Контроллер бесколлекторного двигателя

datchanin

[quote=SERGEY11,Apr 30 2005, 00:36]
Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев

Но ведь и разница в потребляемом токе тоже не маленькая, сидишный мотор потребляет от силы ампер, модельные моторчики переваривают спокойно десятки. В принципе если в сидюшнуй моторчик с оригинальными обмотками вдуть вольтей 20-30 мобыть он и отдаст необходимую мошьность, но у нас питание 2-3 липошки, тоесть 12 вольт максимум,соответственно ,чтобы получить мощьность,нада увеличивать ток, а ток увеличивается путем уменьшения сопротивления обмоток,тоесть увеличением сечения провода и уменьшением числа обмоток:-) Вобщем на пальцах конечно,но вроде понятно 😅 Если следовать вашей логике, то используя “высокоомный провод” мы получим меньшее количество витков но сопротивление близкое к оригиналу, что абсолютно не нужно 😃

Удачи

SERGEY11

Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…
Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)
Я хочу найти критерии по которым можно вывести мотор на оптимальный режим.

dmitryu
SERGEY11:

Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.

Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?

datchanin

[quote=SERGEY11,May 3 2005, 20:43]
>Привет!
>В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.

Работает,крутится, тягу дает- хорошо. Лучшее -враг хорошего 😒

>Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
>Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
>понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
>сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…

Да, я тоже похожее изучал,школьный курс физики:-) Про кпд,думаю стоит обратить внимание на варианты намотки,слышал что катушка прямоугольного сечения при прочих равных даст более мощьное поле чем квадратная. Далее нада обратить внимание на тайминги, попытаться сделать их “интеллектуальными”, тоесть чтобы было не фиксированное значение а в зависимости от оборотов оно менялось. Приклейка магнитов,расстояния между ними должны быть равны до десятков милиметров. Ну и механику не обходить стороной,хорошие подшипники,хорошо сбалансированный ротор.

>Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
>тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
>CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше >оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)

Ента фича называется магнитной редукцией 😃 Где-то даже табличка была на форуме в которой сведены варанты с различным количеством зубов\полюсов\редукции.

Добавлено

dmitryu:

Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?

В некоторой степени да, но все-же в большей степени сопротивлением\напряжением. Ну предположим у нас вместо обмотки лампочка, ток потребляемый ей равен условно 1 ампер. Ключ открывается на пол-секунды чему будет равен ток через ключ? Тот самый ампер + то что упало на переходе фета.Если ключ открыть на минуту- ток будет тот-же самый, только более длительное время. Если его открыть на час- ток всеравно будет ампер:) Так что ШИМ не особо сильно влияет. Другое дело исли мы пользем фет в режиме максимальной нагрузки, тоесть пропускаем через него ток,который в даташите указан как самый максимальный,с офигенным радиатором 😒 , то открыв его на долгое время мы его спалим нафик, а если импульсно, да с частоткой типа 1-4 кГц то вроде и ничего, транзюку легче:) И можно кричать что с одного корпуса SO8 снял 25 ампер, а он даже не нагрелся 😅 😅 😅

dmitryu
datchanin:

В некоторой степени да, но все-же в большей степени сопротивлением\напряжением.

😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒

datchanin
dmitryu:

😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒

Может и я чего напутал,но всетаки оно работет на _потоянном токе_ или я не прав?

vovic

Чет вы совсем заблукали. Почитайте статью про регуляторы хода. Там я все подробно расписал.

dmitryu
datchanin:

Может и я чего напутал,но всетаки оно работет на _потоянном токе_ или я не прав?

Или.
Регулятор питается от постоянного, а мотор - от переменного.

Цитата из ОТЦ:

Переменным током называют ток,изменяющийся во времени.

Пример: компьютер, работающий от UPS, при отсутствии сетевого напряжения - он что, тоже постоянкой питается?

datchanin
dmitryu:

Или.
Регулятор питается от постоянного, а мотор - от переменного.

Цитата из ОТЦ:
Пример: компьютер, работающий от UPS, при отсутствии сетевого напряжения - он что, тоже постоянкой питается?

Комп- переменкой:-) Ладно согласен , напутал я. Но всетаки ток мотора определяется сечением провода и количеством витков, тоесть его сопротивлением:-)И зависит от нагрузки на валу, причем при различной длительности импульсов ток различный,тоесть чем более нагружен вал,тем более долгий импульс приходит на обмотку 😃

SERGEY11
vovic:

Чет вы совсем заблукали. Почитайте статью про регуляторы хода. Там я все подробно расписал.

Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.

Добавлено

Вот кстати та табличка.Занятная инфа! Получается мотору CD-ROM c 9 зубами
нужно в идеале 8 или 10 магнитов и наматывать подругому.Я тут разобрал
неиспр винт(HD) - там статор 9 зубов ,а магнит 8 полюсов и намотка совсем другая…

nutpol_e.rar

dmitryu
SERGEY11:

Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.

Держи:
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

datchanin

[quote=SERGEY11,May 4 2005, 15:50]
Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.

www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

Antenboy_E

Приветствую всех!

Сей вопрос мучит меня уже наверно года два 😃 , на очередном приступе непонимания решил спросить грамотных товарищей по увлечению…

В схемах обоих регуляторов с RC-Design на тормозном (у Виталия) и p-канальных на реверсивном регуляторах, да и в других схемах тоже, в том числе на вентильные двигатели, зачем-то на затвор-исток поставлен конденсатор 3,3 nF, или около того. Я в электронике не последний человек, но ни как не могу понять его назначение, тем более, многие авторы ставят на раскачку затворной емкости специальные драйвера.
На сайте я заметил много грамотных электронщиков, может, кто просветит? 😵
Избавьте уже от этой занозы, пожалуйста!

Спасибо, Евгений.

SERGEY11

Привет!
Прочел статью"Регуляторы хода".Блеск! Отличная статья! Да и автор не только
моделист,элекронщик ,но и литератор.
Однако в статье я не обнаружил ответов на те многие вопросы, которые мы
здесь обсуждаем:

  1. Насколько хороши сх. и программы Б.Конзе или Такао Шимизу и насколько
    они реализуемы радиолюбителями?Ведь тема начата с этого вопроса…(Надеюсь уважаемый Владимир проделится своим опытом построения б/к контроллеров и моторов)
    2.Как оптимизироватьработу самодельного мотора и самодельногоконтроллера?
    3.Как собрать конструкцию с наименьшими затратами?

Думаю коллеги по форуму присоединятся и сформулируют интересующие их
вопрсы.

С удовольствием повторю Вашу контрукцию б/к контроллера , двигателя и обещаю выложить результат.
P.S.
Хотелось бы немного поподробнее про парллельное включение б/к моторов
к одному регулятору.Думается мне в сигналах оратной связи будет такая каша
…(Это как раз когда моторы не на одном валу,нет синхронизации)
Поправьте меня , если я ошибаюсь.
Удачи!

ILUHA
dmitryu:

😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒

а ничего, что эта формула для синусоидального тока, где переходные процессы идут в течении всего периода воздействия , а вы здесь про прямоугольные импульсы спорите? А?

Добавлено

Antenboy_E:

Приветствую всех!

в том числе на вентильные двигатели, зачем-то на затвор-исток поставлен конденсатор 3,3 nF, или около того. Избавьте уже от этой занозы, пожалуйста!

насколько я понял этот кондюк вместе с резюком на 1к простой фильтр ВЧ от кратковременных включений и выключений тормоза контроллером при плавном снижении газа.

toxa
SERGEY11

Однако в статье я не обнаружил ответов на те многие вопросы, которые мыздесь обсуждаем:

  1. Насколько хороши сх. и программы Б.Конзе или Такао Шимизу и насколько
    они реализуемы радиолюбителями?Ведь тема начата с этого вопроса…

ВО-ВО, ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!!! И про самодельное изготовление турбореактивных двигателей почему-то вовик в своей статье не написал! 😦

SERGEY11

Думаю коллеги по форуму присоединятся и сформулируют интересующие  их вопрсы.

Вам не кажется, что это тема для отдельной статьи? Хотя, вопрос настолько узкий, да и авторство контроллера опять же…

SERGEY11

Хотелось бы немного поподробнее про парллельное включение б/к моторов к одному регулятору.Думается мне в сигналах оратной связи будет такая каша… (Это как раз когда моторы не на одном валу,нет синхронизации)

А типа поискать по форуму? Ну вот, например, самое недавнее обсуждение вопроса: rcopen.com/forum/f20/topic21867 В этой теме и спрашивайте, зачем валить все в кучу?

7 days later
ILUHA

народ! вопрос может показаться детским, но тем не менее!
Никогда не сталкивался с внутрисхемным програмированием у атмелов, хочу собрать STK200 с сайта pony prog Судя по схеме, 244 микруха питается не от LPT, а от схемы. Значит при програмирование, необходимо подавать питание на регулятор?

datchanin

[quote=ILUHA,May 12 2005, 13:09]
народ! вопрос может показаться детским, но тем не менее!
Никогда не сталкивался с внутрисхемным програмированием у атмелов, хочу собрать STK200 с

Я обходился “пятью проводками” 😃 ТОесть с LPT прямо на АВР. Работает.Только с длиной главное не переборщить, не более пол-метра.

Значит при програмирование, необходимо подавать питание на регулятор?

Да, именно так. Причем можно подавать 5 вольт в разьем который в приемник втыкается,тогда работает только проц и LM-ка, но в принципе можно и нормальное питание подавть,будет работать весь контроллер целиком и в этом тоже нет ничего страшного ибо ключи ,которые висять на ногах программирования все находятся на одном полюсе и сигналы программирования,которые могут их открыть в процессе этого самого программирования,ничего страшного не сделают.

ILUHA

я тоже пытался ICPROGom напрямую от lpt шить,
но то ли с XP не работает, то ли проц нехороший полался, но пишется через раз, зато каждый раз ячейку с адрессом 70H пишет не правильно.

Вот такие глюки бывают!

datchanin

[quote=ILUHA,May 12 2005, 15:13]
я тоже пытался ICPROGom напрямую от lpt шить,
но то ли с XP не работает, то ли проц нехороший полался, но пишется через раз, зато каждый раз ячейку с адрессом 70H пишет не правильно.

Изпод ХР тоже плохо работало пока не поставил утилиту AllOIO.dll вроде так называется, после все стало замечательно. Эта программка разрешает прямое обращение к портам компа. Вроде еще есть подобная штука,называется “porttalk”, но её я не пробовал.
А вообще вот отседа avr.nikolaew.org/progr.htm можно скачать программку программатора SP8535 ,простая как 3 копейки но работает железно 😃 Там-же кстати и утилитки эти есть для работы под ХР.

ILUHA
datchanin:

Изпод ХР тоже плохо работало пока не поставил утилиту AllOIO.dll вроде так называется, после все стало замечательно. Эта программка разрешает прямое обращение к портам компа. Вроде еще есть подобная штука,называется “porttalk”, но её я не пробовал.
А вообще вот отседа avr.nikolaew.org/progr.htm можно скачать программку программатора SP8535 ,простая как 3 копейки но работает железно 😃  Там-же кстати и утилитки эти есть для работы под ХР.

Спасибо, работает, а главное просто. А глюк оказался в том, что привык к pic, которые перед прошивкой не обязательно стирать, а Атмел обязательно.