Несправность зарядки IMAX B6, помогите

Andrey_Le

Вопрос по подключению в одновременный заряд/разряд нескольких NiMn акков с контролем по отдельности каждого элемента.

Насколько я понял, нумерация в разъеме BALANCE CONNECTOR идет слева направо и, таким образом, подключив силовые выходы на конечные +/-, мне необходимо контролировать промежуточные значения согласно схемы ?

Однако тогда почему-то получается 7 элементов!???😃
или правильно ТАК 😒

ubd

Вопрос по подключению в одновременный заряд/разряд нескольких NiMn акков с контролем по отдельности каждого элемента.

А при чем тут Ni-MH? Может Li-po?

Правильно, нижняя схема.

Antibus
Andrey_Le:

Вопрос по подключению в одновременный заряд/разряд нескольких NiMn акков с контролем по отдельности каждого элемента.

А зарядник вообще рассчитан на индикацию побаночного напряжения в режиме NiMH?

Andrey_Le
Antibus:

А зарядник вообще рассчитан на индикацию побаночного напряжения в режиме NiMH?

вот как раз и хочу разобраться/получить совет, можно ли заряжать ТАКИМ образом, уж очень заманчиво, согласитесь. А сразу подключать не хочется, ибо “кто его знает”!

ubd

Ni-MH через балансир он заряжать не может.
В этом нет смысла, т.к. Ni-MH не критичны к переразряду, и напряжению зарядки. Они заряжаются током, значит последовательно соеденяются.
Ли-ло критичны к напряжению, не более 4,2 на банку, потому и придумали балансир.

Andrey_Le
ubd:

Ni-MH через балансир он заряжать не может.
В этом нет смысла, т.к. Ni-MH не критичны к переразряду, и напряжению зарядки. Они заряжаются током, значит последовательно соеденяются.
Ли-ло критичны к напряжению, не более 4,2 на банку, потому и придумали балансир.

не оспаривая может/не может, ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ равномерного заряда одновременно, скажем 6 акков думаю не вызывает сомнений, особенно если они стоят в аппаратуре вместе(одновременно). Может собирать сборку NiMH, a заряжать установив другой режим ?
Как ТАКОЙ вариант?

Lipton
Andrey_Le:

не оспаривая может/не может, ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ равномерного заряда одновременно, скажем 6 акков думаю не вызывает сомнений, особенно если они стоят в аппаратуре вместе(одновременно). Может собирать сборку NiMH, a заряжать установив другой режим ?
Как ТАКОЙ вариант?

Вариант только один - на зарядке белыми иностранными букофками написано Ni-Cd/Ni-MH - 1-15 cells . т.е. можно заряжать батарею состоящую от одного до 15 элементов . Но никакой балансировки нет - емкость батареи будет определять самый плохой элемент .

varava12

Помогите кто может! Поменял все транзисторы которые указаны в карте ремонта. Теперь в любом режиме и независимо от того подключен акк или нет при старте заряда или разряда перезагрузка.

Lipton
varava12:

Помогите кто может! Поменял все транзисторы которые указаны в карте ремонта. Теперь в любом режиме и независимо от того подключен акк или нет при старте заряда или разряда перезагрузка.

Замена транзисторов , это не 100% панацея , в зарядке еще есть немного деталюшек кроме них . Опишите хотя бы причины вызвавшие замену транзисторов , т.е. что вы делали , после чего зарядка перестала работать , был ли дым , ну в общем все поподробней …

Lipton
varava12:

Чуть выше,пост1336

Причин почему у вас вышла зарядка из строя вы не где не написали , только спросили можно ли поменять транзистор , вам сказали что можно , вы перепаяли , но причин то , изначально почему сломалась зарядка вы не назвали … ?

varava12

причина такая- подключил акк как обычно и пошел дым! Скорел полевик. Вот и все)

Lipton
varava12:

причина такая- подключил акк как обычно и пошел дым! Скорел полевик. Вот и все)

Так причина могла быть и не в мосфете , как например у меня , совершенно нулевая , только что пришедшая зарядка , при включении коротила , и если бы я подключил её к обычному БП типа от ноута , ей бы точно был кирдык , и лишь по тому , что БП с токовой защитой на 1А , полевики не погорели . А дело было в стабилизаторе 7805 , не то чтобы он был совсем неисправен , а просто начинал пропускать ток только при напряжении питания около 4 вольт , и по этой причине аналоговая часть открывалась , а цифровая еще не начинала работать , получалась КЗ и только защита спасала транзисторы .

varava12

Да я ж не спорю что причины могут быть разные, просто народ здесь советовал менять ВСЕ полевики, что я и сделал. Не заработало… Потому и спрашиваю - чего бы поменять еще))

Lipton
varava12:

Да я ж не спорю что причины могут быть разные, просто народ здесь советовал менять ВСЕ полевики, что я и сделал. Не заработало… Потому и спрашиваю - чего бы поменять еще))

Если все запчасти исправные (вы их проверяли?) и все запаяно правильно и без “соплей” , проверяйте всю обвязку этих транзисторов и LMку . Запитывайте зарядку через автомобильную лампочку ватт на 5-10 , в случае КЗ полевеки целые останутся .

ubd

Вы транзисторы правильно впаяли?

varava12

Впаяно все правильно, проверял несколько раз.

ubd

Ищите КЗ по питанию.
Если знаний не хватает, покупаете новую. Только сразу там все транзисторы меняете и пользуетесь годами!

12 days later
varava12

Поменял еще раз все что можно - заработала!!! но не правильно показывает напряжение при заряде и разряде. Шунты?

Antibus
varava12:

но не правильно показывает напряжение при заряде и разряде. Шунты?

Побаночное или общее? Шунты тут не при чем.

varava12

Поменял еще раз все что можно - заработала!!! но не правильно показывает напряжение при заряде и разряде. Шунты?

И ещё- при зарядке показывает один и тот же ток 0.3 А. Если выставить ток до 0.3 включительно, идет зарядка, напряжение стоит 7.6 В (на аккуме реально 7.95) побаночно показывает тоже меньше чем есть,
а если ток выставить от 0.4, показывает все равно 0.3 А и напругу 9.18 и соответственно конец заряда.

А теперь новое послание - battery check over voltage