Контроллер бесколлекторного двигателя
Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Ну-ка ну-ка с этого места поподробнее, пожалуйста. Высокоомный провод - это лишнее тепло и потери мощности. Или я чего-то не догоняю?
В первом случае что-то не так…Тяга маловата.А каой зазор?(где-то в форуме я видел табличку по б.к моторам)Да и греется он не спроста - потери…А орет из-за люфта или плохого подшипника.
Я свои пока не мерил.Нечем,да и еще рано.Добиваюсь оптимального режима
мотора.Перематываю.Но результат пока пожалуй не лучше. Слышал народ мотает обмотки высокоомным проводом.
Смысл понятен,не могу найти провод нужного диаметра.
Хочу получить тягу от мотора со статором 24 мм и винтом 9х7 хотябы 0.4кг
[/quote]
Понимаю что не так,столько в тепло уходит. И то что тяга маловата- согласен. Зазор где-то 0.4-0.5 мм А орет оно потому,что винт мелкий,обороты соответссно большие и орет оно не мотором а пропеллером:-) С подшипниками и люфтами все ок. Просто обороты хорошие получились, а вот с моментом- прогадал,фигня, мелкий винт крутит хорошо,большой ставишь, и уже не то…вобщем для импеллера движок 😅
Что за высокоомный провод? Я мотаю просто больше витков чтоб большее сопротивление получить… А самый удачный моторчик я сделал гдето с год назад там диаметр статора 27 мм, магниты 5х5х1,провод 0.62, витков не помню,но что-то в районе 14 на зуб, весит все енто в сборе 30 грамм и дает от 8 кадмиев 360 грамм тяги с винтом 6х4,на торе стоит.Но вот больше такого диаметра что-то не попадается 😦
Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
работает с перенасыщением.Отсюда потери,нагрев и т.д.
Использование высокоомного провода меняет активное сопротивление.
Думаю таким проводом можно точнее подогнать режим работы движка.
Впрочем все это только предположение.На теорию пока нет времени.
А вот здесь мне показалось интересно…
rcopen.com/forum/f20/topic16474/20
…Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
работает с перенасыщением.Отсюда потери…
Интересно - так ведь можно померять, наверное, - входит в насыщение или нет. Нагрузить фазу нужным током и к железяке с динамометром/пружинкой поднести. Ведь критичная характеристика-то - нужно знать ее…
[quote=SERGEY11,Apr 30 2005, 00:36]
Про высокоомный провод.
В оригинале на CD движках 40 -50 витков. Мы мотаем 8 -20.Разница в импедансе колосальная.Предполагаю ,что сердечник в большинстве случаев
Но ведь и разница в потребляемом токе тоже не маленькая, сидишный мотор потребляет от силы ампер, модельные моторчики переваривают спокойно десятки. В принципе если в сидюшнуй моторчик с оригинальными обмотками вдуть вольтей 20-30 мобыть он и отдаст необходимую мошьность, но у нас питание 2-3 липошки, тоесть 12 вольт максимум,соответственно ,чтобы получить мощьность,нада увеличивать ток, а ток увеличивается путем уменьшения сопротивления обмоток,тоесть увеличением сечения провода и уменьшением числа обмоток:-) Вобщем на пальцах конечно,но вроде понятно 😅 Если следовать вашей логике, то используя “высокоомный провод” мы получим меньшее количество витков но сопротивление близкое к оригиналу, что абсолютно не нужно 😃
Удачи
Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…
Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)
Я хочу найти критерии по которым можно вывести мотор на оптимальный режим.
Привет!
В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?
[quote=SERGEY11,May 3 2005, 20:43]
>Привет!
>В принципе все правильно, но я пытаюсь оптимизировать работу мотора.
Работает,крутится, тягу дает- хорошо. Лучшее -враг хорошего 😒
>Не тратить лишнюю энеогию ,увеличив к.п.д.
>Намагничивать сердечник нужно до определенных пределов,(есть такое
>понятие -гистерезис)после достижения “насыщения” магнитное поле
>сердечника изменяется незначительно(что-то я такое изучал)…
Да, я тоже похожее изучал,школьный курс физики:-) Про кпд,думаю стоит обратить внимание на варианты намотки,слышал что катушка прямоугольного сечения при прочих равных даст более мощьное поле чем квадратная. Далее нада обратить внимание на тайминги, попытаться сделать их “интеллектуальными”, тоесть чтобы было не фиксированное значение а в зависимости от оборотов оно менялось. Приклейка магнитов,расстояния между ними должны быть равны до десятков милиметров. Ну и механику не обходить стороной,хорошие подшипники,хорошо сбалансированный ротор.
>Кстати, про оптимальное значение тайминга, в 315 версии:
>тайминг настраивается для б/к моторов с разным числом полюсов 2-4-6 …
>CD-ROM 12 полюсов.Чем больше полюсов - тем больше момент и меньше >оборотов.(вобщем рекомендую "покопаться"в форуме)
Ента фича называется магнитной редукцией 😃 Где-то даже табличка была на форуме в которой сведены варанты с различным количеством зубов\полюсов\редукции.
Добавлено
Может, я чего не понимаю, но разве ток не скважностью ШИМ определяется?
В некоторой степени да, но все-же в большей степени сопротивлением\напряжением. Ну предположим у нас вместо обмотки лампочка, ток потребляемый ей равен условно 1 ампер. Ключ открывается на пол-секунды чему будет равен ток через ключ? Тот самый ампер + то что упало на переходе фета.Если ключ открыть на минуту- ток будет тот-же самый, только более длительное время. Если его открыть на час- ток всеравно будет ампер:) Так что ШИМ не особо сильно влияет. Другое дело исли мы пользем фет в режиме максимальной нагрузки, тоесть пропускаем через него ток,который в даташите указан как самый максимальный,с офигенным радиатором 😒 , то открыв его на долгое время мы его спалим нафик, а если импульсно, да с частоткой типа 1-4 кГц то вроде и ничего, транзюку легче:) И можно кричать что с одного корпуса SO8 снял 25 ампер, а он даже не нагрелся 😅 😅 😅
В некоторой степени да, но все-же в большей степени сопротивлением\напряжением.
😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒
😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒
Может и я чего напутал,но всетаки оно работет на _потоянном токе_ или я не прав?
Чет вы совсем заблукали. Почитайте статью про регуляторы хода. Там я все подробно расписал. ☕
Может и я чего напутал,но всетаки оно работет на _потоянном токе_ или я не прав?
Или.
Регулятор питается от постоянного, а мотор - от переменного.
Цитата из ОТЦ:
Переменным током называют ток,изменяющийся во времени.
Пример: компьютер, работающий от UPS, при отсутствии сетевого напряжения - он что, тоже постоянкой питается?
Или.
Регулятор питается от постоянного, а мотор - от переменного.Цитата из ОТЦ:
Пример: компьютер, работающий от UPS, при отсутствии сетевого напряжения - он что, тоже постоянкой питается?
Комп- переменкой:-) Ладно согласен , напутал я. Но всетаки ток мотора определяется сечением провода и количеством витков, тоесть его сопротивлением:-)И зависит от нагрузки на валу, причем при различной длительности импульсов ток различный,тоесть чем более нагружен вал,тем более долгий импульс приходит на обмотку 😃
Чет вы совсем заблукали. Почитайте статью про регуляторы хода. Там я все подробно расписал. ☕
Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.
Добавлено
Вот кстати та табличка.Занятная инфа! Получается мотору CD-ROM c 9 зубами
нужно в идеале 8 или 10 магнитов и наматывать подругому.Я тут разобрал
неиспр винт(HD) - там статор 9 зубов ,а магнит 8 полюсов и намотка совсем другая…
Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.
[quote=SERGEY11,May 4 2005, 15:50]
Привет!
Очень хочется почитать,но могу найти поиском.Может речь о сообщении
“как чинить регуляторы хода”?
Прошу дать ссылку.
Приветствую всех!
Сей вопрос мучит меня уже наверно года два 😃 , на очередном приступе непонимания решил спросить грамотных товарищей по увлечению…
В схемах обоих регуляторов с RC-Design на тормозном (у Виталия) и p-канальных на реверсивном регуляторах, да и в других схемах тоже, в том числе на вентильные двигатели, зачем-то на затвор-исток поставлен конденсатор 3,3 nF, или около того. Я в электронике не последний человек, но ни как не могу понять его назначение, тем более, многие авторы ставят на раскачку затворной емкости специальные драйвера.
На сайте я заметил много грамотных электронщиков, может, кто просветит? 😵
Избавьте уже от этой занозы, пожалуйста!
Спасибо, Евгений.
Привет!
Прочел статью"Регуляторы хода".Блеск! Отличная статья! Да и автор не только
моделист,элекронщик ,но и литератор.
Однако в статье я не обнаружил ответов на те многие вопросы, которые мы
здесь обсуждаем:
- Насколько хороши сх. и программы Б.Конзе или Такао Шимизу и насколько
они реализуемы радиолюбителями?Ведь тема начата с этого вопроса…(Надеюсь уважаемый Владимир проделится своим опытом построения б/к контроллеров и моторов)
2.Как оптимизироватьработу самодельного мотора и самодельногоконтроллера?
3.Как собрать конструкцию с наименьшими затратами?
Думаю коллеги по форуму присоединятся и сформулируют интересующие их
вопрсы.
С удовольствием повторю Вашу контрукцию б/к контроллера , двигателя и обещаю выложить результат.
P.S.
Хотелось бы немного поподробнее про парллельное включение б/к моторов
к одному регулятору.Думается мне в сигналах оратной связи будет такая каша
…(Это как раз когда моторы не на одном валу,нет синхронизации)
Поправьте меня , если я ошибаюсь.
Удачи!
😃
Беру CD-ROM. Сопротивление обмотки шпинделя 15 Ом. Индуктивность 3,8 мГн.
Возьмём частоту 20 кГц
тогда индуктивное сопротивление обмотки будет 2*pi*20000*0,0038 = 477 Ом
т.е. в 31 раз больше активного.
Или я чего напутал? 😒
а ничего, что эта формула для синусоидального тока, где переходные процессы идут в течении всего периода воздействия , а вы здесь про прямоугольные импульсы спорите? А?
Добавлено
Приветствую всех!
в том числе на вентильные двигатели, зачем-то на затвор-исток поставлен конденсатор 3,3 nF, или около того. Избавьте уже от этой занозы, пожалуйста!
насколько я понял этот кондюк вместе с резюком на 1к простой фильтр ВЧ от кратковременных включений и выключений тормоза контроллером при плавном снижении газа.
Однако в статье я не обнаружил ответов на те многие вопросы, которые мыздесь обсуждаем:
- Насколько хороши сх. и программы Б.Конзе или Такао Шимизу и насколько
они реализуемы радиолюбителями?Ведь тема начата с этого вопроса…
ВО-ВО, ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!!! И про самодельное изготовление турбореактивных двигателей почему-то вовик в своей статье не написал! 😦
Думаю коллеги по форуму присоединятся и сформулируют интересующие их вопрсы.
Вам не кажется, что это тема для отдельной статьи? Хотя, вопрос настолько узкий, да и авторство контроллера опять же…
Хотелось бы немного поподробнее про парллельное включение б/к моторов к одному регулятору.Думается мне в сигналах оратной связи будет такая каша… (Это как раз когда моторы не на одном валу,нет синхронизации)
А типа поискать по форуму? Ну вот, например, самое недавнее обсуждение вопроса: rcopen.com/forum/f20/topic21867 В этой теме и спрашивайте, зачем валить все в кучу?
народ! вопрос может показаться детским, но тем не менее!
Никогда не сталкивался с внутрисхемным програмированием у атмелов, хочу собрать STK200 с сайта pony prog Судя по схеме, 244 микруха питается не от LPT, а от схемы. Значит при програмирование, необходимо подавать питание на регулятор?