Контроллер бесколлекторного двигателя

ubd

Пуск должен управляться по средством переменника!

Если тебе нужно управлять по с помощью переменника, то не обязательно ваять, модельный регулятор. Есть специализированные микросхемы, для как раз таких двигателей, как от HDD с датчиками холла. Эти микросхемы управляются изменением напряжения, на определённом выводе. Схема будет проще и значительно дешевле. Это где то обсуждалось, но к сожалению пальцем ткнуть не смогу. Хотя направление поиска покзал, дальше сам.

А если, в последствии хочешь на модели использовать, тогда конечно модельный. А управлять им можно с помощью любого серво-тестера, как у Gunner05.

XerSon
ubd:

…Схема будет проще и значительно дешевле. Это где то обсуждалось…

Просмотрел всю ветку, но многие ссылки не пашут и если честно так не на чём и не смог остановится!

Т.е. мне нужна простая схема контроллера для запуска двигуна от харда - без примочек от модельного тормоза, перегазовки…

Надо чтобы был реверс и плавный пуск с рег оборотов от 0 до макс посредством переменника и все!

ubd

Ну здесь, ты не найдёшь такую схему. С реверсом схем в этой ветке не обсуждали. Я не находил рабочих схем, как тебе нужно. Только спрашивали и советовали, а конкретных схем, не видел. Единственно, посмотри схемы видео-магнитофонов. Тот узел который крутит видео-головку. Видео-головка, как раз вращается за счёт БК мотора. Посмотри, что за микросхема используется, скачай даташит. Но вряд ли она с реверсом будет. Хотя реверс делается очень просто. Нужно просто поменять местами любые две фазы. Это не сильно большая проблема. Только реверс будет через отдельный переключатель.

В любом случае, придётся самому разрабатывать схему. Готового вряд ли найдёшь.

Volante24
ubd:

С реверсом схем в этой ветке не обсуждали.
Хотя реверс делается очень просто. Нужно просто поменять местами любые две фазы.

Так если на микроконтроллере делать, наверное, можно просто “логически” переопределить фазы 2 и 3?

XerSon
Volante24:

Так если на микроконтроллере делать, наверное, можно просто “логически” переопределить фазы 2 и 3?

Теоретически да а практически надо программировать прошивку! Я в ентом василеГГ 😃

Ладно реверс енто 5 мин дело на переключателе замутю, а вот саму схему контролера не дорогого, какую реально посоветуете?

ubd

Так если на микроконтроллере делать, наверное, можно просто “логически” переопределить фазы 2 и 3?

Это ясно, ежу. Но кто прошивку переделывать будет. Я не программист. Может быть ты Volante24?

Ладно реверс енто 5 мин дело на переключателе замутю, а вот саму схему контролера не дорогого, какую реально посоветуете?

Тебе в посте №712 показали какая схема рабочая. Я подтверждаю что она рабочая. двигатель от HDD потянет сполна. Там и схема управления регулятором есть (сервотестер). А реверс сам можешь замутить, хоть на реле и тумблером управлять.

УДАЧИ!

XerSon
ubd:

Это ясно, ежу. Но кто прошивку переделывать будет. Я не программист. Может быть ты Volante24?

Нет но в принципе на стенде можно пошарить в хексе!

ubd:

Тебе в посте №712 показали какая схема рабочая. Я подтверждаю что она рабочая. двигатель от HDD потянет сполна. Там и схема управления регулятором есть (сервотестер). А реверс сам можешь замутить, хоть на реле и тумблером управлять.

УДАЧИ!

Спасибо огромное - просто не хотел не верным путем идти!

gunner05:

читайте через один пост выше 😃
вот самый простой контроллер www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html
вот печатка в Sprint-Layout 5, замечания по замене через один пост выше rcopen.com/files/47871e8a9970730077efda9c
вот фотки того что получилось rcopen.com/forum/f8/topic12183/689

Доступная элементная база, работает.

Всех Вам благ 😃

gunner05

на моей печатке расположение деталек и номиналы не помечены …
их можно взять либо с сайта автора www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html
либо из этого архива 1n1p_dop.rar
по поводу замен опять же смотрите выше 😃

ubd

Я последний раз прошивал этото регулятор просто без правки ЕЕПРОМА. Просто прошил память программ, и с мотором намотанным в треугольник, старт превосходный и обороты сумашедшии.

dollop
ubd:

Я последний раз прошивал этото регулятор просто без правки ЕЕПРОМА. Просто прошил память программ, и с мотором намотанным в треугольник, старт превосходный и обороты сумашедшии.

Так БЕЗ ПРАВКИ EEPROM, но с заливкой его (ЕЕПРОМА) в проц?, или просто Flash залил, а eeprom не трогал? во всех ячейках FF оставил?
Тогда можно намного упростить процесс настройки регулятора!!! (хотя кто один раз сделал - для того это раз плюнуть)

gunner05

EEPROM заливать и не нужно … изначально заливается только FLASH … EEPROM записывается сам после проведения настройки … затем его нужно считать , изменить с помощью утилиты BL_config4win и залить обратно …

я провел много опытов с настройкой, на движке от сидирома.
ИМХО эта операция ни к чему хорошему не приводит, более того сама настройка без правки в BL_config4win тоже ухудшает работу двигателя, я все варианты настройки перепробовал, двигатель чаще всего вообще не стартует , иногда дергается, приходилось стирать EEPROM, что бы двигатель заработал … самый стабильный пуск и работа пока настройку и/или правку не делаешь 😃

P/S/ по поводу утилиты BL_config4win, сдесь в топике говорилось что в первом варианте утилиты есть ошибка … затем был выложен исправленный вариант rcopen.com/forum/f8/topic12183/701 … я пробовал и первый вариант и второй … мной ни какой разницы не выявленно.

P/s/2 недавно получил из китая новенький безколекторник … попробую на выходных его погонять на разных настройках … о результатах отпишусь 😃

dollop

Я тоже замечал, что сначала (без правки ЕЕПРОМ и настроек) работает все просто замечательно. НО и после правки можно добиться отличных показателей. И мотор становится более адекватным.
gunner05, проверьте монтаж и резисторы обратной связи. У меня тоже после BL_config4win было все всегда хуже чем до нее (на самом моем первом контроллере). Думал, что все это утопия и самому такое добро не сделать… Потом все проверил. Подобрал резисторы - и получилось просто супер. Уже три таких контроллера сделал.
Вывод BL_config4win к хорошему -таки приводит!

ubd

У меня та же песня. Просто заливаешь флеш и работает отлично.

Подобрал резисторы - и получилось просто супер.

Какие ты резисторы подбирал? И как ты их подбирал, методом тыка? Или осциллографом смотрел где ни будь.

dollop

нет не методом тыка конечно 😁 😁 😁
Омметром. Самое главное надо, чтобы R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23
Об этом в посте 546 хорошо написано - rcopen.com/forum/f8/topic12183/546
Цитирую
Резисторы должны отличаться друг от друга не больше чем на 1процент, т. е. R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23…
При соединении в параллель полевиков, R26-R28 уменьшить до 50 Ом

З.Ы. Я там помню на предыдущей странице еще плакался, что ничего не работает. (Ну это было тогда…)

gunner05
dollop:

Думал, что все это утопия и самому такое добро не сделать…

ну утопии нет … по стандартной схеме все работает … я новичек в этом деле и то с первого раза все заработало 😉

dollop:

И мотор становится более адекватным

что значит адекватным?

dollop:

проверьте монтаж и резисторы обратной связи

dollop:

нет не методом тыка конечно 😁 😁 😁
Омметром. Самое главное надо, чтобы R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23
Об этом в посте 546 хорошо написано - rcopen.com/forum/f8/topic12183/546
Цитирую
Резисторы должны отличаться друг от друга не больше чем на 1процент, т. е. R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23…
При соединении в параллель полевиков, R26-R28 уменьшить до 50 Ом

З.Ы. Я там помню на предыдущей странице еще плакался, что ничего не работает. (Ну это было тогда…)

ну как по мне, то проще настройку не делать чем омметром все SMD резисторы перемерять и подобрать с минимальным отклоненияем 😃

dollop

конечно лучше не делать и потом поиметь гемморой на другом моторе.
Как пример. Один мотор заводился и отлично работал (himodel 1611 kV), второй наотрез отказывался даже стартовать (какой-то ноунэйм Bm2409-18). После замены резисторов обратной связи (разброс был порядка 10%) все работает как часы - и тот и этот и от СД и уверен, что любой другой.
На счет адекватности - нет срывов синхронизации ни с нагрузкой ни без нагрузки. Есть возможность настройки тайминга. (как это вы будете тайминг настраивать не сохраняя конфигурацию?)
Ну и в конце концов - всем известно, что новичкам как раз и везет. Если тут все так плоско и ясно, чего тут дядьки на 37 страницах спорют

27 days later
solderer

Привет всем! Сделал 1n1p на плате с сайта и прошивка от СТК.
Крутит неперемотанный CD и Dualsky 28 и 30 серии . Ток на полном газу
не превышал 5 ампер. Собрал другой на 4428 , 4905 и 3803 D2PAK и не могу его
запустить. При запуске делает бр бр бр бр то в одну сторону то в другую и
если бы не лампа от фары то сгорели бы ключи. Лампа моргает почти в накал.
В режим программирования не входит, хотя запись в епром появилась .
Утилита BL_config4win не изменила ситуацию. Но : грешил на мегу и поменял меги местами с 1n1p, на которой при первом включении был бросок тока, затем после второго включения пропиликала мелодия готовности и броска тока больше не было. А D2PAK с другой мегой продолжает делать бр бр бр не зависимо от положения газа ,но лампа не моргает, ток не прыгает как раньше. В режим программирования тоже не входит.
Следвательно обе меги живые.Монтаж без ошибок. Подскажите, может-ли с ключами что то быть? Такое ощущение что епром зависит от мощности ключей. Что ещё может быть?

СТК
solderer:

Привет всем! Сделал 1n1p на плате с сайта и прошивка от СТК.
Крутит неперемотанный CD и Dualsky 28 и 30 серии . Ток на полном газу
не превышал 5 ампер. Собрал другой на 4428 , 4905 и 3803 D2PAK и не могу его
запустить.

Если собираете D2PAK на печатке с сайта, то эта прошивка работать не будет. Там другие ноги меги задействованы. Исправить исходник не получится, т.к. автор его не выкладывал, а был только hex. Нужно переразвести плату.
С уважением, Томас.

photocanon

люди вопрос ко всем кто тут что-либо искал или делал…

для Автомобильных Электричек ктонибудь знает где схему надыбнуть… Ампер так на 100-260

всю ветку просмотрел но тут обсуждается только авиа-моторы

ubd

Ампер так на 100-260

На такой ток ты схем не не найдёшь. В этой ветке, схема максимум до 18А.
Проще купить.

А там у тебя что, правда мотор такой ток жрёт? Или ты что то путаешь? Расскажи по подробнее что за мотор?