Контроллер бесколлекторного двигателя

rulll

ну я ответил за свои платы. там под 0603 но с извратом можно и 0805 впихнуть. А народ в основном пользуется в своих платах 0805. типа руки сильнее дрожат и попадать легче. В отношении мощностей резисторов критерия нет за исключением цепей затворов полевиков. Но даже и там - все понты.

anm

Подскажите по настроке регулятора.
Плата Сергея Сороченко с драйверами IR4428 транзисторы P-канал IRL4905 N-канал IRF3803. С N-каналом все нормально, а вот в P-канале проблемы. На выходе дравера выбросы на верхней полке управляющего сигнала, которые проходят по всей цепи обратной связи и нарушают правильную работу схемы.
Помеха совершенно одинаковая во всех трех каналах. Пробовал фильтровать питание драйверов и увеличивать резисторы в затворах 10 до 100ом. но изменений ни каких. Подскажите как убрать помеху. 😦

rulll

[quote=anm,Jul 26 2005, 13:29]
Подскажите по настроке регулятора.

IR4428- вроде бы под два p-канальных транзистора… Схему бы глянуть. Чето мне так припоминается что в Сороченка схеме стоит не этот драйвер.

anm
rulll:

IR4428- вроде бы под два p-канальных транзистора… Схему бы глянуть. Чето мне так припоминается что в Сороченка схеме стоит не этот драйвер.

В даташите сказано.
1.5A DUAL HIGH-SPEED, POWER MOSFET DRIVERS
IR4428 has one inverting and one noninverting driver.
Схема вот.

отличается отсутствием D1 и R26.
Вечером сфотаю осцилограф и покажу помеху.

rulll
anm:

отличается отсутствием D1 и  R26.
Вечером сфотаю осцилограф и покажу помеху.

а ты часом сток с истоком в р-канальном не попутал??? 😃

anm
rulll:

а ты часом сток с истоком в р-канальном не попутал??? 😃

Плата была готовая, поэтому сюда не смотрел. Сейчас проверил. Вроде все нормально. Исток к +батареи, сток к мотору. У n-канала аналогично, исток к -батареи, сток к мотору.

rulll
anm:

Плата была готовая, поэтому сюда не смотрел. Сейчас проверил. Вроде все нормально. Исток к +батареи, сток к мотору. У n-канала аналогично, исток к -батареи, сток к мотору.

… ну незнаю… тяжело на расстоянии чето сказать. А с питанием все ок?

anm
anm:

Вечером сфотаю осцилограф и покажу помеху.

Такой сигнал на затворе n-канала

Такой сигнал на затворе p-канала

а такой на моторе

ЮрийЗ

Господа электронщики а у кого есть крэк к Иглу версии 4.15?

datchanin

Всем привет. Столкнулся вот с чем: если отключить передатчик,то контроллер начинает одиночно пикать,типа сигнал потерял, в момент пика все сервы на борту подергиваются, причем дергание длиться ровно столько сколько пик. Если взять модель рукой за нос,тоесть за то место,где стоит контроллер и мотор,эффект пропадает,тоесть я рукой экранирую помеху. Помеха явно не по питанию,ибо на 5вольтовом хвосте все чисто,скорей моторчик на какой-либо гармонике сифонит в эфир чего-то…Кто нибудь с таким сталкивался??
Провода от контроллера до мотора-1см, от контроллера до акку-4см, от контроллера до проемника- 15см, приемник от контроллера отнесен на 10 см.
При включении передатчика эффект пропадает ,в полете не проявляется и не мешает,но интересно было-бы разобраться

anm
rulll:

… ну незнаю… тяжело на расстоянии чето сказать. А с питанием все ок?

С питанием нормально. Есть совсем не большие шумы, думаю на работу это не влияет. И нагрузка не большая, мотор от CD.
Сегодня попробовал увеличить резисторы в затворах (поставил как на схеме), помеха появилась у n-канала. Причем со стороны затвора значительно больше, со стороны драйвера едва заметная. Получется помеха идет со стороны транзисторов. Может их заменить? При первых экспериментах моторы лучше стартовали и работали. Сейчас стартуют только без винта. С винтом мотор дергается, и сильно нагревается регулятор и особенно мотор.

rulll
anm:

С питанием нормально. Есть совсем не большие шумы, думаю на работу это не влияет. И нагрузка не большая, мотор от CD.
Сегодня попробовал увеличить резисторы в затворах (поставил как на схеме), помеха появилась у n-канала. Причем со стороны затвора значительно больше, со стороны драйвера едва заметная. Получется помеха идет со стороны транзисторов. Может их заменить? При первых экспериментах моторы лучше стартовали и работали. Сейчас стартуют только без винта. С винтом мотор дергается, и сильно нагревается регулятор и особенно мотор.

Привет! Значить смотри: В р-канальных транзисторах на затворе должны быть выбросы. Это от индукции обмоток переход транзистора затвор-сток переключается в обратное направление( как эмитерный переход в -p-n-p транзисторе). Эти выбросы выше напряжения питания и поэтому они без проблем проходят со стока на затвор, а тебе кажется что они там появляются со стороны драйвера. Доказательством этому - увеличение резисторов в затворе и уменьшение выбросов на драйверах.
Если мотор стартует - то с драйверами все нормально. А он раскручивается , потому, что я вижу это по осцилограмам. Но если хочешь проверить - отпаяй двигатель полностью и посмотри осцилографом, там выбросов небудет. Хотя комутация на р-канальных затворах будет видна и ШИМ на N-канальных затворах тоже видна .
Думаю проблема не в драйверах. Думаю там все нормально. Ищи в софте, в таймингах, в закоротке двигателя, ище где нить. Посмотри все ли нормально на выходах компараторов фаз. Может чето найдешь.
Успехов!

Добавлено

rulll:

В р-канальных транзисторах на затворе должны быть выбросы. Это от индукции обмоток переход транзистора затвор-сток переключается в обратное направление(  как эмитерный переход в -p-n-p транзисторе).

Тут хочу поправиться.
Полевики с изолированным затвором, поэтому выбросы на затворе обусловленны не открытием затворного перехода а наличием довольно большой емкости затвора. Т.е. импульсы стока видны на затворе, как бы прошедшие через конденсатор.
Теперь далее. Короткие импульсы которые видны на фото( выходы мотора) - это нормально. Допустим если ты видишь эти импульсы на фазе А, то это незначит, что р-канальный транзистор фазы А еще один раз включается-выключается. Эти импульсы причина временных задержек от переключения в других каналах: В и С. Так что не обращай внимания на них. Драйвера и ключи у тебя работают нормально!!!
Вчера собрал контроллер по своей схеме. Там такие же картинки.
Так убедительнее ? 😃
Успехов!

anm
rulll:

Думаю проблема не в драйверах. Думаю там все нормально. Ищи в софте, в таймингах, в закоротке двигателя, ище где нить. Посмотри все ли нормально на выходах компараторов фаз. Может чето найдешь.
Успехов!

Добавлено
Тут хочу поправиться.
Полевики с изолированным затвором, поэтому выбросы на затворе обусловленны не открытием затворного перехода а наличием довольно большой емкости затвора. Т.е. импульсы стока видны на затворе, как бы прошедшие через конденсатор.
Теперь далее. Короткие импульсы которые видны на фото( выходы мотора) - это нормально. Допустим если ты видишь эти импульсы на фазе А, то это незначит, что р-канальный транзистор фазы А еще один раз включается-выключается. Эти импульсы причина временных задержек от переключения в других каналах: В и С. Так что не обращай внимания на них. Драйвера и ключи у тебя работают нормально!!!
Вчера собрал контроллер по своей схеме. Там такие же картинки.
Так убедительнее ? 😃
Успехов!

Спасибе за поддержку. С полевиками общался очень мало, поэтому и возникли вопросы. С ключами и драйверами разобрались. Теперь вопрос с компараторами. Выбросы от перекючения др. фаз, как на рис 3, проходит через всю систему обратной связи. Может для фильтрации этой помехи потавить конденсаторы праллельно резисторам 2.2к?

rulll
anm:

Может для фильтрации этой помехи потавить конденсаторы праллельно резисторам 2.2к?

Привет! В этом нет смысла. Софт сам определяет когда истинная сработка компаратора. В других вариантах, как например контроллер от МикроЧип, там эти конденсаторы действительно стоят. Это сделано для того чтобы отфильтровать ШИМ. Здесь это делать необязательно, или ненужно. Когда я говорил, чтобы посмотреть выходы компараторов, это значит посмотреть на предмет прохождения импульсов с фаз. Народ предлагал по
этому поводу просто увеличить сопротивление ВСЕХ резисторов с 2.2 кОм на 2.7 кОм.
Так двигло ведь крутится? Проблема в разгоне?. там таймингами надо играться в софте. Странно что все у тебя работало раньше, а потом само испортилось.
У тебя часом не LAK3Р-315 прошивка?

anm
rulll:

Так двигло ведь крутится? Проблема в разгоне?. там таймингами надо играться в софте. Странно что все у тебя работало раньше, а потом само испортилось.
У тебя часом не LAK3Р-315 прошивка?

Она самая. Из других прошивок работает только 4.04 и 2.07.
3.05 и на другой плате с другим inc файлом тоже не работает. Настройки входа и выхода проверял, все правильно. Проблемы в обоих случаях одинаковые сильно греются транзисторы и мотор. То, что регулятор перестал работать с винтом скорее всего виноват мотор. Я его перегрел до дыма во время попыток старта с версией 3.05, причем все произошло достаточно быстро.

rulll
anm:

Я его перегрел до дыма во время попыток старта с версией 3.05, причем все произошло достаточно быстро.

так может в двигле закоротка? Меняй мотор.

Ewgeny
anm:

.
3.05 и на другой плате с другим inc файлом тоже не работает.

INC файл отвечает за макроопределение выводов процессора. Тоесть один итот же inc к разным схемным решениям не подходит.
Если перегрел мотор до дыма - одназначная замена двигателя ( или его перемотка). Т.К. вероятность межвиткового замыкания почти 100%.

anm
Ewgeny

INC файл отвечает за макроопределение выводов процессора. Тоесть один итот же inc к разным схемным решениям не подходит.

Дык. Не понятно почему не работает хваленая версия 3,05.

Ewgeny:

Если перегрел мотор до дыма - одназначная замена двигателя ( или его перемотка). Т.К. вероятность межвиткового замыкания почти 100%.

Мотор уже перемотал, но похоже, что магниты сели.

rulll
anm:

Дык. Не понятно почему не работает хваленая версия 3,05.

Мотор уже перемотал, но похоже, что магниты сели.

LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено. Но лично мне это програмирование не нравится.
Поэтому на LAK3p-315 у тебя может и проходить старт лучше. Найди двигатель от сдрома и на нем тренеруйся.
Вообще разговор надо было начинать с того, что у тя двигло воздух спортило, а не с того что драйвера неработают 😃 !

anm
rulll

LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено. Но лично мне это програмирование не нравится. .

Программирование это что-то. Если с таймингами еще более-менее понятно, то с тормозом полный аут. Где первая точка, а где тире совершенно не понятно все идет непрерывно.

rulll:

Поэтому на LAK3p-315 у тебя может и проходить старт лучше. Найди двигатель от сдрома и на нем тренеруйся
Вообще разговор надо было начинать с того, что у тя двигло воздух спортило, а не с того что драйвера неработают 😃 !

Сейчас с мотором от СД проверяю, а вопрос по драйверам возник после того как посмотрел сигнал осцилографом. И этот сигнал мне не понравился. Вот поэтому я решил, что дело схеме а не в моторе.
Фотки сигнала сделаны с мотором от СД.

Ewgeny
rulll:

LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено.

Вообщето LAK3p-315 - это 3.хх прошивка с добавлением функции чтения и записи в EPROM вот и всё. Можно по аналогии ЛАК дописать остальные исходники (если очень хочется)!