Контроллер бесколлекторного двигателя
ну я ответил за свои платы. там под 0603 но с извратом можно и 0805 впихнуть. А народ в основном пользуется в своих платах 0805. типа руки сильнее дрожат и попадать легче. В отношении мощностей резисторов критерия нет за исключением цепей затворов полевиков. Но даже и там - все понты.
Подскажите по настроке регулятора.
Плата Сергея Сороченко с драйверами IR4428 транзисторы P-канал IRL4905 N-канал IRF3803. С N-каналом все нормально, а вот в P-канале проблемы. На выходе дравера выбросы на верхней полке управляющего сигнала, которые проходят по всей цепи обратной связи и нарушают правильную работу схемы.
Помеха совершенно одинаковая во всех трех каналах. Пробовал фильтровать питание драйверов и увеличивать резисторы в затворах 10 до 100ом. но изменений ни каких. Подскажите как убрать помеху. 😦
[quote=anm,Jul 26 2005, 13:29]
Подскажите по настроке регулятора.
IR4428- вроде бы под два p-канальных транзистора… Схему бы глянуть. Чето мне так припоминается что в Сороченка схеме стоит не этот драйвер.
IR4428- вроде бы под два p-канальных транзистора… Схему бы глянуть. Чето мне так припоминается что в Сороченка схеме стоит не этот драйвер.
В даташите сказано.
1.5A DUAL HIGH-SPEED, POWER MOSFET DRIVERS
IR4428 has one inverting and one noninverting driver.
Схема вот.
отличается отсутствием D1 и R26.
Вечером сфотаю осцилограф и покажу помеху.
отличается отсутствием D1 и R26.
Вечером сфотаю осцилограф и покажу помеху.
а ты часом сток с истоком в р-канальном не попутал??? 😃
а ты часом сток с истоком в р-канальном не попутал??? 😃
Плата была готовая, поэтому сюда не смотрел. Сейчас проверил. Вроде все нормально. Исток к +батареи, сток к мотору. У n-канала аналогично, исток к -батареи, сток к мотору.
Плата была готовая, поэтому сюда не смотрел. Сейчас проверил. Вроде все нормально. Исток к +батареи, сток к мотору. У n-канала аналогично, исток к -батареи, сток к мотору.
… ну незнаю… тяжело на расстоянии чето сказать. А с питанием все ок?
Господа электронщики а у кого есть крэк к Иглу версии 4.15?
Всем привет. Столкнулся вот с чем: если отключить передатчик,то контроллер начинает одиночно пикать,типа сигнал потерял, в момент пика все сервы на борту подергиваются, причем дергание длиться ровно столько сколько пик. Если взять модель рукой за нос,тоесть за то место,где стоит контроллер и мотор,эффект пропадает,тоесть я рукой экранирую помеху. Помеха явно не по питанию,ибо на 5вольтовом хвосте все чисто,скорей моторчик на какой-либо гармонике сифонит в эфир чего-то…Кто нибудь с таким сталкивался??
Провода от контроллера до мотора-1см, от контроллера до акку-4см, от контроллера до проемника- 15см, приемник от контроллера отнесен на 10 см.
При включении передатчика эффект пропадает ,в полете не проявляется и не мешает,но интересно было-бы разобраться
… ну незнаю… тяжело на расстоянии чето сказать. А с питанием все ок?
С питанием нормально. Есть совсем не большие шумы, думаю на работу это не влияет. И нагрузка не большая, мотор от CD.
Сегодня попробовал увеличить резисторы в затворах (поставил как на схеме), помеха появилась у n-канала. Причем со стороны затвора значительно больше, со стороны драйвера едва заметная. Получется помеха идет со стороны транзисторов. Может их заменить? При первых экспериментах моторы лучше стартовали и работали. Сейчас стартуют только без винта. С винтом мотор дергается, и сильно нагревается регулятор и особенно мотор.
С питанием нормально. Есть совсем не большие шумы, думаю на работу это не влияет. И нагрузка не большая, мотор от CD.
Сегодня попробовал увеличить резисторы в затворах (поставил как на схеме), помеха появилась у n-канала. Причем со стороны затвора значительно больше, со стороны драйвера едва заметная. Получется помеха идет со стороны транзисторов. Может их заменить? При первых экспериментах моторы лучше стартовали и работали. Сейчас стартуют только без винта. С винтом мотор дергается, и сильно нагревается регулятор и особенно мотор.
Привет! Значить смотри: В р-канальных транзисторах на затворе должны быть выбросы. Это от индукции обмоток переход транзистора затвор-сток переключается в обратное направление( как эмитерный переход в -p-n-p транзисторе). Эти выбросы выше напряжения питания и поэтому они без проблем проходят со стока на затвор, а тебе кажется что они там появляются со стороны драйвера. Доказательством этому - увеличение резисторов в затворе и уменьшение выбросов на драйверах.
Если мотор стартует - то с драйверами все нормально. А он раскручивается , потому, что я вижу это по осцилограмам. Но если хочешь проверить - отпаяй двигатель полностью и посмотри осцилографом, там выбросов небудет. Хотя комутация на р-канальных затворах будет видна и ШИМ на N-канальных затворах тоже видна .
Думаю проблема не в драйверах. Думаю там все нормально. Ищи в софте, в таймингах, в закоротке двигателя, ище где нить. Посмотри все ли нормально на выходах компараторов фаз. Может чето найдешь.
Успехов!
Добавлено
В р-канальных транзисторах на затворе должны быть выбросы. Это от индукции обмоток переход транзистора затвор-сток переключается в обратное направление( как эмитерный переход в -p-n-p транзисторе).
Тут хочу поправиться.
Полевики с изолированным затвором, поэтому выбросы на затворе обусловленны не открытием затворного перехода а наличием довольно большой емкости затвора. Т.е. импульсы стока видны на затворе, как бы прошедшие через конденсатор.
Теперь далее. Короткие импульсы которые видны на фото( выходы мотора) - это нормально. Допустим если ты видишь эти импульсы на фазе А, то это незначит, что р-канальный транзистор фазы А еще один раз включается-выключается. Эти импульсы причина временных задержек от переключения в других каналах: В и С. Так что не обращай внимания на них. Драйвера и ключи у тебя работают нормально!!!
Вчера собрал контроллер по своей схеме. Там такие же картинки.
Так убедительнее ? 😃
Успехов!
Думаю проблема не в драйверах. Думаю там все нормально. Ищи в софте, в таймингах, в закоротке двигателя, ище где нить. Посмотри все ли нормально на выходах компараторов фаз. Может чето найдешь.
Успехов!Добавлено
Тут хочу поправиться.
Полевики с изолированным затвором, поэтому выбросы на затворе обусловленны не открытием затворного перехода а наличием довольно большой емкости затвора. Т.е. импульсы стока видны на затворе, как бы прошедшие через конденсатор.
Теперь далее. Короткие импульсы которые видны на фото( выходы мотора) - это нормально. Допустим если ты видишь эти импульсы на фазе А, то это незначит, что р-канальный транзистор фазы А еще один раз включается-выключается. Эти импульсы причина временных задержек от переключения в других каналах: В и С. Так что не обращай внимания на них. Драйвера и ключи у тебя работают нормально!!!
Вчера собрал контроллер по своей схеме. Там такие же картинки.
Так убедительнее ? 😃
Успехов!
Спасибе за поддержку. С полевиками общался очень мало, поэтому и возникли вопросы. С ключами и драйверами разобрались. Теперь вопрос с компараторами. Выбросы от перекючения др. фаз, как на рис 3, проходит через всю систему обратной связи. Может для фильтрации этой помехи потавить конденсаторы праллельно резисторам 2.2к?
Может для фильтрации этой помехи потавить конденсаторы праллельно резисторам 2.2к?
Привет! В этом нет смысла. Софт сам определяет когда истинная сработка компаратора. В других вариантах, как например контроллер от МикроЧип, там эти конденсаторы действительно стоят. Это сделано для того чтобы отфильтровать ШИМ. Здесь это делать необязательно, или ненужно. Когда я говорил, чтобы посмотреть выходы компараторов, это значит посмотреть на предмет прохождения импульсов с фаз. Народ предлагал по
этому поводу просто увеличить сопротивление ВСЕХ резисторов с 2.2 кОм на 2.7 кОм.
Так двигло ведь крутится? Проблема в разгоне?. там таймингами надо играться в софте. Странно что все у тебя работало раньше, а потом само испортилось.
У тебя часом не LAK3Р-315 прошивка?
Так двигло ведь крутится? Проблема в разгоне?. там таймингами надо играться в софте. Странно что все у тебя работало раньше, а потом само испортилось.
У тебя часом не LAK3Р-315 прошивка?
Она самая. Из других прошивок работает только 4.04 и 2.07.
3.05 и на другой плате с другим inc файлом тоже не работает. Настройки входа и выхода проверял, все правильно. Проблемы в обоих случаях одинаковые сильно греются транзисторы и мотор. То, что регулятор перестал работать с винтом скорее всего виноват мотор. Я его перегрел до дыма во время попыток старта с версией 3.05, причем все произошло достаточно быстро.
Я его перегрел до дыма во время попыток старта с версией 3.05, причем все произошло достаточно быстро.
так может в двигле закоротка? Меняй мотор.
.
3.05 и на другой плате с другим inc файлом тоже не работает.
INC файл отвечает за макроопределение выводов процессора. Тоесть один итот же inc к разным схемным решениям не подходит.
Если перегрел мотор до дыма - одназначная замена двигателя ( или его перемотка). Т.К. вероятность межвиткового замыкания почти 100%.
INC файл отвечает за макроопределение выводов процессора. Тоесть один итот же inc к разным схемным решениям не подходит.
Дык. Не понятно почему не работает хваленая версия 3,05.
Если перегрел мотор до дыма - одназначная замена двигателя ( или его перемотка). Т.К. вероятность межвиткового замыкания почти 100%.
Мотор уже перемотал, но похоже, что магниты сели.
Дык. Не понятно почему не работает хваленая версия 3,05.
Мотор уже перемотал, но похоже, что магниты сели.
LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено. Но лично мне это програмирование не нравится.
Поэтому на LAK3p-315 у тебя может и проходить старт лучше. Найди двигатель от сдрома и на нем тренеруйся.
Вообще разговор надо было начинать с того, что у тя двигло воздух спортило, а не с того что драйвера неработают 😃 !
LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено. Но лично мне это програмирование не нравится. .
Программирование это что-то. Если с таймингами еще более-менее понятно, то с тормозом полный аут. Где первая точка, а где тире совершенно не понятно все идет непрерывно.
Поэтому на LAK3p-315 у тебя может и проходить старт лучше. Найди двигатель от сдрома и на нем тренеруйся
Вообще разговор надо было начинать с того, что у тя двигло воздух спортило, а не с того что драйвера неработают 😃 !
Сейчас с мотором от СД проверяю, а вопрос по драйверам возник после того как посмотрел сигнал осцилографом. И этот сигнал мне не понравился. Вот поэтому я решил, что дело схеме а не в моторе.
Фотки сигнала сделаны с мотором от СД.
LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено.
Вообщето LAK3p-315 - это 3.хх прошивка с добавлением функции чтения и записи в EPROM вот и всё. Можно по аналогии ЛАК дописать остальные исходники (если очень хочется)!