Контроллер бесколлекторного двигателя
Привет всем!
Интересно развивается тема…
А как коллеги включают перемотанные моторы - звездой или треугольником?
И какой при этом получается результат?
Версия 407 по прежнему не работает( у меня).
>А как коллеги включают перемотанные моторы - звездой или треугольником?
Я включаю звездой. Треугольник не пробовал. Почему- не знаю, но все говорят что звезда лучше,вот её и пользуем:-) На 9-и полюсный статор 23 мм диаметром и 5 мм толщиной, мотаю в 2 провода 0.3 сечением 9-12 витков,соответственно моторы получаются с разными характеристиками по току и оборотам на вольт.
>И какой при этом получается результат?
Движок крутится:-)Измерений пока никаких не проводил, но набор из 2-х статоров23 мм диаметром общей толщиной 10 мм с магнитами 5х6х2 и с 10 витками сечением 0.6 лопату ЕР1047 крутит бодро,дует хорошо:-) И особо нее греется.
>Версия 407 по прежнему не работает( у меня).
Не работает как? У меня с ней заработал 1 из четырех самодельных моторов,причем только с нагрузкой на валу(пропеллер) остальные пытаются стартовать но не получается, причем если снять пропеллер то и тот ,который работал, не стартует. Вобщем Конзе писал что “настоятельно рекомендую испытывать с пропеллером” иначе возможны глюки.
Привет всем!
Интересно развивается тема…
А как коллеги включают перемотанные моторы - звездой или треугольником?
И какой при этом получается результат?
Версия 407 по прежнему не работает( у меня).
Подключил треугольником, звезду не пробовал. На мотор 12 магнитов 9 полюсов статор диаметр 20мм и толщиной 5 мм, мотал проводом 0.5 по 14 витков на зуб.
>И какой при этом получается результат?
Мотор работает весьма шустро со складным винтом 8х4.7 Измерений пока никаких не проводил. Надо придумать где его закрепить.
Нормально работает только с прошивкой 4.04
Доброго времени суток,коллеги!
Сегодня испытал новую прошивку г.В.Konze.СУПЕР!
Пуск на любой ржавой железке!Разве что от стиралки не пробовал…
Очень стабильный , уверенный пуск и работа со звездой ,треугольником…
Немного изменил константы пуска в оригинале и все мои моторы
по запуску не отличить от коллекторных.
Осталось заставить его(контроллер) “вырубаться” при пропадании р. сигнала 😃
Доброго времени суток,коллеги!
Сегодня испытал новую прошивку г.В.Konze.СУПЕР!
Пуск на любой ржавой железке!Разве что от стиралки не пробовал…
Очень стабильный , уверенный пуск и работа со звездой ,треугольником…
Немного изменил константы пуска в оригинале и все мои моторы
по запуску не отличить от коллекторных.
Осталось заставить его(контроллер) “вырубаться” при пропадании р. сигнала 😃
Сергей, опишите пожалуйста по-подробнее, какие именно константы вы меняли и как они в действительности влияют на работу?
Сегодня испытал новую прошивку г.В.Konze.
…
Немного изменил константы пуска в оригинале и все мои моторы
по запуску не отличить от коллекторных.
И Вам здрасте!
а че за такая новая прошивка, и присоединюсь к ILUHA какие константы?
И Вам здрасте!
а че за такая новая прошивка, и присоединюсь к ILUHA какие константы?
Дык, а сайт Б. Конзе на что? Прошивка 3.05, но там ссылка кривая. 😠 Если не много подумать, скачать можно. 😃
304br_mormota_soft_start.zipПривет всем!
Version 3.05 ( 2005.04.18 )самая лучшая на сегодня!
Хотя глюки есть и уэтой версии.
Константы совсем не обязательно менять.Все работает и так.Жаль что я
немецки не шпрехаю.Не пойму кто исправил 3.04 и чего там про флюгер…
Про константы:мне просто хотелось посмотреть насколько возможно
изменить пуск используя настройки фазного импульса.Результат можете
опробовать сами.Выкладываю мой “кекс”. Мне интересен результат.
У меня запускает такие моторы,которые на других версиях не запускались!
(перемотанные)
Привет всем. Испробовал версию с настраиваемыми таймингами. Супер!
5 вариантов тайминга, тормоз вкл/выкл. Все программается с передатчика и результат пишелся в ЕЕПРОМ проца.Пробовал играться с таймингами,нормально пускается и работает вариант 5 градусов и 27 градусов.Отсюда вопрос: какое оптимальное опережение для аутраннера?
home.versanet.de/~b-konze/…/lak3P-315.asm
Привет всем. Испробовал версию с настраиваемыми таймингами. Супер!
5 вариантов тайминга, тормоз вкл/выкл. Все программается с передатчика и результат пишелся в ЕЕПРОМ проца.home.versanet.de/~b-konze/…/lak3P-315.asm
Тоже попробовал эту прошивку. Мотор пиликает как детское пианино. Все сливается в непрерывную трель, когда надо перемещать ручку совешенно не понятно. 😠
[quote=anm,Apr 27 2005, 06:17]
Тоже попробовал эту прошивку. Мотор пиликает как детское пианино. Все сливается в непрерывную трель, когда надо перемещать ручку совешенно не
Я раза с четвертого въехал , все достаточно разумно и понятно, главное понять чего он пикает. Меня смутиль другое, втой версии почему-то не отрабатывает система контроля разряда батарей 😠 Тоесть светодиод во всю светит уже а контроллер обороты не сбрасывает…может конечно это глюк одноразовый, я это вчера вечером случайно заметил…
Привет!
Да, действительно,“BKo/LAK3P v321” работает хорошо!(немного устал от
“морзянки”)Программируется точно по инструкции.Не увидел разницы в старте при разных углах опережения.
3.05 мне нравится больше.Буду пробовать обе версии.
4.04 уже не интересна!
Шотки заменил на кремниевый.Защита задолбала.
А какую тягу получают коллеги с хрошим винтом(приблизительно)?
Шотки заменил на кремниевый.Защита задолбала.
А какую тягу получают коллеги с хрошим винтом(приблизительно)?
Моторчик от сидирома, диаметр статора 20 мм,высота набора 4 мм, магниты 5х5х1, обмотки- по 13 витков проводом 0.4…Винт 8х6, тяга 200 грамм,ток 8,5 ампер,движок сильно греется, тоже с винтом 6х5 ,тяга 190 граммм, ток 5.5 ампер,греется меньше, винт 4х5 тяги 250 грамм,ток 4 ампера, не греется,орет как бешенный 😅
Другой мотор диаметр статора 27мм, магниты 5х5х1, обмотка- по 14 витков проводом 0.5, тяга 300 грамм с винтом 6х4.Другие винты пока не пробовал
Все эсперименты проводились на 2S сборке полимерок.
Шотки заменил на кремниевый.Защита задолбала.
А какую тягу получают коллеги с хрошим винтом(приблизительно)?Моторчик от сидирома, диаметр статора 20 мм,высота набора 4 мм, магниты 5х5х1, обмотки- по 13 витков проводом 0.4…Винт 8х6, тяга 200 грамм,ток 8,5 ампер,движок сильно греется, тоже с винтом 6х5 ,тяга 190 граммм, ток 5.5 ампер,греется меньше, винт 4х5 тяги 250 грамм,ток 4 ампера, не греется,орет как бешенный 😅
Другой мотор диаметр статора 27мм, магниты 5х5х1, обмотка- по 14 витков проводом 0.5, тяга 300 грамм с винтом 6х4.Другие винты пока не пробовал
Все эсперименты проводились на 2S сборке полимерок.
В первом случае что-то не так…Тяга маловата.А каой зазор?(где-то в форуме я видел табличку по б.к моторам)Да и греется он не спроста - потери…А орет из-за люфта или плохого подшипника.
Я свои пока не мерил.Нечем,да и еще рано.Добиваюсь оптимального режима
мотора.Перематываю.Но результат пока пожалуй не лучше. Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Хочу получить тягу от мотора со статором 24 мм и винтом 9х7 хотябы 0.4кг
Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Ну-ка ну-ка с этого места поподробнее, пожалуйста. Высокоомный провод - это лишнее тепло и потери мощности. Или я чего-то не догоняю?
В первом случае что-то не так…Тяга маловата.А каой зазор?(где-то в форуме я видел табличку по б.к моторам)Да и греется он не спроста - потери…А орет из-за люфта или плохого подшипника.
Я свои пока не мерил.Нечем,да и еще рано.Добиваюсь оптимального режима
мотора.Перематываю.Но результат пока пожалуй не лучше. Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Хочу получить тягу от мотора со статором 24 мм и винтом 9х7 хотябы 0.4кг
[/quote]
Понимаю что не так,столько в тепло уходит. И то что тяга маловата- согласен. Зазор где-то 0.4-0.5 мм А орет оно потому,что винт мелкий,обороты соответссно большие и орет оно не мотором а пропеллером:-) С подшипниками и люфтами все ок. Просто обороты хорошие получились, а вот с моментом- прогадал,фигня, мелкий винт крутит хорошо,большой ставишь, и уже не то…вобщем для импеллера движок 😅
Что за высокоомный провод? Я мотаю просто больше витков чтоб большее сопротивление получить… А самый удачный моторчик я сделал гдето с год назад там диаметр статора 27 мм, магниты 5х5х1,провод 0.62, витков не помню,но что-то в районе 14 на зуб, весит все енто в сборе 30 грамм и дает от 8 кадмиев 360 грамм тяги с винтом 6х4,на торе стоит.Но вот больше такого диаметра что-то не попадается 😦
Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
работает с перенасыщением.Отсюда потери,нагрев и т.д.
Использование высокоомного провода меняет активное сопротивление.
Думаю таким проводом можно точнее подогнать режим работы движка.
Впрочем все это только предположение.На теорию пока нет времени.
А вот здесь мне показалось интересно…
rcopen.com/forum/f20/topic16474/20
…Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
работает с перенасыщением.Отсюда потери…
Интересно - так ведь можно померять, наверное, - входит в насыщение или нет. Нагрузить фазу нужным током и к железяке с динамометром/пружинкой поднести. Ведь критичная характеристика-то - нужно знать ее…
[quote=SERGEY11,Apr 30 2005, 00:36]
Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
Но ведь и разница в потребляемом токе тоже не маленькая, сидишный мотор потребляет от силы ампер, модельные моторчики переваривают спокойно десятки. В принципе если в сидюшнуй моторчик с оригинальными обмотками вдуть вольтей 20-30 мобыть он и отдаст необходимую мошьность, но у нас питание 2-3 липошки, тоесть 12 вольт максимум,соответственно ,чтобы получить мощьность,нада увеличивать ток, а ток увеличивается путем уменьшения сопротивления обмоток,тоесть увеличением сечения провода и уменьшением числа обмоток:-) Вобщем на пальцах конечно,но вроде понятно 😅 Если следовать вашей логике, то используя “высокоомный провод” мы получим меньшее количество витков но сопротивление близкое к оригиналу, что абсолютно не нужно 😃
Удачи
Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…
Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)
Я хочу найти критерии по которым можно вывести мотор на оптимальный режим.
Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?