Чертежики бипланчика
итак господа! чтото уж очень давно никто не давал тут новенького и я решил построить Манона по класическим чертежам! мой первый Манюня был с некоторыми доработками и летал весьма недолго. теперь вот стоит напротив меня, в принципе вполне ремонтопригодный, но захотелось новенького.
из начинки имею: двигатель dualsky XM2812CA-27 весом 19 гр. 1780 rpm/v (всё взвешиваю на весах и к культуре веса отношусь очень серьёзно), к нему регулятор star XP-12A весом 10,3 гр., сервы две 3,4 гр. и одна (на элероны) 9 гр., приёмник сейчас заказал себе оранж 2,5 гр. (это заявленный на сайте вес, пока не взвешивал, как придёт, то обязательно сравню данные) banned link , но, пока он идёт, то есть вот этот banned link реальный его вес сейчас составляет 10,3 гр., есть ещё spektrum AR6000, реальным весом 7,6 гр., может и его использую, также аккумулятор E-fly 400 мАч 7,4В 20С (пиковый 40С) и весом 24,6 гр (это с липучкой). вес всех нарезанных деталей составил 25 гр… теперь буду приступать к склейке. вопрос к бывалым Маноноводам, перечисленная начинка нормально подходит для Манона размахом 50 см. ровно. и как правильно определить на Маноне центровку (из-за неё паразитки разбил первого Манончика), почитал ещё раз ветку и нашёл несколько версий, не знаю какая из них верная. завтра пойду резать реечки для вклейки, посмотрим, сколько они дадут веса, но думаю не много.
Как думаете, они подойдут для постройки “Манончика”?
на первый взгляд вполне подойдут.
и как правильно определить на Маноне центровку
класика на передней кромке нижнего, она же середина верхнего. Батарейку на липучку в капот и появится возможность смещать туда сюда центровку на пару сантиметров.
У меня тоже на передней кромке нижнего - с выключенным мотором садится отлично. Я бы немного усилил носовую часть в области крепления моторамы - у меня при небольшом сминании нижней части носа, при жесткой посадке, смещалась ось винта (тяги)
класика на передней кромке нижнего, она же середина верхнего
всётаки по ней родимой. спасибо, буду делать орииентируясь на неё.
блин! всё нарезанно, вся начинка подобрана и лежит в готовности, а реечки найти практически невозможно (это самая сложная часть изготовления модели, всё остальное займёт несколько часов), к слову сказать, прорезал элероны, сточил все рулевые поверхности для навески под скотч, вклеил карбоновое усиление для крыльев по передней кромке. (пруток d 3,5 мм). теперь реечки стопорят весь процесс.
вклеил карбоновое усиление для крыльев по передней кромке
Советую усилить бипланную коробку карбоновыми прутками. img-fotki.yandex.ru/get/…/0_5126d_b7fc6b1a_XL
Советую усилить бипланную коробку карбоновыми прутками
да я бы с огромным удовольствием, да нет тут у меня такого счастия! в отпуске буду, обязательно подкуплю карбончика разного диаметра. а фото зачётное! очень красивая модель, я это фото в свою коллекцию сохранил (надеюсь Вы не против?)
Советую усилить бипланную коробку карбоновыми прутками
так же подойдет бамбук расщеплённый от китайских шторок.
теперь реечки стопорят весь процесс.
Я брал 50-см линейку, шел в цех, где распускают ДСП и из одной линейки получал 4 прекрасных реечки.
Я брал 50-см линейку, шел в цех, где распускают ДСП и из одной линейки получал 4 прекрасных реечки.
Зачем куда-то идти? Я прекрасно обхожусь канцелярским ножом. 😛 Режу с двух сторон по металлической линейке. Точнее получается. 😎 Если резать с одной стороны, то разрезаемая линейка может расщепиться не там, где надо. Но на станочке, наверное, всё-равно удобней, но я лишен такого счастья. 😃
Вообще то на Маноне я уже просто от лени “изгалялся” с карбоном, а так обычно при постройке пенолетов всегда стараюсь использовать дешевые и доступные подручные материалы, потому что в детстве, когда я еще занимался кордовыми пилотажками, мы всегда с завистью смотрели на спортсменов из ДОСААФ, у которых была БАЛЬЗА, а нам приходилось искать материалы и технологии для замены бальзы и ведь находили. Знаю что многим даже за пределами МКАД такие вещи как карбон только снится.
Растяжки хорошо делать из обычной нити, заранее пропитанной лаком. Поперек фюзеляжа над нижним крылом вклеивается трубочка от ушных палочек для пропуска нити. В крыло у подкоса тоже. Нить крепится на клею клинышком из зубочистки.
итак! всё почти готово, осталось только установить сервы, регулятор и двигатель и в полёт. как я не старался бороться за каждый грам, но в общем итоге получается 125-130 гр. полётного веса (с указанной выше начинкой). теперь внимание вопрос к опытным Маноноводам, как этокое чудо у меня может полететь? кстати крылу предал некоторое подобие профиля (крыло об краешек стола загнул.)
Полетит, но может быть резким и быстрым. Мой рекорд веса 97г. Летал намного мягче 120 - граммового.
Мой рекорд веса 97г.
а как, если не секрет, Вам удалось добится такого веса?
а где и как у кого размещается аккумулятор?
удалось добится такого веса?
Да все просто;), фюзеляж из сошлифованной до 1мм потолочки, крылья, киль с РН и стаб с РВ тоже сошлифованы от 3мм в середине до 1мм на задней кромке, сервы на РВ и РН 2.2гр, на элероны 4.5гр, приемник без оболочки 3.5гр и очень мало клея😁 Да, акк 180mAh 2 банки весит 9гр - 10 мин полета
так кто где размещает аккумулятор?
Над шасси на горизонтальной полке
Над шасси на горизонтальной полке
а можно фото?
Фото нельзя, сейчас Манюни нет в наличии, есть чертеж:
ах да! вот балбес! у самого есть такой чертёж, не додумался папочку открыть, теперь всё понятно!