Несправность зарядки IMAX B6, помогите

Fazza70
d_GEN:

Прозвоните тестером контакты на балансирных разъёмах! Они, контакты, все на плате запараллелены! Достаточно часто дорожки, соеденяющие их просто перегорают.

Отличная идея!

d_GEN

Хотелось бы узнать о результатах проверки.

19 days later
rcdesign-pilot

в режиме Ni-MH правдоподобен только процесс разрядки, зарядка ведёт себя странно - заливает совсем чуть-чуть (где-то 20 мАч, и останавливает с надписью FULL), аккумулятор остаётся разряженным

Тоже что-то с заряжанием Ni-Mh, разряжает до указанного мной напряжения нормально, даже если в контейнере 4 штуки АА, а вот когда все четыре заряжаются (они последовательно) то зарядник никак не может остановиться, не знает конечное напряжение? Вроде он должен знать, что надо выключиться, когда цифры достигнут, к примеру, 1.55в, 3.10в, а в случае с 4мя последовательными 6.2в. Он же при старте меряет напряжение и понимает, что батарея из 4х состоит. Свинцовая программа ведь так делает, а там тоже банки есть. Взял дохлые 4 шт. для эксперимента, напряжение уже зашкаливает, ёмкость превышена, а оно всё заряжает. Нету в настройках выбора конечного напряжения для батареи Ni-MH

ubd

Алгоритм зарядки Ni-Mh, Ni-Cd не отсекает по напряжению. Он отсекает по дельта-пику. Почитайте в интернете что такое дельта-пик. Если у вас зарядка не отключается, а аккумы при этом уже нагрелись, то ваши аккумы просто какое то китайское говно! Дельта пик не наступает изза их плохого качества. Тогда в таком случае их нужно отключать по температуре. Для таких аккумов, температура отключения 45-46 градусов. У I-MAX есть возможность подключить внешний датчик температуры. По нему и происходит выключение зарядки. Это в случае если дельта пик не наступает.

Напряжение отслеживается только на Li-po. 4,2В на банку, потом идет снижение тока, как ток упал до 10% от ёмкости, зарядка считается законченной. Обычно на 0,1А отключает.

rcdesign-pilot
ubd:

Алгоритм зарядки Ni-Mh, Ni-Cd не отсекает по напряжению. Он отсекает по дельта-пику. Почитайте в интернете что такое дельта-пик. Если у вас зарядка не отключается, а аккумы при этом уже нагрелись, то ваши аккумы просто какое то китайское говно! Дельта пик не наступает изза их плохого качества. Тогда в таком случае их нужно отключать по температуре. Для таких аккумов, температура отключения 45-46 градусов.

А если аккумуляторы НЕ нагрелись и зарядка всё равно не отключается? Распаковал наисвежайшую упаковку, написано 2400, после разряда до 0.9 на каждом током 0.1 А заряжал током 0.2 А и уже 2.700мАч залилось, не нагрелись и не выключаются. Дельта-пик с самого начала установлен минимальный 5 мВ

ubd

Дайте больше ток, где то половина от емкости, хот я бы 1А. Тогда дельта пик должен наступить. На малых токах, нагрев будет слабый, он никогда не достигнет 45 град, т.к. тепло будет успевать улетучиваться в атмосферу. Это если вы аккум завернете в поролон, что бы тепло оставалось внутри, тогда он в итоге нагреется до 45 град. При этом емкость зальется примерно 2400 может и больше. Главный параметр не та емкость которая залилась а так которая слилась. То есть емкость на разряде. Причем, зарядите, и пусть полежат дня 3. Потом на разряд и посмотрите сколько сольется. Не удивлюсь если сольется 1800 мАч вместо 2400… Значит у них есть саморазряд. Они говно.
Да и то что вы распаковали свежие аккумы, это не означает что они хорошие.

Хорошие, если зарядил, то они через месяц выдаст ту же емкость на разряде, ну может потеряют процентов 15-20 что не критично для 1 месяца лежания.
Хорошие аккумы ENELOOP, но они стоят 900-100 руб за банку 2200 мАч.
ВОТ ЭТО ХОРОШИЕ! А какие ни будь GP или прочий мусор, за 250 руб за банку, это не аккумы, это просто батарейки с функцией заряда, низкого качества и диким саморазрядом.

Нормальные фирменные аккумы, четко отключаются по дельта-пику и в конце заряда нагреваются примерно до 45 град. Все соответствует теории. Если у вас не нагревается значит он еще не зарядился. Или если он нагрелся раньше времени, а дельта-пика нет, значит аккум говно.

Почему нагревается аккум. Когда он заряжается, то вся энергия уходит на реакцию внутри, то есть на накопление энергии, и аккум не нагревается, разве что чуть чуть. Когда он зарядится то энергии уже не куда деваться он начинает нагреваться и эта лишняя энергия переразряда уходит в тепло и рассеивается в окружающее пространство. Если вы заряжаете малыми токами 10% от емкости, то когда аккум зарядится, то входящая внутрь энергия преобразуется в тепло, и в равной степени успевает улетучиваться в окружающее пространство. То есть входящая энергия равны излучаемой в виде тепла. В таком режиме аккум перезарядить невозможно. Обычно в таком режиме нужно отключать просто по времени, где то 16 часов. На аккуме пишут такой параметр, что заряжать 10% от емкости в течении 16 часов, по крайне мере раньше писали. Дельта-пика не будет, ток маленький.
Что бы дельта пик был, то заряжать нужно током 0,3-0,5 от емкости. В вашем случае где то 1А. Должен быть дельта пик. Аккум зарядится где то за 2,5 часа. Что для них приемлемо.
Ну и случай, если аккум заряжается уже нагрелся а дельтапика все нет и нет, то аккум просто говно! Выкиньте его. Он скорее всего на разряде выдаст очень мало, меньше половина от того что в него залили.

LEDIN
ubd:

где то 1А

ужас какой то пишите! таких зарядок акк переживет немного, даже хороший. давно известно что “пальчики” заряжаются на 30% больше номинала. так что 3000ма и более при зарядке своих 2200 акков меня нисколько не озадачивают. 0.3 поставить можно попробовать. но ожидать что зарядится именно номинальная ёмкость- бесполезно. проверено- при 0.3 на зарядке акки нагреются когда будут заряжены. но лучше рукой пробовать. не доверяю я этим датчикам… и не смотрите на количество “залитого”

rcdesign-pilot
LEDIN:

ужас какой то пишите! таких зарядок акк переживет немного, даже хороший. давно известно что “пальчики” заряжаются на 30% больше номинала. так что 3000ма и более при зарядке своих 2200 акков меня нисколько не озадачивают.

Да, больше 1С ток на Ni-Mh подавать нельзя. Короче, мне продолжать заряжать больше номинала? Я конечно, не абсолютный лох, раз в час ближе к концу процесса подхожу с тестером, в контейнере прикладываюсь щупами и снимаю, когда 1.5 вольта достигнут и начнёт напряжение падать. Но при этом нагрева всё равно нет. Хотя нагрев есть через 10 часов при 160мА на тупой зарядке для батареек.
Аккумы не кал, Acme 2400, они дают большой ток, саморазряд за месяц нулевой, вечером по часу на даче жгу в люстре лампочку от скутерной фары 18 ватт, аккам уже 2 года и до этого я их заряжал в этой глупой Робитоновской зарядке (которая парами по 2 шт последавательно, в розетку втыкается, тупо 160мА без всяких программ) Просто решил попробовать на умной зарядке и убедился, что не каждая умная распознаёт момент окончания заряда. Когда напруга на банках начала падать в конце процесса, она должна выключиться. Или умная 2012года выпуска совсем не умеет ni-mh заряжать? Раньше я её только с li-po юзал, просто попробавал работу с АА.

Хорошие аккумы ENELOOP, но они стоят 900-100 руб за банку 2200 мАч

Всегда покупал Турниги, зелёных повыбрасывал много, а вот жёлтые действительно малый саморазряд имеют, через 5 лет как прежде, не имеют саморазряда, а лампу фары жарят как раньше. При цене полтора бакса за штуку

LEDIN

1с это 2.4а в вашем случае. это нереал для пальчиков! их заряжают 0.1с т.е. 0.2- 0.3а. ставьте 0.3а и проверяйте когда начнут нагреваться. прилично тёплые- хорош! на заряженные ма не обращайте внимания, их будет много больше номинала. 1.5в для пальчика при зарядке это мало. обычно 1.6 и чуть выше бывает. если воткнуть 1а, как тут советовали, думаю напряжение улетит далеко за 2в!

ubd

ужас какой то пишите! таких зарядок акк переживет немного,

Нормально.
1А это и есть где то 30% от емкости. Я не 1С написал а 1Ампер. Для аккума который набирает 3000 мАч, заряд 1000 мА нормально.
Ток заряда 0,3С обсолютно приемлем для такого типа аккумов. Да же в принципе можно и 1С если сильно торопишься на соревах например.
Я как бы моделизмом и электроникой занимаюсь всю жизнь с 1988 года. С аккумами и их зарядкой ознакомился в начале 2000-х, и через меня прошло очень много аккумов и зарядок.

Я конечно, не абсолютный лох, раз в час ближе к концу процесса подхожу с тестером, в контейнере прикладываюсь щупами и снимаю, когда 1.5 вольта достигнут и начнёт напряжение падать. Но при этом нагрева всё равно нет. Хотя нагрев есть через 10 часов при 160мА на тупой зарядке для батареек.

Дайте больше ток и будет нагрев и дельта пик.

если воткнуть 1а, как тут советовали, думаю напряжение улетит далеко за 2в!

Какие 2В вы что говорите! Он при 0,3С, точно так же больше 1,6В не поднимется. Вы почитайте теорию как заряжаются и как можно заряжать Ni-MH.
Ток заряда 30% от емкости обсолютно приемлем.
Нет ну если время есть и делать нефиг, то можно и 0,1С заряжать. Да это продлит жизнь аккумам, но они все ровно от простого хранения умрут сами по себе, раньше чем наступит их старение от количества циклов.

Всегда покупал Турниги, зелёных повыбрасывал много, а вот жёлтые действительно малый саморазряд имеют, через 5 лет как прежде, не имеют саморазряда, а лампу фары жарят как раньше. При цене полтора бакса за штуку

Ну да вот эти аккумы хорошие. На них и написано LOW SIDE DISCHARGE - низкий саморазряд.
Сам такие брал в ДВСку на борт, хорошо работают. Не разряжаются.

Fazza70
d_GEN:

Хотелось бы узнать о результатах проверки.

Прошу прощения, что не ответил сразу, т.к. я был в отпуске, в отъезде. Но буквально накануне отъезда решил взять в руки мультиметр…
Вы оказались абсолютно правы! На 3-х баночном балансном разъёме прозвонка показала обрыв на одном из контактов (ВСЕ остальные разъёмы в параллели этого контакта “звонились” нормально). Простая напайка перемычки (от нужного контакта в месте соединения под прямым углом основной платы и платы разъёмов до контакта на проблемном разъёме) спасла ситуацию, и зарядное устройство перестало выдавать описанную мной ошибку. Остальсь только его собрать в корпус, и можно будет пользоваться.
Геннадий, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за отличную идею по поиску причины неисправности! Вот ведь как бывает, я ведь и сам инженер-электроник (хотя и военный), а не догадался… Впрочем, давно это было… 😉

rrteam
ubd:

Ток заряда 30% от емкости обсолютно приемлем. Нет ну если время есть и делать нефиг, то можно и 0,1С заряжать. Да это продлит жизнь аккумам, но они все ровно от простого хранения умрут сами по себе, раньше чем наступит их старение от количества циклов.

Поддерживаю…
NiMh Всегда заряжал от 0.5С до 1С… ничего плохого с ними не происходит,
но зато зарядник отработает чётко, если батарея исправна.
Просто даже на 0.3С не всегда хватает энергии чтоб нагреть пак.
А на дешёвых зарядниках, ( о чем тут и говорим) это может и не определиться (дельта пик) совсем…

rcdesign-pilot
rrteam:

Просто даже на 0.3С не всегда хватает энергии чтоб нагреть пак

То есть без нагрева Ni-Mh невозможно зарядить в принципе? А если взять хвалёные Ni-Mh Eneloop, и поместить их в пакет, который в холодную воду сунуть во время заряда, они тоже будут заряжаться до бесконечности?

ubd:

Я как бы моделизмом и электроникой занимаюсь всю жизнь с 1988 года

Очень умно. Как тогда быть с дураками, проводящими исследования и пишущими инструкции по правильной зарядке Ni-Mh, которая не должна превышать 0.1 С (не путать с амперами)

rrteam
rcdesign-pilot:

То есть без нагрева Ni-Mh невозможно зарядить в принципе?

Почему нельзя, можно! Заряжаем током 0.1С или менее.Нагрев будет неощутим.
Разговор был о том как срабатывает зарядник определяющий конец зарядки по дельта пик.
Сам дельта пик - это уже следствие нагрева батареи после окончания зарядных химпроцессов в акку и выделением тепла.

3 months later
Varlus

Здравствуйте, такая проблема во время зарядки одного аккумулятора liion выдал ошибку “Cell error voltage invalid” после этого на в рижемах на li выдаёт ошибку cell error voltage invalid даже при одном аккумуляторе, ставил другие 100% рабочие таже проблема, в режимах nimh заряжает и разряжается все ок, в чем может дело?

d_GEN
Varlus:

такая проблема

Уважаемый, вы можете более внятно описать проблему: какой зарядник, активирован ли на заряднике режим работы с LiIon аккумуляторами, установлено ли количество ячеек(банок) в меню заряда, и вообще - “честный” ли у вас зарядник или клон ?

Varlus
d_GEN:

Уважаемый, вы можете более внятно описать проблему: какой зарядник, активирован ли на заряднике режим работы с LiIon аккумуляторами, установлено ли количество ячеек(банок) в меню заряда, и вообще - “честный” ли у вас зарядник или клон ?

Зарядник imax b6 mini, оригинал на сайте проверял.
Данная ошибка появляется не зависамо сколько в li-ion выбрано 1 либо 6 банок все равно, даже если в настройках баланс отключён все равно ошибка.

d_GEN
Varlus:

Зарядник imax b6 mini, оригинал

Тяжело что то конкретно советовать.Проблема может быть и аппаратной, и программной. Так как ваш зарядник “видит” металлгидриды ( в режимах nimh заряжает и разряжается все ок), то на мой взгляд глюк связан с текущей прошивкой. Сходите на mysku.ru/blog/aliexpress/32004.html и почитайте, может вы найдёте для себя полезную информацию.

2 months later
anatoly60

Здр. Имею imax b6. Была ситуация, когда был подключен балансирный разьем, а штекера силовые нет - подключил питание. В итоге пошел дым, быстро все отключил, но после этого экран так и засветился. Разобрал, с БП нет напруги, ну думаю хана БП. Отпаял, блок исправный, но при подключению к зарядке, блок уходит в защиту. Померил на входе зарядки - КЗ. Как прочитал на форуме, если подать =~ 12в на электролит 470мкф, то в тестовом режиме засветится экран. Дохлый номер - КЗ. Все детали и дорожки целые, за исключением шунтирующего сопротивления. Что посоветуете?

ubd

Выкинуть. Все ровно не найдете кто вам её починит.

anatoly60
ubd:

Выкинуть. Все ровно не найдете кто вам её починит.

А что, перевелись на Руси Знатоки?