использование cad/cam систем в моделизме
А как вы модели создаете, в смысле последовательность?
Сначала 2Д чертеж, а уж потом по нему 3Д части?
Или сначала все части по отдельности, а потом делаете сборку?
Существуют три типа документов: плоский Чертеж, трехмерная Деталь и трехмерная Сборка.
Соответственно получается несколько способов построения трехмерной Модели. Если вы имеете плоский Чертеж, то можете используя простые контура с него сделать набор из трехмерных Деталей, а потом собрать их в трехмерной Сборке. Либо, в этом же случае, можно сразу отдельные Детали выполнять в файле Сборка. Но потом при сохранении программа все равно запросит сохранить Детали в отдельных файлах.
Следующий способ, когда вы не имеете плоского чертежа, вытекает из описанного выше, только контуры соотвественно рисуются уже самостоятельно в файле Деталь. Здесь может быть проще будет моделировать непосредственно в Сборке, когда вы используете при постороении эскиза очередной детали данные с уже имеющейся. Т.е. я имеею ввиду что есть возможность Спроецировать объект. Тогда, допустим применяя эту команду к ребру имеющейся детали, мы получаем проекцию этого ребра на плоскость нашего эскиза. В этом способе есть такой бонус, что потом при изменении одной из Деталей автоматически будет менятся и сопряженная деталь.
Ну и вообще конечно цель то какая - постороить трехмерную Модель, где видно что куда входит и нет задеваний или еще каких-нибудь нехорошестей, и по этой Модели сделать плоский чертеж, распечатать его и клеить модель:))
Если вы имеете плоский Чертеж, то можете используя простые контура с него сделать набор из трехмерных Деталей, а потом собрать их в трехмерной Сборке. Либо, в этом же случае, можно сразу отдельные Детали выполнять в файле Сборка. Но потом при сохранении программа все равно запросит сохранить Детали в отдельных файлах.
Собственно это я и пытался сделать, но мне не удалось сделать более одной детали т.к. ребро конура второй детали также входило в контур первой детали (кромка приклеивалась к обшивке).
Следующий способ, когда вы не имеете плоского чертежа, вытекает из описанного выше, только контуры соотвественно рисуются уже самостоятельно в файле Деталь.
Т.е. создавать детали по отдельности? А потом их состыковывать/собирать?
Ну и вообще конечно цель то какая - постороить трехмерную Модель, где видно что куда входит и нет задеваний или еще каких-нибудь нехорошестей, и по этой Модели сделать плоский чертеж, распечатать его и клеить модель:))
Да, чтобы можно было получить потом все развертки, а твкже контуры всех нервюр шпангоутов и т.д.
П.С. Использую Солид Вокс (только начал).
Собственно это я и пытался сделать, но мне не удалось сделать более одной детали т.к. ребро конура второй детали также входило в контур первой детали (кромка приклеивалась к обшивке).
Я немного не понимаю что у вас не получется. Технология построения Модели:
Открываете файл с типом Деталь. Слева окна в дереве построения есть уже три предопределенные
плоскости. Выбрав одну из них включаем режим Эскиз. Рисуем плоский контур и выходим из режима Эскиз. В дереве появился элемент Эскиз. Выбрав его, включаем команду Выдавить. Задаем параметры и создаем Элемент. Теперь, кроме предопределенных основных плоскостей, мы имеем еще грани нашего Элемента, выбирая которые мы можем использовать в качестве плоскостей для создания следующего Эскиза. Только грани должны быть плоские, т.к. на криволинейных поверхностях Эскиз создать нельзя. Значит выбираем нужную нам Грань и включаем опять создание Эскиза и все повторяется. Также можно выбрать опять же предопределенную плоскость и нарисовать эскиз в жругом месте. Тогда уже у вас буду присутсвовать в детали два примитива непересекающихся друг с другом. а потом уже можно будет навести мосты между ними.
Если можно скриншотики сделайте пожалуйста, по шагам, где затык.
Затык вот здесь, хочу с одного эскиза сделать несколько деталей.
Не получается создать желтенькую кромку.
И еще, какая общая методика создания моделей? от большого к малому (от общих форм к деталям) или наоборот от мелких деталей к сборкам? Например крыло, можно ли сначала сделать теоретический контур, а уж потом добавить туда нервюры, лонжерон, зашивку лобика и т.д. ?
А попробуйте хорошеннько проверить (с оченнь большим увеличением) все углы контура, которй хотите Extrud-нуть, бывает очень часто что контур эскиза - не замкнут!
Затык вот здесь, хочу с одного эскиза сделать несколько деталей.
Не получается создать желтенькую кромку.И еще, какая общая методика создания моделей? от большого к малому (от общих форм к деталям) или наоборот от мелких деталей к сборкам? Например крыло, можно ли сначала сделать теоретический контур, а уж потом добавить туда нервюры, лонжерон, зашивку лобика и т.д. ?
Ага теперь понятно. Значит принцип такой. Один эскиз - одна операция. Я так понимаю у вас эскиз состоит из нескольких контуров причем эти контура имеют общие точки соприкосновения. Так вот такго не должно быть!!! Т.е. для передней кромки вы должны нарисовать эскиз только передней кромки! Для законцовки - эскиз законцовки! И т.д. Можно конечно выдавить наружный контур сразу, только тогда он должен представлять собой два контура, наружный и внутренний, которые не должны пересекаться. Тогда при выдавливании получится, к примеру, пластина с внутренним отверстием необходимого контура.
Общей методики создания моделей я думаю не существует. Т.к. программа позволяет выполнять построения 1000 и 1 способом, так сказать:), то каждый пользователь выбирает наиболее приемлемый для себя, в котором он наиболее ориентируется.
Например крыло я бы строил из набора нервюр сначала, а потом можно приклеивать кромки, лонжероны и обшивку.
А попробуйте хорошеннько проверить (с оченнь большим увеличением) все углы контура, которй хотите Extrud-нуть, бывает очень часто что контур эскиза - не замкнут!
Замкнутость контура не является необходимым условием! Эскиз может представлять собой незамкнутый контур, только программа не даст его выдавить как целое тело. Она ограничит вас возможностью выдавить только тонкостенную оболочку.
Ага теперь понятно. Значит принцип такой. Один эскиз - одна операция. Я так понимаю у вас эскиз состоит из нескольких контуров причем эти контура имеют общие точки соприкосновения. Так вот такго не должно быть!!! Т.е. для передней кромки вы должны нарисовать эскиз только передней кромки! Для законцовки - эскиз законцовки! И т.д. Можно конечно выдавить наружный контур сразу, только тогда он должен представлять собой два контура, наружный и внутренний, которые не должны пересекаться. Тогда при выдавливании получится, к примеру, пластина с внутренним отверстием необходимого контура.
Все ясно, а я хотел из одного эскиза выдавить несколько деталей. Пошел искать губозакаточную машинку. 😕
Огромное спасибо за ответы.
Ощущение было, что в трех соснах заблудился. 😦
Мне ещё одна мысль пришла в голову (когда продукта толком не знаешь, идеи ничем не ограничены 😃 )
Можно ли от существующей детали отрезать какую либо её часть и получить таким образом другую деталь?
Пример прямое крыло:
- Создаём эскиз профиля крыла
- Выдавливаем его на всю длину крыла
- сохраняем полученную деталь
- от полученной болванки отрезаем все кроме передней кромки, сохраняем переднюю кромку
- то-же самое делаем для полок лонжеронов, задней кромки и жёсткой обшивки лобика.
…Все ясно, а я хотел из одного эскиза выдавить несколько деталей. Пошел искать губозакаточную машинку. 😕
Подождите с машинкой 😃
Вам никто не запрещает наплодить столько эскизов сколько нужно. В качестве базового использовать первоначально созданый эскиз непосредственно в “детали” или в “2Д чертеже”. Из него ничего далее “выдавливать” или еще чего не надо (соответственно следить за замкнутостью и стерильностью тоже не обязательно), а просто использовать его элементы (сколько нужно раз) в построении следующих “рабочих” эскизов… Надеюсь, я понятно передал методу. Это полезно (для меня, во всяком случае), если плоский чертеж уже отрисован и не очень хочется переносить в деталь (или сборку) по частям.
Второй вариант - в каждом следующем эскизе используем элементы предыдущего. Если предыдущий уже использован, он (как правило) становится “скрытым”… надо его обратно “отобразить” (в контекстном меню по щелчку на нужном эскизе). И далее использовать его элементы в построении следующих эскизов.
Что бы вы не делали со всеми предыдущими эскизами все они налюбом этапе доступны. ☕
Возможно, я неправильно понял суть проблемы 😃
Подождите с машинкой 😃
Вам никто не запрещает наплодить столько эскизов сколько нужно. В качестве базового использовать первоначально созданый эскиз непосредственно в “детали” или в “2Д чертеже”. Из него ничего далее “выдавливать” или еще чего не надо (соответственно следить за замкнутостью и стерильностью тоже не обязательно), а просто использовать его элементы (сколько нужно раз) в построении следующих “рабочих” эскизов… Надеюсь, я понятно передал методу. Это полезно (для меня, во всяком случае), если плоский чертеж уже отрисован и не очень хочется переносить в деталь (или сборку) по частям.
Второй вариант - в каждом следующем эскизе используем элементы предыдущего. Если предыдущий уже использован, он (как правило) становится “скрытым”… надо его обратно “отобразить” (в контекстном меню по щелчку на нужном эскизе). И далее использовать его элементы в построении следующих эскизов.
Что бы вы не делали со всеми предыдущими эскизами все они налюбом этапе доступны. ☕Возможно, я неправильно понял суть проблемы 😃
Возможно я не понял что вы хотели сказать. Но если я рисую эскиз, то вроде нельзя нарисовать одну линию а вторую взять из какого либо другого эскиза! Т.к. только один эскиз можно редактировать в данный момент времени. Не могут быть активными, т.е. редактироваться, сразу два эскиза. Пожалуйста напишите более подробно технологию. Желательно со скриншотиками.
Может я и незнаю чего, но как можно использовать
Возможно, я неправильно понял суть проблемы 😃
Все правильно вы поняли, приду домой попробую, если получится, напишу.
Смущает только одно.
Из одного эскиза можно выдавливать несколько раз, но все это будет одна часть, состоящая из разных кусочков (как у меня на первом скриншоте).
Для второй части наверное надо будет скопировать эскиз из первой и уже потом выдавливать вторую часть.
Возможно я не понял что вы хотели сказать. Но если я рисую эскиз, то вроде нельзя нарисовать одну линию а вторую взять из какого либо другого эскиза! Т.к. только один эскиз можно редактировать в данный момент времени. Не могут быть активными, т.е. редактироваться, сразу два эскиза. Пожалуйста напишите более подробно технологию. Желательно со скриншотиками.
Может я и незнаю чего, но как можно использовать
Все что я отписал выше основано на использовании команды “Преобразование объектов” панели “эскиз” (иконка в виде куба в аксонометрии с выделенной гранью). Советую почитать хелп, у Солида он весьма доходчиво написан. В двух словах: “преобразование объектов” позволяет спроецировать в АКТИВНЫЙ эскиз элемент, принадлежащий НЕАКТИВНОМУ эскизу или элемент уже отстроеной детали или сборки.
Сори, на туториал нет времени…
Для второй части наверное надо будет скопировать эскиз из первой и уже потом выдавливать вторую часть.
Не совсем понял что есть вторая часть.
Солид позволяет использовать один и тотже эскиз для разных элементов.
Достаточно например нарисовать эскиз вида сверху а потом достаточно выбрать из него нужный контур для нужной детали.
Не забывайте пользоваться вспомогательными плоскостями для эскизов, на них например можно скопировать контур из общего эскиза.
Если речь идет о крыле, то лучше сначала сделайте внешнюю оболочку, а все внутренности будут делаться уже в режиме сборки, так легче получить нужные элементы. ☕
Поздновато увидел тему…
Для создания сборки с взаимосвязанными деталями полезно в сборке построить набор теоретических эскизов (можно трехмерных), и потом уже использовать их для создания деталей в контексте сборки.
P.S. Очень серьезно работаю в Solid, пока не было случая, чтобы не хватило.
Все что я отписал выше основано на использовании команды “Преобразование объектов” панели “эскиз” (иконка в виде куба в аксонометрии с выделенной гранью). Советую почитать хелп, у Солида он весьма доходчиво написан. В двух словах: “преобразование объектов” позволяет спроецировать в АКТИВНЫЙ эскиз элемент, принадлежащий НЕАКТИВНОМУ эскизу или элемент уже отстроеной детали или сборки.
Ага!!! Я так и понял!!! Вы про проецирование объекта на текущий эскиз! Знаю и сам так делаю. Да и выше я писал про такую возможность. Но все равно вы получаете новый эскиз и из него уже строите операцию. Все равно получется один эскиз - одна деталь (операция).
Интересует расчет гидродинамики с помощью приложений SolidWorks’а.
К SolidWorks идет много всяких разных примочек: типа COSMOS, FLOWWorks. Мне довелось работать в COSMOS DESIGN STAR, расчет тепловых режимов блоков и узлов РЭА. Про FLOW Works я только слышал, но о его возможностях практически ничего не знаю.
Интересует следующее: возможно ли в FLOWWorks просчитать гидродинамику корпуса судна, находящегося на границе двух сред (вода-воздух).
Если нет, то существует ли такой софт, который занимается подобными проблемами, и если есть то как называется и где достать ?
по поводу расчёта движения тела на границе двух сред. Насколько я знаю, более-менее корректно эту задачу решает FlowWision. Большинство других расчётных программ решают лишь “внутреннюю задачу гидродинамики” - расчёт движения жидкости внутри трубы или расчёт обтекания тела жидкостью.
А вот насчёт поведения судна на волнении - тут ещё сложнее. Если на регулярном волнении ещё как-то можно представить себе расчёт, то на нерегулярном волнении вообще врядли кто-нибудь эту задачу может сейчас решить. Естественно, речь не о решении задачи для ОДНОГО КОНКРЕТНОГО корпуса (этим в ЦНИИ Крылова занимаются уже давно), а о решении задачи в общем смысле для произвольного корпуса в коммерческой системе.
А если сюда ещё добавить ветровую нагрузку, то получится труд тянущий на докторскую диссертацию, как минимум.
Какие системные требования у solidWorks?
Пойдет ли на амд750 и 384мб оперативки?
В корел можно будет импортировать?
есть очень хороший и активно работющий русский форум:
http://sapr2000.ru
в частности его подраздел, посвящённый Солидворксу:
sapr2000.ru/invision/index.php?showforum=25
по системным требованиям - то, что написано на диске с Солидворксом:
Win 2000/XP Prof
video min 32Mb
RAM min 512Mb
Расскажите про связку AutoCAD c солидом . Какие функции должен выпонять первый а какие второй . Я пока изучил AutoCAD 2D есть ли смысл изучать там 3D или лучше сразу переходить на солид .