Несправность зарядки IMAX B6, помогите

Punk_Андрей

всем привет, тоже клон с зеленой платой и одним диодом … перестал разряжать … под нижним краем дисплея выгорел смд транзистор … друган его заменил … заряжать как заряжал ЛИ-ион так и заряжает … а разряжать нет … купил себе оригинал мне эту продал за дорма … я подключил акб еше не успел включить заряд а он задымил, я вырубил … это обгорали резисторы … отцепил питание и подключил акб (свинец) и опа - горит подсветка дисплея (питание аймакса отключено) … в общем я разобрал … выгорел транзистор IZN44 как то там … потом рядом смд транзистор (тот что друган уже менял - 1AM) … резистор на 0.5 Ом заменил на керамический (0.51) … все поменял что выявил (все остальные “трехногие” транзисторы и т д на нижней стороне плате, что крепятся к крышке - целы, выпаивал и проверял) … включил все норм, теперь при подключении акб свинцового не дымиться, подсветка без питания не горит … заряжает и восстанавливает (restore или как там режим) LI-Ion … но НЕ РАЗРЯЖАЕТ … ничего не греется … просто когда долго держишь … потом подтверждаешь и он перезагружается … 😃 куда копать? все жучки целые и норм работают

1 month later
Zipt

Уважаемые старожилы, прошу помощи. Столкнулся с точно такой же проблемой что и в первом посту у UBD. При всех режимах на всех видах аккумуляторов выдает Connection Breack, но видит переполюсовку если подключить не правильно. Выучив схему, карту ремонта от UBD и весь форум почти наизусть, проверил и частично заменил элементы, заменил 4407А (хотя проверил вроде целая) на ТРС8107. Выпаивал и друге элементы, проверил - целые, правда проверял мультиметром. Еще в схеме отсутствуют элементы: LM393D, АО4468, возможно еще что-то.
Прошу подсказать куда дальше копать и какие элементы проверять.
Заранее благодарен.
Фото платы прилагаю.
P.S. Заряжал аккум от авто током 4А, на вход подключал БП 15V и 11А.

15 days later
Fazza70

Всем привет!
У меня зарядное устройство, подобное IMAX B6. На днях я попытался зарядить с его помощью свои LiPo аккумуляторы после полугодового хранения (разряженные по программе “Storage” и хранившиеся в холодильнике). Так вот, раньше в режиме балансного заряда устройство правильно автоматически определяло мои аккумуляторы как трёхбаночные, а сейчас определяет их как 2S (при подключённом как силовом, так и балансном разъёмах). И когда я нажимаю кнопку START, то звучит прерывистый сигнал и на дисплее появляется надпись: “BATTERY CHECK. LOWER CELL VOLT”. Соответственно, программа заряда не запускается.
Простейшая “зарядка” IMAX B3 эти же аккумуляторы заряжает нормально, то есть вначале горят три красных светодиода, а в конце заряда их цвет меняется на зелёный. Зарядил ею батареи и отлетал вчера на каждой батарее минут по 7. То есть, без замечаний к самим батареям.
Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина такого неправильного определения аккумуляторов и главное, как это можно устранить?

ubd

В6 не определяет автоматически кол-во банок. Это нужно указать вручную.
Сделайте 3S.

Fazza70
ubd:

В6 не определяет автоматически кол-во банок.

Может быть, оригинал и не определяет, не знаю. А у меня устройство HTRC B6 V2 Balance Charger, по габаритам и форме такое же, как и оригинал IMAX B6, но в металлическом корпусе золотистого цвета. Если не подключать батарею, то оно при выборе программы балансного заряда пишет в том месте дисплея, где количество банок, “AUTO”. Если же 3-х баночную батарею подключить, а затем снова выбрать эту программу, то количество банок отображается как 2S, и при нажатии кнопки START выскакивает вышеописанная ошибка.
Такая же ошибка возникает, если попытаться выбрать программу простого заряда с подключением балансного разъёма и выбрать 3S. Если же этот разъём не подключать, то заряд батареи происходит нормально, без отображения ошибки.

ubd

А у вас Версия 2, она может.

А вы можете на вашем аккуме вольтметром напряжение замерить? А то там может одна банка умерла, и напряжение низкое общее, вот и ваша зарядка думает что 2 банки подключили…
Замерьте еще на каждой банке. Должно быть не ниже 3V на каждой.

Вахтанг

Сергей - для начала возьмите простой тестер и посмотрите АКБ побаночно. Возможно одна банку умерла и по этой причине не определяется!
При зарядке такого АКБ как 3S рискуете зарядить 2 живые банки с превышением допустимого напряжения. Со всем вытекающими последствиями.

Fazza70
Вахтанг:

для начала возьмите простой тестер и посмотрите АКБ побаночно

У меня два таких аккумулятора. Проверял оба простым чекером-“пищалкой” с вольтметром, и он показывает на всех трёх банках около 4,17 В. Также, заряжал эти аккумуляторы простой балансной зарядкой IMAX B3, заряд идёт нормально, и при полётах проблем не возникало. Вывод: аккумуляторы ни при чём, они в хорошем состоянии.

ubd

Значит что то неисправно в зарядке.

Fazza70
ubd:

Значит что то неисправно в зарядке.

Железная логика!
Знать бы только, что именно…

ubd

Ищите электронщика. Возможно цепь замера напряжения. Или балансир не видит одну банку. Смотреть нужно.

Вахтанг

из возможных причин, что можно обнаружить без знания электроники: просмотрет компоненты подключенные к разъему балансира. Качество пайки, трещину в резисторах, качество пайки переходной планки.
Просмотрет до микросхемы. Думаю вряд ли китайцы исползовали многослойную плату, можно прозвонгить дорожки.
Если всё в порядке, тогда уже проблема с АЦП. Тогда звоните, попробую разобраться.

d_GEN
Fazza70:

то количество банок отображается как 2S

Прозвоните тестером контакты на балансирных разъёмах! Они, контакты, все на плате запараллелены! Достаточно часто дорожки, соеденяющие их просто перегорают и процессор зарядника их"не видит" с сообщением об ошибке.

Fazza70
d_GEN:

Прозвоните тестером контакты на балансирных разъёмах! Они, контакты, все на плате запараллелены! Достаточно часто дорожки, соеденяющие их просто перегорают.

Отличная идея!

d_GEN

Хотелось бы узнать о результатах проверки.

19 days later
rcdesign-pilot

в режиме Ni-MH правдоподобен только процесс разрядки, зарядка ведёт себя странно - заливает совсем чуть-чуть (где-то 20 мАч, и останавливает с надписью FULL), аккумулятор остаётся разряженным

Тоже что-то с заряжанием Ni-Mh, разряжает до указанного мной напряжения нормально, даже если в контейнере 4 штуки АА, а вот когда все четыре заряжаются (они последовательно) то зарядник никак не может остановиться, не знает конечное напряжение? Вроде он должен знать, что надо выключиться, когда цифры достигнут, к примеру, 1.55в, 3.10в, а в случае с 4мя последовательными 6.2в. Он же при старте меряет напряжение и понимает, что батарея из 4х состоит. Свинцовая программа ведь так делает, а там тоже банки есть. Взял дохлые 4 шт. для эксперимента, напряжение уже зашкаливает, ёмкость превышена, а оно всё заряжает. Нету в настройках выбора конечного напряжения для батареи Ni-MH

ubd

Алгоритм зарядки Ni-Mh, Ni-Cd не отсекает по напряжению. Он отсекает по дельта-пику. Почитайте в интернете что такое дельта-пик. Если у вас зарядка не отключается, а аккумы при этом уже нагрелись, то ваши аккумы просто какое то китайское говно! Дельта пик не наступает изза их плохого качества. Тогда в таком случае их нужно отключать по температуре. Для таких аккумов, температура отключения 45-46 градусов. У I-MAX есть возможность подключить внешний датчик температуры. По нему и происходит выключение зарядки. Это в случае если дельта пик не наступает.

Напряжение отслеживается только на Li-po. 4,2В на банку, потом идет снижение тока, как ток упал до 10% от ёмкости, зарядка считается законченной. Обычно на 0,1А отключает.

rcdesign-pilot
ubd:

Алгоритм зарядки Ni-Mh, Ni-Cd не отсекает по напряжению. Он отсекает по дельта-пику. Почитайте в интернете что такое дельта-пик. Если у вас зарядка не отключается, а аккумы при этом уже нагрелись, то ваши аккумы просто какое то китайское говно! Дельта пик не наступает изза их плохого качества. Тогда в таком случае их нужно отключать по температуре. Для таких аккумов, температура отключения 45-46 градусов.

А если аккумуляторы НЕ нагрелись и зарядка всё равно не отключается? Распаковал наисвежайшую упаковку, написано 2400, после разряда до 0.9 на каждом током 0.1 А заряжал током 0.2 А и уже 2.700мАч залилось, не нагрелись и не выключаются. Дельта-пик с самого начала установлен минимальный 5 мВ

ubd

Дайте больше ток, где то половина от емкости, хот я бы 1А. Тогда дельта пик должен наступить. На малых токах, нагрев будет слабый, он никогда не достигнет 45 град, т.к. тепло будет успевать улетучиваться в атмосферу. Это если вы аккум завернете в поролон, что бы тепло оставалось внутри, тогда он в итоге нагреется до 45 град. При этом емкость зальется примерно 2400 может и больше. Главный параметр не та емкость которая залилась а так которая слилась. То есть емкость на разряде. Причем, зарядите, и пусть полежат дня 3. Потом на разряд и посмотрите сколько сольется. Не удивлюсь если сольется 1800 мАч вместо 2400… Значит у них есть саморазряд. Они говно.
Да и то что вы распаковали свежие аккумы, это не означает что они хорошие.

Хорошие, если зарядил, то они через месяц выдаст ту же емкость на разряде, ну может потеряют процентов 15-20 что не критично для 1 месяца лежания.
Хорошие аккумы ENELOOP, но они стоят 900-100 руб за банку 2200 мАч.
ВОТ ЭТО ХОРОШИЕ! А какие ни будь GP или прочий мусор, за 250 руб за банку, это не аккумы, это просто батарейки с функцией заряда, низкого качества и диким саморазрядом.

Нормальные фирменные аккумы, четко отключаются по дельта-пику и в конце заряда нагреваются примерно до 45 град. Все соответствует теории. Если у вас не нагревается значит он еще не зарядился. Или если он нагрелся раньше времени, а дельта-пика нет, значит аккум говно.

Почему нагревается аккум. Когда он заряжается, то вся энергия уходит на реакцию внутри, то есть на накопление энергии, и аккум не нагревается, разве что чуть чуть. Когда он зарядится то энергии уже не куда деваться он начинает нагреваться и эта лишняя энергия переразряда уходит в тепло и рассеивается в окружающее пространство. Если вы заряжаете малыми токами 10% от емкости, то когда аккум зарядится, то входящая внутрь энергия преобразуется в тепло, и в равной степени успевает улетучиваться в окружающее пространство. То есть входящая энергия равны излучаемой в виде тепла. В таком режиме аккум перезарядить невозможно. Обычно в таком режиме нужно отключать просто по времени, где то 16 часов. На аккуме пишут такой параметр, что заряжать 10% от емкости в течении 16 часов, по крайне мере раньше писали. Дельта-пика не будет, ток маленький.
Что бы дельта пик был, то заряжать нужно током 0,3-0,5 от емкости. В вашем случае где то 1А. Должен быть дельта пик. Аккум зарядится где то за 2,5 часа. Что для них приемлемо.
Ну и случай, если аккум заряжается уже нагрелся а дельтапика все нет и нет, то аккум просто говно! Выкиньте его. Он скорее всего на разряде выдаст очень мало, меньше половина от того что в него залили.

LEDIN
ubd:

где то 1А

ужас какой то пишите! таких зарядок акк переживет немного, даже хороший. давно известно что “пальчики” заряжаются на 30% больше номинала. так что 3000ма и более при зарядке своих 2200 акков меня нисколько не озадачивают. 0.3 поставить можно попробовать. но ожидать что зарядится именно номинальная ёмкость- бесполезно. проверено- при 0.3 на зарядке акки нагреются когда будут заряжены. но лучше рукой пробовать. не доверяю я этим датчикам… и не смотрите на количество “залитого”

rcdesign-pilot
LEDIN:

ужас какой то пишите! таких зарядок акк переживет немного, даже хороший. давно известно что “пальчики” заряжаются на 30% больше номинала. так что 3000ма и более при зарядке своих 2200 акков меня нисколько не озадачивают.

Да, больше 1С ток на Ni-Mh подавать нельзя. Короче, мне продолжать заряжать больше номинала? Я конечно, не абсолютный лох, раз в час ближе к концу процесса подхожу с тестером, в контейнере прикладываюсь щупами и снимаю, когда 1.5 вольта достигнут и начнёт напряжение падать. Но при этом нагрева всё равно нет. Хотя нагрев есть через 10 часов при 160мА на тупой зарядке для батареек.
Аккумы не кал, Acme 2400, они дают большой ток, саморазряд за месяц нулевой, вечером по часу на даче жгу в люстре лампочку от скутерной фары 18 ватт, аккам уже 2 года и до этого я их заряжал в этой глупой Робитоновской зарядке (которая парами по 2 шт последавательно, в розетку втыкается, тупо 160мА без всяких программ) Просто решил попробовать на умной зарядке и убедился, что не каждая умная распознаёт момент окончания заряда. Когда напруга на банках начала падать в конце процесса, она должна выключиться. Или умная 2012года выпуска совсем не умеет ni-mh заряжать? Раньше я её только с li-po юзал, просто попробавал работу с АА.

Хорошие аккумы ENELOOP, но они стоят 900-100 руб за банку 2200 мАч

Всегда покупал Турниги, зелёных повыбрасывал много, а вот жёлтые действительно малый саморазряд имеют, через 5 лет как прежде, не имеют саморазряда, а лампу фары жарят как раньше. При цене полтора бакса за штуку