Чертежики бипланчика

Кузя
29rus:

К десятому самолетику, имелось ввиду не Ваш , уважаемый стаж в моделизме, а конкретно улучшение данной модели в плане массы…

Ну ну всё дело наверное в моей самоуверенности, почему то я привык сперва модель продумывать расчерчивать, а уже потм строить.

29rus:

не важно, зимой она летает или летом, в зале или перед домом

ИМХО тут я с вами не согласен на все 100%
Полёты на улице в несколько раз увеличивают требования к прочности модели.
В зале ветра практически нету, а на улице 2м\с это считай штиль.
По иному обсолютный штиль на улице вещь не реальная.
Теперь про зиму.
Зимой обычно на улице снег там слякоть и другие “прелести” попробуйте канибудь ткнуть в сугроб куском потолочки и после этого отчисить этот кусок 😉
Вощем для модели которая расчитана на зимние полёты на улице требования немного отличные от зальника 😉 и от размеров не сильно зависят.

29rus

так никто и не спорит,что для улицы нагрузка может быть и больше гораздо, летал и зимой, и в сугробы тыкал, было дело. А продумывать конструкцию, это нужно ,по моему,всегда,только не всегда удается все с первого раза,то скорость полета высоковата,то площади фюзеляжика нехватает на ноже,то площадь оперение прибавить надо,то центровка не устраивает,передняя слишком,носик треба укоротить…и в каждый раз стараюсь массу снизить, не в ущерб прочности, анализируя предидущую конструкцию ,и учитывая в будущем самолетике.

DVE
Кузя:

При весе 120г такое не получается, поэтому возвращаемся к весу 150г
При таком весе тяги нужно 250-300г.

Кстати говоря, можно попробовать перейти с аккумов 2S на аккумы 3S.

Так например, судя по Dualsky Calc, 19-граммовый мотор XM2812CA с винтом 6х4 дает 180 грамм тяги при 2S и целых 360гр тяги при 3S (если я конечно не ошибся в вводе данных). При том что разница в весе батарей 850mAh 2S1P и 910mAh 3S1P составляет 30 грамм (50 и 70 грамм массы), т.е. суммарный прирост тяги и массы, явно положительный.

aei66

Отцы - корифеи! Полемика конечно рождает истину, но … Можно вопрос , конкретно по теме Манона ?
Чертежики я скачал, распечатал, и нарезкой займусь в ближайшее время. Для “поисков истины”, буду резать сразу 2-3 комплекта с разными вариантами облегчений. Но… Здесь в самом начале темы, прозвучала идея, сделать крылья не плоскими, но профильными. И вроде даже идею реализовали. Вопрос автору я задал, но он к сожалению молчит… 😃
Посему задам вопросы Вам.

  1. Каким именно образом (технология и еще лучше фото), это реализовать на этом Бипе ? Профильность крыльев…
    Да и вообще, надобно-ли это делать (красоту пока откинем) ?
  2. По облегчению. Разрезать 4-х мм. “потолочный лист” на более тонкий - мысль меня посещала, но отсутствие “тех.возможностей” под рукой для этого,(вероятно нужен импровизированный станочек с нихромовой проволокой+ ЛАТР), меня останавливает ! Может проще вырезать “окна” максимальной площади,на всех плоскостях без исключения, оставив как-бы скелет, с последующей затяжкой этих окон канцелярским скотчем.
    Вариант такой имеет право на жизнь ? Что подскажете ?
  3. В моем случае будет начинка такая: три сервы по 4гр. Мотор 14 гр. 2100 об. Акк 2S 500 мА. - 34 гр.(другого пока нет в наличии). Винт попробую разный, все GWS DD: 5х30, 5х45, 6х30, 7х35. Регуль MAG8 12А (примерно 10 гр.но можно и уменьшить), Приемник GWS (сниму оболочку) должен получится 6-7 гр. Итого “железа” гр.на 85. Летабельно, или нет в этом случае ?
29rus

По поводу объемного крыла коё чё сказать могу, но без резки потолочки не обойтись…Можно взять потолочку 1-1.5мм, по передней кромке согнуть, предварительно нанести на место сгиба с внешней стороны полоску узкого скотча, чтоб не переломить потолочку, ну и для усиления кромки . В самое толстое место профиля вставить лонжерончик из тойже потолочки, а заднюю кромку склеить вместе, можно вставить несколько нервюр 3-4 по всему размаху, а можно и без, я делал такое крыло, вполне лёгонькое и жесткое, но при ударе прочности мало,рвётся потолочка,но ремонту пригодно…
по резке потолочки… в качестве источника питания использую уже лет 15 зарядник на 6-12вольт для автомобильных аккумуляторов 10А с амперметром,вполне устраивает,а нихром взял тонкий,от сгоревшего паяльника,станочек из куска фанеры,четырех гвоздей и пружинки не составит труда…удачи.

А окна облегчения с затяжкой скотчем и целиковый кусок дадут практически равный результат по массе, а прочность точно снизится по сравнению с цельным куском…лучший результат даст нарезка по толщине

kvn543

Пустой планер, сделанный точно по чертежу, из потолочки 3,5мм весит 28гр. + Ваше “железо” 85гр. + неучтенка + шасси = примерно 125-130гр. И тут все зависит от мотора - даст он 120 - 150гр. тяги - полетит, даст больше - 3Д Ваше! Профильное крыло делается просто: положите карандаш или нечто подобное на стол, сверху крыло, прижмите грузами через линейки переднюю и заднюю кромки чтобы крыло изогнулось и прогрейте феном вдоль карандаша. Можно гнуть на полотенцесушителе или на любой горячей трубе. Да, карандаш размещайте на 25-30% хорды.

Кузя
DVE:

180 грамм тяги при 2S и целых 360гр тяги при 3S (если я конечно не ошибся в вводе данных).

Наверное всётаки ошиблись
Просто при одном и томже токе мощьность у СУ с 3S и 2S будет оличаться на треть но ни как не в двое.

29rus:

Можно взять потолочку 1-1.5мм,

Вопрос где взять потолочку такой толшины?
На Московских строительных рынках я такой не встречал.
Ежели хототе предложить распускать потолочку струной то извините это на мой взгляд не катит. Прсто за то время что потребуется на эту операцию можно нарезать и даже собрать объёмное крыло из бальзы по классической технологии и думаю что при одинаковых размерах вес и прочность бальзовой конструкции будут не хуже.

29rus:

А окна облегчения с затяжкой скотчем и целиковый кусок дадут практически равный результат по массе, а прочность точно снизится по сравнению с цельным куском…

Видимо вы не пробовали.
Удельный вес скоча не так уж велик тот что использую я (кааойто там дракон 60мм шириной) 26г\м^ удельный вес потолчки 4мм толщиной 160г\м^. площадь всех поверхностей Манона врятли превысит 30% м^ а это всего 8г облегчениями можно снять столькоже но вес скоча 8 г это если модель закатать в скоч всю.
Про почность
Вопрос как не сломав согнуть сигарету в кольцо.
Очень просто завернуть её в плёнку

Поскольку мой Манюня геройски погиб в борьбе с дворнягой 😦
Решил скестить манона с мунсоном 😲
Получается кузяплан

29rus

На роспуск 1 листа потолочки 170 * 1000 уходит 1.5 минуты,на изготовление импровизированного станочка и подключение его занимает еще около 10минут,по моему это не долго…
по поводу облегчений, да делал , но после того, как попробовал резать потолочку. другие варианты отпали…
бальзовое же крыло несомнено будет прочнее, но с обтяжкой думаю его масса будет поболее…

Кузя
29rus:

бальзовое же крыло несомнено будет прочнее, но с обтяжкой думаю его масса будет поболее…

Это вы зря.
Вся релесть цельно потолчнго крыла только в простоте изготовления.
Бальзовое при ьлйже почности буде не тяжелее.

kvn543:

Какие у Вас петли интересные 😁

Ага там ещё на тот момент ни грамма клея небыло

29rus

По прочности крыльев спорить не собираюсь,потому что проверил уже…если конечно использовать для обшивки тончайший лавсан,то может и будет равная масса, но, если использовать термопленку для оклейки учебников, то крыло из потолочки выходит легче…и что немаловажно,эластичнее наборного,наборное крыло при встрече с ветками,хотябы,сразу же ломает переднюю кромку,если нет зашивки лобика,а с зашивкой уж точно будет тяжелее,да и сложнее в изготовлении,тут я с Вами солидарен полностью…потолочное же крыло мнется,но остается целым…
Вобщем мной были испробованны десятки конструкций фанов,и вывод для себя сделал однозначный,всё что менее 800мм размаха делаю только из потолочки,и быстрее,и менее ломается и легче конструкция…хотя можно как альтернативу использовать уголь,полностью из угля конструкция,такая как плосколеты Алексея Ланцова,но,там тоже нужна тончайшая пленка для обшивки,иначе опять таки перегруз,да и делаются долгенько

Кузя
29rus:

По прочности крыльев спорить не собираюсь,потому что проверил уже…

По всей видимости нет.

29rus:

тончайший лавсан,то может и будет равная масса, но, если использовать термопленку для оклейки учебников, то крыло из потолочки выходит легче…и

У вас же инет есть так закажите себе нормальную плёнку весом грамм 35м^

29rus:

что немаловажно,эластичнее наборного,наборное крыло при встрече с ветками,хотябы,сразу же ломает переднюю кромку

😂
Ну насмешили
При нормальной конструкции наборное крыло и бальзы не уступит по прочности да и вообще ничем не уступит.

29rus:

Вобщем мной были испробованны десятки конструкций фанов

Ого, интересно сколько вы моделизмом занимаетесь?
Среднее время изготовления модели если заниматься этим весь день от 2 дей, а ведь нужно ещё когда то летать работать есть там и заниматься каими то делами. 😉
И вообще хорошь тут Пи…и мериться

kvn543

И вообще хорошь тут Пи…и мериться
[/quote]
Вот это правильное заявление, поддерживаю!

29rus

От 2 дней пенолет…это круто…5 часов максимум,вместе с настройкой

Кузя
29rus:

От 2 дней пенолет…это круто…5 часов максимум,вместе с настройкой

Извиняюсь изготовление из потоллочки если делать нормально день ну полтора это если весь плоский если всё объёмное то можно и в 2 дня не уложиться.

Выже перепробовали несколько десятков конструкций.
Сколько среди них бальзовых или сделаных из любого матерьяла но чесно с объёмным крылом и тд ? 😉

kvn543:

Вот это правильное заявление, поддерживаю!

И я тоже
ТОО 29rus
Вам ужо 2ой человек говорит
Успокойтесь

kvn543

А я, например, не спешу и могу пенолет и месяц делать! 😉 Пока все разглядишь, обдумаешь, полюбуешься время незаметно летит… А там очередь переделок - модернизаций подходит, хорошо на душе и самолеты летают!

Кузя
kvn543:

А я, например, не спешу и могу пенолет и месяц делать! 😉 Пока все разглядишь, обдумаешь, полюбуешься время незаметно летит… А там очередь переделок - модернизаций подходит, хорошо на душе и самолеты летают!

По мне так я предпочитаю сперва на компе модель проработать.
В результате иногда получаются кузялётики кторые можно просто собрать на силах трения, конечно потом всё одно клей нужен но сперва собираю без клея.
К стати ЛТХ моего бипа.
Размах 600мм длина 580 площадь 17дм^ рланируемый вес 170г планируемая нагрузка на крыло 10-12г\дм^

aei66

“Пустой планер, сделанный точно по чертежу, из потолочки 3,5мм весит 28гр. + Ваше “железо” 85гр. + неучтенка + шасси = примерно 125-130гр. И тут все зависит от мотора - даст он 120 - 150гр. тяги - полетит, даст больше - 3Д Ваше!”
Вот такими моторами располагаю на сегодня:

aei66

Сейчас замерял тягу этих моторов с винтами GWS 6х30 и 7х35. Меньшие размеры посчитал не нужными…
Тот который С1822, приказал долго жить. Временно. Произошел облом одной жилы в выходных жгутах (слишком уж там все хлипко сделано). Рваботать-то работает, но ессно не корректно. Надо вскрывать и чинить.
А тот который 1811, с акком 2S 500 мА (вес акка 33 гр.), показал следующее:
6х30 - 140 гр.
7х36 - 150 гр.
6х30 - 220 гр. с акком 3S 500 мА (вес акка 47 гр.)
Винт 7х35 , чего-то побоялся с 3S пробовать. Ни обороты, ни токи я не мерял. Моторчик чуть теплый, регуль то-же, после 10 сек. полного газа.
Наверно этого мотора будет достаточно ?

Кузя
aei66:

Наверно этого мотора будет достаточно ?

Тут наверное нужно немного просто посчитать.
По моему для самолётов такого класса нагрузка на крыло недолжна превышать 10-12г на дм^.
Если укладыветесь в эти парметры то всё ок.
На сколько я помню у Манончика полщадь 10дм^ значит полётный вес не должен превышать 120г
Тяги ему при таком весе тяги 150г должно хватить.
ЗЫ
С казрешения “Клишника” выкладываю видюшку его манюни размах 550 вес 150г тяги приблизительно 0,8-0,9

snc

Вот тут видео одного из моих манюнь, если кому интересно -

Это вариант с крыльями профиля KFm1 и элеронами только на верхнем крыле.
Вариант с элеронами на обеих крыльях летал гораздо интересней и делал бочку
не теряя высоты - вчера игрался с углом установки двигателя и разбил его вдребезги.