Чертежики бипланчика

Xevin

Спасибо Саня71!!! ТОлько что взвесил своего мамона 30гр(без покраски, обтяжки и без шасси), с тем оборудованием что вы не написали его вес как раз 91 гр выходит!!! Ток теперь еще пропеллер надо какой то!!! А мотор который вы посоветовали с запасом или нет???

Саня71
Xevin:

Спасибо Саня71!!! ТОлько что взвесил своего мамона 30гр(без покраски, обтяжки и без шасси), с тем оборудованием что вы не написали его вес как раз 91 выходит!!! Ток теперь еще пропелер jнадо какой то!!!

Я на своем использую GWS 7х3.5. Какие винтики из ассортимента авионикса выбрать - не подскажу. Возьмите несколько разных, 6х3, 6х4… 7х3… и пробуйте.
На оборудовании можно еще пару грамм скинуть, например убрать термоусадку с регулятора, провода от мотора припаять напрямую к плате, снять пластиковые корпуса с разьемов сервух и т.д…

Джамиль
EagleB3:

Только, небось, он через сплющенный носик будет плохо засасываться… 😦

Вынимаешь поршень, выдавливаешь в шприц “Титан”, вставляешь поршень… Переворачиваешь вверх носиком, даешь ему стечь к поршню, выдавливаешь воздух… Все!..

Xevin
Саня71:

Я на своем использую GWS 7х3.5. Какие винтики из ассортимента авионикса выбрать - не подскажу. Возьмите несколько разных, 6х3, 6х4… 7х3… и пробуйте.
На оборудовании можно еще пару грамм скинуть, например убрать термоусадку с регулятора, провода от мотора припаять напрямую к плате, снять пластиковые корпуса с разьемов сервух и т.д…

А для чего облегчать вроде бы вес не критичный??? или все же великоват???

Саня71
Xevin:

А для чего облегчать вроде бы вес не критичный??? или все же великоват???

Чем легче его получиться сделать - тем более тихоходным он станет. В штиль летать на нем становится очень приятно и забавно, минимальная скорость полета примерно 5кмч.
Я на своем вообще сервы поставил 2.2гр с микроразьемами, приемник до предела облегчил, сняв с него корпус и выпаяв колодку с разьемами. Вес удалось снизить до 95гр, а с акками 240ма вообще получилось 88гр полетного веса, причем это уже с шасси… Но с мелкими акками мне не очень понравилось летать, время полетное заметно снизилось, примерно 6-7мин., да и центровка уползла назад…

…скотч на нем не использовал, посчитал лишним в таком формате… шасси кстати сьемные, из тонкой сталистой проволочки, весят 5гр…

Евгений_валентинович

прочитал тему и тоже решил сделать Манона , размах 480мм , вес 85 грамм , начинка от Спектрумовской Сушки, мотор 10 грамм с тягой 120 грамм. Какой то он очень верткий , придеться переучиваться …

12 days later
ilya-semin

Красивый получился! Надо себе тоже такой сделать, интересно полетать - таких мелких еще не было…

Евгений_валентинович:

Какой то он очень верткий

Надо надпись “3D” с него убрать, он пытается соответствовать…))))

А чертежи из начала темы использовали, или что то посвежее есть?

Евгений_валентинович

Да чертежи из темы , я только стабилизатор сделал ближе к оси мотора и увеличил его площадь . Его запускать желательно только в штиль, летит медленно, если управлять в ветер 3-4 м/с его может унести , становится не предсказуемым , плохо управляемым , я так думаю это из-за плоского профиля. Нужен профиль или симметричный или несущий ( зависит от уровня подготовленности пилота ). А так хорошо смотрится в небе , да и делать не сложно. У меня на подходе еще один вот ему я как раз делаю новые плоскости с симметричным профилем и не много удлиню фюзеляж - это должно улучшить устойчивость и управляемость именно в ветер. И мотор поставлю 8 граммовый с тягой 190 грамм .

Петрович=
wihrlwind:

Сегодня “проветрил” после зимней спячки своего МАНОНа, правда с погодой не угадал, ветерок сильный и еще порывистый

Классно ! А можете рассказать о размерах,весе и что на борту ?

wihrlwind
Петрович=:

А можете рассказать о размерах,весе и что на борту ?

МАНОН стандартный, только увеличена площадь руля высоты. Сервы Avionix 5гр, мотор Tiger Т1805 (2000 об/мин, вес 17гр), аккумулятор RHINO 460Ма, регулятор 10А, винт GWS 7х3,5.

Петрович=
wihrlwind:

МАНОН стандартный, только увеличена площадь руля высоты. Сервы Avionix 5гр, мотор Tiger Т1805 (2000 об/мин, вес 17гр), аккумулятор RHINO 460Ма, регулятор 10А, винт GWS 7х3,5.

я просто сейчас потихоньку делаю Manon с размахом 600 мм , мотор HK2403 , сервы BMS303-J , винт GWS-8040 , акк Turnigy nano-tech 370.2S.25, Plush 12A .
Как думаете , реально уложить полётный вес в пределах 200 г (потолочка 3мм+карбон) ? чтобы оно летало …

wihrlwind
Петрович=:

чтобы оно летало

Летает самолет, а управляет им человек. Знаете какие мои были первые слова, когда я впервые поднял Манон? Так вот я сказал, что это не самолет, на нем летать только блинчиком. Как потом оказалось просто к нему надо было привыкать и летать как можно больше. Как видите он оказалось летает не только блинчиком. А в заданный вес думаю уложитесь, если будете делать аккуратно и не лить лишний клей.
И еще, обязательно в бипланную коробку поставьте раскосы из карбона

7 days later
Евгений_валентинович

Изготовил второй Манон с профилированным , симметричным профилем крыльев. Взлетный вес 98 грамм , мотор 8 грамм тяга 190 грамм, винт 6х3 . Фюзеляж удлинил на 22 мм., как я и предполагал продольная устойчивость улучшилась , летать стал ровнее , благодаря объемному профилю управляться стал просто отлично ну и ветерок стал не так опасен. По крену так же остался очень верткий , но на стик элеронов по сравнению с первым вариантом откликается сразу без запаздывания. Вообще Манон интересно смотрится в полете , не зря ему посвящена отдельная тема, подсесть на него запросто, только стоит попробовать изготовить и летнуть !

kvn543

Красивый самолет получился. Вы не могли бы написать характеристики мотора, ибо сомневаюсь, что мотор 8г с винтом 6х3 даст тягу 190г

ilya-semin

Великолепно получилось!
Если можно, пара вопросов: какова тлщина профильного крыла? и что за мотор такой с тягой 190 гр при весе 8 гр?
И еще - чем красили, если не секрет? Очень аккуратно получилось, границы четкие, и глянец на крыльях просматривается…

Евгений_валентинович

Спасибо за похвалу ! Мотор ММ 13-6-9 CS, посмотреть его характеристики можно в магазине www. Homefly.com. Когда появятся фото моторов нужно кликнуть на их характеристики и появится таблица, там очень большой выбор моторов под этой маркой , в ней все указано какой ток , вес и т. д. А для заказа нужно письмо им отправить , прямо по русски , они все понимают. Сам самолет скотчем разукрашен , я сам удивился дома на компе понятно что скотч а как скинул на форум получилось что точно как будто краска ! Живьем он гораздо лучше получился ( я имею в виду цвет). А толщина профиля 12% - это 11 мм.

kvn543

А Акки у Вас двух- или трех баночные?

Евгений_валентинович

Аккумуляторы две банки, этот мотор и расчитан только на 7 вольт, у меня 350 ма., этого мало , нужны аккум. 400 - 450 . Я зиппи использую.

wihrlwind

Изумительно красивый самолет получился. “Снимаю перед Вами шляпу”!.😃 А не поделитесь опытом как Вам удалось сделать из скотча такие идеально подогнанные кривые.

dima70
wihrlwind:

как Вам удалось сделать из скотча такие идеально подогнанные кривые.

Технология достаточно простая. Надо наклеить скотч на чистое стекло и вырезать по контуру ножем, потом снять вырезанную деталь со стекла и перенести на модель. Таким образом получалось делать декали даже из нескольких полос скотча наклеенных с небольшим нахлестом(получается большей ширины чем ширина скотча).
Есть еще другой вариант. Взять подложку от самоклеющейся пленки типа Dc-fix или аналогичной (можно также использовать подложку от двухстороннего скотча) и наклеить на неё скотч (на глянцевую сторону). Потом вырезать ножницами детали вместе с подложкой. Снять подложку, перенести на модель.