Контроллер бесколлекторного двигателя

SERGEY11

304br_mormota_soft_start.zipПривет всем!
Version 3.05 ( 2005.04.18 )самая лучшая на сегодня!
Хотя глюки есть и уэтой версии.
Константы совсем не обязательно менять.Все работает и так.Жаль что я
немецки не шпрехаю.Не пойму кто исправил 3.04 и чего там про флюгер…
Про константы:мне просто хотелось посмотреть насколько возможно
изменить пуск используя настройки фазного импульса.Результат можете
опробовать сами.Выкладываю мой “кекс”. Мне интересен результат.
У меня запускает такие моторы,которые на других версиях не запускались!
(перемотанные)

datchanin

Привет всем. Испробовал версию с настраиваемыми таймингами. Супер!
5 вариантов тайминга, тормоз вкл/выкл. Все программается с передатчика и результат пишелся в ЕЕПРОМ проца.Пробовал играться с таймингами,нормально пускается и работает вариант 5 градусов и 27 градусов.Отсюда вопрос: какое оптимальное опережение для аутраннера?
home.versanet.de/~b-konze/…/lak3P-315.asm

anm
datchanin:

Привет всем. Испробовал версию с настраиваемыми таймингами. Супер!
5 вариантов тайминга, тормоз вкл/выкл. Все программается с передатчика и результат пишелся в ЕЕПРОМ проца.home.versanet.de/~b-konze/…/lak3P-315.asm

Тоже попробовал эту прошивку. Мотор пиликает как детское пианино. Все сливается в непрерывную трель, когда надо перемещать ручку совешенно не понятно. 😠

datchanin

[quote=anm,Apr 27 2005, 06:17]
Тоже попробовал эту прошивку. Мотор пиликает как детское пианино. Все сливается в непрерывную трель, когда надо перемещать ручку совешенно не

Я раза с четвертого въехал , все достаточно разумно и понятно, главное понять чего он пикает. Меня смутиль другое, втой версии почему-то не отрабатывает система контроля разряда батарей 😠 Тоесть светодиод во всю светит уже а контроллер обороты не сбрасывает…может конечно это глюк одноразовый, я это вчера вечером случайно заметил…

SERGEY11

Привет!
Да, действительно,“BKo/LAK3P v321” работает хорошо!(немного устал от
“морзянки”)Программируется точно по инструкции.Не увидел разницы в старте при разных углах опережения.
3.05 мне нравится больше.Буду пробовать обе версии.
4.04 уже не интересна!
Шотки заменил на кремниевый.Защита задолбала.
А какую тягу получают коллеги с хрошим винтом(приблизительно)?

datchanin

Шотки заменил на кремниевый.Защита задолбала.
А какую тягу получают коллеги с хрошим винтом(приблизительно)?

Моторчик от сидирома, диаметр статора 20 мм,высота набора 4 мм, магниты 5х5х1, обмотки- по 13 витков проводом 0.4…Винт 8х6, тяга 200 грамм,ток 8,5 ампер,движок сильно греется, тоже с винтом 6х5 ,тяга 190 граммм, ток 5.5 ампер,греется меньше, винт 4х5 тяги 250 грамм,ток 4 ампера, не греется,орет как бешенный 😅
Другой мотор диаметр статора 27мм, магниты 5х5х1, обмотка- по 14 витков проводом 0.5, тяга 300 грамм с винтом 6х4.Другие винты пока не пробовал
Все эсперименты проводились на 2S сборке полимерок.

SERGEY11
datchanin:

Шотки заменил на кремниевый.Защита задолбала.
А какую тягу получают коллеги с хрошим винтом(приблизительно)?

Моторчик от сидирома, диаметр статора 20 мм,высота набора 4 мм, магниты 5х5х1, обмотки- по 13 витков проводом 0.4…Винт 8х6, тяга 200 грамм,ток 8,5 ампер,движок сильно греется, тоже с винтом 6х5 ,тяга 190 граммм, ток 5.5 ампер,греется меньше, винт 4х5 тяги 250 грамм,ток 4 ампера, не греется,орет как бешенный 😅
Другой мотор диаметр статора 27мм, магниты 5х5х1, обмотка- по 14 витков проводом 0.5, тяга 300 грамм с винтом 6х4.Другие винты пока не пробовал
Все эсперименты проводились  на 2S сборке полимерок.

В первом случае что-то не так…Тяга маловата.А каой зазор?(где-то в форуме я видел табличку по б.к моторам)Да и греется он не спроста - потери…А орет из-за люфта или плохого подшипника.
Я свои пока не мерил.Нечем,да и еще рано.Добиваюсь оптимального режима
мотора.Перематываю.Но результат пока пожалуй не лучше. Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Хочу получить тягу от мотора со статором 24 мм и винтом 9х7 хотябы 0.4кг

Д_Заточник

Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.

Ну-ка ну-ка с этого места поподробнее, пожалуйста. Высокоомный провод - это лишнее тепло и потери мощности. Или я чего-то не догоняю?

datchanin

В первом случае что-то не так…Тяга маловата.А каой зазор?(где-то в форуме я видел табличку по б.к моторам)Да и греется он не спроста - потери…А орет из-за люфта или плохого подшипника.
Я свои пока не мерил.Нечем,да и еще рано.Добиваюсь оптимального режима
мотора.Перематываю.Но результат пока пожалуй не лучше. Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Хочу получить тягу от мотора со статором 24 мм и винтом 9х7 хотябы 0.4кг
[/quote]

Понимаю что не так,столько в тепло уходит. И то что тяга маловата- согласен. Зазор где-то 0.4-0.5 мм А орет оно потому,что винт мелкий,обороты соответссно большие и орет оно не мотором а пропеллером:-) С подшипниками и люфтами все ок. Просто обороты хорошие получились, а вот с моментом- прогадал,фигня, мелкий винт крутит хорошо,большой ставишь, и уже не то…вобщем для импеллера движок 😅
Что за высокоомный провод? Я мотаю просто больше витков чтоб большее сопротивление получить… А самый удачный моторчик я сделал гдето с год назад там диаметр статора 27 мм, магниты 5х5х1,провод 0.62, витков не помню,но что-то в районе 14 на зуб, весит все енто в сборе 30 грамм и дает от 8 кадмиев 360 грамм тяги с винтом 6х4,на торе стоит.Но вот больше такого диаметра что-то не попадается 😦

SERGEY11

Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
работает с перенасыщением.Отсюда потери,нагрев и т.д.
Использование высокоомного провода меняет активное сопротивление.
Думаю таким проводом можно точнее подогнать режим работы движка.
Впрочем все это только предположение.На теорию пока нет времени.

А вот здесь мне показалось интересно…
rcopen.com/forum/f20/topic16474/20

EDW
SERGEY11

…Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
работает с перенасыщением.Отсюда потери…

Интересно - так ведь можно померять, наверное, - входит в насыщение или нет. Нагрузить фазу нужным током и к железяке с динамометром/пружинкой поднести. Ведь критичная характеристика-то - нужно знать ее…

datchanin

[quote=SERGEY11,Apr 30 2005, 00:36]
Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев

Но ведь и разница в потребляемом токе тоже не маленькая, сидишный мотор потребляет от силы ампер, модельные моторчики переваривают спокойно десятки. В принципе если в сидюшнуй моторчик с оригинальными обмотками вдуть вольтей 20-30 мобыть он и отдаст необходимую мошьность, но у нас питание 2-3 липошки, тоесть 12 вольт максимум,соответственно ,чтобы получить мощьность,нада увеличивать ток, а ток увеличивается путем уменьшения сопротивления обмоток,тоесть увеличением сечения провода и уменьшением числа обмоток:-) Вобщем на пальцах конечно,но вроде понятно 😅 Если следовать вашей логике, то используя “высокоомный провод” мы получим меньшее количество витков но сопротивление близкое к оригиналу, что абсолютно не нужно 😃

Удачи

SERGEY11

Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…
Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)
Я хочу найти критерии по которым можно вывести мотор на оптимальный режим.

dmitryu
SERGEY11:

Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.

Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?

datchanin

[quote=SERGEY11,May 3 2005, 20:43]
>Привет!
>В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.

Работает,крутится, тягу дает- хорошо. Лучшее -враг хорошего 😒

>Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
>Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
>понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
>сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…

Да, я тоже похожее изучал,школьный курс физики:-) Про кпд,думаю стоит обратить внимание на варианты намотки,слышал что катушка прямоугольного сечения при прочих равных даст более мощьное поле чем квадратная. Далее нада обратить внимание на тайминги, попытаться сделать их “интеллектуальными”, тоесть чтобы было не фиксированное значение а в зависимости от оборотов оно менялось. Приклейка магнитов,расстояния между ними должны быть равны до десятков милиметров. Ну и механику не обходить стороной,хорошие подшипники,хорошо сбалансированный ротор.

>Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
>тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
>CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше >оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)

Ента фича называется магнитной редукцией 😃 Где-то даже табличка была на форуме в которой сведены варанты с различным количеством зубов\полюсов\редукции.

Добавлено

dmitryu:

Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?

В некоторой степени да, но все-же в большей степени сопротивлением\напряжением. Ну предположим у нас вместо обмотки лампочка, ток потребляемый ей равен условно 1 ампер. Ключ открывается на пол-секунды чему будет равен ток через ключ? Тот самый ампер + то что упало на переходе фета.Если ключ открыть на минуту- ток будет тот-же самый, только более длительное время. Если его открыть на час- ток всеравно будет ампер:) Так что ШИМ не особо сильно влияет. Другое дело исли мы пользем фет в режиме максимальной нагрузки, тоесть пропускаем через него ток,который в даташите указан как самый максимальный,с офигенным радиатором 😒 , то открыв его на долгое время мы его спалим нафик, а если импульсно, да с частоткой типа 1-4 кГц то вроде и ничего, транзюку легче:) И можно кричать что с одного корпуса SO8 снял 25 ампер, а он даже не нагрелся 😅 😅 😅

dmitryu
datchanin:

В некоторой степени да, но все-же в большей степени сопротивлением\напряжением.

😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒

datchanin
dmitryu:

😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒

Может и я чего напутал,но всетаки оно работет на _потоянном токе_ или я не прав?

vovic

Чет вы совсем заблукали. Почитайте статью про регуляторы хода. Там я все подробно расписал.

dmitryu
datchanin:

Может и я чего напутал,но всетаки оно работет на _потоянном токе_ или я не прав?

Или.
Регулятор питается от постоянного, а мотор - от переменного.

Цитата из ОТЦ:

Переменным током называют ток,изменяющийся во времени.

Пример: компьютер, работающий от UPS, при отсутствии сетевого напряжения - он что, тоже постоянкой питается?

datchanin
dmitryu:

Или.
Регулятор питается от постоянного, а мотор - от переменного.

Цитата из ОТЦ:
Пример: компьютер, работающий от UPS, при отсутствии сетевого напряжения - он что, тоже постоянкой питается?

Комп- переменкой:-) Ладно согласен , напутал я. Но всетаки ток мотора определяется сечением провода и количеством витков, тоесть его сопротивлением:-)И зависит от нагрузки на валу, причем при различной длительности импульсов ток различный,тоесть чем более нагружен вал,тем более долгий импульс приходит на обмотку 😃

SERGEY11
vovic:

Чет вы совсем заблукали. Почитайте статью про регуляторы хода. Там я все подробно расписал.

Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.

Добавлено

Вот кстати та табличка.Занятная инфа! Получается мотору CD-ROM c 9 зубами
нужно в идеале 8 или 10 магнитов и наматывать подругому.Я тут разобрал
неиспр винт(HD) - там статор 9 зубов ,а магнит 8 полюсов и намотка совсем другая…

nutpol_e.rar