Чертежики бипланчика

Molotov
kvn543:

Полетит, но не гордо😁. Акк. лучше взять 250mAh, чем легче, тем лучше. Зря так сильно уменьшили, веса много не убрали, а площадь крыла уменьшилась заметно. У стандарта (грубо) 10кв. дм., а у Вас - 8

Поддерживаю!!! На планере (пенопласте) сэкономили грамм 6, зато потеряли 20% площади крыла…

Сегодня облетал модельку почти в полный штиль - это было супер!!!
Взлет метра 2-3 так неспеша… потихоньку стал набирать высоту - чтоб взлет был покопийнее!!!
Летал на 30% газа… аккумулятора 610mAh хватает где-то на 12 минут!!! Летает просто супер…
Бочки делает супер, без провалов по высоте, а вок петлю опять же плохо делает… хоть и РВ немного увеличил!!! Делает полупетлю и подвешивается!!!

Вот мои настройки:

  1. Элероны: расходы 60%, экспонента 65;
  2. РВ: расходы 100%, экспонента 0…
    На таких настройках комфортно летать…

А летает очень медленно, люди быстрее ходят, чем он планирует…

Molotov
HiFly:

Формально - спасибо за ответ;)
Я про работу V-крыла на биплане срашиваю. И достаточно ли будет V по 4-5 градусов только на нижних консолях.

Я вот подумал, а зачем ему делать V-крыло, если в полете оно по любому будет немного прогибаться, тем самым образуя необходимое V!!!
Может лучше стреловидность сделать??? Что бы по тангажу был более устойчив…

HiFly
Molotov:

Я вот подумал, а зачем ему делать V-крыло, если в полете оно по любому будет немного прогибаться, тем самым образуя необходимое V!!!
Может лучше стреловидность сделать??? Что бы по тангажу был более устойчив…

На прогиб надеяться, думаю, не стоит😁.Не особо то потолочка прогнётся при размахе 600-700, да ещё и при замкнутой коробке.

Сделать V это не проблема.
Я не могу понять, нормально ли работает V-крыло на бипланах. Так же как и на верхнепланах, или как-то иначе?

Народ, тут же вроде кто-то летал Манюню без элеронов. Как он выравнивается? можно ли как на простом тренере кругами полетать, да петли покрутить?

snc
HiFly:

Народ, тут же вроде кто-то летал Манюню без элеронов. Как он выравнивается? можно ли как на простом тренере кругами полетать, да петли покрутить?

Летал. Выравнивается нормально. Кругами полетать можно, но скучно. Если хотите счастья, то злероны нужны и на обеих крыльях.

HiFly
snc:

Летал. Выравнивается нормально. Кругами полетать можно, но скучно. Если хотите счастья, то злероны нужны и на обеих крыльях.

Спасибо, понятно.

Позвольте вас помучать…=)

Не совсем понятно, как вы собирали тот самолёт, которые на вложенных снимках.Мне интересно.

Вы “синий пенопласт” распустили на тонкие листы, а потом их же и склеивали? Если да, то поясните, пожалуйста, почему сразу нужной толщины не нарезали? В чём хитрость?
Какова получилась толщина готового крыла, насколько жестко, сколько весит весь самолёт, какие габариты у него?

Сам хочу перейти на синий или рыжий пеноплекс, надоела мне потолочка своей кривизной( в том смысле, что деталь в один слой, как правило изначально поведена на изгиб) и маленькими габаритами листа.

snc
HiFly:

Спасибо, понятно.

Позвольте вас помучать…=)

Не совсем понятно, как вы собирали тот самолёт, которые на вложенных снимках.Мне интересно.

Вы “синий пенопласт” распустили на тонкие листы, а потом их же и склеивали? Если да, то поясните, пожалуйста, почему сразу нужной толщины не нарезали? В чём хитрость?
Какова получилась толщина готового крыла, насколько жестко, сколько весит весь самолёт, какие габариты у него?

Помучайте. 😃 На самом деле все гораздо проще. Это не неизвестная мне потолочка, а американский утеплитель BlueCor. Толщина около 4мм. Так что ничего я не резал. На носу два слоя - это усиление, иначе нос легко сминается при ударах и нарушается геометрия - начинает летать криво. 😃 На крыльях два слоя - это ПРОФИЛЬ - очень любимый американцами -Kline-Fogleman. Многие в него не верят, но я построил около десятка маноно-подобных моделей - летает лучше чем с плоским крылом. Подробности я писал в этой ветке прошлым летом. Если интересно вот пара ссылок на Kline-Fogleman -

www.fenixtactical.com/misc/KFm_Airfoils.jpg

fenixtactical.com/…/Kline-Fogleman_Airfoil_Compari…

Размеры - стандартные 490-500 мм . По весу - были разные. Мне больше всего нравится достаточно тяжелый, от 110 до 130 гр. У меня ветренно, а место для полетов относительно большое.

Вот еще немного картинок…

www.fenixtactical.com/misc/Manon-080915/

www.fenixtactical.com/misc/081006_manon/

Сергей.

Prokof

Вот собрал, замечания приветствуются…
Второй аэроплан в жизни.
И немного полетал, но низко-низко…

Gusha
Prokof:

Вот собрал, замечания приветствуются…
Второй аэроплан в жизни.
И немного полетал, но низко-низко…

с рулём высоты Вы немного перестарались. Зачем такой большой? Сделайте 1/3 от стаба.

Molotov

Кто-нибудь делал на Маноне профильные крылья взамен плоским???
А то с тягой он летает хорошо, а вот планирует уж больно плохо…

dollop

смотри на два поста выше. snc писал, что делал профильное крыло и что ему больше нравится именно профильное, и что с ним манон и подобные аппараты летаеют ЛУЧШЕ. Тут в теме полным полно манонов с неплоским рылом. Хотя многие пишут, что профиль для размаха меньше метра вообще не нужен. Но имхо, всеж с профилированным крылом полет по-приятнее должен быть.
ЗЫ. Мой манон и с плоским крылом нормально планирует.

Prokof

“с рулём высоты Вы немного перестарались…”
Спасибо за ответ, это я вдруг сильно захотел попробовать сделать цельноповоротный руль высоты, да и уменьшить нагрузку на крыло, вот оно так и вышло.

Prokof
kvn543:

А летает то как?

Пока бросал и триммировал (в т.ч. элеронами “убрал” кривизну крыла) - подсел акк. (у меня б/у 460 мАч), в итоге смог пролететь по прямой метров 15, в набор высоты не шёл, впечатление, что мотор (10г) слабоват. Управляемость ощутил. Буду ставить помощнее мотор и новый акк.

kuxofrukt

Вот построил свой МАНОН полетный вес 114 грамм. Движок D1811-1500, винт был в наличии только 7035, с ним статическая тяга на двух бантах (360) 120 грамм (буклет в магазине с винтом 7050 обещал 140). Летает как КАКУРУЗНИК. Бочки крутит как заводной с небольшой просадкой, петли только в безветрии либо с разгона на пикировании.
После модернизации: движок AX-2204C/1400 (такой был под рукой), винт 9047, АК 600 две банки, увеличил РВ на 15 мм и угол отклонения РН до 35 градусов.

Полетный вес возрос до 160 грамм, а тяга до 320 грамм.
В такой конфигурации МАНОН стал летать отлично (правда тяга конечно излишняя, более чем достаточно 70 процентов). Петли крутит подряд без ограничения по количеству, спокойно летит на «ноже»…

И самое главное устойчив к «краштестам» .

serega0573

Приветствую всех Авиамоделистов! Созрел на постройку Micro Rafale, схему которого выкладывали раньше, но столкнулся с некоторыми трудностями! Склеил модельку, купил начинку, но пока не разобрался с управлением! Я новичек в этом деле, т.ч. извиняйте. У самолета толкающий винт, и чем больше скорость, тем лучше упровляемость, правильно я понял?! Трудности возникли с элеронами, которые вроде как еще являются рулем высоты, исправте если что не так… Вопрос в том, как подключать электронику, на каждый элерон по каналу, и того 3 канала?! Или сервы подключаются как-то между собой?! Извените, может кого и запутал, но еще раз повторюя что я новичек!!! Те кто построил эту модель и кто разбирается объясните поподробнее, пожалуйста!!! Заранее благодарен!

Gusha
  1. В передатчике установить дельта крыла
  2. Используется канал (в приемнике) элерон и элеватор
  3. Третьим каналом служит руль направления(если он задействован)
  4. Соот канал газа
serega0573

Gusha, Спасибо! Попробую разобраться!

Ну думаю, с моей примитивной аппаратурой от Lama V3 и тем же приемником, я на Rafal’е не полетаю, я правильно понял?

serega0573

Народ, а можно поподробнее разобраться с моей проблемой? А то модель уже готова, ждет настройки)

kvn543

Вы уже все поняли: “Ну думаю, с моей примитивной аппаратурой от Lama V3 и тем же приемником, я на Rafal’е не полетаю”. Это ответ!

Gusha
Rodney:

А как будет летать манон с таким www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
мотором и пропеллером GWS 6x3??? Просто когда закупался начинкой, пропеллеров 7х3,5 небыло:(

на сверхзвук может уйти:) Всё зависить будет от того, в какой вес впишитесь.