починка китайской машинки

w666m

во первых от чего хочешь питать эту схему? непосредственно от выходов микросхемы, если да то на ней 2 выхода либо на одном дибо на друго появляется управление, для такой схемы есть схемы размещенные далее того поста с резисторами и доп. транзисторами. зачем городить? а эта схема втыкается в разрыв между родной силовой частью и мотором. транзисторы нужна комплементарными(вроде как то так это называется) но лучше использовать полевики с н и п каналом в одном кормусе SO8 вроде. в инете нарыть схему для полевиков. размерами с ноготок, и не греются даже при 2S Lipo на стандартном китайском моторе

вот!
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

chestar

Схема питается непосредственно от батареи, а выводы А и В подключаются к микросхеме. Возможности вставить эту схему разрыв с родной силовой частью и мотором нет, так как родная силовая часть сгорела напрочь. Эта схема предназначена для замены родной силовой части, ранее собирал схему из поста № 37, все работало, а городить пришлось по причине поиска более простой схемы с меньшим количеством элементов.

w666m

проще и дешевле в изготовлении этого тебе не найти. т.к. не существует в природе, да и вообще все впаивается вместо штатного
Или вариант на полевиках rcopen.com/files/000000000000000000000000
оставляешь силовую часть с разисторами, на схеме их 4 спаиваеш диагональные резисторы в одну точку парно (соединить проводявки 5 ноги IC3 с 7 ногой IC4 и 7 ноги на IC3 с 5 ногой IC4 эти соединения и будут входами управления) вот тебе и два входа управления до 15А будет работать на ура без нагрева

chestar

Подскажите от чего будет питаться кусок этой схема, земля есть, а куда будет идти V+ ?

w666m

к батарейке

на полевиках таких размеров еще можно сделатьназвание может несоответствовать просто пример
внутри она такая

правда они не дешевые ))

chestar


Скажите реально ли как то доработать эту схему, а то в магазин за полевиками бежать не охота, или теоретически нельзя чтоб 4 биполярных транзистора управляли мотором?

w666m

теперь она хоть както должна дрыгать моторчег, но для полного открытия надо устанавливать доп транзисторы с резисторами

у тебя управление + или - идет? какой сигнал на микросхеме появляется?

в итоге всеравно к этому придешь rcopen.com/forum/f8/topic203953/29

chestar

Управление идет + с микросхемы, родная силовая часть и состоит из 6 транзисторов, но мне эта схема не нравится, первоначально в этой схеме менял сгоревшие транзисторы, после второго раза надоело! да и транзисторы идет китайские, которые сгорают при малейших перегрузках.

А если в этой схеме С8550 поменять на кт816, D882 поменять на кт815, а С945 поменять на кт315, работать будет?

w666m

да! я имел ввиду использование кт816/815 даже маленькие мож не менять, на них мотор руля работает без проблем
просто выпаивай силовые и меняй на нашы советские, и всё

chestar

Ну что спаял я только что схему
транзисторы все нагрелись градусов до ста почти моментально, не знаю спалил я их или нет сейчас буду проверять, может в схеме где то ошибка?

ничего кстати так и не заработало!

w666m

а, они просто не закрываются до конца вот и грелись, разьедени коллекторы всех транзисторов и проверь работоспособность, еще можно входа посадить через резисторы 5-10кОм на землю для полного закрытия транзисторов, и подключать через 2 кОм на ноги микросхемы

транзисторы походу пробило, проверяй, если есть тестер проверяй открытие закрытие каждого транзистора отдельно, мотом амперметром в разрыв между коллекторами, в состоянии покоя не должно быть ни каких токов

Pantryk

Судя по оригинальной схеме управление идет двумя положительными напряжениями по разным входам. На одном 0 на другом 1 грубо говоря. В мостовой схеме плечи открываются разной полярностью. Когда база верхнего (по схеме) притянута к земле на базе нижнего по диагонали должен быть +. Это и реализует схема с 6 транзисторами. То что в посте 59 просто открывает два транзистора на одной стороне моста организуя КЗ - вот они и нагрелись.

chestar

То есть схема все таки не правильная и использовать ее нельзя. Схему из поста №53 можно использовать или нет? Если нет, тогда остается схема из поста 57 или 37.

Pantryk

Из поста 53 тоже даст КЗ. Из 57 самая рабочая. Я так понимаю это и есть оригинальная(надо только посчитать какие должны быть резисторы если не оригиналные). Вообще китайцы лишних деталей ставить не будут и похоже схема из 57 самая минимальная по деталям.

chestar

Здравствуйте Юрий, ваш вариант не плохой, но мне не подходит, ибо лишних поломанных магнитофонов нет, а покупать эту деталь мне выйдет дороже, чем купить поломанный магнитофон на разборке, такие уж у нас магазины в городе, да и выдерживает она всего лишь 1,6А, а стары транзисторы и не дорогие и у себя в наличии имеются.

Enigm

Удалил.
Писал думал новая тема, а оказалась таже только по второму кругу ))))
Вроде на первой странице еще все описанно.
Нового тут нечего придумывать, разве только микруху поставить ))

chestar

Еще решил отписаться, в родной схеме заменил все силовые транзисторы на кт816 и кт815, ничего не заработало! Так же пробовал заменить управляющие транзисторы на кт315г, но результат был тот же.

Да Владимир, Вы правы тема та же, уже по второму кругу идет, но машина уже другая!

Pantryk

Появились еще мысли по поводу схемы из поста 57. Для улучшения запирания можно попробовать подключить базы транзисторов через сопротивления с десяток килоом - верхних транзисторов к питанию, нижних - к земле. Не знаю на сколько такая мера для биполярных транзисторов актуальна, но чисто ради попробовать как вариант. И для более равномерного нагрева транзисторов, желательно диагональные транзисторы моста (на рисунке пост 57 они с одной стороны) подобрать с близким коэффициентом передачи тока. Ну и очень желательно радиатор. Только не сажайте все 4 на одну пластину. Электрический контакт корпусов (коллекторов) допустим между диагональными (по схеме) транзисторами. Как правило у мощных отечественных транзисторов напряжение насыщения около 2В, т.е. при токе 1-2 А уже они рассеивают около 2-4 Вт, и без радиатора это их примерный предел.

Пока писал, вы уже сказали, что не работает. А управляющая схема рабочая? при включении газа напряжение на входах появляется?