починка китайской машинки

1Dimon1
chestar:

Михаил, я не совсем понял что значит
, если Вы говорите что схема работать автономно от штатного управления не будет, посоветуйте какая будет работать, так как штатное управление чинить смысла нет.

схема рабочая, хотя и не самое лучшее решение для управления мотором. Добавь только пару транзисторов структуры n-p-n. базы через резисторы 200ом-1к к выходам микросхемы, коллектора через резисторы 1к-4,7к к +V, эмитеры на землю, также коллектора к точкам а и б. и еще по резистору в цепи баз нижних транзисторов - ограничить ток базы или он сделает пых очень быстро. в общем повторять один в один эту схему нельзя - нужно дорабатывать, хотя смысла в этом нет. лучше в этой схеме поменять коллектора местами с эмитерраим у всех транзисторов и поменять верхние транзисторами с нижними местами (изменить структуру на противоположные), добавить доработку указаннумной здесь же - тогда ы и получите нормальеную и простую мостовую схему управления двигателем.

w666m, "это что? что за смесь биполярников и полевиков ? эта абракадабра не заработает, см. рабочие схемы выше. " схема рабочая, обозначения нормальные в силу редактора на котором ее рисовали, надобно отличать как выглядит обозначение полевого транзистора с каналом (n или p) от биполярного. а буковки - просто подсказак а о структуре транзистора - в принципе указывать не надо, за это отвечает стрелочка в УГО (здесь я согласен - излишне).

chestar

попробовал сделать схему в программе как Вы посоветовали, поправите меня если что не так.

w666m

во первых от чего хочешь питать эту схему? непосредственно от выходов микросхемы, если да то на ней 2 выхода либо на одном дибо на друго появляется управление, для такой схемы есть схемы размещенные далее того поста с резисторами и доп. транзисторами. зачем городить? а эта схема втыкается в разрыв между родной силовой частью и мотором. транзисторы нужна комплементарными(вроде как то так это называется) но лучше использовать полевики с н и п каналом в одном кормусе SO8 вроде. в инете нарыть схему для полевиков. размерами с ноготок, и не греются даже при 2S Lipo на стандартном китайском моторе

вот!
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

chestar

Схема питается непосредственно от батареи, а выводы А и В подключаются к микросхеме. Возможности вставить эту схему разрыв с родной силовой частью и мотором нет, так как родная силовая часть сгорела напрочь. Эта схема предназначена для замены родной силовой части, ранее собирал схему из поста № 37, все работало, а городить пришлось по причине поиска более простой схемы с меньшим количеством элементов.

w666m

проще и дешевле в изготовлении этого тебе не найти. т.к. не существует в природе, да и вообще все впаивается вместо штатного
Или вариант на полевиках rcopen.com/files/000000000000000000000000
оставляешь силовую часть с разисторами, на схеме их 4 спаиваеш диагональные резисторы в одну точку парно (соединить проводявки 5 ноги IC3 с 7 ногой IC4 и 7 ноги на IC3 с 5 ногой IC4 эти соединения и будут входами управления) вот тебе и два входа управления до 15А будет работать на ура без нагрева

chestar

Подскажите от чего будет питаться кусок этой схема, земля есть, а куда будет идти V+ ?

w666m

к батарейке

на полевиках таких размеров еще можно сделатьназвание может несоответствовать просто пример
внутри она такая

правда они не дешевые ))

chestar


Скажите реально ли как то доработать эту схему, а то в магазин за полевиками бежать не охота, или теоретически нельзя чтоб 4 биполярных транзистора управляли мотором?

w666m

теперь она хоть както должна дрыгать моторчег, но для полного открытия надо устанавливать доп транзисторы с резисторами

у тебя управление + или - идет? какой сигнал на микросхеме появляется?

в итоге всеравно к этому придешь rcopen.com/forum/f8/topic203953/29

chestar

Управление идет + с микросхемы, родная силовая часть и состоит из 6 транзисторов, но мне эта схема не нравится, первоначально в этой схеме менял сгоревшие транзисторы, после второго раза надоело! да и транзисторы идет китайские, которые сгорают при малейших перегрузках.

А если в этой схеме С8550 поменять на кт816, D882 поменять на кт815, а С945 поменять на кт315, работать будет?

w666m

да! я имел ввиду использование кт816/815 даже маленькие мож не менять, на них мотор руля работает без проблем
просто выпаивай силовые и меняй на нашы советские, и всё

chestar

Ну что спаял я только что схему
транзисторы все нагрелись градусов до ста почти моментально, не знаю спалил я их или нет сейчас буду проверять, может в схеме где то ошибка?

ничего кстати так и не заработало!

w666m

а, они просто не закрываются до конца вот и грелись, разьедени коллекторы всех транзисторов и проверь работоспособность, еще можно входа посадить через резисторы 5-10кОм на землю для полного закрытия транзисторов, и подключать через 2 кОм на ноги микросхемы

транзисторы походу пробило, проверяй, если есть тестер проверяй открытие закрытие каждого транзистора отдельно, мотом амперметром в разрыв между коллекторами, в состоянии покоя не должно быть ни каких токов

Pantryk

Судя по оригинальной схеме управление идет двумя положительными напряжениями по разным входам. На одном 0 на другом 1 грубо говоря. В мостовой схеме плечи открываются разной полярностью. Когда база верхнего (по схеме) притянута к земле на базе нижнего по диагонали должен быть +. Это и реализует схема с 6 транзисторами. То что в посте 59 просто открывает два транзистора на одной стороне моста организуя КЗ - вот они и нагрелись.

chestar

То есть схема все таки не правильная и использовать ее нельзя. Схему из поста №53 можно использовать или нет? Если нет, тогда остается схема из поста 57 или 37.

Pantryk

Из поста 53 тоже даст КЗ. Из 57 самая рабочая. Я так понимаю это и есть оригинальная(надо только посчитать какие должны быть резисторы если не оригиналные). Вообще китайцы лишних деталей ставить не будут и похоже схема из 57 самая минимальная по деталям.

chestar

Здравствуйте Юрий, ваш вариант не плохой, но мне не подходит, ибо лишних поломанных магнитофонов нет, а покупать эту деталь мне выйдет дороже, чем купить поломанный магнитофон на разборке, такие уж у нас магазины в городе, да и выдерживает она всего лишь 1,6А, а стары транзисторы и не дорогие и у себя в наличии имеются.

Enigm

Удалил.
Писал думал новая тема, а оказалась таже только по второму кругу ))))
Вроде на первой странице еще все описанно.
Нового тут нечего придумывать, разве только микруху поставить ))