вдвое меньше IRF4905 и MTB1306, которые на моем регуляторе. А значит и тепловыделение будет ощутимо ниже.

wlad

Немцы на сайте микрокоптер уверяют что пара FDD6637 с IRLR7843 шпарит кратковременно до 45А, они подключали токовые клещи и перегружали мотор винтом. Цифра на экране 45.5А была… Но в реальности все кто покупал у немцев этот регулятор уверяют, что при токе 15-20А он греется как утюг но работатет, хотя дохлые экземпляры уже были. Мы в своих проектах поставили по паре FDD6637 и IRLR7843 в параллель… 25А греется маленько, но работает. Драйвера IR4428S и IXDF404S ставил… одинаково. У меня на сайте регули проверялись с моторами 9-12 полюсов и кв до 1500, вроде работало всё нормально. А вот инрайнеров и 6-ти полюсных моторов у меня не было и нет, поэтому сказать ничего не могу, единственное был мотор имитированный под 3-ёх полюсный с 10-тью магнитами. Намотка АаАВвВСсС по 12 витков на зуб, 10 магнитов 5*5*1мм самарий кобальт… с этим мотором тяжело работать при питании выше 10В. При 3-ёх Li-po отсекало регуль на 16А, зато от NiCd 9.6В работал великолепно, потому как такая намотка и рекомендуется чтобы получить максимальный КПД от низкой напряги, так сказать мотор даёт тягу достаточную для подъёма батареи 2200мА 9.6В и аппарат типа летающее крыло с размахом 900мм. У меня знакомый несколько месяцев потратил с подборами вариантов намоток для малого напряжения и у него получился неплохой результат… я просто у него скопировал… а с высокими напрягами всё-таки лучше использовать штатные намотки крест накрест, а соединение звездой или треугольником решать вам. Когда требуется работать мотору непрерывно долго лучше конечно звездой… когда надо дуровой момент кратковременно то треугольником, но не забываем что от греться будет даже на холостом токе.
BLUE-BLMC-SL15A это просто попытка сделать равный по габаритам и классу регулятор хода для моторов 100-150Ватт… но с предохранителем в плюсовой цепи и с транзисторами с высоким тепловым сопротивлением кристалл корпус… Любой пользователь может взять эту схему и доработать как ему нравится… это просто как “база”. Я делал 10-ки разводок на её основе, но под свои нужды. В данным момент занимаемся коммерческим проектом и иногда переделкой китайцев ради прикола…

rcopen.com/forum/f8/topic207244/52 - тут был один из переделанных китайцев, испытание пока полностью не провёл, моторов мощных и АКБ нету.

Gagik

Новый рекорд с регулятором 1N-1P BL-BLMC-SL30A V1.0,пол часа назад проверил работу на мотор 12N14P статор 35х12мм, кв примерно 750, с винтом APC style 14x7 ток дает 38А. Испытания сын заснял на цифровой фотоаппарат, да обьем 114 мбайт. Потом я не знаю, как на форум фотографии или видео свои показать.

wlad

Гагик, можно попробовать добыть NP100P04SDG модернизируем 30-ку и умощним её до 45А, установить надо вместо IRF4905L.

По поводу фото:

А картинки тут маленького разрешения только, плохо видно будет, а видео только на ютубе, рутубе, или смотри.сом ну или типа них и ссылку на форум.

Gagik

Еще несколько хороших транзисторов P канала - SUM110P04-05, SUM110P06-07L, SUP75P05-08, SUP90P06-09L. Но их у нас даже на заказ не привозят, к тому же довольно дорогие.

wlad

Ну а вот IPD042P03L3 новинка в Dpak -75A 4mOм -30В в настоящий момент ищу для опытов, предполагается использовать на новом регуляторе.

MPetrovich

Я так и не понял: какой регуль Вы можете посоветовать для моих вертолётных нужд? Хотелось бы на N-канальных ключах схему сделать и чтобы ключики одним радиатором накрывались. Желательно собрать провереный вариант, поскольку экспериментировать я не особо расположен.

MPetrovich

Мужики, завязывайте меня по имени-отчеству называть. Зовите по нику, а то, прям, зубы болять от такого торжественного обращения.
А отчего не попробовать сделать самоделку, если переделка готового китайца вроде как неэффективна?

Вячеслав_Михеев

Михаил а делать самоделку очень дорого
да и потом исходника прошивки все равно нет

MPetrovich

Ну, не дороже, чем Кантроник то покупать.
А исходник прошивки мне ничем не поможет и не помешает, поскольку я в программировании нуль без палочки. Здесь Влад давал ссылку на немецкий проект высоковольтных регулей (от 25В до 40В), так вот там есть не только исходник прошивки на СИ, но даже блок-схема алгоритма.
А Вы, Вячеслав, в программировании сильны? Я вот давно поглядываю в сторону МК, но толкового учебника или хотя бы элементарной проги с доходчивыми кмментариями так и не видел. А по популярному сайту “AVR для всех” у меня, при поверхностном знакомстве, не возникло ощущения простоты освоения данной темы.

Вячеслав_Михеев

Михаил я пробывал разобраться с AVR но вся проба закончилась когда добрался до СИ((((((((((

а сколько Кантроник стоит?

Gagik

Привет.
Михаил, алгоритм работы HV регулятора на сайте расписан, но насколько помню Влад его собирал, и регулятор с тестовой прошивкой работал, а с основной прогой - нет.

Граница частоты вращения в регуляторе BLUE зависит от частоты используемого ЦПУ - 8 МГц и лежит примерно в пределах 110 000
оборотов в минуту для двух полюсов. Поскольку собираетесь использовать мотор с 6 полюсами, то максимальная частота вращения будет 36600 оборотов в минуту. Если дла ваших нужд этого окажется мало, то вам придется собрать регулятор, где AtMega работает с внешним кварцем/резонатором на 16 МГц.

Aleksey_Gorelikov
Вячеслав_Михеев:

исходника прошивки все равно нет

Есть исходники микроконтроллер.де на С и Конзе на АСМ. Работают и те и те вроде бы не плохо. Повторили уже тысячи человек. Причем, те прошивки Конзе, которые использовались в контроллерах этой темы до поры до времени были с исходниками. Как начали нормально работать - Конзе исходники убрал. А как появилась куча регулей по 3 рубля за кг - конзе поправил свою прошивку для работы с ними и то-ли забыл и выложил исходники, то-ли сделал это специально, т.к. конкурировать с китаем уже бессмысленно.

MPetrovich
Вячеслав_Михеев:

а сколько Кантроник стоит?

Около 100 бакинских. Даже, я бы сказал, больше 100…

Gagik:

Поскольку собираетесь использовать мотор с 6 полюсами, то максимальная частота вращения будет 36600 оборотов в минуту.

Вроде нормально, только по-моему Вы несколько путаете связьмежду количеством полюсов и тактовой частотой ЦП. У меня на китайсктих регулях без внешнего кварца с контроллером АТМега крутит моторы 4500-5000 об/в при питании от 3 банок, что дает обороты 54000-60000 об/мин.

Gagik

Михаил, у Фабиана Фесслера в описании BLUE написано:
Drehzahlgrenze je nach CPU-Takt (8/16MHz) liegt bei ca. 110000 U/min oder 220000
А это часть описания регуля Turnigy Sentry-60A:

Voltage: 5.6v ~ 22v
Weight: 49g
Size: 80x31x15mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
(Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).
В этом регуляторе Мега работает на 16 МГц.
В многих регуляторах стоят не кварцы, а керамические SMD резонаторы на 16 МГц.

Кстати еще один интересный факт, этот регулятор весит не 49г, а все 70г.

MPetrovich

Ну, если Гагик прав, то нужно по-любому в исходник лезть. Простым повторением адекватный регуль по-видимому не соберёшь.

Gagik

Привет. Михаил, пару дней назад я испытал один из моих моторов с винтом 14x7 APC style и с регулятором 1N-1P BL-BLMC-SL30A V1.0 при питании 15В. Ток выдавал 38А. Привожу ссылку на видео, если интересно: 15В 38А

19 days later
MPetrovich

Пытаюсь разобраться в программах для регуляторов. Не могу понять схему ОС в популярном здесь регуле. Куда и зачем идут три резистора ОС, соединённые в одной точке и подключенные к одной ноге контроллера. Остальные вроде понятны: делители выходного сигнала с ключей на контроллер. А вот эти три резюка мне не удалось прочухать.
Кстати. В фирменных описаниях применения от Атмела схема ОС построена на пассивных фильтрах, что по-моему весьма неудачное решение.

Вячеслав_Михеев
MPetrovich:

Куда и зачем идут три резистора ОС, соединённые в одной точке и подключенные к одной ноге контроллера

так получают центральную точку, что бы не тащить 4 провод с двигателя, если ОС- это обратная связь