Чертежики бипланчика

Muller

Здравствуйте уважаемые маноноводы. Смасштабировал чертёж под размах 60см, планирую поставить мотор Турниджи 28_22А 1600КВ 8А 26гр. Акум 2банки 460, нанотек. винт 8-4 сервы 900 синие. Как считаете этой комплектухи достаточно? Делаю из потолочки 4,5мм. Планируем под бой. За ранее благодарен.

mihxser

Двиг лучше 2205с 1400кв с пропеллером 8*6.900 на элероны 500 на хвост.Регуль 10А.
Для медленных полётов хватает 2204 19гр. при 64см размаха и 159гр веса.

Muller
mihxser:

Для медленных полётов хватает 2204 19гр. при 64см размаха и 159гр веса.

Спасибо Михаил . Манон планируется под маленькие бойцовочки. По этому медленных полётов не жду от него. А бойцовке ленту 5ти метровую за собой тоскать:) Ну может быть смасштабирую чертёж под размах 70-75см. После 60см, уже нарезал и начал клеить.

mihxser
Muller:

Ну может быть смасштабирую чертёж под размах 70-75см

Под больший размах можно применить двойную потолочку на крылья и рулевые плоскости.Жёсткость существенно возрастёт, возможно и скорость полёта.900 на элероны и в хвост.
64 см крыла в притык хвататет на лист потолочки.Из одинарной потолочки особо шустрого самолёта врядли получится.
У меня при сильном разгоне крылья начинают вибрировать.Наверное люфты виноваты, но всёже.

Brik

а я пустил по передней кромке карбоновую трубку диаметром 3,5 мм. жёсткость стала просто бешенная! 😃 а весу почти не добавило.

Muller
Brik:

а я пустил по передней кромке карбоновую трубку диаметром 3,5 мм. жёсткость стала просто бешенная! 😃 а весу почти не добавило.

Я тоже кой чего по усиливал. А именно крыло по передней кромке бамбуковой палочкой, фюз по осевой широкими бамбучинами и мотораму из 1мм люминьки винт будет крепится через пропсервер.

Muller

Здравствуйте уважаемые форумчане. Вот приблезитно такой Манончик у меня получатся:)Вес -планер+мотор с моторамой

Извените за качество фоток снимал с телефона:)

7 days later
GorlovP

Здравствуйте!!!

Достался мне на днях такой самолетка, только малость разбитый и без пульта. Ну мы попробовали научить его летать, в итоге только добили. Но внутренности остались целые.
Как думаете, они подойдут для постройки “Манончика”?

Brik

итак господа! чтото уж очень давно никто не давал тут новенького и я решил построить Манона по класическим чертежам! мой первый Манюня был с некоторыми доработками и летал весьма недолго. теперь вот стоит напротив меня, в принципе вполне ремонтопригодный, но захотелось новенького.
из начинки имею: двигатель dualsky XM2812CA-27 весом 19 гр. 1780 rpm/v (всё взвешиваю на весах и к культуре веса отношусь очень серьёзно), к нему регулятор star XP-12A весом 10,3 гр., сервы две 3,4 гр. и одна (на элероны) 9 гр., приёмник сейчас заказал себе оранж 2,5 гр. (это заявленный на сайте вес, пока не взвешивал, как придёт, то обязательно сравню данные) banned link , но, пока он идёт, то есть вот этот banned link реальный его вес сейчас составляет 10,3 гр., есть ещё spektrum AR6000, реальным весом 7,6 гр., может и его использую, также аккумулятор E-fly 400 мАч 7,4В 20С (пиковый 40С) и весом 24,6 гр (это с липучкой). вес всех нарезанных деталей составил 25 гр… теперь буду приступать к склейке. вопрос к бывалым Маноноводам, перечисленная начинка нормально подходит для Манона размахом 50 см. ровно. и как правильно определить на Маноне центровку (из-за неё паразитки разбил первого Манончика), почитал ещё раз ветку и нашёл несколько версий, не знаю какая из них верная. завтра пойду резать реечки для вклейки, посмотрим, сколько они дадут веса, но думаю не много.

леньтяйщик
GorlovP:

Как думаете, они подойдут для постройки “Манончика”?

на первый взгляд вполне подойдут.

Brik:

и как правильно определить на Маноне центровку

класика на передней кромке нижнего, она же середина верхнего. Батарейку на липучку в капот и появится возможность смещать туда сюда центровку на пару сантиметров.

Telekot

У меня тоже на передней кромке нижнего - с выключенным мотором садится отлично. Я бы немного усилил носовую часть в области крепления моторамы - у меня при небольшом сминании нижней части носа, при жесткой посадке, смещалась ось винта (тяги)

Brik
леньтяйщик:

класика на передней кромке нижнего, она же середина верхнего

всётаки по ней родимой. спасибо, буду делать орииентируясь на неё.

Brik

блин! всё нарезанно, вся начинка подобрана и лежит в готовности, а реечки найти практически невозможно (это самая сложная часть изготовления модели, всё остальное займёт несколько часов), к слову сказать, прорезал элероны, сточил все рулевые поверхности для навески под скотч, вклеил карбоновое усиление для крыльев по передней кромке. (пруток d 3,5 мм). теперь реечки стопорят весь процесс.

Brik
wihrlwind:

Советую усилить бипланную коробку карбоновыми прутками

да я бы с огромным удовольствием, да нет тут у меня такого счастия! в отпуске буду, обязательно подкуплю карбончика разного диаметра. а фото зачётное! очень красивая модель, я это фото в свою коллекцию сохранил (надеюсь Вы не против?)

Muller
Brik:

Советую усилить бипланную коробку карбоновыми прутками

так же подойдет бамбук расщеплённый от китайских шторок.

crand
Brik:

теперь реечки стопорят весь процесс.

Я брал 50-см линейку, шел в цех, где распускают ДСП и из одной линейки получал 4 прекрасных реечки.

GorlovP
crand:

Я брал 50-см линейку, шел в цех, где распускают ДСП и из одной линейки получал 4 прекрасных реечки.

Зачем куда-то идти? Я прекрасно обхожусь канцелярским ножом. 😛 Режу с двух сторон по металлической линейке. Точнее получается. 😎 Если резать с одной стороны, то разрезаемая линейка может расщепиться не там, где надо. Но на станочке, наверное, всё-равно удобней, но я лишен такого счастья. 😃

wihrlwind

Вообще то на Маноне я уже просто от лени “изгалялся” с карбоном, а так обычно при постройке пенолетов всегда стараюсь использовать дешевые и доступные подручные материалы, потому что в детстве, когда я еще занимался кордовыми пилотажками, мы всегда с завистью смотрели на спортсменов из ДОСААФ, у которых была БАЛЬЗА, а нам приходилось искать материалы и технологии для замены бальзы и ведь находили. Знаю что многим даже за пределами МКАД такие вещи как карбон только снится.